Сценарий конкурсно - игровой программы "Экологический калейдоскоп"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
в рамках областной акции «ЭКОДЕТСТВО»
Время проведения: 3 июня в 10-30
Аудитория: дети пришкольный лагерей
Автор: методист Югова М.В.
Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного
отношения ко всему живому.
Материалы и оборудование: музыкальное оборудование, шары в виде сердец, 7 стульев, аккордеон, маршрутные листы, мел, кегли, шариковые ручки, 2 змеи из ткани, кольца 2 видов, вопросы, маркеры и ватманы, тексты песен.
4 Эстафета «Живая буква».
Если команда пришла первой и заполнила все поля – 10 баллов, вторая команда при этом получает 9 баллов
Оборудование: ватман, скотч, маркер
2 команды
Команды выстраиваются в две колонны по 6 человек. На расстоянии от команд приготовлены листы с таблицами на разные буквы. Пример таблиц:
К | О | |
Цветок | ||
Дерево | ||
Насекомое | ||
Рыба | ||
Птица | ||
Зверь |
Конкурс проводится по принципу эстафеты. По сигналу два первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (напр., Т: тюльпан, О: одуванчик) и передают маркер следующим участникам. Побеждает команда, первой заполнившая таблицу
5 станция «Угадай мелодию» задача команд угадать 3 мелодии детских песен, которые исполнит Сергей Петрович Павлов. А также исполнить одну песню всем вместе.
Команда отгадавшая все песни и спевшая одну из низ – получает 10 баллов
6 станция "Двойная жизнь животных”.
Оборудование: змейки, колечки 2 видов, кегли- 18
2 команды
По сигналу 2 команды – выбегают на площадки заставленными кеглями и начинают собирать кольца и надевать на длинную змейку из ткани – при этом стараться не сбить кегли, звучит свисток и ребята возвращаются на финиш, идет подсчет колечек , за сбитые кегли – задаются вопросы,( за 1 кеглю – 1 вопрос если ребята отвечают правильно- им присчитывается еще 1 балл, если нет, вычитаются из принесенных баллов за кольца.
Вопросы:
1. Любитель зимнего плавания (морж);
2. Пешеходный переход (зебра);
3. Автобусный безбилетник (заяц);
4. Длинный рычаг у колодца (журавль);
5. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница;)
6. Любитель очень рано вставать (жаворонок);
7. Любитель очень поздно ложиться (сова);
8. Небольшой выступ передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания (мушка);
9. Сторона монеты, противоположная решке (орел);
10 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь);
11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);
12. Щетка для чистки бутылок (Ерш - речная рыба с колючими плавниками);
13. Имя писателя – классика (Лев);
14. Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или ягуар - большая дикая американская кошка.)
15. Ложный слух (утка);
16. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи (кошки);
17. Спортивный снаряд в гимнастике (конь);
18. Проявление нежности, любви, (ласка);
19. Известная зарубежная фирма по производству обуви (Саламандра).
7 станция «Цветочная » 2 задания
Оборудование: часы на ватмане, карточки
1 задание
Вед: Я зачитаю вам стихотворение, а вы ребята вставьте пропущенные названия цветов. Хором. ( Наибольшее количество баллов - 12.)
Приготовьтесь получать -
Точно в рифму отвечать!
Я держу цветов букет,
Тут, каких их только нет...
Вот для Тани и для Галки
Ароматные... (фиалки).
Вот для Саши и для Жени
Ветка пенистой... (сирени).
Вот для Кати и Алисы
Желто-белые... (нарциссы).
Вот для Оли и Оксаны
Разноцветные... (тюльпаны).
Вот для Юли и для Эммы
Шапка пышной... (хризантемы).
Вот для Насти и для Розы
Ветка мартовской... (мимозы).
Вот для Ксюши и для Аллы
Расцветающие... (каллы).
Вот для Ани и Ирины
Розовые... (георгины).
Вот для Вали и Наташки
Расчудесные... (ромашки).
Вот для Светы и Ларисы
Очень нежные... (ирисы).
Вот для Сони, Вероники
Ярко-красные... (гвоздики).
Вот для Зины и для Нины
Ветка белого... (жасмина).
2 задание Считаются правильные ответы
Кто когда просыпаются
В 4 часа - шиповник
В 5 часов - мак
В 6 часов - одуванчик
В 7 часов - белая кувшинка,
В 8 часов - календула
В 9 часов - мать-и-мачеха,
В 11часов – тюльпаны
В 13 часов - вьюнок
В 18 часов - гвоздика
В 20 часов – табак душистый
В 21часов – ночная фиалка
Ночная фиалка спит дольше всех до 21 часа. Шиповник - самая ранняя пташка - просыпается в 4 часа утра. Мак просыпается не первый, но и не третий, как одуванчик. Табак душистый чуть отстает он ночной фиалки. Пятой просыпается календула, а за ней сразу мать-и-мачеха.
Тюльпаны раскрывают свои лепестки перед обедом. Белая кувшинка раскрывается после цветка, который сначала желтый, а потом становится белым. Гвоздика тоже поздно просыпается в том же часу что и одуванчик, только вечером. А вьюнок сразу после обеда.
В конце игры определяется победитель - команда. Награждается грамотой за 1 место и семью сердечками. Другие отряды- команды награждаются грамотами за 2 и 3 место, остальные аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/28/picture-128110-1627491697.png)
Сценарий игровой программы "Правовой калейдоскоп"
Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной игры, целью проведения которой является формирование правовых знаний учащихся, их правовой культуры. Проведению игры предшествовали многочислен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/28/picture-128110-1627491697.png)
Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"
Игровая программа «Сказочный калейдоскоп» проводилась в рамках общешкольной Недели сказки среди учащихся 3 – 5 классов. Учащиеся окунулись в атмосферу волшебства и нестандартности произведений этого ж...
Сценарий игровой программы "Осенний калейдоскоп"
Цель: создание условий для знакомства детей младшего школьного возраста с основами экологических знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973847-1510688672.jpg)
Познавательно - игровая программа "Калейдоскоп знаний"
Познавательно - игровая программа на закрепление знаний из разных областей для учащихся начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1398722-1648981266.jpg)
План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»
Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-749402-1511509252.jpg)
Сценарий познавательно-игровой программы "Калейдоскоп профессий"
Сценарий игровой программы по профориентации...