Проект "Создание информационно-технического центра как условие развития воспитательно-образовательной среды школы"
проект на тему
Цель проекта
Создание условий для развития воспитательно-образовательной среды школы, обеспечивающей становление и развитие социально-активной личности.
Задачи, решаемые в результате внедрения проекта
- Раскрыть творческие способности, создать условия для полноценной личностной самореализации на основе включения школьников в технические и режиссерские группы.
- Организовать свободное время учащихся посредством подготовки и проведения информационных, тематических, танцевальных программ.
- Организовать эффективную работу школьного информационно-технического центра на основе следующих модулей:
- радиотрансляционный блок;
- звуковая студия (студия звукозаписи);
- передвижной модуль звукотехнического обеспечения массовых мероприятий;
- передвижной дискотечный модуль;
- стационарный модуль светотехнического оборудования дискотеки;
- стационарный модуль озвучивания музыкального зала.
- Обеспечить информационно-техническую поддержку и музыкальное сопровождение школьных массовых мероприятий.
- Повысить общий уровень информационной, музыкальной культуры обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itts_poligon_proekt.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым
Конкурс инновационных проектов
Создание
информационно-технического центра
как условие развития
воспитательно-образовательной среды школы
Номинация «Инновации в обучении и воспитании»
Ю.П. Сорокин – учитель, педагог дополнительного образования
Описание инновационного проекта.
Название
Создание информационно-технического центра как условие формирования воспитательно-образовательной среды школы.
Проблемы, решению которых будет способствовать проект
Проект содержит варианты управленческих решений, позволяющих решить проблемы, связанные с организацией внеурочной деятельности обучающихся, с расширением возможностей организации их досуга, с обеспечением высокого качества обучения и воспитания за счет оптимального сочетания новых информационных и традиционных технологий.
Содержит предложения, позволяющие создать информационно технический центр (далее ИТЦ) на базе любой общеобразовательной школы. Основные проблемы, решаемые при этом:
- создание психологически комфортных условий обучения и воспитания, здоровьесберегающей среды школы;
- расширение возможностей и повышение качества организации досуга обучающихся;
- развитие информационной культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
Цель проекта
Создание условий для развития воспитательно-образовательной среды школы, обеспечивающей становление и развитие социально-активной личности.
Задачи, решаемые в результате внедрения проекта
- Раскрыть творческие способности, создать условия для полноценной личностной самореализации на основе включения школьников в технические и режиссерские группы.
- Организовать свободное время учащихся посредством подготовки и проведения информационных, тематических, танцевальных программ.
- Организовать эффективную работу школьного информационно-технического центра на основе следующих модулей:
- радиотрансляционный блок;
- звуковая студия (студия звукозаписи);
- передвижной модуль звукотехнического обеспечения массовых мероприятий;
- передвижной дискотечный модуль;
- стационарный модуль светотехнического оборудования дискотеки;
- стационарный модуль озвучивания музыкального зала.
- Обеспечить информационно-техническую поддержку и музыкальное сопровождение школьных массовых мероприятий.
- Повысить общий уровень информационной, музыкальной культуры обучающихся.
Результаты от внедрения
Реализация данного проекта позволит
- более эффективно формировать воспитательно-образовательную среду школы, активировать познавательную деятельность обучающихся;
- создать и поддерживать благоприятный психологический микроклимат;
- предоставить возможность обучающимся для получения дополнительного образования (звук, режиссура, журналистика), что будет способствовать росту их интеллектуального потенциала и личностных достижений.
Обучающиеся быстрее и лучше будут ориентироваться в потоке информации, смогут самостоятельно осваивать гораздо больший объем знаний.
Педагогический коллектив сможет эффективнее применять информационные технологии на различных уроках, школьная медиатека предоставит доступ к дополнительным источникам информации.
Считаем, что в результате реализации данного проекта произойдет дальнейшее развитие социальной активности обучающихся, способствующее их более успешной адаптации, повышение коммуникативной культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Обоснование актуальности
В последние годы резко увеличился поток информации. Открываются новые радиостанции, продается множество дисков, в том числе музыкальных, кабельное и спутниковое телевидение значительно расширили спектр музыкального вещания, необъятные просторы поиска открывает Интернет.
Но серьезное беспокойство вызывает нравственный уровень, качество этой информации. Практическое отсутствие разумной цензуры привело к радио- и телеэфирной анархии.
Не секрет, что многие радио- и телепередачи, рассчитанные именно на молодежную аудиторию, зачастую носят низкопробный характер.
В связи с этим целенаправленная работа информационно-технического центра в области развития информационной культуры учащихся, в том числе музыкальной, в создании качественных информационных, тематических, музыкальных программ приобретает особую значимость и актуальность, становится серьезной формой нравственного воспитания, и формирования мировоззрения школьников.
Деятельность информационно-технического центра актуальна и в решении проблемы здоровьесбережения: музыка в течение учебной смены поднимает настроение; уходит усталость, рассеивается агрессия, сглаживаются стрессы, не требуется постоянное движение по школе больших масс учащихся для донесения какой-либо информации, дети не утомляются, простаивая линейки в душных коридорах.
На фоне бурного развития информационных технологий и электронного звукового оборудования актуальным было и остается общее повышение качества озвучивания мероприятий, качества радиопрограмм. Это под силу не отдельному радиоузлу, а лишь информационно-техническому центру.
Всегда были и будут актуальны школьные дискотеки и музыкальные радиопрограммы, строго выдержанные в нравственном отношении, в рамках истинной музыкальной культуры.
Актуально само существование действующего информационно-технического центра в школе, т.к. это содействует формированию единого информационного пространства школы, эффективной воспитательно-образовательной среды школы.
Именно в этом мы видим роль информационно-технического центра в реализации программы развития школы, направленной на создание уклада жизни школы, формирующего здоровье.
Новизна проекта
Школа XXI века – общеобразовательное учреждение современного типа, в котором качество информации и способы ее доведения до всех участников воспитательно-образовательного процесса играют решающую роль.
Считаем, что новизна проекта состоит в том, что посредством его реализации создается в своем роде – уникальный информационно-технический центр (комплекс) как основа развития воспитательно-образовательной среды современной школы как средство формирования единого информационного пространства.
- Техническое оснащение.
- Техническое оснащение школьного информационно-технического центра как полноценной звуковой студии модульного типа, использующего в работе профессиональное звукотехническое оборудование (а не как обычного радиоузла). Модули ИТЦ:
- радиотрансляционный блок;
- звуковая студия (студия звукозаписи);
- передвижной модуль звукотехнического обеспечения массовых мероприятий;
- передвижной дискотечный модуль;
- стационарный модуль светотехнического оборудования дискотеки;
- стационарный модуль озвучивания музыкального зала.
- Специально рассчитанное расположение звукотехнических терминалов, колонок для полноценного акустического оформления рекреаций и вестибюля.
- Современная компьютерная поддержка радиотехнического центра. Компьютеры оборудованы звуковыми картами и профессиональными программами, значительно расширенны их возможности на основе специального оснащения (Upgrate).
- Стационарное светотехническое оборудование танцевального зала.
- Воспитательно-образовательный аспект.
- К работе в ИТЦ привлечен достаточно широкий круг школьников, включающий технические и режиссерские группы, что способствует формированию сети взаимодействия учащихся, вовлеченных в увлекательное дело.
- ИТЦ «Полигон» - является и воспитательным центром, т.к. способствует воспитанию у работающих в радиоцентре школьников ответственности, повышению их звукотехнической грамотности, осознанию общественной и профессиональной значимости их работы, а у всех обучающихся – информационной, музыкальной культуры.
- Реализация проекта в значительной степени способствует воспитанию у работающих в радиоцентре школьников ответственности, повышению их звукотехнической грамотности (в работе информационно-технического центра используется сложное профессиональное звукотехническое оборудование), осознанию общественной и профессиональной значимости их работы.
- Высокие требования к школьникам, входящим в состав информационно-технического центра. В первую очередь – требования нравственного и морального характера. Учет психологических особенностей школьников.
Максимальное приближение обязанностей учащихся в информационно-техническом центре к области их увлечений, музыкальных интересов.
Максимальное приближение работы школьников в информационно-техническом центре к профессиональным требованиям.
Продолжительность реализации (внедрения) проекта 2004 / 2008 годы
I этап – подготовительный (2004 год).
- Изучение ситуации, связанной со степенью и качеством доводимой до каждого члена школьного сообщества социально-значимой информации.
- Анализ воспитательно-образовательного пространства с позиции здоровьесбережения.
- Создание школьного радиотехнического центра.
II этап – проектировочный (2005 год).
- Создание программы развития информационно-технического центра «Полигон».
- Разработка положения о школьном информационно-техническом центре «Полигон», нормативно-правовой базы.
- Выработка критериев отбора школьников в состав информационно-технического центра.
III этап – практический (2006 / 2007 годы)
- Внедрение разработанного положения о школьном информационно-техническом центре.
- Реализация программы развития центра.
- Определение путей сотрудничества с государственной компанией «Новое Радио Надыма» с целью повышения эффективности деятельности центра, его модулей.
- Развитие материально-технической базы центра.
IV этап - обобщающий (2008 год).
- Анализ и обобщение результатов работы.
- Оформление полученных результатов в ходе реализации проекта.
- Подготовка методических рекомендаций по развитию информационно-технического центра в современной школе.
Объем финансирования
Для достижения цели проекта и решения запланированных задач необходимо ресурсное обеспечение. Финансирование данного проекта предполагается по следующим направлениям:
- Модернизация оборудования.
- Для обеспечения качественного музыкального сопровождения всех традиционных школьных мероприятий, работы редакции радиовещания, необходима замена устаревшего оборудования и приобретение нового.
- Для развития ИКТ, для обеспечения сетевого взаимодействия необходимо присоединение вновь созданных рабочих мест к внутренней локальной сети.
- Совершенствование ресурсного обеспечения.
- Для использования современных ИКТ в деятельности информационно-технического центра необходимо дополнительное программное обеспечение.
- Для расширения фонотеки необходимо приобретение расходных материалов.
- Для создания новых кабинетов необходимо приобретение современного оборудования.
Поддержка реализуемых на базе информационно-технического центра социально-значимых проектов учащихся с целью стимулирования их творческой активности.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Перспективы дальнейшего развития проекта связываем с расширением содержания деятельности информационно-технического центра: создание библиотечного медиацентра, открытие студии радиовещания (социальные парстнеры – Новое Радио г. Надыма).
Одно из приоритетных направлений деятельности школы – развитие здоровьесберегающей среды, особую роль в ее формировании мы отводим информационно-техническому центру, средствами которого будет продолжена организация внеурочной деятельности обучающихся, направленная на социализацию личности, на формирование гражданственности, патриотизма.
Перспективные направления деятельности информационно-технического центра:
- Сохранение и развитие культурных традиций школы (работает школьное радио, освещаются все события школьной жизни, трансляция положительного опыта).
- Использование новейших достижений в области информационно-коммуникационных технологий.
- Создание информационного модуля – информационно-технический центр – библиотечный медиацентр.
- Развитие системы социального партнерства школы (сотрудничество с Новым Радио г. Надыма).
- Повышение открытости школы как социальной системы.
Предлагаемый проект ориентирован на долгосрочную перспективу развития, на его основе планируется создать единое информационное пространство школы, что позволит значительно расширить возможности воспитания и обучения, с активным использованием информационных технологий.
Возможности его распространения
Данный опыт транслировался в рамках участия в конкурсах различных уровней:
- II Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений (II место в номинации «Городское общеобразовательное учреждение»), 2004 год;
- Окружной тур Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» (Гран-при), 2004 год;
- Районный практико-ориентированный семинар «Портфолио школы: приоритетные направления программы развития» (приказ Департамента образования – благодарность), 2006 год;
- Всероссийский конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы (Грант Президента РФ), 2006 год.
По итогам реализации проекта будут подготовлены к изданию методические рекомендации по организации информационно-технического
центра в школе.
Паспорт
участника конкурса инновационных проектов
Номинация конкурса Инновации в обучении и воспитании
Название проекта Создание информационно-технического центра
как условие развития воспитательно-
образовательной среды школы
Авторы проекта Ю.П. Сорокин – учитель, педагог
дополнительного образования
Организация, представляющая проект Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 6 с углубленным изучением
отдельных предметов» г. Надыма
г. Надым ул. Набережная д. 55
8-(3499)-52-34-49, sosh6ndm@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения информатике в условиях формирования здоровьесберегающей среды школы
Проблемы здоровьесбережения в полной мере касаются обучения информатике. Педагогический опыт преподавания этой дисциплины в школе, общения с учащимися и родителями свидетельствует о вреде, который мож...
Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно-образовательной среды школы
ИОС Компоненты на бумажных носителях Компоненты на CD/DWDносителях Интернет среда ИОС Индивидуализация учебного процесса Организация коллективной дея...
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ
Проектирование организационно-педагогических условий развития воспитательной среды школы в целях эффективной социализации учащихся с ОВЗ...
Статья "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ"
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-Статья "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ" Тезисы.Система воспитательной работы школыКлубная...
Современная электронная образовательная среда школы как условие оптимизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...