Аттестация юных футболистов
статья по теме
В данной статье рассматриваются вопросы аттестации юных футболистов, обучающихся в детском объединении "Футбол" МБУ ДО города Костромы "Детско-юношеский центр "Ровесник"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по аттестации воспитанников детского объединения «Футбол».
С вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» перед многими педагогами дополнительного образования поставлены новые задачи. Согласно статьям 58 и 59 данного закона освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией, а завершается итоговой аттестацией обучающихся.
Аттестация обучающихся рассматривается в настоящее время как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. Важность процесса аттестации определяется не только необходимостью для педагога проверки достижения обучающимися определенных результатов. Надо учитывать также и желание ребенка получить оценку за свой труд. Аттестация позволяет выстроить индивидуальную педагогическую траекторию для каждого воспитанника, то есть осуществить индивидуальный подход. Регулярная проверка результатов обучения помогает педагогу понять, на каком этапе сейчас находится каждый воспитанник объединения. Процесс аттестации дает возможность оценить степень сложности программного материала. Ведь обучение только тогда является таковым, когда изучаемый материал дается с небольшим трудом, и ребенок прикладывает для его освоения достаточные усилия. Правильно организованный и умело осуществляемый контроль помогает лучшему усвоению предмета и воспитывает сознательное отношение к учебной деятельности.
Учитывая специфику учебно-образовательной деятельности ДЮЦ «Ровесник» и всего дополнительного образования в целом, в объединениях «Футбол» центра рекомендуется для работы следующая схема отслеживания результатов освоения юными футболистами образовательных программ: «начало-середина-конец».
При поступлении ребенка в спортивное объединение проводится так называемый «входной контроль», с целью определения уровня физического развития и специальных способностей ребенка. В начале учебного года (сентябрь месяц, когда комплектуется группа) педагог имеет возможность провести предварительную (начальную) аттестацию. Её задача - установить на каком уровне физического развития находится ребенок к началу учебного года. В середине года (декабрь месяц) проводится промежуточная аттестация. На ней проверяется, как усвоили обучающиеся пройденный за полгода материал. В конце учебного года (май месяц) проводится промежуточная аттестация, когда проверяется уровень освоения программы за определенный год обучения, или итоговая аттестация, если этот год является последним годом обучения и проверяется знание всей программы в целом. Таким оброзом в объединениях юных футболистов будет обеспечено постоянное, непрерывное наблюдение за результативностью обучения, так называемый «мониторинг». Сопоставляя начальный уровень ребенка (результаты входного контроля или предварительной аттестации) и конечный (результаты промежуточной или итоговой аттестации) можно судить о достигнутых результатах. Сопоставление исходного и конечного общего уровня (то есть всех воспитанников в целом) позволяет судить о проделанной педагогом работе. Аттестация в середине учебного года позволит педагогу увидеть имеющиеся недоработки и вовремя скорректировать работу с детьми.
При разработке и реализации своих образовательных программ педагогам следует помнить, что входной контроль, промежуточная и итоговая аттестации являются обязательными и проводятся в заранее назначенное время в рамках своих учебных часов.
При реализации своих образовательных программ педагоги центра, руководители объединений юных футболистов, имеют возможность применять следующие формы проведения аттестации:
- контрольный прием нормативов
- результаты соревнований (контрольных игр) по футболу
- иные формы контроля в соответствии с образовательной программой
В 2016-17 учебном году для оценки результатов учебной деятельности групп юных футболистов центра, применялись следующие нормативы:
Примеры контрольных упражнений:
1. Упражнения и нормы по физической подготовке
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||||||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |||||||
11 | Челночный бег 4x10 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||||||
11 | Прыжки в длину с места | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 | ||||||
11 | Подтягивание на высокой перекладине | 14 | 11 | 8 |
|
|
| ||||||
5 | Челночный бег 4x10 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 | ||||||
5 | Прыжки в длину с места | 170 | 155 | 135 | 160 | 150 | 130 | ||||||
5 | Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 5 | 3 |
|
|
|
Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовкам отличаются для вратарей и полевых игроков. Это связано с существенной разницей в выполняемых ими задачах на футбольном поле.
Примеры упражнений по СФП и ТП для вратарей:
№ | Наименование | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Специальная физическая подготовка
1. | Прыжок вверх с места, см | 25 | 30 | 34 | 38 | 41 | 44 | 47 | 50 |
Техническая подготовка
1. | Бросок мяча рукой на дальность, м | 20 | 23 | 26 | 28 | 30 | 32 | 35 | 38 |
Так же во избежание ошибок при выполнении контрольных упражнений рассмотрены особенности выполнения некоторых упражнений:
Челночный бег 4х10м.
На расстоянии 10 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 2 раз. При изменении направления движения нога испытуемого должна пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.
Прыжок в длину с места.
Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолкнувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из двух попыток засчитывается лучший результат.
Особые положения.
Прием нормативов производится после предварительного ознакомления детей с условиями выполнения норматива и контрольным временем выполнения норматива. Для обучающихся, выполняюших контрольное упражнение впервые, необходимо продемонстрировать правильность выполнения упражнения самостоятельно или с помощью наиболее подготовленного ученика (показчика). Во избежание травматизма, обязательным условием является проведение предварительной разминки воспитанников.
По итогам приема нормативов педагогом оформляется контрольная ведомость с занесением в неё полученных результатов. Полученные данные служат основанием для оформления документации прохождения юными футболистами промежуточной или итоговой аттестаций.
Разработал:
педагог дополнительного образования центра Веселов В.В.
Утверждено на методическом объединении «Футбол» «30» сентября 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальная спортивная подготовка юных футболистов в условиях образовательной школы
p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; } НАЧАЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫОдним из универсальных средств, обеспечивающих...
Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов
В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное ме¬сто. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлив...
"Подготовка юных футболистов"
Данная презентация поможет в работе как учителям физкультуры,так и тренерам по футболу.В ней показаны много игр,которые являются подводящими в обучении детей игре в футбол....
Эффективность использования ОРУ и элементов гимнастики при подготовке юных футболистов
важность элементов гимнастики в подготовки юнных футболистов...
Развитие силовых качеств у юных футболистов 15-16 лет методом круговой тренировки
В этом реферате я попытался раскрыть особенности, преимущества развития силовых качеств у юных футболистов методом круговой тренировки, который на мой взгляд наиболее эффективный перед другими методам...
Моральная,волевая,психологическая и тактическая подготовка юного футболиста
Методические материалы для организации подготовки юных футболистов....
"Индивидуальное обучение талантливых юных футболистов в УТГ"
Статья содержит методические рекомендации для тренеров ДЮСШ по теории и практике организации индивидуальной работы с одаренными юными футболистами....