Опыт распространения собственного профессионального опыта
материал

Дыртык Оргаадай Менгиевич

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «АВЫРГА»

 

 

 

 

 

 

 

«Формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья подрастающего поколения»

 

 

 

 

 

 

Докладчик:

Дыртык Оргаадай Менгиевич

Тренер-преподаватель по футболу.

ДЮСШ «Авырга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пгт.Каа-Хем-2016г.

 

Представление собственного педагогического опыта

тренера-преподавателя по футболу

Дыртык Оргаадая Менгиевича

«Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образа жизни»

«Здоровье все, но все без здоровья- ничто»

Сократ.

 

 

  1. Актуальность и перспективность опыта

Таким образом о высоком статусе здоровья высказался еще древнегреческий философ Сократ. Аксиоматично, что здоровье –это главная ценность жизни, которая занимает самую высокую ступень среди потребностей человека.

Здоровье подрастающего поколения-это важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Актуальность проблемы состоит и в том, что сейчас трудно встретить абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психа -эмоциональные изменения.

2. Концептуальность и теоретическая база опыта.

 

Решая задачи физического воспитания школьников, я ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентиров на духовное и физическое совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов систематическим занятием физическими упражнениями, воспитания моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношения и приобретения опыта общения. Конечно, одни только традиционные технологии уже не могут помочь в полной мере реализовать поставленные цели и задачи. И я обратился к новым педагогическим технологиям.

Важнейшую роль, учитывая возрастные особенности детей, отвожу здоровье сберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни (ЗОЖ). Здоровосберегающие технологии- это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения к образовательному процессу. Данные технологии, должны удовлетворять принципы здоровье сбережения, сформулированным ещё в XIX веке известным педагогом –просвещенцем Н.К.Смирновым., которые не потеряли своей активности и сейчас, в перефразированном виде они звучат так.

-«Не навреди!» -все принимаемые методы, приёмы и используемые средства должны быть не носящими вред здоровью не ученику, не учителю, при обязательном учете индивидуальных особенностей каждого ребенка.

-Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося –все, используемое педагогом, должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояния участников образовательного процесса.

-Непрерывность и преемственность-работа осуществляется ежедневно и на каждом уроке.

-Субъект-субъектные отношения-каждый учащийся является участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

-Комплексный, междисциплинарный подход- единство в действиях всех педагогов, психологов и врачей школы.

-Успех порождает успех- в любом поступке и действии выделяют положительное и только потом отмечают недостатки.

-Активность-активное включение в любой процесс снижает риск переутомления.

-Ответственность за свое здоровья-сформирования осознанных потребностей быть здоровым.

Технология оптимальной организации учебного процесса физической активности школьника.

Правило 1. Правильная организация занятия.

Учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне.

Научить воспитанника запращивать необходимую информацию и получить требуемый ответ. Формулирование вопроса признак включенности ученика в обсуждаемую проблему и хорошего уровня работоспособности.

Правило 2.Использования каналов восприятия.

Особенности восприятия определяются функциональной асимметрией мозга (левополушарные, правополушарные, равнополушарные). Знание этих характеристик позволяет излагать материал на доступном для всех участников языке.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся.

Биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеют свои пики и спады в течении учебного года, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит от возрастных особенностей детей.

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Выделяются три основных этапа, с точки зрения здоровьесбережения это продолжительность, объем нагрузки и виды деятельности.

Также у меня на занятиях обязательно присутствует технология личностно ориентированного обучения. Сюда можно отнести технологию проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве и разнообразные игровые технологии. При этом тренеру надо создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе группе, стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, создать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность и избирательность в способах работы, создать обстановку для естественного самовыражения ученику.

Преимущества технологии группового обучения:

- осмысленность процесса познания;

-все обучают каждого, и каждый обучает всех;

-обучение ведется на основе и в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества учителя и учащихся;

-ведущей организационной формой обучения является коллективная.

В качестве диагностической основы урока применяю оздоровительную дыхательную методику А.Н.Стрельникова. Правильное дыхание -это прежде всего короткий, резкий вдох. При этом вдох –первичен, а выдох вторичен.

Также в своей работе эпизодически применяю и музыкотерапию, который дает лечебный и успокаивающий эффект. Применяю звуковую гимнастику, по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Обязательное условия –проведение занятий на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

После каждого занятия провожу упражнения, для релаксации. Такие всем известные как «Чудесная полянка», «Сожми кулачок», «Любимый цветочек», «Страшилки», «Улыбка»

 

5.Педагогическая идея

Основной целью педагогической идеи я считаю создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников.

Основной задачей учебной деятельности является:

  1. Комплексная реализация базовых компонентов программы.

  2. Решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения.

При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию.

Моя задача как тренера-преподавателя заключается в реализации базовых компонентов программы. Планируя учебный материал, руководствуюсь следующим:

  • учебный материал, прежде всего, должен соответствовать требованиям программы, целям и задачам урока и ориентирован на конечный результат;

  • беру за основу базовый уровень содержания образования, но в тоже время каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности на занятиях, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояния здоровья;

  • обязательно планирую материал.

Именно в этом вижу создание здоровье сберегающего пространства на тренировочных занятиях.

 

6.Средства и методы

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:

  • гигиенические факторы;

  • оздоровительные силы природы;

  • средства двигательной направленности.

Первое условие оздоровления — это создание на занятиях гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону - самой, с помощью администрации, медиков.

 

7.Результативность опыта

 

Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровье сберегающим образовательным технологиям позволило:

  1. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.

  2. Повысить интерес учащихся к осознанным занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.

  3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся на 19% за три последних года.

Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает пока первое место в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить и беречь свое здоровье, будущее будет здоровым, духовно, физически и интеллектуально развитым.

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на занятиях.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обощение и распространение собственного педагогического опыта.

Данная презентация содержит материал о ситемно-деятельностном подходе в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов второго поколения. Представлена на РМО учителей биологии....

Распространение собственного педагогического опыта

1)Во вложенном  файле представлен перечень методических публикаций преподавателя   Мищенко М.В.1) Сб...

Работа по распространению собственного педагогического опыта

Работа по распространению собственного педагогического опыта...

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях

С целью организации работы с одаренными детьми в школе разработана и действует программа «Дети 21 века».Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резко возросшую потребность обще...

Публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта как учителя предметника

ГодНазвание публикацииГде опубликованаМуниципальный уровень2011Сценарий литературно-музыкальной композиции «По волнам памяти»«Воспитательные технологии в образовательной учреждении» - г.Когалым,...

Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта

Заседание круглого стола, план- конспекты открытых занятий, проведение муниципальных и региональных мероприятий, разработка предпрофессиональной программы по тяжелой атлетике, статьи в прессе муниципа...