Представление опыта работы
материал по теме
Принимаю активное участие в работе городского педагогического сообщества учителей технологии и педагогов дополнительного образования, в рамках которого представила опыт работы, провела мастер-классы:
"ПАСХАЛЬНАЯ КУКЛА.НАРОДНАЯ КУКЛА"
"ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ КУКОЛ НА ОСНОВЕ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ"
"ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ - ВЕРБНИЦЫ";
городской семинар- практикум:
"ПРИМЕНЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Когалыма за 2014-2015г. | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждён
приказом директора МАУ ДО «ДДТ»
от 28.05.2015 г. № 169
Анализ работы
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Дом детского творчества» города Когалыма
за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году перед педагогическим коллективом МАУ ДО «ДДТ» стояли следующие цели и задачи:
Цель: создать условия для мотивированного образования детей, позволяющего им приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Традиционные задачи:
- Удовлетворение разнообразных образовательных потребностей детей, подростков.
- Создание в учреждении здоровьесберегающей среды, воспитание стремления учащихся к здоровому образу жизни.
- Обеспечение разнообразия программно-плановых документов. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Сопровождение профессионального роста педагогов, обобщение и представление педагогического опыта.
- Обеспечение контроля и анализа результатов выполнения образовательной программы 2014-2015 учебного года.
- Укрепление социального партнерства с образовательными и культурными учреждениями города, общественными организациями, предприятиями, направленного на повышение культурного уровня учащихся.
- Обеспечение комплексной безопасности участников образовательной деятельности.
- Обеспечение материально-технического оснащения образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями.
Приоритетные задачи:
- Внедрение в практическую деятельность современных педагогических технологий: технологии проектной деятельности, технологии мастерских, активных методов обучения.
- Включение начинающих педагогов в решение методических, педагогических проблем.
- Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность. Апробация модулей программы «Интеграция деятельности организаций общего и дополнительного образования как средство развития и самореализации личности ребёнка».
- Обеспечение сохранности контингента учащихся не менее чем на 95% в соответствии с муниципальным заданием.
- Оказание содействия учащимся, показавшим высокий уровень творческого развития в рамках научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности.
- Укрепление сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей не менее 70% семей в целом по учреждению.
- Активизация деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в связи с празднованием 70-летия Победы в ВОв
Методическая тема: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного и лично-деятельностного подходов в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Ф.И.О., должность | Тема обобщения и представления опыта | Уровень | Название мероприятия | Название и место публикации |
Педагоги - новаторы | ||||
Унжакова Л.С., Маркова Е.А, Верховская Е.А. | ||||
Инновационная программа «Интеграция деятельности организаций общего и дополнительного образования как средство развития и самореализации личности ребенка» | Всероссийский | Научный журнал «Вестник Мариийского государственного университета» №2/14, 2014 | ||
Е.А. Верховская, Е.А. Маркова | ||||
Победители, призёры и участники профессиональных конкурсов | ||||
Рябова Г.В. участник городского конкурса «Сердце отдаю детям» | ||||
План – конспект мастер-класса по теме «Пасхальное яйцо в технике Изонить» | Городской | Городская педагогическая конференция «Инновационные технологии в образовании» | Материалы городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» | |
Папуша И.А. Участник Всероссийского дистанционного конкурса «Уникальная методика преподавания» | ||||
Мастер-класс «Изучение народных кукол на основе коллективного способа обучения» | Городской | Городская педагогическая конференция «Инновационные технологии в образовании» | Материалы городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» | |
План – конспект мастер-класса по теме «Кукла – вербница» |
Вывод: 8 (32%) педагогических работников приняли участие в диссеминации опыта работы; опубликовано 16 актуальных материалов, из них: 50,75% опубликованы на всероссийском уровне, 6,25% - на региональном и 43% - на городском. Всего опубликовано 12 статей, 3 разработки мастер-классов и 1 сценарий мероприятия. Публикации размещены в материалах научно-практических конференций, методических и научно-методических журналах.
Информация о проведённых методических мероприятиях
Форма | Тема | Ответственные | Категория уч-ов | Кол-во | Подтверждение |
Муниципальный уровень | |||||
Семинар- практикум | Применение метода проектов как средство развития творческого потенциала учащихся (на примере студии «Театр моды» | Гибадуллина Л.М. Верховская Е.А. | Учителя обсл-го труда, педагоги доп.образования | 7 | Приказ УО от 06.02.2015г.№86 |
Творческий мастер – класс | Пасхальное яйцо в технике «Изонить» | Рябова Г.В. |
| 15 | Приказ УО №230 от 06.04.2015 (сертификат) |
Изготовление куклы - Вербницы | Папуша И.А. | 18 | |||
Семинар - практикум | Применение коллективного способа обучения как условие активизации познавательной деятельности обучающихся | Папуша И.А. Верховская Е.А. | Учителя обслуживающего труда, педагоги доп.образования | 10 | Приказ УО от 06.02.2015г.№86 |
Мастер-класс | Изучение народных кукол на основе коллективного способа обучения | Папуша И.А. Верховская Е.А. | В рамках городской педконференции «Инновационные технологии в образовании» | 10 | Приказ УО №230 от 06.04.2015 (сертификат) |
Уровень МАУ ДО «ДДТ» | |||||
Выступление на аналитическом педсовете | Вовлечение в научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся разных возрастных категорий | Гибадуллина Л.М. | Пед.работники МАУ ДО «ДДТ» | 21 | Протокол заседания педсовета от 23.01.2015г. №1 |
Выступление на тематическом педсовете | Эффективность использования технологии проектной деятельности | Гибадуллина Л.М. | Пед.работники МАУ ДО «ДДТ» | 21 | Протокол заседания педсовета от 20.03.2015г. №2 |
Эффективность применения игровых технологий на занятиях вокалом | Жило Т.Н. | ||||
Эффективность использования технологии коллективного способа обучения на занятиях ДПИ | Папуша И.А. | ||||
Выступление на Школе пед мастерства | «Теоретические основы технологии развивающих голосовых игр» | Жило Т.Н. | Пед.работники МАУ ДО «ДДТ» | 21 | ddt-kogalym.ucoz.ru новости |
«Технология проблемного обучения» | Рябова Г.В. | ||||
«Игровые технологии. Деловая игра» | Боброва И.М. | ||||
«Коллективный способ обучения» | Папуша И.А. | ||||
Выступление на Школе начинающего педагога | «Повышение качества знаний через применение активных методов обучения на занятиях по бисероплетению» | Гуртякова М.Н. | Начинающие педагоги МАУ ДО «ДДТ» | 5 | Протокол заседания Школы начинающего педагога от 11.03.2015 №7 |
«Использование игровых технологий на занятиях изобразительного искусства» | Салимова А.А. | ||||
Методическая выставка | опыт работы педагога дополнительного образования И.А. Папуши | Верховская Е.А. Папуша И.А. | Пед.работники МАУ ДО «ДДТ» | 25 | ddt-kogalym.ucoz.ru новости |
Вывод: 8 (32%) педагогических работников приняли участие в диссеминации опыта работы; опубликовано 16 актуальных материалов, из них: 50,75% опубликованы на всероссийском уровне, 6,25% - на региональном и 43% - на городском. Всего опубликовано 12 статей, 3 разработки мастер-классов и 1 сценарий мероприятия. Публикации размещены в материалах научно-практических конференций, методических и научно-методических журналах.
Участие педагогов в очных профессиональных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.
Название конкурса | Ф.И.О. | Результат |
Муниципальный уровень | ||
Конкурс «Сердце отдаю детям» | Рябова Г.В. | участие |
Конкурс педагогического мастерства | ГибадуллинаЛ.М | участие |
Конкурс на получение гранта Администрации города Когалыма в номинации «Лучший педагог, преподаватель доп образования» | Папуша И.А. | участие |
Региональный уровень | ||
Конкурс докладов в рамках III Региональной научно-практической конференции «Реализация инновационной политики в Тюменской области» | Верховская Е.А. | 2 место |
Участие педагогов в дистанционных профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.
Название конкурса | Ф.И.О. | Должность | Результат |
Всероссийский уровень | |||
Конкурс «Рассударики»: номинация «Сценарии праздников и мероприятий…» | Кузнецова Е.А. | Педагог - организатор | 3 место |
Конкурс «Уникальная методика преподавания» | Папуша И.А. | Педагог доп.образования | 3 место |
Конкурс «Уникальная методика преподавания» | Верховская Е.А. | Методист | 3 место |
Конкурс «Профи», конкурсный тур «Педагогическое откровение» | Дедович О.Н. | Педагог-психолог | 1 место |
Вывод: 16 педагогов (84% от общего количества работающих педагогов) приняли участие в 13 всероссийских и 3 международных конкурсах; 81% участников стали победителями и призёрами дистанционных конкурсов. В целом доля педагогических работников принявших участие в конкурсах профессионального мастерства в 2014-2015 учебном году составила 56% ( с учётом декретников) , что в полной мере решает задачу программы развития МАУ ДО «ДДТ», согласно которой в 2015 году доля участников должна составлять 45%.
3.3. Организация работы над единой методической темой.
Методическая тема: совершенствование качества образования через освоение компетентностного и лично - деятельностного подходов в обучении, воспитании, развитии обучающихся. Задача: Внедрение в практическую деятельность современных педагогических технологий: технологии проектной деятельности, технологии мастерских, активных методов обучения.
Методические мероприятия | Ответственные |
1. В рамках Школы педагогического мастерства «Современные педтехнологии в дополнительном образовании» изучили: | |
Теоретические основы технологии развивающих голосовых игр | Жило Т.Н., педагог доп.образования |
Технологию проблемного обучения | Рябова Г.В. , педагог доп.образования |
Игровые технологии. Деловая игра | Боброва И.М. , педагог-организатор |
Коллективный способ обучения | ПапушаИ.А., педагог доп.образования |
Технология мастерских | Козынцева С.Л., зам. дир. МАУ «ММЦ» |
2. Внедряли новые педтехнологии в практику работы и обобщили результаты работы на тематическом педсовете «Применение современных педагогических технологий как условие активизации познавательной деятельности учащихся», где выслушали и обсудили выступления педагогов по темам: | |
Эффективность применения игровых технологий на занятиях вокалом | Жило Т.Н., педагог доп.образования |
Эффективность использования технологии проблемного обучения на занятиях в объединении «Золотое Руно». | Рябова Г.В., педагог доп.образования |
Эффективность использования технологии коллективного способа обучения на занятиях ДПИ | Папуша И.А., педагог доп.образования |
Эффективность использования технологии деловой игры для социализации личности ребёнка | Боброва И.М., педагог-организатор |
3. Обобщили и распространили опыт работы на уровне города: | |
Семинар – практикум «Применение метода проектов как средство развития творческого потенциала учащихся (на примере студии «Театр моды» | Гибадуллина Л.М., педагог доп.образования Верховская Е.А., методист |
Семинар – практикум «Применение коллективного способа обучения как условие активизации познавательной деятельности учащихся» | Папуша И.А., педагог доп.образования Верховская Е.А., методист |
Семинар – практикум «Игровые технологии. Деловая игра как эффективное средство формирования социально-личностных компетенций учащихся» | Боброва И.М. , педагог-организатор |
Вывод: в 2014-2015 учебном году педагогическим коллективом МАУ ДО «ДДТ» изучено 5 педагогических технологий деятельностного типа, 4 технологии внедрены в практику работы, первый опыт внедрения обобщён на тематическом педсовете и распространён на уровне города. Можно сказать, что изучена и хорошо реализуется процессуальная часть педагогических технологий, а именно: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; методы и формы работы педагога, эффективность технологий рассматривается с позиции формирования активности учащихся. Современные педагогические технологии должны быть эффективными не только по результатам и оптимальными по затратам, а прежде всего должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Поэтому были пересмотрены дополнительные общеобразовательные программы с целью обозначения ключевых и специальных компетенций, которые будут формироваться у учащихся в ходе их выполнения. В следующем учебном году необходимо рассматривать используемые педагогические технологии с позиции формирования нового отношения к качеству образования и получаемым по его итогам компетенциям.
Исходя из результатов проведенного анализа работы МАУ ДО «ДДТ» за 2014-2015 уч.г. были определены традиционные и приоритетные задачи на 2015-2016 учебный год:
Традиционные задачи:
- Обеспечить спектр образовательных услуг для различных категорий учащихся.
- Продолжить работу по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
- Обеспечить комплекс программно-плановых документов по организации образовательной деятельности. Совершенствовать учебно-методические комплексы.
- Продолжить освоение педагогами инновационных технологий обучения и воспитания через систему методических мероприятий.
- Продолжить работу по обобщению и представлению педагогического опыта.
- Обеспечить проведение контроля и анализа результатов выполнения образовательной программы 2015-2016 учебного года.
- Укрепить сотрудничество учреждения с семьями учащихся, повысить до 75 % охват родителей мероприятиями учреждения.
- Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах формирования культуры здорового образа жизни семьи.
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательной деятельности.
- Обеспечить комплексную безопасность участников образовательной деятельности.
- Обеспечить развитие материально-технического оснащения образовательной деятельности за счёт привлечение внебюджетных, спонсорских средств и участия в конкурсах на получение грантов, премий.
Приоритетные задачи:
- Использовать современные педагогические технологии и методы активного обучения для формирования ключевых и специальных компетенций учащихся.
- Создать сеть взаимодействия МАУ ДО «ДДТ» с организациями общего образования как средства развития и творческой самореализации учащихся.
- Обеспечить сохранность контингента учащихся не ниже 95% в соответствии с муниципальным заданием.
- Довести до 2% долю учащихся занятых научно-исследовательской и проектной деятельностью.
- Довести до 15% долю учащихся, принимающих участие в очных конкурсах, фестивалях, концертах, выставках, соревнованиях городского, регионального, всероссийского уровня.
- Систематизировать работу по укреплению социального партнерства с образовательными и социально-культурными учреждениями города, общественными организациями за счет разработки объединённого социального проекта.
Составители:
Вильчик О.С. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий воспитательную деятельность
Маркова Е.А. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическую деятельность
Сергеева Н.Н. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий учебную деятельность
Пугач Н.О. - заместитель директора по административно-хозяйственной работе