ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ
методическая разработка по теме
Игровая форма – одна из самых интересных видов деятельности в хореографии для детей, начиная с самых малышей. Она помогает быстрее усваивать детям, поставленные педагогические задачи на уроке. Я предлагаю вам подборку игр для детей 3-6 лет, некоторые созданы самостоятельно, некоторые игры трансформированы в более удобную форму, на мой взгляд.
- СВЕТОФОР.
Игра позволяет быстро «включить» в работу голову, развивает координацию и внимание.
- ОСТРОВОК
Игра помогает развить танцевальность, воображение, учит переключать внимание, не бояться друг друга, создает чувство сплоченности у детей.
- ВРЕМЕНА ГОДА.
Эта игра помогает научить быстро переключать внимание с задачи на другую, развивает воображение, танцевальность, также учит ориентироваться в пространстве.)
- ПАРОВОЗ
Данная игра учит детей ориентироваться в пространстве , следить за быстро изменяющимися условиями вокруг и также, учит детей работать в команде.
- ЖИВОТНЫЕ.
За время игры прорабатываются тазобедренные суставы, сила рук и ног, мышцы пресса, спины и прыгучесть.
- ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА.
Игра помогает развить эмоциональную выразительность, убирает шаблонное мышление, развивает воображение.
- ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА.
Игра помогает снять физическое и эмоциональное напряжение, убирает мышечные зажимы, учит контролировать моменты напряжения и расслабления в теле.
- ФОТОГРАФИЯ
Игра развивает воображение, учит работать детей в команде, чувствовать свое тело в пространстве.
- ЛЕБЕДИ
Игра развивает мышцы спины, выразительность и пластичность рук, чувство апломба, танцевальность.
Все эти игры легко трансформировать под цели и задачи вашего урока, легко подстроить под возрастные особенности детей и скорость усвоения игры группой. В таких играх можно изучить нужные построения для сценического номера, проработать любую тему номера в отдельных композициях, для его органического воплощения. И все это без нервов и слез!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 102.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Автор – Мамонтова Светлана Викторовна, педагог высшей квалификационной категории, хореографического ансамбля «Югория»
ГБУ ДО ДДТ «Олимп», стаж работы 17 лет.
Игровая форма – одна из самых интересных видов деятельности в хореографии для детей, начиная с самых малышей. Она помогает быстрее усваивать детям, поставленные педагогические задачи на уроке. Я предлагаю вам подборку игр для детей 3-6 лет, некоторые созданы самостоятельно, некоторые игры трансформированы в более удобную форму, на мой взгляд.
- СВЕТОФОР.
Когда педагог говорит – горит красный свет, дети качают головой из стороны в сторону. Когда педагог называет желтый, дети хлопают в ладоши, на зеленый – дети прыгают. Педагог хаотично называет цвета. Затем можно усложнить – сказать, что светофор сломался и загорелись сразу два цвета, и даже 3, дети учатся координировать сразу 2- 3 движения. Движения от занятия к занятию можно менять, по мере усвоения детьми.
Игра позволяет быстро «включить» в работу голову, развивает координацию и внимание.
- ОСТРОВОК
Нам понадобится 1-2 обруча или 1-2 коврика, в зависимости от количества человек в группе. Дети двигаются по залу под музыку, как только педагог выключат музыку, задача детей быстро собраться на островок (обруч или коврик).
Игра помогает развить танцевальность, воображение, учит переключать внимание, не бояться друг друга, создает чувство сплоченности у детей.
- ВРЕМЕНА ГОДА.
Берется определенная музыкальная тема, например, для образа снежинок или падающих листиков (лучше, чтобы совпадало с текущим временем года). Дети под музыку двигаются по залу в заданном образе, когда музыка стихнет – то дети по заданию педагога выстраиваются в нужную фигуру (так можно проучить любые построения)
Эта игра помогает научить быстро переключать внимание с задачи на другую, развивает воображение, танцевальность, также учит ориентироваться в пространстве.)
- ПАРОВОЗ
Дети держатся за талию впереди стоящего ребенка, первый ребенок – машинист. Он ведет паровоз по залу, придумывая, как можно более сложный путь. Дети стараются успеть за ним и не расцепиться. Можно усложнить игру различными преградами, например, кирпичами для растяжки или ковриками.
Данная игра учит детей ориентироваться в пространстве, следить за быстро изменяющимися условиями вокруг и также, учит детей работать в команде.
- ЖИВОТНЫЕ.
Под музыку дети выполняют движения произвольно двигаясь по залу:
- Гусь – дети ходят гуськом
- Леопард – бегают по залу на четвереньках
- Паучок – ходят на 4 конечностях вверх животом
- Лягушка – прыжок из 6 позиции из глубокого плие, прямые руки двигаются от пола наверх не сгибаясь.
Движения можно усложнять, по мере освоения. Например, паучок можно делать на «подъеме», гусь – раскрыть прямые руки в стороны и т.д.
За время игры прорабатываются тазобедренные суставы, сила рук и ног, мышцы пресса, спины и прыгучесть.
- ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА.
Дети сидят в кругу. Педагог говорит, что перед ними стоит большая волшебная коробка и просит всех детей опустить в нее руки. Далее педагог называет различные ситуациии, и учащиеся должны адекватно и правдиво среагировать на условия поставленной задачи. (У каждого ребенка может быть своя реакция). Например, в коробке лежит:
- Вата
- Что-то горячее
- Вода
- Ежик
- Цыпленок
- Конфета
- Что-то вязкое, липкое и т.д.
Игра помогает развить эмоциональную выразительность, убирает шаблонное мышление, развивает воображение.
- ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА.
Педагог по-отдельности называет различные части тела, дети должны хаотично трясти этой частью тела, как будто в ней нет костей. Затем педагог называет по нескольку частей тела одновременно, игра должна закончится разбалтыванием всего тела.
Игра помогает снять физическое и эмоциональное напряжение, убирает мышечные зажимы, учит контролировать моменты напряжения и расслабления в теле.
- ФОТОГРАФИЯ
Задача детей, выходя по-одному в центр зала, выстраивать одну общую композицию. Лучше, когда дети отвернуты от зеркала. В конце можно сфотографировать полученный результат и обсудить все ли получилось в композиции, что можно исправить или улучшить.
Игра развивает воображение, учит работать детей в команде, чувствовать свое тело в пространстве.
- ЛЕБЕДИ
Дети под музыку исполняют движение руками в виде крыльев, по максимальной амплитуде. Движение начинается от локтя к кисти.
Игра развивает мышцы спины, выразительность и пластичность рук, чувство апломба, танцевальность.
Все эти игры легко трансформировать под цели и задачи вашего урока, легко подстроить под возрастные особенности детей и скорость усвоения игры группой. В таких играх можно изучить нужные построения для сценического номера, проработать любую тему номера в отдельных композициях, для его органического воплощения. И все это без нервов и слез!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
танцевальные игры на занятиях хореографией
Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. Здесь я делюсь т...
Методическая листовка: танцевальная игра-миниатюра "Все мы любим танцевать!"
Игра-миниатюра «Все мы любим танцевать...» может быть использована в летних оздоровительных лагерях, лагерях актива, перед проведением детских дискотек, а также как физкультминутка на занятиях п...
Статья " Танцевальные игры для детей".
Цель: помочь учителям музыки, педагогическим работникам, музыкальным руководителям наиболее интересно организовать урок и внеурочный досуг детей».Задачи:·...
СТАРТИНЕЙДЖЕР развлекательно- танцевальная игра
Эта игра проводилась в летнем оздоровительном лагере. Прошла на Ура!...
танцевальные игры
Игра - неотъемлемая часть деятельности детей...
Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».
Тема занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...
Танцевальные игры
Игры для создания танцев...