Спектакль Верное сердце. / По мотивам сказки "Снежная королева" Г.Х Андерсена/
материал (5, 6, 7 класс) по теме

Грязнова Ирина Владимировна

Музыкальный спектакль "Верное сердце" / По мотивам сказки "Снежная королева" Г.Х Андерсена/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernoe_serdtse.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Спектакль  Верное сердце. / По мотивам сказки "Снежная королева" Г.Х Андерсена/

Вступительная музыка, торжественная.
Звездочёт /загадочно /
Я - великий маг и звездочет, звёзды знаю все наперечёт,
Они мерцают тихо и дрожат, расскажу я сказку для ребят
(
на фоне музыки)
В этой сказке будет волшебство, ВЕРНОСТИ великой торжество.
В доброту, прошу, всегда ты верь, открываем в сказку тихо дверь.
 (
Музыка)

Итак, слушайте, ребята, как давным-давно когда-то,
Где студёный белый край, жил чудесный мальчик Кай.
В этом городе большом, рядом был ещё там дом,
Герда в нём тогда жила, красивой, доброю была.
Дети рядом долго жили, верной дружбой дорожили.

Лирическая музыка


В комнате Кай. Входит Герда.
Герда: С добрым утром, милый Кай, я пришла к тебе, встречай.
Кай:
С добрым утром, с солнцем ясным, с настроением прекрасным.
Герда, как твои дела?
 
Герда:
А я книжку принесла, почитаем вместе, Кай?
Кай: (ласково)
Ну, конечно, открывай.
 (
Дети читают вместе)
 
Звездочёт (на фоне музыки):
Незаметно час за часом, незаметно день пройдёт.
Вместе с солнечным закатом, тихо вечер настает.

Звездочёт:
Время шло, никто не думал, и не думал никогда,
Что придет в одну минуту, придет чёрная беда!
О ней сказать боялись вслух – как очень злой ворвался дух!
Поступков отражая зла, кривые бьются зеркала!


/
Танец "Осколки" под ритмическую музыку /  

 
Речитативом дети все вместе, монотонно на фоне музыки
Колкие осколки летят... летят... летят...
Зеркальные осколки летят за рядом ряд...
Попадая в сердце, сердце леденят,
Холодными и злыми сделать всех хотят.!
Когда осколок в сердце, замолкает смех,
Кто с холодным сердцем - тот забудет всех!
Звон бьющегося стекла три раза.
 Звездочёт (на фоне тревожной музыки):
Осколок пролетая, коснулся сердца Кая,
Коснулся невзначай, и стал другим вдруг Кай!
 /
тревожный музыкальный аккорд /

 В комнате Кай и Герда.
Кай (грубо):
Эй, Герда, ты - плохая, противная, дурная! /дразнит/
 
Герда (ласково):
Кай, милый, что с тобой? Ты стал совсем другой!
Кай /сердито передразнивает её /:
Ы-ы-ы!!!
(
Подходит к цветам, кривляется):
А вот и розочки - цветы, их, знаю, очень любишь ты,
Я их бросаю, посмотри!
(Бросает горшок с цветами, Герда плачет /
 
Кай /зло усмехается. /Ну, хватит, хватит, не реви,
Кому сказал, не ной, не ной, иди-ка лучше ты домой.
Выталкивает Герду, она всхлипывая , убегает.
Звездочёт (печально):
Вот какая сила злая, точно подменили Кая,
Дружбу верную забыл, и никто ему не мил,
Дома тоже одному сидеть не хочется ему,
В теплой шапке и ушанке Кай схватил скорее санки.

И на улицу бегом, а на улице кругом
Белый снег позёмкой стелется, кружева плетёт метелица.

Танец Метелицы и снежинок


Звездочёт:
Ах, как кружится метелица, почему она так сердится?
(
Вой зимнего ветра, тревожная музыка).  Снежинки кружатся вокруг Снежной Королевы
Рой снежинок справа, слева, среди них вдруг, Королева.

Появилась на глазах, воскликнул Кай с испуга:
 
Кай: Ах! /закрывает руками глаза /
 
Королева /высокомерно/:
Вот какой ты, мальчик Кай! Познакомимся, давай!
Да ты от страха побледнел, а я думала, ты смел.
Подойди поближе... так, еще ближе, еще шаг...
(
Кай медленно подходит, испуганно смотрит)
 
Королева, усмехаясь:
Не смотри так пугливо, я божественно красива,
Тебя в щёчку поцелую, а теперь ещё в другую.
(
Магическим голосом):
Я - Королева снежная, ох, совсем не нежная,
Я - Королева всех снегов, за мной ты следовать готов?
(
Звук бьющегося стекла, Кай покорно прижимает руки к груди)
Кай:
Королева, я для Вас выполню любой приказ!
(Королева торжествующе смеется, строго приказывает ).
Теперь со мною будешь жить, во дворце моем служить
  Кай: Королева, я для Вас выполню любой приказ!
 
Печальная музыка.

Звездочёт:
Бедный мальчик, что будет с ним?
Поцелуем ледяным королева застудила,
Застудила злая сила сердце, как кусочек льда,
Неужели навсегда?
 (
Звук завывающего ветра)
Звездочёт:
Снежный ветер вдруг завыл, королеву закружил,
Закружил до самых звёзд, и обоих их унёс. Печальная музыка.
 
Звездочёт:
О Кае слёз немало лили, а потом его забыли,
Только Герда ищет друга, но мешает поиск вьюга,
Завывает, сильно сердится, только звездная Медведица.

Светит с неба, помогая, отыскать скорее Кая.
Где же он? Куда исчез? Привела тропинка в лес,
Надо Герде торопиться, не поют зимою птицы,
Сидят на ветках там и тут, лучей солнышка родного ждут!

 Герда:
Чьи вы, птицы, чьи, чьи?

Птицы:
А мы ничьи, ничьи, ничьи.

 Герда:
Хлебца я вам покрошу (
крошит), знаете, о чём спрошу?
Что мне скажете в ответ, не встречали Кая?
Птицы:/вторят, как эхо. /Нет! Нет! Нет!

Звездочёт:
Но Герда знает, она верит, что обязательно найдёт.
Не осталась у цветочной Феи, опять в дорогу и вперёд!
Искала Кая день за днём, ей помогали все кругом,
Учёный ворон и принцесса...
И вот... опять она у леса.
А в лесу совсем темно, там разбойников полно.
 
Разбойничий свист.
На Герду кто-то бросил сетку, она попала, точно в клетку.
Герда (испуганно):
Ой! Ой! Ой!
(
появляются два разбойника)
1 разбойник (поет тонким дурашливым голосом):
Ах, попалась, птичка, стой, не уйдешь из сети.
2 разбойник (поет толстым басом):
Не расстанемся с тобой ни за что на свете!
1 разбойник (игриво грозит).
Какая смирненькая!
(
пытается ее пощекотать)
2 разбойник (басом):
Но не очень жирненькая!
1 разбойник:
А зовут тебя как, крошка? Посмотри, какая брошка
Золотая у нее!
2 разбойник:
Чур, моё, чур, моё, моё!  (
тянет руку к брошке).
1 разбойник:
Нет! Моя, я первый взял! (
бьет второго по руке)
2 разбойник:
Ах ты, разбойник! Ах, нахал!  
 
(
Сцепились подраться, брошка выпала, прибегает третий разбойник, подбирает ее и прячет за щеку, разбойники подскакивают к нему)
1 и 2 разбойники
 (вместе удивленно):
А где брошка?!
3 разбойник (шепелявит):
Какая брошка? Какая брошка? /
разводит руками/
1 разбойник:
Вот потрясем тебя немножко, (
трясут его)
Тогда скажешь нам, где брошка.
3 разбойник: (шепелявит, держится за щёку)
Какая о-о-ш-к-а, о-о-шка? Кошка?!
2 разбойник:      
Да не кошка, не понятно, что ли - брошка, брошка!!
1 разбойник:
Она такая, ах, такая, (
мечтательно - нараспев):
Вся-то, вся-то золотая...
 Под музыку вальяжной походкой появляется атаманша.
 
Атаманша (грозно):
Зо-ло-тая?! Без меня добычу -
Без меня её делить? Ну, так знайте - вам не жить!
(
топает ногой, свистит, появляются еще два разбойника)
1 разбойник (испуганно):
Ох, прости, прости, царица!
(
в сторону насмешливо).  Не царица,  а тигрица / показывает когти/
2 разбойник (плаксиво, утирая слезы):
Я, конечно, виноват, повиниться буду рад.
3 разбойник (Дурашливым тоном):
Пошалили тут немножко, вот, царица, тебе - брошка!
(
вытирает брошку о брюки и отдает ее с поклоном, все разбойники дико хохочут)
 
Атаманша (грозит кулаком):
Цыц! На ко-ле-ни! И втроём, друг за дружкою бегом!
Где веревка, где веревка?
(
разбойники услужливо подают веревку)
4 разбойник (хихикает, толкает под бок другого разбойника):
Сейчас будет дрессировка!
(
Трое провинившихся разбойников бегают вокруг атаманши, она слегка наказывает веревкой, они подвывают)
Атаманша:
Вот вам раз, ещё раз, выполняйте мой приказ (2 раза)
 (
3 разбойник кланяется атаманше, притворно целует руку, потом отворачивается и с отвращением плюет в сторону)
5 разбойник (с плачем):
А мне ребяток очень жалко... очень жалко, очень жалко.
4 разбойник (с возмущением):
По тебе скучает палка!
Ты разбойник, нос утри, а если жалко, не смотри!
Атаманша (устало вытирает пот, трет поясницу):
Ох, устала укрощать, всех-то надо мне прощать,
Атаманша - это я!!! (
топает ногой)

 Вбегает со свистом маленькая разбойница.
Маленькая разбойница (назидательно грозит пальцем):
Если не считать меня! Ты что забылась, мать - старуха?
Вот укушу тебя за ухо, тогда будешь, будешь знать!
(
разбойники с насмешкой смеются)
Атаманша (потрясает кулаками):
А ну молчать! Молчать! Молчать!
(
поворачивается к дочке и елейным голосом):
Ну, что ты доченька опять,     

Опять ты сердишься на маму, а для тебя поймали даму./Показывает на Герду/
Маленькая разбойница (радостно):
Ой, девчоночка, какая, надо же! Совсем живая!
Появилась у нас тут, ну, а как тебя зовут?
 
Герда:
Герда! Герда - меня звать. А вы не будете кричать?
Маленькая разбойница (снисходительно машет рукой):
Нет! Тебя я бить не буду, разозлюсь - побью посуду,
Ну, пойдем, со мной пойдем, покажу тебе мой дом.
(
Маленькая разбойница берет властно Герду за руку, они уходят)
 
Атаманша всех грозно оглядывает, командует.
Атаманше вся орава. Крикнет громко:
Все:
Слава! Слава! Слава!
Атаманша:
А теперь закройте рот. И вперёд, вперёд, вперёд!
(
маршируют два круга, появляется костер, звучит песня разбойников, костер тухнет, разбойники уснули, занавес)

 3-я сцена


Музыкальный момент
 Звездочёт:

Быстро девочки сдружились, интересно им вдвоём,
Обо всём сказала Герда, что ищет Кая, где их дом...
Герда (грустно, обращается к подруге):
Ты меня не утешай, но где же, где, же милый Кай?
Маленькая разбойница (раздраженно):
Не реви!
(грозит) я слёзы не люблю. Видишь, нож? Не потерплю!
 
(Наставляет нож, Герда пятится)
Маленькая разбойница:
Да не бойся, не моргай, найдётся твой любимый Кай!
Герда (радостно):
Это правда, правда, да?!
Маленькая разбойница:
Конечно, да, пойдём сюда,
Видишь, там разбойник кот? Ему уже четвёртый год!
 
Герда:
А почему твой кот привязан?
 Маленькая разбойница:
А потому что он наказан!!!
Меня своей противной лапой очень больно поцарапал!
 
 
Кот /обиженно/:
Зачем дёргала за хвост?!
Маленькая разбойница:/хохочет./Шутила я. А не всерьёз
Кот:/фыркает./Шутила, а мне было больно!
 
Маленькая разбойница: /грубо,/
Что ты ноешь? Всё, довольно, жалоб слушать не желаю!
 
Герда: /ласково./А я котов всех обожаю! Приходила когда к Каю.
Приходила к нему в дом, там играли мы с котом
Бедненький.  /
Гладит кота. / Давай тебя я развяжу, / отвязывает кота, тот
ласкается, мурлычет/
 Кот:
Спасибо, Герда, расскажу, где сейчас твой милый Кай,
Не грусти и не вздыхай. Давно от Кая нет вестей?
 
Маленькая разбойница /дерзко треплет кота за ухо./Говори, да побыстрей!

 /топает ногой./Не то могу тебя побить!
 
Кот фыркает, выпускает когти.Не учи меня ты жить!!!
 
Герда бросается к коту
Добрый котик, отвечай, где же, где сейчас мой Кай?
 
Кот /важно /:
Мне голуби всё рассказали, ту страну найдешь едва ли,

Её Лапландией зовут, но олень, который тут.

Здесь давным-давно живёт, туда, я думаю, свезёт!
 
Маленькая разбойница (грубо):
Ещё чего! Меня весь день катает северный олень!
И надо мне отдать его? Да никогда, да ни за что!
 
Герда (с мольбой):
А хочешь, шубку подарю, И муфту я тебе отдам,
Прошу, пожалуйста, прошу, но только помоги ты нам!
 
Маленькая разбойница (снисходительно машет рукой):
Ну, ладно, ладно, так и быть, без шубки я могу прожить,
А ты замерзнешь без неё, дарю оленя моего!
 Свистит, выбегает олень.
Маленькая разбойница:
Олень, тебя я отпускаю, вези, скорее, Герду к Каю. :
Скачи, олень, скачи туда, где синий снег и холода.
 
Олень (недоверчиво):
Ты отпускаешь навсегда, так - это правда?
 
Маленькая разбойница:/раздражённо/:
Да! Да!
 
Олень (мечтательно):
Моя родная сторона, мне снится каждый день она.
 
Герда (обращается к Маленькой разбойнице):
Спасибо, милая, за всё! Я знаю, встретимся ещё!
 (обнимает ее, подает ей муфту)
Возьми - она теперь твоя! Не забывай меня!
И никого не обижай, прощай, подруженька, прощай!
А я вперёд - без колебанья! Спасибо всем и до свиданья!
 
Все (машут рукой):
До свиданья!
 
Олень увозит Герду.


Звездочёт (на фоне музыки):
Олень помчался, как стрела, туда, где так его ждала,
Ждала любимая страна, была прекрасною она!
(
торжественно):
Снега особой белизны, сиянья Севера видны.

Всех радужных цветов, с Гердой был олень готов,
Бежать туда и ночь, и день, спешит в Лапландию олень.    
Таинственная музыка
 
Звездочёт:
Вот королевский строгий дом, здесь звёзды белые кругом,
Наполнен гулкой тишиной, дворец, как будто неживой,
Блестящей снежной красотой. Снежинок тонких вьётся рой,
Повсюду справа, слева. На троне Королева.
Королева
Ледяной и снежный край самый лучший, правда, Кай?
 Кай (едва слышно):
Да!
Королева:
Мне покорным навсегда, отвечай, ты будешь?
 
Кай (голосом робота):
Да...
Королева:
И еще спрошу, без гнева, Я повсюду -
 Кай /восторженно/:
Королева!
 (
Королева, торжествуя, смеется)
Королева:
Урок окончен. Молодец! Покидаю я дворец,
Много есть холодных дел. (
Грозит): Ну, а ты, чтобы успел,
Выложить портрет изо льда, мой портрет, понятно?
 
Кай (покорно):
Да!
Королева:
Ты послушай, мальчик Кай, всё  - мне некогда... прощай!
Звук снежного ветра, Королева улетает.


Тревожная музыка.


Звездочёт:
Вступила Герда, наконец, в огромный ледяной дворец,
Как долго шла она сюда, и видит Герда, среди льда,
Фигурку видит Кая, он, льдинками играя,
Не замечает никого, какая бледность у него,
Глаза совсем чужие - холодные и злые.
Но Герда бросилась к нему, прижала к сердцу своему.
 
Кай (грубо отталкивая, ледяным голосом):
Ты кто, ты кто такая, как смеешь обнимать ты Кая?
 Герда (плачет):
Я - Герда, Герда - я твоя! Я, наконец, нашла тебя,
Тебя спасти сумею, лёд в сердце отогрею!
 
Звездочёт:
Любви горячей слёзы, растопят все морозы,
Разбудит зимний сон весенний перезвон!
 
Светлая музыка
 
Звездочёт (под музыку):
Запахло вдруг весной, нет королевы злой,
И не страшна беда, растаял кусок льда,
Растаял в сердце Кая, и верность прославляя,
Вернутся дети в дом,
Все помните о том:
Спасёт любовь и доброта,
И свет мечты поможет людям,
Друг другу распахнем сердца,
И тогда добрее будем.
Счастливой будет детвора,
Пусть всех согреет Свет Добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....

Сценарий спектакля на английском языке «Гадкий утенок»/ “The Ugly Darkling” (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена)

Сценарий спектакля на английском языке «Гадкий утенок»/ “The Ugly Darkling” (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена) Цели: практические: - совершенствование навыков устной речи; - совершенствование нав...

Театральная постановка по мотивам сказки Х.К.Андерсена "Дюймовочка"

Сказка для театральной поставки с деьтми 1-го года обучения....

Сценарий спектакля по мотивам сказки Х.К.Андерсена "Снежная Королева"

Сценарий спектакля по мотивам сказки Х.К.Андерсена "Снежная Королева".Спектакль рассчитан на 40 минут....

Методическая разработка «Сценарий театрализованного тематического мероприятия» «Приключения Кая и Герды» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Театрализованное тематическое мероприятие является основной формой презентации итога реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Арена юных» циркового коллектива ...