"Игры как средство знакомства детей в кружках"
статья на тему
При формировании групп в кружке мы часто сталкиваемся с проблемой общения и знакомства детей друг с другом.Для того чтоб адаптация прошла как можно легче и интереснее,предлагаю применить в работе несколько игр,которые были применены в работе с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на знакомство с детьми ОВЗ | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
В первые дни формирования и адаптации детей в кружках, важно заинтересовать, увлечь их интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.
Игры на знакомство помогают познакомиться, запомнить имена, и некоторые качества, особенности других людей, позволяют снять психологическое напряжения и сократить дистанцию между участниками игр. Вот несколько игр, которые с легкостью можно применять на первых занятиях.
Игра «Знакомство.»
Цель игры: знакомство на первом занятии.
Ведущий организует знакомство детей. Он берет в руки мячик и говорит, что каждому нужно сказать, когда он поймает мячик. Мячик можно бросать любому члену группы. Ведущий произносит: «Меня зовут…, а как зовут тебя?», и бросает мячик любому близстоящему ребенку.
Игра «Здравствуй, я рад тебя видеть…»
. Цель игры: Выработка ритуала приветствия и правил группы.
Упражнение «Здравствуй, я рад тебя видеть…». Участники группы обращаются друг к другу по очереди, заканчивая фразу: «Здравствуй, я рад тебя видеть…». Нужно сказать, что – то хорошее, приятное от всей души, искреннее.
Игра «Импульс»
Цель игры: на установление доброжелательных отношений и объединение детей в группе.
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Ведущий объясняет условия игры: он пожимает руку своему соседу слева, тот в ответ на пожатие слегка пожимает руку своему соседу как бы передавая «импульс» по кругу. «Импульс» передают несколько раз в одну сторону, затем в другую. После чего следует спросить каждого из участников, что они при этом ощущали
Игра «Связующая нить»
Цель игры: Формирование чувства близости с другими людьми.
Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку — бросает клубок ему еще раз. Этот прием позволяет так же, провести диагностику: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Игра «Возьми и передай»
Цель игры. Достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Игра «Свободный стул».
Цель игры: упражнения на взаимодействие
Для проведения упражнения ведущий встает со своего стула и становиться в центр круга. Задача участника группы, около которого справа окажется свободный стул, - хлопнуть по этому столу и назвать имя любого участника группы, исключая стоящего в центре человека, приглашая его сесть на этот стул. Тот участник, чье имя произнесено, должен встать со своего стула и пересесть на тот стул, куда его пригласили. Соответственно, освободился его стул, и др. участник группы, около кого справа окажется свободным стул, должен пригласить другого участника группы. И так далее.
Бумажные мячики (Снежки)
Цель игры: коммуникация
Материалы:
Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.
- Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста на две команды, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника.
Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду <Стоп!>, вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.
Игра «Солнечный зайчик»
Цель игры Снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.
Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-как средство коррекции детей с ограниченными возможностями развития...
О значении игры и её роли в развитии и обучении детей......
Народная игра как средство развития детей дошкольного возраста.
статья о актуальности народной игры....
Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей, оставшихся без попечения родителей
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и ...
Дидактическая игра как средство развития детей с ОВЗ
Презентация на тему "Дидактическая игра как средство развития детей с ОВЗ....
Доклад "Игра как средство воспитания детей с ОВЗ"
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитани...
Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту.
Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний, предлагается осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через дидактические игры.Выбор конкретной дидактической и...