рабочая программа по доп. образованию
рабочая программа на тему

Слободчикова Инна Вячеславовна

рабочая программа "Юный режиссер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yunyy_rezhisser_1.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 2051

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС»

111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2                                                                                                                               E-mail: 2051@edu.mos.ru

                                                

Программа кружка «Юный режиссер»

                                                

НА 2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик: Слободчикова

Инна Вячеславовна

учитель английского языка

17.09.2017

Информационная карта программы

  1. Профильная образовательная программа по режиссуре и монтажу.

  1. Детское объединение «Юный режиссёр монтажа».

  1. Педагог дополнительного образования Слободчикова Инна Вячеславовна

  1. Вид программы: модифицированная.

  1. Целевая установка: личностно-ориентированная, предметно-направленная.

  1. По специфике содержания расширенная, информационная.

  1. Уровень усвоения: общекультурная, расширенная.

  1. Функциональное назначение: образовательная, специализированная.

  1. Форма реализации: стационарная. Способ реализации: стационарный, групповой.

  1. Возрастной диапазон: средний, старший школьный.

  1. Продолжительность реализации: 1 год, краткосрочная.

  1. Направленность: научно-техническая.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ

В условиях актуализации проблемы личностного и профессионального самоопределения особое значение приобретает работа с детьми и подростками, направленная на развитие их личностного самосовершенствования, на осознание ими своих индивидуальных особенностей, формирования их коммуникативных навыков, социализацию и на создание опыта социально-культурных отношений со сверстниками.

Задача сегодняшнего дня – воспитание творческих, инициативных, нравственных, ответственных и компетентных граждан страны.

Занимаясь интересным юнкоровским делом, создавая теле- и киносюжеты, подросток попадает в ситуацию активного личностного роста. Создаются оптимальные условия для развития личности каждого ребёнка, подростка, занимающегося в клубе.

Программа «Юный режиссёр» направлена на:

  • динамичность образовательного процесса как социального явления, выступающего естественной составляющей жизни подростка, обретающего возможность для реализации своих жизненных целей;

  • стимулирование творческой активности подростка, развитие его способностей к самостоятельному решению возникающих проблем;
  • активное и деятельное освоение содержания образования, прогнозирование возможностей его применения в различных жизненных ситуациях;

  • обобщение жизненного опыта обучающихся, соотнесение его с системой ценностей, самостоятельной оценкой событий и информированием читателей и телезрителей.

Обучающимся предоставляются все условия для развития личностного мировоззрения, для самовыражения, повышения творческого потенциала, выражения своего мнения по волнующим проблемам сегодняшнего дня. Наряду с углублением знаний в области режиссуры, основ монтажа, стилистики, коммуникативных навыков эта программа призвана дать каждому воспитаннику возможность познать своё «Я», определить свои личностные ценности и усовершенствовать себя.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ:

  • Создать условия для развития личностного роста обучающихся, оказать им помощь в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
  • Создать условия для самореализации личности, для широких возможностей свободно, наравне со взрослыми, выражать своё мнение, свою точку зрения, в своих (детских) средствах массовой информации.

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Дать основы теории и практики овладения современными средствами массовой коммуникации (медиаобразования подрастающего поколения);

  • Научить защищать свои права и интересы через телевизионные сюжеты в своих (детских) средствах массовой информации;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать познавательную, социальную, творческую активность обучающихся, их нравственные качества;
  • Объеденить обучающихся по интересам в процессе создания теле- и киносюжетов; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
  • Воспитывать организаторские, лидерские и деловые качества, самостоятельность, инициативность подростков;
  • Овладение навыками коммуникативной сферы жизни человека.

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ОТ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ

Программа представляет собой спецкурс по режиссуре, монтажу и кинотворчеству. В последнее время в нашей стране наблюдается всплеск активности в сфере массовых

коммуникаций. Кино- и видеопроизводство, интернет-журналистика, электронные СМИ всё больше входят в жизнь каждого человека. Перед обществом стоит проблема защиты подростков от негативного влияния СМИ, проблема подготовки подрастающего поколения к продуктивной жизни в рамках информационного сообщества. Данная программа имеет медиаобразовательную направленность. В этом еще одно отличие и особенность данной программы.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАВСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

По программе «Юный режиссёр» могут заниматься обучающиеся среднего и старшего школьного возраста (10-18 лет).

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 1год обучения. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 1 часу.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЗАНИТИЙ

  • Лекции

  • Индивидуальные практические занятия

  • Коллективные творческие дела

  • Развивающие интеллектуальные игры

  • Фестивали

  • Участие в работе форумов и конкурсов журналистского творчества

  • Акции и дискуссии

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

 Занятия по программе проводятся  1 раз в неделю по одному часу.

Каждое занятие включает в себя разнообразные виды и формы деятельности, предполагая смену видов учебной деятельности как основу для интересной и творческой работы на занятиях. Юные режиссёры знакомятся с теоретическими основами режиссуры, получают необходимые знания и практические навыки для организации творческого процесса монтажа.


Знакомятся с приёмами экранного рассказа, с азами кино- и видеотворчества, пробуют свои силы в создании медиапродукта.

В рамках программы обучающимся в практической части занятий предоставляется возможность закрепить свои навыки, а именно – подготовка сюжетов для телепрограммы для школьников города «Классики», практическая работа – неотъемлемая часть каждого занятия.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

 Предполагается овладение обучающимися курса режиссура. Обучающиеся должны

знать, как создавать информационные сюжеты; коммуникативная компетентность приобретается через работу над юнкоровскими заданиями и в процессе тренинговых упражнений.

 Происходит социализация обучающихся: развитие самостоятельности, коммуникативных способностей и медиаобразовательной культуры, усвоение основ создания кинопродукции происходит через создание обучающимися социальных роликов и кинопроектов.

ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 По итогам обучения по программе выпускники овладевают навыками работы на телевидении и в

киноиндустрии; умеют монтировать различные формы видеопродукции; знают как сделать сюжет для телепередачи; владеют основами PR-деятельности; знают основы социологии, психологии общения, медиакультуры.

Обучающиеся готовят практические работы: телесюжеты, зарисовки, социальные ролики. участвуют в конкурсах творческих работ, защищают свои творческие проекты.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Количество часов

Тема

СРОКИ

Теория

Практика

Итого

1

сентябрь

октябрь

4

5

9

Специфика работы режиссера

2

 Кадр - основа визуального языка

Ноябрь-

2

5

7

декабрь

4

Современные тенденции

январь

1

1

2

5

Режиссура телевидения

февраль

1

1

2

6

февраль

1

1

2

Творческое назначение монтажа.

7

Основа построения монтажной

март

         1

1

2

концепции

8

Мизансцена

март

1

1

2

9

Звук

апрель

1

1

2

10

Сценарий

апрель

1

1

2

11

Технология телепроизводства

май

1

2

3

28

Подведение итогов

май

1

1

29

Всего

15

19

34


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Д. Арижон «Грамматика киноязыка»

  1. С. Эйзенштейн «Монтаж»

  1. Н. Изволов «Что такое кадр?»

  1. Л. Филонов «Монтаж в немом кино»

  1. З. Кракауэр «Природа фильма»

  1. П. Уорд «Композиция кадра в кино и на телевидении»

  1. А. Розенталь «Создание кино- и видеофильмов»

  1. А. Соколов «Монтаж»

  1. А. Тарковский «Уроки режиссуры»

  1. М. Рабигер «Монтаж»

  1. А. Медынский «Компонуем кинокадр»

  1. И. Кузнецов, В. Позин «Создание фильма на компьютере. Технология и творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .

Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования  «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...