рабочая программа по доп. образованию
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2051
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС»
111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2 E-mail: 2051@edu.mos.ru
Программа кружка «Юный режиссер»
НА 2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик: Слободчикова Инна Вячеславовна | |
учитель английского языка | |
17.09.2017 | |
Информационная карта программы
- Профильная образовательная программа по режиссуре и монтажу.
- Детское объединение «Юный режиссёр монтажа».
- Педагог дополнительного образования Слободчикова Инна Вячеславовна
- Вид программы: модифицированная.
- Целевая установка: личностно-ориентированная, предметно-направленная.
- По специфике содержания расширенная, информационная.
- Уровень усвоения: общекультурная, расширенная.
- Функциональное назначение: образовательная, специализированная.
- Форма реализации: стационарная. Способ реализации: стационарный, групповой.
- Возрастной диапазон: средний, старший школьный.
- Продолжительность реализации: 1 год, краткосрочная.
- Направленность: научно-техническая.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В условиях актуализации проблемы личностного и профессионального самоопределения особое значение приобретает работа с детьми и подростками, направленная на развитие их личностного самосовершенствования, на осознание ими своих индивидуальных особенностей, формирования их коммуникативных навыков, социализацию и на создание опыта социально-культурных отношений со сверстниками.
Задача сегодняшнего дня – воспитание творческих, инициативных, нравственных, ответственных и компетентных граждан страны.
Занимаясь интересным юнкоровским делом, создавая теле- и киносюжеты, подросток попадает в ситуацию активного личностного роста. Создаются оптимальные условия для развития личности каждого ребёнка, подростка, занимающегося в клубе.
Программа «Юный режиссёр» направлена на:
- динамичность образовательного процесса как социального явления, выступающего естественной составляющей жизни подростка, обретающего возможность для реализации своих жизненных целей;
- стимулирование творческой активности подростка, развитие его способностей к самостоятельному решению возникающих проблем;
- активное и деятельное освоение содержания образования, прогнозирование возможностей его применения в различных жизненных ситуациях;
- обобщение жизненного опыта обучающихся, соотнесение его с системой ценностей, самостоятельной оценкой событий и информированием читателей и телезрителей.
Обучающимся предоставляются все условия для развития личностного мировоззрения, для самовыражения, повышения творческого потенциала, выражения своего мнения по волнующим проблемам сегодняшнего дня. Наряду с углублением знаний в области режиссуры, основ монтажа, стилистики, коммуникативных навыков эта программа призвана дать каждому воспитаннику возможность познать своё «Я», определить свои личностные ценности и усовершенствовать себя.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ:
- Создать условия для развития личностного роста обучающихся, оказать им помощь в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
- Создать условия для самореализации личности, для широких возможностей свободно, наравне со взрослыми, выражать своё мнение, свою точку зрения, в своих (детских) средствах массовой информации.
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Дать основы теории и практики овладения современными средствами массовой коммуникации (медиаобразования подрастающего поколения);
- Научить защищать свои права и интересы через телевизионные сюжеты в своих (детских) средствах массовой информации;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать познавательную, социальную, творческую активность обучающихся, их нравственные качества;
- Объеденить обучающихся по интересам в процессе создания теле- и киносюжетов; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать организаторские, лидерские и деловые качества, самостоятельность, инициативность подростков;
- Овладение навыками коммуникативной сферы жизни человека.
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ОТ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ
Программа представляет собой спецкурс по режиссуре, монтажу и кинотворчеству. В последнее время в нашей стране наблюдается всплеск активности в сфере массовых
коммуникаций. Кино- и видеопроизводство, интернет-журналистика, электронные СМИ всё больше входят в жизнь каждого человека. Перед обществом стоит проблема защиты подростков от негативного влияния СМИ, проблема подготовки подрастающего поколения к продуктивной жизни в рамках информационного сообщества. Данная программа имеет медиаобразовательную направленность. В этом еще одно отличие и особенность данной программы.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАВСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
По программе «Юный режиссёр» могут заниматься обучающиеся среднего и старшего школьного возраста (10-18 лет).
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 1год обучения. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 1 часу.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЗАНИТИЙ
- Лекции
- Индивидуальные практические занятия
- Коллективные творческие дела
- Развивающие интеллектуальные игры
- Фестивали
- Участие в работе форумов и конкурсов журналистского творчества
- Акции и дискуссии
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по одному часу.
Каждое занятие включает в себя разнообразные виды и формы деятельности, предполагая смену видов учебной деятельности как основу для интересной и творческой работы на занятиях. Юные режиссёры знакомятся с теоретическими основами режиссуры, получают необходимые знания и практические навыки для организации творческого процесса монтажа.
Знакомятся с приёмами экранного рассказа, с азами кино- и видеотворчества, пробуют свои силы в создании медиапродукта.
В рамках программы обучающимся в практической части занятий предоставляется возможность закрепить свои навыки, а именно – подготовка сюжетов для телепрограммы для школьников города «Классики», практическая работа – неотъемлемая часть каждого занятия.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
Предполагается овладение обучающимися курса режиссура. Обучающиеся должны
знать, как создавать информационные сюжеты; коммуникативная компетентность приобретается через работу над юнкоровскими заданиями и в процессе тренинговых упражнений.
Происходит социализация обучающихся: развитие самостоятельности, коммуникативных способностей и медиаобразовательной культуры, усвоение основ создания кинопродукции происходит через создание обучающимися социальных роликов и кинопроектов.
ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
По итогам обучения по программе выпускники овладевают навыками работы на телевидении и в
киноиндустрии; умеют монтировать различные формы видеопродукции; знают как сделать сюжет для телепередачи; владеют основами PR-деятельности; знают основы социологии, психологии общения, медиакультуры.
Обучающиеся готовят практические работы: телесюжеты, зарисовки, социальные ролики. участвуют в конкурсах творческих работ, защищают свои творческие проекты.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Количество часов | ||||||
Тема | СРОКИ | ||||||
Теория | Практика | Итого | |||||
1 | сентябрь октябрь | 4 | 5 | 9 | |||
Специфика работы режиссера | |||||||
2 | Кадр - основа визуального языка | Ноябрь- | 2 | 5 | 7 | ||
декабрь | |||||||
4 | Современные тенденции | январь | 1 | 1 | 2 | ||
5 | Режиссура телевидения | февраль | 1 | 1 | 2 | ||
6 | февраль | 1 | 1 | 2 | |||
Творческое назначение монтажа. | |||||||
7 | Основа построения монтажной | март | 1 | 1 | 2 | ||
концепции | |||||||
8 | Мизансцена | март | 1 | 1 | 2 | ||
9 | Звук | апрель | 1 | 1 | 2 | ||
10 | Сценарий | апрель | 1 | 1 | 2 | ||
11 | Технология телепроизводства | май | 1 | 2 | 3 | ||
28 | Подведение итогов | май | 1 | 1 | |||
29 | Всего | 15 | 19 | 34 | |||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Д. Арижон «Грамматика киноязыка»
- С. Эйзенштейн «Монтаж»
- Н. Изволов «Что такое кадр?»
- Л. Филонов «Монтаж в немом кино»
- З. Кракауэр «Природа фильма»
- П. Уорд «Композиция кадра в кино и на телевидении»
- А. Розенталь «Создание кино- и видеофильмов»
- А. Соколов «Монтаж»
- А. Тарковский «Уроки режиссуры»
- М. Рабигер «Монтаж»
- А. Медынский «Компонуем кинокадр»
- И. Кузнецов, В. Позин «Создание фильма на компьютере. Технология и творчество»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .
Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...