Дорожнотранспортные происшествия: классификация, статистика
план-конспект по теме

Боброва Галина Геннадьевна

Дорожнотранспортные происшествия классификация, статистика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теоретический материал по следующим вопросам:

  1. Понятие дорожно-транспортной ситуации и дорожно-транспортного происшествия.
  2. Классификация дорожно-транспортных происшествий.
  3. Статистическая информация о ДТП за 2016 год.

Понятие дорожно-транспортной ситуации и дорожно-транспортного происшествия.

Под дорожно-транспортным происшествием понимают событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения механического транспортного средства и повлекшее за собой гибель, ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или причинившее другой материальный ущерб. Дорожно-транспортные происшествия подразделяют на группы в зависимости от:

  • тяжести последствий,
  • характера (вида) дорожно-транспортного происшествия,
  • места происшествия

 и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на три группы:

  • со смертельным исходом,
  • с телесными повреждениями людей
  • с материальным ущербом.

В нашей стране телесные повреждения подразделяют на:

  • тяжкие,
  • менее тяжкие
  • легкие.

По виду ДТП их делят на:

  • столкновение транспортных средств,
  • опрокидывание транспортных средств,
  • наезд на препятствие,
  • наезд на пешехода,
  • наезд на велосипедиста,
  • наезд на стоящее транспортное средство,
  • наезд на гужевой транспорт,
  • наезд на животных и прочие.

К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза на человека, сход трамвая с рельсов (без столкновения или опрокидывания).

Первое дорожно-транспортное происшествие - наезд автомобиля на пешехода было зафиксировано еще в 1896г., т. е. всего через 10 лет после изобретения автомобиля. В 1899 г. такое же происшествие закончилось смертью человека. С тех пор число ДТП непрерывно увеличивается. В России в ДТП за 2016 год погибли более 20 тысяч человек. Это вызывает вполне обоснованную тревогу.

Во всех странах мира работают над улучшением условий движения транспортных средств и пешеходов, стремясь снизить аварийность на автомобильном транспорте. Однако остановить рост числа ДТП до сих пор не удалось, хотя в результате многочисленных мероприятий (в том числе и дорогостоящих) темп их роста за последние годы значительно снизился, а тяжесть последствий уменьшилась.

Рассмотрим классификацию дорожно-транспортных происшествий.

Катастрофой считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель людей независимо от повреждения машины.

Аварией считается происшествие с машиной, повлекшее за собой телесные повреждения (ранения) людей независимо от повреждения машины, а также происшествие, при котором машина повреждена и подлежит списанию или для восстановления машины требуется капитальный или средний ремонт или замена (капитальный ремонт) одного основного агрегата этой машины.

Поломкой считается происшествие с машиной, повлекшее ее повреждение, для устранения которого необходимо произвести текущий ремонт этой машины без замены или капитального ремонта основных агрегатов.

Несчастным случаем считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, происшедшее не по вине водителя, должностных лиц.

Статистическая информация о ДТП за 2016 год)

На сайте  http://www.vseobosago.ru/statistika_dtp/ опубликована информация о дорожно-транспортных происшествиях за определенный период 2016 года (за восемь месяцев).

Статистика погибших и раненных.

Официальные данные ГИБДД за период с января по сентябрь 2016 года говорят о том, что на дорогах России произошло 125 607 ДТП. Статистика погибших и раненых за восемь месяцев 2016 года представлена на рис.1.

Рис.1.

Статистика по времени по дням недели и времени суток.

По дням недели, наиболее аварийными днями стали суббота (19634 ДТП) и пятница (19453), Рис.2.

Рис.2.

По времени суток, наибольшее количество аварий было зарегистрировано в период с 18.00 до 19.00 часов (8375 ДТП), остальное распределении ДТП по времени суток представлено на Рис.3.

Рис.3.

Статистика по видам ДТП.

Традиционно наиболее распространенным видом ДТП остаётся столкновение (52342 ДТП), на втором месте - наезды на пешеходов (35518), Рис.4.

Рис.4.

Статистика по группам.

Самая аварийная категория – водители легковых авто. Их количество не сопоставимо с общей численностью грузовых автомобилей, автобусов, трамваем и др. видов транспорта, зарегистрированных в ГИБДД, Рис.5.

Рис.5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорожно-транспортные происшествия"

Данный материал формирует у обучающихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Знакомит с Д.Т.П. в городе и области с целью выявления их причин и последствий. Закрепляет П.Д.Д., терм...

Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия

Будет ли ребенок профессиональным пешеходом или он так и останется недоученным любителем? Сможет ли он мгновенно принять единственно правильное решение в сложной дорожной обстановке? Это зависит от то...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Презинтация ученицы 10 класса Кабак Марины о Правилах дорожного движения и статистики ДТП...

Дорожнотранспортные происшествия: причины, условия возникновения, анализ, предотвращение ДТП

Дорожнотранспортные происшествия причины условия возникновения анализ предотвращение ДТП...

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"

Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"...

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"

Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"...