Дорожнотранспортные происшествия: классификация, статистика
план-конспект по теме
Дорожнотранспортные происшествия классификация, статистика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnotransportnye_proisshestviya_klassifikatsiya_statistika.docx | 383.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретический материал по следующим вопросам:
- Понятие дорожно-транспортной ситуации и дорожно-транспортного происшествия.
- Классификация дорожно-транспортных происшествий.
- Статистическая информация о ДТП за 2016 год.
Понятие дорожно-транспортной ситуации и дорожно-транспортного происшествия.
Под дорожно-транспортным происшествием понимают событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения механического транспортного средства и повлекшее за собой гибель, ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или причинившее другой материальный ущерб. Дорожно-транспортные происшествия подразделяют на группы в зависимости от:
- тяжести последствий,
- характера (вида) дорожно-транспортного происшествия,
- места происшествия
и других признаков.
По тяжести последствий ДТП делят на три группы:
- со смертельным исходом,
- с телесными повреждениями людей
- с материальным ущербом.
В нашей стране телесные повреждения подразделяют на:
- тяжкие,
- менее тяжкие
- легкие.
По виду ДТП их делят на:
- столкновение транспортных средств,
- опрокидывание транспортных средств,
- наезд на препятствие,
- наезд на пешехода,
- наезд на велосипедиста,
- наезд на стоящее транспортное средство,
- наезд на гужевой транспорт,
- наезд на животных и прочие.
К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза на человека, сход трамвая с рельсов (без столкновения или опрокидывания).
Первое дорожно-транспортное происшествие - наезд автомобиля на пешехода было зафиксировано еще в 1896г., т. е. всего через 10 лет после изобретения автомобиля. В 1899 г. такое же происшествие закончилось смертью человека. С тех пор число ДТП непрерывно увеличивается. В России в ДТП за 2016 год погибли более 20 тысяч человек. Это вызывает вполне обоснованную тревогу.
Во всех странах мира работают над улучшением условий движения транспортных средств и пешеходов, стремясь снизить аварийность на автомобильном транспорте. Однако остановить рост числа ДТП до сих пор не удалось, хотя в результате многочисленных мероприятий (в том числе и дорогостоящих) темп их роста за последние годы значительно снизился, а тяжесть последствий уменьшилась.
Рассмотрим классификацию дорожно-транспортных происшествий.
Катастрофой считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель людей независимо от повреждения машины.
Аварией считается происшествие с машиной, повлекшее за собой телесные повреждения (ранения) людей независимо от повреждения машины, а также происшествие, при котором машина повреждена и подлежит списанию или для восстановления машины требуется капитальный или средний ремонт или замена (капитальный ремонт) одного основного агрегата этой машины.
Поломкой считается происшествие с машиной, повлекшее ее повреждение, для устранения которого необходимо произвести текущий ремонт этой машины без замены или капитального ремонта основных агрегатов.
Несчастным случаем считается происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, происшедшее не по вине водителя, должностных лиц.
Статистическая информация о ДТП за 2016 год)
На сайте http://www.vseobosago.ru/statistika_dtp/ опубликована информация о дорожно-транспортных происшествиях за определенный период 2016 года (за восемь месяцев).
Статистика погибших и раненных.
Официальные данные ГИБДД за период с января по сентябрь 2016 года говорят о том, что на дорогах России произошло 125 607 ДТП. Статистика погибших и раненых за восемь месяцев 2016 года представлена на рис.1.
Рис.1.
Статистика по времени по дням недели и времени суток.
По дням недели, наиболее аварийными днями стали суббота (19634 ДТП) и пятница (19453), Рис.2.
Рис.2.
По времени суток, наибольшее количество аварий было зарегистрировано в период с 18.00 до 19.00 часов (8375 ДТП), остальное распределении ДТП по времени суток представлено на Рис.3.
Рис.3.
Статистика по видам ДТП.
Традиционно наиболее распространенным видом ДТП остаётся столкновение (52342 ДТП), на втором месте - наезды на пешеходов (35518), Рис.4.
Рис.4.
Статистика по группам.
Самая аварийная категория – водители легковых авто. Их количество не сопоставимо с общей численностью грузовых автомобилей, автобусов, трамваем и др. видов транспорта, зарегистрированных в ГИБДД, Рис.5.
Рис.5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дорожно-транспортные происшествия"
Данный материал формирует у обучающихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Знакомит с Д.Т.П. в городе и области с целью выявления их причин и последствий. Закрепляет П.Д.Д., терм...
Причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия
Будет ли ребенок профессиональным пешеходом или он так и останется недоученным любителем? Сможет ли он мгновенно принять единственно правильное решение в сложной дорожной обстановке? Это зависит от то...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочных занятий по теории вероятностей и статистики «Вероятность и статистика в нашей жизни» 1 час в неделю, 34 часа в год...
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Презинтация ученицы 10 класса Кабак Марины о Правилах дорожного движения и статистики ДТП...
Дорожнотранспортные происшествия: причины, условия возникновения, анализ, предотвращение ДТП
Дорожнотранспортные происшествия причины условия возникновения анализ предотвращение ДТП...
Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"
Контрольная работа по вероятности и статистике 8 класса по теме: "Статистика. Множества"...
Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"
Контрольная работа по вероятности и статистике 7 класса по теме: "Описательная статистика"...
- Мне нравится (1)