"Педсовет" презентация
презентация к уроку на тему
Духовно - нравственное воспитание школьников через уроки технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_prezentatsiya.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая, как можно меньше зла и как можно больше добра» Л. Н. Толстой
Новые требования ФГОС к духовно-нравственному воспитанию Духовно- нравственное воспитание - сквозная линия всего школьного уклада жизни (урочная и внеурочная деятельность на основе ресурсной интеграции и социального партнерства) Духовно-нравственное воспитание предполагает интеграцию усилий школы, семьи, социума Учитель сам должен стать носителем высших духовных ценностей
Нравственное воспитание согласно требованиям Федеральных стандартов осуществляется по пяти направлениям: урочная деятельность; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность; семейное воспитание; изучение культурологических основ традиционных российских религий.
Учитель Ученик Субъект Субъект Сотрудничество Проектное обучение
« Я знаю, для чего мне надо все что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить», - вот основной тезис современного метода проектов.
Волшебный мир оригами 6 кл Исследовательская работа: «Маленькие шедевры» 5 кл
1) нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма) 2) нравственного облика (терпение, милосердия, кротость, незлобивость) 3) нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний) 4) нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности ) Духовно-нравственное воспитание- это процесс формирования
Алгоритм действий учителя Создание ситуации морального выбора Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей Продуктивное взаимодействие со сверстниками Формирование моральных представлений к нарушению требований морали Формирование собственного «Я» Развитие самосознания школьников Формирование психологических предпосылок морального поведения Использование на практике морально – этических знаний и убеждений Смена социальных ролей Формирование групповых норм, контролируемых детьми Формирование духовно-нравственных навыков будет протекать успешнее, если учитель будет последовательно применять на практике морально-этические знания и убеждения.
«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение» Дж. Свифт
Исследовательская работа: «Кукла: традиции и современность» Девятых Алина 5 «Б» класс Проблема : нужно ли мне, современному ребенку в век информационных технологий, заниматься куклами?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!