Разработка и реализация проекта "Пластилиновая книга"
проект на тему

В процессе работы над проектом были поставлены следующие цели:

·        Познание окружающей реальности

·        Овладение навыками самоорганизации

·        Формирование целостного представления всего сюжета книги

А также задачи:

·        Сформировать личность способную к самореализации

·        Обеспечить высокий уровень результативности

·        Стимулировать потребность в постоянном поиске новых идей

·        Выработать потребность в постоянном самообразовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastilinovaya_kniga.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка и реализация проекта «Пластилиновая книга»

Я, педагог дополнительного образования высшей категории. Руковожу двумя объединениями «Юный дизайнер», которому присвоено звание «Образцовый коллектив», и «Юный скульптор». В этом объединении и занимается автор необычной книги Лукина Валентина, которой 7 лет.

Идея создания этой книги возникла случайно, хотя говорят, что случайность – это цепь закономерностей. Летом все дети находятся под впечатлением своих путешествий с родителями по нашему прекрасному краю и, приходя на занятия, они заряжены позитивом и желанием выразить свои эмоции в творчестве. Многие учащиеся этого объединения захотели отразить моменты своих летних фантазий и приключений в своих работах.

Наблюдая за вдохновенной работой учащихся, я обратила внимание на то, что Лукина Валя, закончив одну картинку, захотела сделать продолжение начатого сюжета на 2-ой, 3-ей картинках.

Тогда я предложила: «А что если ты сделаешь книжку в картинках?» она очень обрадовалась и с удовольствием продолжила работу по раскрытию сюжета самостоятельно. Всего получилось 5 картинок.

Т. е. на этих картинках были воспроизведены её личные фантазии, связанные в последовательную линию сюжета. После этого нужно было составить текст, точнее сначала проговорить устно, а уже потом его написать на бумаге. И девочка сама, как получилось (ведь она была только в 1-м классе), пронумеровав листы бумаги от 1 до 5 ( по количеству картинок), написала текст.

А потом, я ей объяснила, что при создании любой книги происходит правка авторского текста корректором, в нашем случае корректором буду я. Она согласилась. И мы вместе стали прорабатывать «рукопись», любая правка делалась с согласия автора. Название книги было придумано после создания 3-ей картинки.

Художественное оформление и шрифт подбирали так, чтобы они гармонично сочетались с цветовой гаммой картинок. Вот так, с большим творческим вдохновением и обсуждением деталей, у нас получился инновационный продукт.

Ведь под новациями понимается то, что возникает и имеет будущность, что способствует прогрессивному и созидательному развитию.

И вот тому подтверждение.

Учащиеся объединения «Юный скульптор» ознакомившись с этой необычной книгой были очень вдохновлены и это послужило толчком для создания своих книг.

После чего был проведен конкурс на лучшую книгу по трем номинациям: сюжет, техника исполнения, художественное исполнение. Результат превзошел ожидания. Учащиеся и их родители были очень довольны.

В процессе работы над проектом были поставлены следующие цели:

  • Познание окружающей реальности
  • Овладение навыками самоорганизации
  • Формирование целостного представления всего сюжета книги

А также задачи:

  • Сформировать личность способную к самореализации
  • Обеспечить высокий уровень результативности
  • Стимулировать потребность в постоянном поиске новых идей
  • Выработать потребность в постоянном самообразовании

Да, целей и задач много. Но все они достигаются постепенно, в результате таких творческих инновационных работ. А это ведет к самому главному результату нашей деятельности – воспитание гармонично развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Красная книга Алтайского края"

Данное мероприятие посвящено экологическому воспитанию и привитию любви к своей Родине и проводится в форме заочной экскурсии. Сопровождается презентацией с яркими картинками исчезнувших животных, исч...

Разработка внеклассного мероприятия «Духовных книг божественная мудрость».

это привлечение детского внимания и интереса к чтению духовно-нравственной литературы, направленной на воспитание подрастающих поколений в духе истинных христианских ценностей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Жалобная книга природы Алтайского края"

Данная методическая разработка составлена для внеклассной работы со школьниками старших классов. В представленном материале содержится меньше развлекательной информации и больше достоверных сведений и...

3. 7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям

3. 7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям...

3.7 Участие в разработке и реализации проектов в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

ДатаНаименование проекта «Образовательный потенциал»УровеньРезультатыФевраль 2015Использование элементов технологии развития критического мышления (ТРКМ) при анализе текста на уроке ...

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....