Классный час "До свиданья, любимая школа"!
методическая разработка (11 класс) на тему
Данный классный час был проведён после торжественной линейки "Последний звонок 2017"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «До свиданья, любимая школа»!
Вступление.
24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал вас в трагический момент, когда вас вызывали к доске, а вы вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!
Первый школьный звонок пригласил вас на самый первый урок, а последний возвестил о том, что вы вступаете в самостоятельную новую жизнь.
И сегодня на правах вашего классного руководителя я последний раз, я назову вас по списку в журнале, и проверю, все ли присутствуют! (журнал)
Все на месте, и мы начинаем! Страница первая
1. «Начальная школа»
Начальная школа, постижение азов, и рядом учительница, та, незабываемая, самая «Первая», у каждого она своя.
- Назовите имена своих первых учителе й!
- В секретных архивах нашей школы мне удалось обнаружить ваши первые творческие работы! (вручаю детские рисунки)
- В начальной школе Татьяна Ивановна познакомила вас с миром музыки! Мне удалось раздобыть инструменты, на которых она научила вас играть!
(играют на ложках)
- Но эта «сказочная» пора быстро миновала! Страница 2!
2. А+Б
Если приглядеться, мы всегда спешим.
Каждый хочет в детстве стать скорей большим.
И … произошла наша первая встреча с вами. Я стала классным руководителем 5Б, а Татьяна Фёдоровна пришла в 5А. В свою очередь, мы с старались, чтобы вам было интересно в школе, мы пытались осуществить все ваши детские мечты: конкурсы, спектакли, праздники, поездки… Школьная дружба…
В 10 классе вы стали одним единым коллективом и на первом совместном классном часе 1 сентября 2015 года мы собрали в дорогу с вами чемодан. Ну что пришло время посмотреть, что вы тогда взяли в дорогу! Я раздам, а Вы, если захотите, прочитаете нам!
3. 11 класс
Последние 2 года пролетели очень быстро, просто стремительно! Я хочу задать вам несколько вопросов!
- Если бы ты стала директором школы…
- Что ты хочешь пожелать учителям?
- За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?
- За что ты получил свою первую пятерку?
- Что было главным в одиннадцатом классе?
- Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?
- Наступит завтра. Ты проснешься… что сделаешь в самую первую минуту?
5. Учителя!
В 5 классе на каждый урок к вам приходил новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. А они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся свои опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.
Сегодня с помощью вот этих следов давайте выложим дорожку в будущее! А помогут нам в этом, загадки от учителей! Они подскажут нам, какие качества лучше взять с собой! Внимание на экран!(видео с загадками от учителей)
6. Родители.
На протяжении ваших 11 лет, любящими вас помощниками были … родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем вам помочь!
Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли!
- Это именно они обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях!
-. Да! Они не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.
-. Положа руку на сердце, они готовы признать, что образцовыми детьми их не назовешь!
-. Но они знают: что бы они ни вытворяли, что бы они ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете их любить ещё сильнее.
Я приготовила Цветик – семицветик с вопросами!
1) Как звали первую учительницу вашего ребенка и что хотели бы вы ей сказать сегодня?
2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу и в первый класс?
3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?
4) Каким был день 1 сентября ………года, когда вы впервые привели своего ребенка в школу?
5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?
6) Ваша самая большая радость за ребенка?
Уважаемые родители, я позволила себе от вашего имени написать письмо нашим детям, а вам необходимо подобрать прилагательные и вписать их!
_______________________ наши дети! Мы, ваши _______________________ мамы и _______________________ папы, очень рады, что вы такие _______________________ дети, и наконец-то готовы сдавать _______________________ экзамены и получить ______________________ свидетельства об окончании _______________________ школы!
Быстро пролетели _______________________ школьные годы. Позади остались _______________________ уроки, _______________________ домашние задания, _______________________ двойки и _______________________ пятерки. Впереди _______________________ жизнь. Желаем, чтобы все наши _______________________ надежды и ваши _______________________ мечты сбылись! Просим, чтобы ваша _______________________ взрослая жизнь не доставляла нам _______________________ хлопот и _______________________ беспокойств. Поберегите наши и без того _______________________ нервы! Знайте, что всегда можете рассчитывать на нашу _______________________ помощь и _______________________ поддержку! Ваши _______________________ и _______________________ родители!
В добрый путь!!!
Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за наших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.
Ребята , что дети это копия родителей, мне удалось раздобыть детске фотографии ваших родителей, попробуйте узнать чьи родители на фото!
7. «Вся жизнь – театр, а люди в нём – актёры»
Говорят, чтобы перестать чего-то боятся нужно посмотреть на это с юмором, так вот впереди у наших детей ЕГЭ, я предлагаю разыграть сегодня сценку «Егэ на носу»
Действующие лица:
- Выпускник: «У меня же нервная система»;
- Одна неделя: «Вжих»,
- Другая неделя: «Вжих-вжих»;
- Любовь: «Учеба не главное!»
- Одноклассники: «Плюнь на все!»;
- Директор: «ЕГЭ на носу»; "
- Друзья: «Не валяй дурака!»
- Родители : «Примем меры!»;
- Совесть: «Пощади родителей!»
- Отцовский ремень: «Не при людях будет сказано: РРРРРР» (рычит).
Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Пришла весна. И почувствовал выпускник……., что вот она, Любовь... Одноклассник и твердят …… А друзья твердят... Выпускник... и уроки делать перестал, и в облаках стал летать регулярно. Тревогу забил директор... А выпускник ему в ответ... Потому что Любовь…………..вскружила голову.
Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... У выпускника …….дела все хуже и хуже в учебе... А Любовь…. твердит все громче и громче... Да и Одноклассники …поддерживают. Но прохода нет от директора…., который ходит по пятам и твердит. Да еще и друзья... Только Любовь — девушка серьезная, она не уступает. Тогда друзья ... стали будить Совесть героя... Совесть и говорит... А Школьник её не слушает и свое твердит... Вызвал директор... Родителей... Как только они ни разговаривали, как ни убеждали выпускника, но при своих интересах остались Родители... А выпускник ….при своих. А Любовь …….все крепла и крепла.
Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Любовь набирает силу... Совесть ……ущемлена, директор… пишет в дневник каждый день. Друзья …. твердят, как попугаи. И Родители... твердят.
Прошла Одна учебная неделя... Прошла Другая учебная неделя... Решились родители… на последние меры, достали ремень......И тут-то выпускник и одумался... Наконец-то до него дошли слова директора..., родителей …. И друзей……..
Смысл истории прост и ясен: учитесь совмещать приятное и полезное.
«Вся жизнь – театр, а люди в нём – актёры», –
Сказал поэт и был, конечно, прав.
На школьной сцене вдоволь проиграв,
Мы в жизнь идём играть другие роли.
8. Вот и кончаются школьные годы………
Я уже заполнила ваши личные дела и передала их администрации нашей школы! Но на память я хочу, чтобы вы заполнили личные дела, которые я хотела бы сохранить до нашей встречи выпускников!
А пока вы работаете, родители отдохнут, я предлагаю им поиграть, «Угадай кто…..?»
8. Легенда
Сосуд жизни.
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
- Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.
9. Финал
Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим…
Признайтесь, вам, конечно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным!
Бумажный самолётик – это символ детства, с которым вы сегодня расстаетесь…
Как отпускаем мы свои самолётики, так отпускаем мы сегодня своё детство… (Я хочу, чтобы вы это сделали в окно!)
10. ПОДАРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"До свидания любимая школа! Уходим во взрослую жизнь" Сценарий выпускного вечера.
Цель:- создать торжественную обстановку, празничное настроение учащимся- воспитывать уважение к педагогам, родителям, работникам школы...
Классный час "16 лет любимой школе!"
Мероприятие, посвященное 16-летию МБОУ СОШ№8...
Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»
Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»...
Презентация "До свидания,начальная школа!"
Презентация "До свидания,начальная школа!"...
Классный час "Моя любимая школа БОУ СОШ №29"
История школы ст.Новотитаровской Динской район Краснодарский край...
Внеклассное мероприятие (4 класс, коррекционная школа 8 вида) Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»
Внеклассное мероприятие было разработано и проводилось для детей 4 класса, окончивших начальную школу....
Сценарий последнего звонка "До свиданья, любимая школа!"
С детства каждый ребенок мечтает о том времени, когда он станет самостоятельным и взрослым. Проходят годы и, наконец, юное создание, которое еще совсем недавно бегало по школьному двору с бантами и ра...