Проект "Голосует молодёжь!"
методическая разработка на тему
Проект включает материалы по нравственному и гражданско-правовому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapteva_m.g._metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_oznakomleniyu_doshkolnikov_s_izbiratelnym_pravom.docx | 40.06 КБ |
lapteva_m.g.pptx | 962.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ахтубинский центр детского творчества МО «Ахтубинский район»
Методическая разработка занятия по ознакомлению дошкольников с избирательным правом:
«Избирательное право.
Изготовление открытки-стикера
молодому избирателю»
Данная методическая разработка может быть использована
не только педагогами дополнительного образования,
но и учителями школ, педагогами-организаторами,
воспитателями детских дошкольных учреждений.
Автор: Лаптева Марина Геннадиевна,
зам. директора по УВР,
педагог дополнительного образования
МБОУДОД АЦДТ
МО «Ахтубинский район»
АННОТАЦИЯ
• Методическая разработка посвящена методике организации работы по знакомству дошкольников с избирательным правом и изготовлению открытки-стикера молодому избирателю.
• Материал методической разработки предназначен в помощь педагогам УДО, учителям школ, воспитателям детских садов, педагогам-организаторам.
• Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы педагога дополнительного образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представляемый материал:
- Текстовый документ «Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству»;
- Файл презентации «Изготовление открытки-стикера молодому избирателю.pptx»;
- Текстовый документ «Приложение».
- Цель данной работы – познакомить ребят с избирательным правом, с выборами Президента России, с приемами изготовления открытки-стикера молодому избирателю.
- Данная методическая разработка рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Знакомясь на занятиях декоративно – прикладного творчества с материалом гражданско-правового характера, ребёнок делает первые шаги к самостоятельной деятельности в области права, что способствует формированию сознательной личности, готовой быть полезным своему государству. В процессе изготовления открытки-стикера молодому избирателю у детей формируются не только начальные знания, умения работы с бумагой и развивается художественный вкус, но и закладываются первые знания в области конституционных прав граждан.
- Проведение данного занятия не требует особых материальных и технических затрат.
- Результатом проведённой работы может являться экскурсия на избирательный участок в день выборов.
- Актуальность данной работы определяет необходимость гражданско-правового воспитания подрастающего поколения, формирования грамотной в правовом отношении личности, знающей и отстаивающей свои права.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
- Сайт Президент России гражданам школьного возраста
http://www.uznai-prezidenta.ru/
- Яндекс картинки images.yandex.ru
Конспект занятия по художественному труду
в т/о «Школа раннего развития»
Тема: «Избирательное право. Изготовление открытки-стикера молодому избирателю»
Цель: Изготовление открытки из бумаги
Задачи:
1. Дать первоначальные представления об избирательном праве, о выборах в органы власти;
2. Развивать глазомер при раскрое деталей открытки, эмоционально-эстетическую сферу и образное мышление ребят, фантазию, стремление к самовыражению;
3. Воспитывать
аккуратность при работе, эстетический вкус при выборе цветовой гаммы изделия;
доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность, достойных граждан России;
мотивацию на дальнейшие занятия прикладным творчеством, реализацию творческих идей и проектов.
Методы и приёмы:
1. Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, сказка, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;
2. Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью;
3. Методы организации практической деятельности: показ педагога, самостоятельная работа учащихся;
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.
Формы работы: групповая
Наглядно-дидактические пособия: фотографии, образец изделия, презентация, интернет-портал «Президент России гражданам школьного возраста ».
Условия проведения занятия, оборудование:
Образец изделия, цветная бумага белого, синего и красного цвета (желательно самоклейка), ножницы, клей, простой карандаш, мультимедийный проектор, компьютер, видео и аудио записи, интернет.
Ход занятия
- Организация класса
- Здравствуйте, ребята.
- Актуализация знаний
- Выборы, выбирать. С этим, словом мы очень часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мы выбираем детский сад, товары в магазине, друзей. От этого зависит наша с вами жизнь. Но иногда от этого зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны. Я говорю об участие граждан нашей страны в выборах Президента, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного собрания, депутатов местных Советов. Вы сейчас ходите в детский сад, но, пройдет несколько лет, и вы станете полноправными избирателями. Сегодня вы узнаете, как проходит избирательная компания.
- Сообщение темы
- Постановка проблемы
- Сегодня мы поговорим о выборах в органы власти России и изготовим открытку молодому избирателю. Прежде чем мы начнем работать над открыткой, нам нужно понять, что такое выборы и зачем они нужны.
- Ребята, а вы знаете, в какой стране мы все живём? (ответы детей)
- Да, наша страна называется Российская Федерация, а мы - граждане России. Наше государство самое большое на нашей планете. В стране проживает большое количество людей разных национальностей. Как же управлять такой большой страной, что бы всем жилось хорошо? (ответы детей)
- Да, ребята, стране нужен руководитель, который организует и контролирует работу всех необходимых служб, чтобы у граждан его страны была достойная жизнь. В нашем государстве есть такой человек. А вы знаете, кто это? (ответы детей)
- Да, ребята, этот человек – Президент России, самый главный в нашем государстве. Президент заботится о своих гражданах, даже таких маленьких как вы. Что бы вы с маленьких лет могли знакомится с устройством нашего государства и быть достойными гражданами в будущем, Президент России создал сайт, который так и называется «Президент России для граждан школьного возраста». Мы с вами ещё дошколята, но мы можем зайти на этот сайт и посмотреть, как устроено наше государство, кто такой Президент, как проходят выборы в органы власти. (открывает сайт)
Президент на своем сайте обращается к детям: "Пока дети совсем маленькие, они ничего себе не выбирают. Какой шарфик купили - такой и носят, какую игрушку дали - с той и играют. Но чем старше становится ребёнок, тем чаще он выбирает то, что нравится именно ему. И, наконец, когда человек становится совсем взрослым гражданином, он может участвовать в главных выборах - выборах Президента. Если прогулять эти выборы, не прийти на них, то придется опять, как в раннем детстве, послушно пользоваться тем, что выбрали для вас другие».
Президент обращает внимание на то, что каждый гражданин должен воспользоваться своим избирательным правом, что его жизнь была достойной.
- Участвовать в выборах могут граждане РФ с 18 лет. (Слайд №2)
Первый этап избирательной компании. Помощники кандидата в депутаты или в Президенты, получают подписные листы, которые должны заполнить и собрать подписи в поддержку кандидата. Подписные листы собрали. Кто их должен проверять? Этим занимается избирательная комиссия.
Избирательная комиссия оповещает население о своем адресе и номере телефона, времени работы, а также о дне и месте голосования.
У нас в городе много избирательных комиссий, одна из которых находится в нашем Центре детского творчества. (Слайд № 3)
Второй этап выборов. « Предвыборная агитация».
Предвыборная агитация начинается с момента регистрации кандидатов и заканчивается за сутки до выборов. Каждый кандидат выступает с предвыборными речами, агитирует граждан голосовать за него.(Слайд № 4)
Третий этап « Голосование и подведение итогов выборов»
О месте и времени голосования участковая избирательная комиссия должна сообщить за 20 дней. Избирателям раздают пригласительные билеты, в которых сообщается адрес избирательного участка и время. Участие в выборах добровольное дело граждан России.. Чтобы понять из чего складывается наша государственность, я предлагаю главные слова прикреплять на доску и , когда мы поговорим обо всех правах и обязанностях увидим, что получится.
- Итак, каждый гражданин имеет РАВНЫЕ права избираться и быть избранным в органы государственной власти. (вывешивается слово, первая буква белого цвета - Равенство). (Слайд № 5)
- Каждый избиратель голосует лично. (Слайд № 6)
Избирательные бюллетени выдаются по предъявлении документа. Каждый гражданин должен ОТВЕТСТВЕННО подходить к выборной кампании и обязательно в ней участвовать. (вывешивается слово, первая буква белого цвета - Ответственность). (Слайд № 5)
- Ко дню выборов каждый избиратель ознакомился со списками кандидатов, с предвыборными программами кандидатов, посетили предвыборные собрания, может быть, посетили избирательный участок, заранее ознакомился с образцами избирательных бюллетеней. Очень важно чтобы каждый избиратель сделал свой выбор – до того, как получил избирательный бюллетень.
Для сохранения тайны голосования каждого избирателя, в помещении для голосования размещаются кабины. Кабины – специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. (Слайд № 7)
Выбирая из кандидатов, каждый избиратель имеет СВОБОДУ выбора – он выбирает того кандидата, который, по его мнению, лучше других справится с этой должностью. (вывешивается слово, первая буква синего цвета - Свобода). (Слайд № 5)
Следующий этап - подведение итогов выборов.
После окончания времени голосования начинается подсчет голосов избирателей. Подсчет голосов осуществляется в присутствии наблюдателей.
Действительные бюллетени членами избирательной комиссии группируются по каждому кандидату, затем подсчитывается их количество. Так СТРАНА выбирает Президента и органы власти. (вывешивается слово, первая буква синего цвета - Страна) (Слайд № 5)
Каждый из нас через выборы становиться непосредственным участником устройства жизни в своей стране, помогает государству быть сильным на международном уровне. Только вместе мы сможем добиться успехов и процветания. (вывешивается фраза, буквы красного цвета – И Я).(Слайд № 5)
- Посмотрите, какое слово у нас получилось? (ответы детей)
Правильно, Россия, наша страна, наше государство. (Слайд № 5)
Ребята, сегодня вы узнали, как проходит подготовка к выборам, предвыборная агитация, голосование.
- Поиск решения
- Я надеюсь, вы смогли почувствовать интерес к политике, и будете активными участниками политической жизни страны, став взрослыми. Я предлагаю вам изготовить открытку для молодых избирателей, которые впервые принимают участие в выборах, чтобы настроить их на гражданскую ответственность и патриотизм.
- Открытие нового
- Открытка в форме значка имеет символику нашей страны, в центре ладошка – символ голосования, на которой написано: «Выбирай свое будущее!», ведь участвуя в выборах, каждый гражданин выбирает будущее для себя и для всей страны, выбирает власть, которая будет руководить нашей с вами жизнью. (Слайд № 8)
- Обобщение
- Для изготовления нашей открытки нам понадобятся простые материалы: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.
- Работа над новым материалом
- Представление плана работы на занятии: (Слайд № 9)
- Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
- разметка деталей по шаблону;
- разметка основы-круга;
- вырезание деталей, основы-круга;
- наклеивание на основу-круг деталей по цветам Российского Флага;
-наклеивание ладошки с надписью;
-просушка изделия.
- Поэтапное выполнение изделия-
- инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. (Слайд № 10)
- разметка деталей по шаблону;
- разметка основы-круга;
- Физминутка (аудиозапись)
- Продолжение работы
- вырезание деталей, основы-круга;
- наклеивание на основу-круг деталей по цветам Российского Флага;
-На земном шаре много стран. Как же их отличить друг от друга? Помимо национальностей, цвета кожи страны имеют свои государственные символы. У нашей страны они тоже есть – это Флаг, Герб, Гимн.
- Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос:
– Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.
– А еще где можно увидеть Государственный флаг?
Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. Наша открытка тоже имеет цвета Российского флага, как символ нашего государства.
-наклеивание ладошки с надписью;
- Ладошка с давних времен стала символом голосования – поднятая вверх ладонь означает согласие с чем-либо.
-просушка изделия.
Вот какие открытки у нас получились! Думаю, молодым избирателям будет приятно получить их!
- Рефлексия
Игра «Рефлексивный круг» (Слайд № 11)
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
- Итог занятия
А теперь уберем свое рабочее место. Всем спасибо за работу, желаю всем удачи, до свидания!
Методические рекомендации
- Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми разного возраста: дошкольного, младшего и среднего школьного.
- Методы и средства игровой технологии необходимо использовать практически на каждом учебном занятии.
- Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей детей - участников.
- Необходимость создания положительного эмоционального фона средствами музыки и видео – как одно из условий.
Астраханская область г. Ахтубинск 2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участвовать в выборах могут граждане РФ с 18 лет.
У нас в городе много избирательных комиссий, одна из которых находится в нашем Центре детского творчества.
Каждый кандидат выступает с предвыборными речами, агитирует граждан голосовать за него .
Р авенство О тветственность С вобода С трана И Я
Каждый избиратель голосует лично.
Для сохранения тайны голосования каждого избирателя, в помещении для голосования размещаются кабины.
- инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. - разметка деталей по шаблону; - разметка основы-круга; - вырезание деталей, основы-круга; - наклеивание на основу-круг деталей по цветам Российского Флага; -наклеивание ладошки с надписью; -просушка изделия. ПЛАН РАБОТЫ
РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Молодёжь за здоровый образ жизни»
Создание доступной психолого-педагогической помощи школьникам, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде....
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов
Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
Влияние деструктивных сект на молодёжь
Презентация по теме "Влияние деструктивных сект на молодёжь". Можно использовать для проведения классного часа по данной теме, а также на родительских собраниях. Презентация знакомит с самыми опасными...
Молодёжь как социальная группа
методическая разработка учебного занятия по обществознанию ...
Презентация "Молодёжь за ЗОЖ"
Слайдовая презентация к внеклассному мероприятию по профилактике здорового образа жизни. Заседание круглого стола старшеклассников, подготовка сообщений. В группе "Эксперты", "Аналитики"...