Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юный Скульптор"
рабочая программа на тему
Программа предназначена для обучения детей 5 - 10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_skulptor.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с пластилином и соленым тестом, в разных техниках развивает умственные способности детей, расширяет их художественный кругозор, формирует нравственные представления, содействует формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывает любовь к труду.
Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.
Очень важным моментом является и развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры. Многие ученые указывают на важность развития мелкой моторики, которая находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Кропотливый труд по развитию мелкой моторики и координации движений можно превратить в забавную игру и даже сказку.
Введение программы «Юный скульптор» как раз и заключается в воспитании пространственного видения разнообразных форм, предметов. Знания и навыки, получаемые учащимися в результате обучения, необходимы для умения передавать форму, обрести опыт пластического чутья.
Программа разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
- Концепции развития дополнительного образования детей, от 04.09.2014 г. №1726-р, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ.
- Краевых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, 2016 г.
Программа «Юный скульптор» художественной направленности, и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству. Программа модифицированная, составленная на основе программы В.Б. Каминской «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей», Москва «Просвещение», 1987 г.
Актуальность данной программы заключается в том, что работа с различными материалами в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.
Новизна программы состоит в том, что за основу взята новая технология изготовления лепных изделий с дополнительным освоением техник декоративно-прикладного искусства. Такое сочетание способствует более углубленному овладению навыкам художественного мастерства у подрастающего поколения, развитию мотивации к познанию и становлению личности через творческое самовыражение. В процессе творческой деятельности изменяется форма и способы мышления, личностные качества, поэтому важно знакомить учащихся с интересным миром декоративно-прикладного искусства, помочь им реализоваться в деятельности, способствующей духовному развитию.
Педагогическая целесообразность
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук. Именно лепка учит выражать свои чувства и мысли.
Отличительной особенностью данной программы является ее вариативность. Программа предполагает формирование у учащихся умений и навыков от изучения простого материала к более сложному, от упражнений и игровых ситуаций к творческим заданиям. Все разделы программы предусматривают не только усвоение материала, но и формирование практического опыта и способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать самостоятельные работы. В программе «красной чертой» проходит тема познания окружающего мира, а также бережное отношение к природе и животным.
Программа ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный скульптор» адресована как девочкам, так и мальчикам в возрасте 5-10 лет. На обучение принимаются все желающие. Допускается дополнительный набор учащихся в группы второго года обучения по результатам собеседования.
Разновозрастной состав группы основан на овладении знаниями, умениями и навыками, способами деятельности и отношениями в процессе взаимного влияния учащихся друг на друга. В зависимости от ситуации каждый обучающийся может временно выполнять роль педагога, обучая своего товарища. При этом учащийся не только передает информацию, но в процессе коммуникации актуализирует имеющиеся знания, осмысливает их по – новому, воспринимает с другой точки зрения. В данном смысле взаимообучение можно рассматривать как обучение другого и самого себя.
Образовательный процесс в разновозрастной группе выстроен на идеях педагогики сотрудничества: учение без принуждения, свободного выбора, самоанализа, создания благоприятного интеллектуального фона учебной группы, личностного подхода, взаимообучения, продвижения в индивидуальном темпе, самоконтроля и взаимоконтроля.
Группа формируется по мере наполняемости. Конкурсная основа не предусмотрена.
Уровень программы, объем и сроки реализации
Программа «Юный скульптор» базового уровня, рассчитана на 2 года обучения (всего 360 часов). Объем первого года обучения – 144 часа, второго – 216 часов.
Форма обучения – очная
Режим занятий
Учебная нагрузка – 1-го года обучения – два академических часа 2 раза в неделю; 2-го года обучения – два академических часа 3 раза в неделю.
Продолжительность занятий 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут.
При такой нагрузке происходит оптимальное получение знаний и закрепление навыков.
Оптимальное количество детей в группе 12 (1 год обучения) и 10 (второй год обучения) человек, так как при большем количестве учащихся педагог не сможет уделить необходимое количество времени для индивидуальной работы с каждым ребёнком.
Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом. Занятия – групповые, индивидуальные. Состав группы – постоянный.
Цель программы: раскрытие творческого потенциала личности учащихся посредством декоративно-прикладного искусства «лепка».
Задачи программы:
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность;
- формировать нравственные основы личности, гуманистическое отношение к окружающему миру;
- формировать потребность личности в непрерывном самосовершенствовании;
- формировать дружный, творчески сплоченный коллектив;
- привить любовь к труду и уважение к людям труда.
Развивающие:
- развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;
- развивать образное и логическое мышление, художественный вкус учащихся;
- развивать познавательный интерес учащихся.
Обучающие:
- сформировать знания об основных техниках лепки;
- обучить основам композиции и колористики и применению их в самостоятельных творческих работах;
- научить грамотно и аккуратно работать со специальными материалами и инструментами;
- сформировать умения работать в различных техниках лепки;
- расширить знания детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Обучающийся должен
знать:
- правила техники безопасности при работе с основным материалом, пластмассовыми ножами, стеками;
- основы изготовления лепных изделий из различных материалов;
- способы украшения и росписи лепных изделий;
- народные промыслы России.
уметь:
- делить пластилин на части разными способами;
- выполнять базовые формы (шар, лепёшка, яйцо, колбаска, жгутик);
- соединять детали;
- аккуратно вырезать детали из пластилин по шаблонам.
Личностные результаы:
Обучающийся должен:
- Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, интерес к познанию мира природы.
- Различать основные нравственно-этические понятия.
- Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).
- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
- Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
- Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
- Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
- Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебных пособиях.
- Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебных пособиях.
- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
- Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
- Выполнять задания по аналогии.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога.
- Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.
- Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
- Корректировать выполнение задания.
- Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
- Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Условия реализации программы
Кабинет для занятий лепкой должен быть оснащен удобной мебелью (столы и стулья), натюрмортным столиком, мольбертом
Оборудование и приспособления
- Клеевой пистолет или клей-дракон
- Канцелярский нож
- Линейки
- Треугольники
- Карандаши
- Гуашь
- Кисти
- Баночки для воды
- Стеки
- Деревянные палочки, зубочистки
- Картон белый
- Картон цветной
- Декоративные виды бумаги
- Ножницы
- Природные материалы (высушенные)
- Бусины
Необходимо иметь все принадлежности для изготовления эскизов работы:
- Бумага
- Шаблоны
- Карандаши
- Ластики
Информационное обеспечение
Видео-, фото-, интернет источники, книги и дидактические пособия
Формы аттестации
Проверка результатов обучения носит текущий и итоговый характер. На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы учащихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме с проведением анализа и исправлением допущенных ошибок, обращая особое внимание на способности учащихся самостоятельно добавлять детали декорирования к своим работам. Выполненные работы оцениваются педагогом по соответствию поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.
Проверкой результатов обучения являются:
- Выставка и обсуждение выполненных работ после изучения каждого раздела;
- Промежуточная аттестация в конце каждого полугодия;
- Итоговая аттестация в конце каждого года;
- Отчетная выставка творческих работ учащихся в конце учебного года;
- Итоговая выставка по завершении всей образовательной программы.
Методические материалы
На занятиях по программе «Юный скульптор» используются следующие современные образовательные технологии:
По видам:
групповые
По методам:
объяснительно-иллюстрированный
репродуктивный (педагог демонстрирует - воспитанник воспроизводит)
диагностический
поисковый
игровой
Метод творчества:
эвристический (развитие творческих способностей)
смысловое видение
придумывания
Метод воспитания:
изменение деятельности в обществе
Виды занятий:
теоретические и практические
обучающие
закрепляющие
импровизационные
игровые
№ п/п | Образовательные области | Название темы | Форма занятий и форма проведения итогов по каждой теме | Знания | Умения |
1. | Словесность | Вводное занятие, знакомство с историей создания пластилина. Техника создания пластилиновых фигурок, панно, композиции. Общее определение об инструментах. | Теория, рассказ, показ, беседы, опрос, практическая работа | Иметь знания определений о свойствах пластилина и работе с ним, какими инструментами пользоваться. | Уметь рассказать какой пластилин бывает и принципах работы с ним, умение пользоваться инструментами |
2. | Естествознание | Представление об использовании пластилина в профессиональной деятельности мультипликаторов. Стеки, фигурные резаки, чеснокодавки, линейки, угольники. | Рассказ, показ, практическое занятие, наблюдение. | Знание свойств материалов и инструментов. | Умение использовать данные знания на практике |
3. | Математика | Выполнение простейших расчетов, построение на бумаге основы для панно или картины. | Практические занятия, рассказ, собеседование. | Иметь знания, правильно рассчитать линии и расстояния. | Выполнение простейших правил в практической работе. |
4. | Искусство | Понятие о народном декоративно-прикладном творчестве, краткие сведения о распрастраненных видах ДПТ на Кубани. | Лекции, беседы, посещение выставок | Знания об искусстве. | Умения различать, оценивать, анализировать участие в выставках |
5. | Технология | Понятия об инструментах, правила техники безопасности при работе с фигурными резаками, стеками, ножницами. | Теория, опрос, практическая работа учащегося. | Знание понятий и правил. | Умение качественно выполнять поставленную задачу. |
6. | Психологическая культура | Понятие о способностях людей, качествах личностей, об особых качествах учащегося. Понятие о правилах совместной деятельности, о конфликтах, ситуациях и правилах выхода из них. | Тренинги на формирование личностных качеств личности, лекции, беседы, индивидуальный разговор. | Знание понятий. | Умения использовать знания в практической работе. |
7. | Здоровый образ жизни | Понятие о ЗОЖ. Тренинги по укреплению здоровья. Понятия о экологически чистых материалах. Особенности организации труда на занятиях. | Тренинги по укреплению здоровья, рассказы, физ.минутки, экскурсии, соревнования. | Знания о ЗОЖ | Умение вести ЗОЖ |
8. | Социальная практика | Понятия о правилах хорошего тона, о правила совместного труда, права и обязанности учащихся и педагогов | Разбор ситуаций на занятиях, праздники, наблюдение, коррекция. | Знания всех необходимых правил | Умение применять на практике полученные знания |
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1. | Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Охрана труда. Знакомство с программой курса | 2 | 0,5 | 1,5 |
2. | Знакомство со страной «Пластилинией» | 10 | 2,5 | 7,5 |
3. | От простого колобка, до пингвина и кота | 20 | 5 | 15 |
4. | Веселые игрушки – машинки и зверушки | 20 | 5 | 15 |
5. | Новый год – это счастье у ворот | 10 | 2,5 | 7,5 |
6. | Промежуточная аттестация | 2 | 0,5 | 1,5 |
7. | Необычная картина слеплена из пластилина | 24 | 6 | 18 |
8. | Спички, камушки, ракушки – получаются игрушки | 28 | 7 | 21 |
9. | Цветики-цветочки расцвели в садочке | 26 | 6,5 | 19,5 |
10. | Итоговая аттестация | 2 | 0,5 | 1,5 |
Итого: | 144 | 36 | 108 |
Содержание программы
- год обучения
- Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Охрана труда. Знакомство с программой курса.
Теория: цели и задачи объединения. Организация рабочего места. Правила внутреннего распорядка, пожарная безопасность. Знакомство с программой курса.
Практика: Входная диагностика. Выполнение простых заданий по определению формы и цвета основных геометрических фигур.
- Знакомство со «страной Пластилинией»
Теория: знакомство с пластилином. История создания пластилина. Какие инструменты используются при работе с пластилином. Условия безопасной работы. Правила и приемы процесса лепки основных геометрических фигур.
Практика: основные рабочие формы из пластилина (шар, цилиндр, жгут, лепешка, конус, брусок и т.д.). гигиенические правила работы с пластилином.
- От простого колобка до пингвина и кота.
Теория: техника создания фигурок животных. Какие геометрические фигуры могут быть использованы при лепке этих фигурок. Приемы работы при создании фигурок (разрезание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, соединение, разглаживание). Гигиенические правила работы с пластилином.
Практика: лепка фигурок животных. Использование приемов лепки при создании фигурок. Ответы на вопросы, в процессе работы по каждой теме раздела. Обсуждение и исправление допущенных ошибок.
- Веселые игрушки – машинки и зверушки
Теория: принципы более сложных поделок на основе простых элементов изученных ранее. Приемы работы при создании поделок. Технология смешивания цветов.
Практика: лепка фигурок любимых игрушек. Использование основных приемов лепки. Закрепление ранее изученных принципов при работе с пластилином, обсуждение и исправление допущенных ошибок.
- Новый год – это счастье у ворот
Теория: история появления праздника «Новый год» и его атрибутики. Повторение основных приемов лепки, технологии смешивания цветов.
Практика: лепка елки, фигурок Деда Мороза, Снегурочки, подарков под елочку с использованием и отработкой основных приемов лепки и технологии смешивания цветов.
- Промежуточная аттестация
Теория: тестирование
Практика: практическая часть
- Необычная картина слеплена из пластилина
Теория: принципы «рисования» картин пластилином. Подготовка основы картины. Работа по готовым шаблонам. Лепка деталей картин по эскизу. Как правильно оформить пластилиновую картину.
Практика: первоначальный выбор основы картины с последующим покрытием слоем пластилина. Лепка деталей картины по шаблонам, а также в свободном стиле по заданной теме. Оформление мелкими деталями из пластилина, самостоятельно, по своему творческому вдохновению. Обсуждение достоинств и недостатков этих работ.
- Спички, камушки, ракушки получаются игрушки
Теория: какие материалы можно использовать при создании интересных поделок из пластилина. Примеры этих материалов (природные материалы: камешки, косточки фруктовые, различные семена, ракушки; а также пластиковые пузырьки, спички, фольга и т.п.). принципы использования этих материалов для создания эксклюзивных поделок из пластилина.
Практика: лепка эксклюзивных поделок из пластилина с использованием персиковых косточек, камешков, ракушек, спичек, пластиковых пузырьков. Использование всех основных приемов лепки (разрезание, раскатывание, прищупывание, соединение, разглаживание), принципов смешивания цветов. Обсуждение достоинств и недостатков выполненных работ, исправление ошибок.
- Цветики-цветочки расцвели в садочке
Теория: беседа о значении цветов в нашей жизни. Какие цветы бывают (полевые, лесные, садовые). Какие цветы растут на Кубани. Ваши любимые цветы. Технология нового способа создания «необычных цветов».
Практика: освоение технологии нового способа создания «необычных цветов» и оформление их в композицию. Используем эти цветы в оформлении открытки, картины, создании букета. Декорирование выполненных работ бусинами, тесьмой (самостоятельно). Обсуждение достоинств и недостатков выполненных работ.
- Итоговая аттестация
Теория: тестирование
Практика: практическая работа
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1. | Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Охрана труда. Знакомство с программой курса | 2 | 1 | 1 |
2. | Материалы и инструменты. Выполнение несложных композиций | 10 | 2,5 | 7,5 |
3. | «Пластилиновая живопись» | 22 | 5,5 | 16,5 |
4. | Пластилиновая аппликация | 26 | 6,5 | 19,5 |
5. | Пластические фактуры с использованием природных материалов | 34 | 8,5 | 25,5 |
6. | Промежуточная аттестация | 2 | 1 | 1 |
7. | Полуобъемные изображения | 36 | 9 | 27 |
8. | Объемные изображения птиц, зверей и насекомых | 30 | 7,5 | 22,5 |
9. | Объемные изображения героев русских сказок | 36 | 9 | 27 |
10. | Полезные подарки из соленого теста | 16 | 4 | 12 |
11. | Итоговая аттестация | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 216 | 55,5 | 160,5 |
Содержание программы
- год обучения
- Вводное занятие.
Теория: цели и задачи объединения. Правила внутреннего распорядка, пожарная безопасность. Знакомство с программой курса.
Практика: входная диагностика знаний, тестирование на предмет усвоения программы 1 года обучения
- Материалы и инструменты. Выполнение несложных композиций.
Теория: как правильно подобрать и пользоваться удобными инструментами для работы на базе знаний 1 года обучения (стеки, зубочистки, скалки). Дополнительная информация о физических и химических свойствах пластилина.
Практика: выполнение несложных композиций с применением технологии лепки из простых элементов по шаблону, из сплющенных шариков, из жгутиков. Применение в композиции несколько различных композиций этих элементов.
- «Пластилиновая живопись»
Теория: основные цвета и их оттенки. Получение оттенков цвета посредством смешивания пластилина. Работа по шаблону. Техника нанесения пластилиновых мазков с плавным переходом от одного оттенка к другому. Правила создания «живописной» пластилиновой картины, пользования инструментами (палочки, стеки, зубочистки)
Практика: разработка эскизов. Подготовка поверхности картона для последующей эскизной проработки стеком. Нанесение мазков из пластилина пальцами и стеками. Создание перехода от одного цвета к другому (стеки, зубочистки, палочки). Заключительная работа по оформлению рамки картины. Исправление ошибок, если такие были допущены.
- Пластилиновая аппликация.
Теория: повторение изученного и знакомство с новыми приемами «пластилиновой аппликации». Правила оформления поверхности картона или любой другой поверхности, на которую будет наноситься аппликация. Использование шаблонов для создания аппликаций.
Практика: подготовка поверхности для нанесения пластилиновой аппликации (оклейка декоративной бумагой, окраска гуашью, нанесение тонкого слоя пластилина). Изготовление элементов аппликации по шаблонам или в свободной форме, согласно заданной теме. Декорирование итоговых аппликаций самостоятельно известными приемами работы с пластилином (жгутики, кружочки). Изготовление в технике «пластилиновая аппликация» как плоскостных, так и объемных поделок. Обсуждение готовых работ с исправлением допущенных ошибок.
- Пластические фактуры с использованием природных материалов
Теория: знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур. Использование природных материалов для создания фактур определенных цветов и оттенков (пеньковая бечевка, камушки, ракушки, семена, крупы и т.п.). Технологическая последовательность создания поделок с использованием природных материалов.
Практика: выполнение плоскостных композиций и объемной поделки (ваза) с созданием фактур из природных материалов. Использование технологической последовательности при создании работ: подготовка поверхности нанесением пластилинового слоя, контурное прочерчивание рисунка, согласно задания, вдавливание элементов природного материала в глубину пластилинового слоя, нанесение пеньковой бечевки по границам фактур, лакировка поверхности. Работа над ошибками, обсуждение выполненных работ.
- Промежуточная аттестация
Теория: тестирование
Практика: практическая работа
- Полуобъемные изображения
Теория: знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения. Выбор колористического и фактурного решения для создания панно с изображением. Приемы создания рельефных элементов для панно. Последовательность изготовления и нанесения этих элементов на подготовленную поверхность.
Практика: создание эскиза композиции по заданию. Оформление фона композиции с прорисовкой контуров. Лепка элементов композиции по заданию, перенос этих элементов на поверхность композиции. Заключительный этап оформления тематической композиции с добавлением мелких деталей. Работа над ошибками, обсуждение выполненных работ.
- Объемные изображения зверей, птиц и насекомых
Теория: информация о местах обитания животных и необходимости бережного отношения и охраны нашей природы. Какие животные обитают на территории Кубани. Животные занесенные в Красную книгу. Процесс изготовления конструктивных элементов фигурок зверей, птиц и насекомых.
Практика: лепка фигурок зверей, птиц, насекомых с применением ранее изученных технологий лепки из простых элементов с применением основных приемов лепки (скатывание, разрезание, сплющивание, соединение, прищипывание, разглаживание, оттягивание). Создание композиции среды обитания животных, птиц и насекомых. Работа над ошибками, обсуждение выполненных работ.
- Объемные изображения героев русских сказок
Теория: беседа о русских народных сказках. Какие бывают русские народные промыслы. Значение декоративно-прикладного искусства в нашей жизни. Процесс и последовательность изготовления фигурок любимых героев русских сказок с применением основных приемов лепки.
Практика: краткий рассказ любимой сказки, выбор героя. Ответ на вопрос: «Почему именно он стал твоим любимым героем»? лепка фигурок любимых героев по заданной теме. Использование простых элементов и основных приемов лепки (закрепление всех ранее изученных техник). Создание композиции вокруг героя, согласно сюжета данной сказки. Оформление композиции дополнительными элементами и расстановка их на подготовленное основание композиции. Самостоятельное создание композиции со своим любимым героем. Выставка и обсуждение выполненных работ.
- Полезные подарки из соленого теста
Теория: немного истории. Рецепты соленого теста. Дополнительные материалы для декора. Маленькие секреты. Способы окрашивания теста. Глазурование и лакирование готовых изделий. Необходимые инструменты и рабочее место. Последовательность и приемы лепки изделий из соленого теста, с последующей сушкой.
Практика: замес теста с обязательным соблюдением рецепты и тщательным вымешиванием. Лепка изделий по заданной теме с использованием инструментов и технологии. Сушка изделий происходит в перерыве между следующим занятием. После сушки происходит окраска, лакировка и декорирование изделия, согласно задания (можно использовать элементы декора по усмотрению учащихся). Обсуждение выполненных работ.
- Итоговая аттестация
Теория: тестирование
Практика: практическая работа
Список литературы, рекомендованный для педагога
- «Пластилиновые фигурки животных» - М.: Эксмо; Донецк, СКИФ, 2008 г.
- Е.С. Рубцова «Красивые фигурки из соленого теста» - Ростов-на-Дону: Владис, 2010 г.
- А.А. Пицык «Игрушки из соленого теста» - М.: ОООДТ «Издательство Мир книги», 2010 г.
- «Соленое тесто» (золотая коллекция увлечений) – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2014 г.
- Ю.А. Майорова «Поделки из соленого теста и пластилина» - М.: ООО «Издательство «Доброе слово», Нижний Новгород, 2011 г.
- Лючия Пацци «Лепим из соленого теста: забавные фигурки и оригинальные композиции»/пер. с итал. – М.: Издательская группа «Континент», 2012 г.
- Т.А. Свешникова «Декорируем природными материалами» (золотая коллекция увлечений) – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2014 г.
- Ирина Хананова, AST – ПРЕСС
Список литературы, рекомендованный для учащихся
- Р. ОРЕН «Секреты пластилина» - М.: Махаон, АЗБУКА – АТТИКУС, 2013 г.
- Р. ОРЕН «Секреты пластилина. Праздник Рождества» - М.: Махаон, АЗБУКА – АТТИКУС, 2013 г.
- Р. ОРЕН «Секреты пластилина. Новый год» - М.: Махаон, АЗБУКА – АТТИКУС, 2013 г.
- С. Кабаченко «Животные из пластилина» - Москва: ЭКСМО, 2015 г.
Список литературы, рекомендованный для родителей
- Степанова И.В. «Веселый пластилин. Простые уроки лепки», ООО Книжный клуб «Клуб Семейного досуга», г. Белгород, 2014 г.
- Митькин Н.Н. «Герои русских сказок из пластилина своими руками» - Москва: ЭКСМО, 2015 г.
- Багрянцева А. «Зоопарк из пластилина» - М.; Эксмо, 2013 г.
- Лесовская С.А. «Зверушки из пластилина» - М.; Эксмо, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Фитодизайн»
Программа знакомит детей с основами комнатного и садового цветоводства, искусством составления цветочных композиций с использованием различных материалов и техник изготовления....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Ритмика и танец"
Рабочая программа....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Волшебный сундучок»
Vfnthbfk ,eltn gjktpty exbntkzv? gtlfujufv ljgjkybntkmyjuj j,hfpjdfybz? djcg...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Юный дизайнер"
Данная программа авторская, художественной направленности....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Рисунок и живопись.»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Рисунок и живопись.»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Хочу рисовать.»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Хочу рисовать.»...
УМК к дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности "Доминанта"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16535205","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...