Проект "Каникулы"
проект на тему
Проект "Каникулы" предназаначен для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kanikuly_leto_2015_mkou_sosh_no14.docx | 801.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Программа
летнего - оздоровительного лагеря
Разработала учитель
истории и обществознания
МКОУ СОШ №14:
Мазаева Мина Джамаледдиновна
с.Просянка 2017г
Обоснование проекта
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство, на свои «Дворцы детства». Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они приобретают опыт».
Конвенция о правах ребёнка
Летние каникулы – самая прекрасная пора, лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Но прежде всего это то, что с нетерпением ждут ДЕТИ.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне города, села, выехать к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей. Цель открытия летней оздоровительной площадки - охватить детей полноценным оздоровлением и занятостью.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: спортивно-оздоровительное, правовое, патриотическое, художественно-эстетическое, экологическое. В особенности в эти каникулы мы планируем задействовать детей с опекаемых, неполных семей, малообеспеченных, а так же детей попавших в трудную жизненную ситуации. Они имеют статус социально незащищенных семей. Все дети без исключения должны знать свои права, уметь ими пользоваться. Неменее важно знание своих обязанностей и исполнение их. Во время школьных занятий с учащимися постоянно проводится работа по правовому воспитанию. Это беседы, классные часы, тренинги. Однако среди учащихся школы есть те, кто продолжает нарушать дисциплину школьника, замечен в правонарушениях, часто не задумывается о последствиях и ответственности за содеянное. Поэтому проект назван «Что такое хорошо, что такое плохо». Мы планируем сделать упор на правовое воспитание. Чтобы дети летом не забывали о своих правах и обязанностях.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Ориентиром в воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания. Эти методы и будут применяться в работе с детьми.
1.Цель и задачи программы
Цель: создание условий для обеспечения полноценного отдыха детей, их оздоровления, правового воспитания и творческого развития.
Задачи программы:
- совершенствовать уровень правовой грамотности детей;
- формировать навыки позитивного общения со сверстниками;
- формирование активной жизненной позиции школьников;
- прививать учащимся высокие моральные качества;
- раскрыть творческий потенциал;
- развивать интеллектуальные, творческие и физические способности детей.
2.Содержание программы
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ДОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Основные направления программы
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
- вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- вырабатывать и укреплять гигиенические навыки;
- расширять знания об охране здоровья.
Формы работы
- утренняя зарядка;
- спортивные и подвижные игры, эстафеты;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий.
Духовно-нравственное направление
Задачи:
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими детьми в решении общих проблем;
- укреплять доверие к другим людям;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им.
Формы работы
- беседы;
- заочные путешествия;
- театральные постановки, литературно-музыкальные композиции;
- просмотр познавательных фильмов;
- праздники;
- коллективные игры.
Патриотическое направление
Задачи:
- способствовать формированию патриотизма и гражданской солидарности;
- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях в истории России.
Формы работы
- устный журнал;
- митинг;
- Вахта памяти;
- экскурсия в музей «Русская горница»
- экскурсия к ветерану.
Правовое направление
Задачи:
- Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.
- Воспитывать уважительное отношение школьников к законам своего государства и убеждать в необходимости их выполнения.
- Вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.
Формы работы
- интерактивные беседы;
- групповая;
- тренинг.
Экологическое направление
Задачи:
- развивать интерес к природе, природным явлениям, понимание активной роли человека в природе;
- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- сформировать элементарный опыт природоохранной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Формы работы
- прогулки;
- экологические акции, десанты;
Эстетическое направление
Задачи:
- пробуждать в детях чувство прекрасного;
- формировать навыки культурного поведения и общения;
- прививать детям эстетический вкус;
- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;
- развивать умение видеть красоту природы, труда и творчества.
Формы работы:
- конкурсы;
- оформление отрядных уголков;
- изобразительная деятельность;
- выставки работ из природного материала;
- игровые творческие программы;
- концерты;
- игры-путешествия;
- просмотр мультфильмов и кинофильмов.
Трудовое направление
Задачи:
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам.
Формы работы:
- бытовой самообслуживающий труд;
- общественно значимый труд. (Уборка прилегающей территории)
Планируемые результаты выполнения программы
деятельности лагеря
- Совершенствование правовых знаний детей, умение выполнять правовые обязанности.
- Укрепить здоровье детей через:
соблюдение режима питания, витаминизацию;
организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
- Укрепить коммуникативные навыки общения в разновозрастном коллективе.
- Развить творческие способности, инициативу и активность детей.
- Закрепить навыки самообслуживания.
- Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и охране жизни детей, профилактические
мероприятия в летний период.
Инструктажи для детей:
- «Безопасность при организации общественно – полезного и производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий».
- Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол и др.).
- Инструктаж по пожарной безопасности.
- Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Беседы:
- «Профилактика тепловых и солнечных ударов»
- «Безопасность на воде».
- «Профилактика укуса клещей».
- Материально-техническое обеспечение
Для осуществления полноценного активного отдыха детей в лагере имеются:
- сооружения для занятий физкультурой и спортом (турники, лестницы, волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле);
- жёсткий и мягкий игровой инвентарь (мячи, скакалки, бадминтон, обручи);
- настольное игровое оборудование (шахматы, шашки, лото, настольные игры);
- технические средства обучения (музыкальный центр, компьютер, экран).
3.Структура лагерной смены
4.Описание проекта
Наша лагерная смена называется « Что такое хорошо, что такое плохо?». Контингент учащихся – разновозрастной (от 6 до 14 лет). Все мероприятия организуются, исходя из возрастных особенностей детей, и в основном ориентированы на младший школьный возраст. Старшие дети являются вожатыми и помощниками воспитателей в организации дня. В смене будет два отряда по 12 и 13 человек. В каждом отряде проходят «выборы» актива отряда. Подбирается отрядная песня, девиз. Каждый день начинается с зарядки и линейки. Обсуждаются дела на день, распределяются обязанности.
Основной упор в воспитательных мероприятиях делается на правовое воспитание детей. Каждый день имеет свое название и соответствующий девиз. В этот день все мероприятия: спортивные, творческие, интеллектуальные и др. посвящены теме дня. Организовывается работа в кружках: «Правознайка», «Веселые нотки», «Умелые ручки», где ребята узнают или закрепляют свои знания о законе, о своих обязанностях, правилах поведения; изучают и поют соответствующие песни; рисуют, мастерят на соответствующую тему. Все проводится в игровой форме, в форме тренинга, беседы, театрализации и др. Обязательным является проведение подвижных игр, бесед по ТБ, безопасному поведению в летний период. Ребятам будут показаны фильмы и мультфильмы, которые также посвящены знаниям о правилах поведения.
В конце дня – подведение итогов. Каждый ребенок может высказать свое мнение, внести свои предложения по проведению мероприятий дня, получить «Знак отличия» за активность или достижения в определенном деле. Лучшие ребята, получившие большее количество «Знаков отличия» будут награждены в конце лагерной смены в рамках торжественного мероприятия.
ЗНАК ОТЛИЧИЯ
- Организация воспитательных мероприятий
лагерной смены
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
День | Мероприятия |
1 июня День детей | Девиз дня: «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки» 3.Подвижные игры 4. Просмотр мультфильмов |
2 июня День семьи |
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки»
|
4 июня День дома | Девиз дня: «В гостях хорошо, а дома лучше»
1) «Весёлые нотки» 2) «Умелые ручки» 3) Клуб «Правознайка»
|
5 июня Родительский День |
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки»
|
6 июня День здоровья | Девиз дня: «Здоровье дороже богатства» 1.Работа в кружках 1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки» 2.Олимпийские игры. 3.Дискуссия «Почему вредным привычкам, ты скажешь «нет» 4.Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» |
7 июня День досуга | Девиз дня: «Был бы друг, будет и досуг»
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки»
|
8 июня День умников | Девиз дня: «Всяк своим разумом кормится» 1. Работа в кружках 1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки» 2. Подвижные игры 3. Познавательный турнир «Умники и умницы» |
9 июня День школы | Девиз дня: «Школу прославляют ученики» 1. Работа в кружках 1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки» 2. Подвижные игры 3.Экскурсия в школьный музей. Трудовой десант. |
11 июня День независимости | Девиз дня: «Орел свободен, когда у него есть крылья»
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки»
|
13 июня День улицы | Девиз дня: «Будет и на нашей улице праздник»
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки»
|
14 июня День девочек | Девиз дня: «Коса - девичья краса»
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки»
|
15 июня День мальчиков | Девиз дня: «Добрый сын всему свету завидище.» 1. Работа в кружках 1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки» 2. Подвижные игры 3. Спортивные игры «А ну-ка, парни!» |
16 июня День секрета | Девиз дня: «Секрет не утаил — Родине изменил»
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки»
|
18 июня День сокровищ | Девиз дня: «Доброе имя дороже сокровищ всего мира»
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки»
3.Игра «Быть пожарным интересно» 4. Просмотр мультфильма «Остров сокровищ» |
19 июня День дружбы |
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки»
|
20 июня День Нептуна | Девиз дня: «Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец»
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки»
|
21 июня День творчества | Девиз дня: «Процесс творчества доставляет радость творцу, плоды творчества - радость другим»
1) Клуб «Правознайка» 2) «Умелые ручки» 3) «Весёлые нотки»
|
22 июня День памяти | Девиз дня: «Помним, гордимся»
|
8 00 – 8 15
Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!
8 15 – 8 30
Пора-пора на линейку,
детвора!
8 30 – 9 00
Нас столовая зовёт,
Манная каша, сыр и компот!
9 00 – 12 00
Ждёт нас много забав интересных,
соревнований, прогулок
чудесных!
Только бездельники от скуки
маются,
А все ребята делом занимаются.
12 00 - 1300
Возьмём мячи и скакалки сейчас,
Впереди у нас – здоровья час!
1300 - 1330
Время обеда настало, и вот
Отряд за отрядом к столовой
идёт…
13 30 - 1400
Надо в порядок всё привести,
В классе убрать и пол подмести!
1400
До свидания, до завтра, будем рады
Вам сказать: «Приходите к нам опять!».
- Мне нравится (1)