Сценарий презентации класса к «Дню лицеиста».
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prezentatsii_klassa_k_dnyu_litseista.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий презентации класса к «Дню лицеиста».
На сцену выходит группа учащихся для представления своей команды. Звучит песня о дружбе ( один куплет), далее приветствие.
Ведущий: Вас приветствует команда!
Все: Созвездие!
Ведущий: День лицеиста наш традиционный праздник, несмотря на эпохи разделяющие поколения, мы чувствуем родство с теми самыми первыми пушкинскими лицеистами. Мы верим, что наше созвездие также украсит небосклон Российского просвещения, как созвездие самого первого набора, в числе которого, были выдающиеся ученые, писатели, государственные деятели…
Первый чтец: Все тот же- прежний дух лицея
Добром и честью пламенея,
Горит в сердцах его детей.
Второй чтец: Всегда питомец был лицея,
С высоко поднятым челом,
И не запятнано и чисто
Все также имя лицеиста,
От прошлых и до наших дней!
Ведущий: И сейчас мы представляем вашему вниманию сцены из жизни современного лицеиста. Сцена первая - «На уроке». ( Одна из участниц звенит колокольчиком, все разбегаются в разные стороны. На сцене остаются трое персонажей : учитель Галина Павловна и ученики Вася и Света. Учитель стоит с одной стороны сцены, В. и С. сидят на заранее приготовленных стульях с др. стороны).
Учитель: Сегодня на уроке мы напишем сочинение на тему «Пушкин глазами наших современников» - Итак запишите план ….( отворачивается ,пишет на воображаемой доске)…
(В это время на противоположной стороне сцены между Васей и Светой происходит перепалка. Воспользовавшись тем, что Света внимательно слушает Г.П., Вася потихоньку берет Светину тетрадь и вкладывает туда записку с предложением пойти в кино. Он пытается незаметно вернуть тетрадь на место, но С. замечает и пытается вырвать тетрадь из Васиных рук, они тянут ее каждый на себя…).
Света: Отдай!
Вася: Не отдам !
С.: Отдай, говорю…, Галина Павловн, а Васильков ….
Г.П.: Так в чем дело? Вася, зачем ты отнял у Рябининой тетрадь?
В.: Я не отнимал… то есть я отнимал , но я не для …в общем, в общем … я хотел…
Г.П. Так некогда мне с вами разбираться, Васильков тетрадь мне на стол, а сам за родителями.
В.: Чуть что сразу «за родителями»…., а при чем тут родители.
Г.П.: Ты еще здесь?
В.: Да ухожу.
Г.П.: Урок продолжается и эпиграфом к сочинению прозвучит стихотворение А.С.Пушкина …. читать стихи пойдет…..( Звучит отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «19 октября»);
Чтец: «Друзья мои прекрасен наш союз….» и т.д. до слов « …Отечество нам Царское село».
СЦЕНА 2
Ведущий и один учащийся переставляют два стула в центр сцены, теперь это скамейка.
Ведущий: Сцена вторая. Выйдя из школы, грустный Вася поплелся не зная куда.
Учащийся: И вот что произошло с Васей Васильковым в сквере на скамейке. ( Из кулисы выходит В.В. с опущенной головой, медленно идет к скамейке)
В.: Вот так всегда! Не повезет, так уж не повезет! (садиться, задумывается, ложиться на скамейку и засыпает).
( Появляется персонаж пушкинской поэмы «Руслан и Людмила» - Кот Ученый. Одновременно с ним с противоположной стороны, цепочкой выходят учащиеся, одетые в элементы костюмов персонажей Лукоморья – это Леший, Русалка, Баба Яга и др., один из них одет во фрак и цилиндр – это А.С.Пушкин .Они останавливаются за скамейкой, спиной к залу, эмитируя руками ветви дерева – это дуб. Кот осматривается, видит спящего Васю, подходит к нему, громко мяукает. )
Кот:( звучит текст Пушкина « У лукоморья дуб зеленый …… на лево сказку говорит…» ( после этих слов возможно исполнение любого творческого номера кого – то из учащихся не играющего главные роли). По окончании выступления Кот Ученый, жестом зовет участников изображающих дуб, звучат слова: «Там чудеса, там Леший бродит ….» персонажи по одному выходят из дуба и двигаются вокруг скамейки; на словах «…там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Пушкин присаживается рядом с В.; на словах: « избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей…» персонажи останавливаются, образуя замкнутый круг; на словах: « там лес и дол видений полон…» персонажи наступают и сужают круг возле скамейки, Пушкин делает широкий взмах рукой в которой держит перо, персонажи сначала замирают, а затем в движении рапида исчезают, уходя в кулисы).
П.: Что, брат, уроки прогуливаешь?
В. ( приходя в себя, смотрит на П. с изумлением, вскакивает со скамейки):
Ой! это Вы, товарищ Пушкин? Здравствуйте! Меня Г.П., учительница наша за родителями отправила.
П.: Что ,брат, урок не выучил?
В.: Выучил! А все из- за Светки Рябининой – моей соседке по парте. Вам товарищ Пушкин я признаюсь, вы меня поймете, вы столько стихов про любовь написали.
П.: Да, брат, было дело! « Я вас любил, любовь еще быть может в душе моей угасла не совсем..»( Пушкин пишет пером по воздуху). А дальше что было?
В.: Ну вот, хотел я Светку эту в кино пригласить, ну и взял пока она не видела ее тетрадь, чтобы записку незаметно туда положить.
П.: А она?
В.: Она вопль подняла! Отдай! Отдай! Теперь уж какое кино, из лицея уйти придется. Не вынесу я позора. Толи дело, в ваши времена, никаких девчонок! Чисто мужские отношения, как у мушкетеров « Один за всех и все за одного».
П.: А что такое кино?
В.: Кино, как бы это Вам получше объяснить …. Ну это вроде вашего бала.
П.: Да, мы наших барышень только на балах и видели. В рождество, да на выпускном. Помню, я был влюблен в сестру моего лицейского товарища, Екатерину Бакунину. Ах! Как она вальс танцевала …
(Исполняется бальный танец «Вальс», в финале которого, Пушкин плавно уплывает вместе с исполнительницей, он пишет пером по воздуху декламируя при этом строчки из стихотворения посвященного Е.Бакуниной «Уныние» - «… Я все тебя далекий друг ищу. Одну тебя везде воспоминаю! Одну тебя в неверном вижу сне!...». Вальс может исполнять участница играющая роль Галины Павловны)
В.: (потягивается, озирается кругом, как бы просыпаясь от глубокого сна) Да! Примерещится же такое! ( берет гитару и исполняет песню «Алые паруса», но это в том случае, если артист играющий роль Васи умеет играть на гитаре и петь. В противном случае песню может исполнить другой участник, а так же песню можно заменить любым творческим номером сюжет которого содержит тему любви или дружбы).
СЦЕНА 3
( По сцене пробегает одноклассница В.В., Соня. Она всматривается в зрительный зал. Как бы кого – то ищя, убегает в противоположную кулису, следом выбегает Света Рябинина.)
С.Р.: Соня, по –до –жди и – и - и ! (бежит за Соней).
(Вновь появляется Соня, она бежит и видит В.В. сидящего, все на той же скамейке).
Соня: А, вот ты где Васильков, нас за тобой Г.П. послала, она во всем разобралась, и отменила родителей… Света Рябинина, он здесь (зовет С.Р., глядя в кулису).
( Появляется С.Р., она останавливается возле кулисы, не решаясь сразу подойти к В.В.)
С.Р.: Вася, возвращайся в класс, без тебя мы не споем финальную песню… и вот еще что ( быстро подходит к скамейке, смотрит на В., назидательным тоном говорит) мы уже шесть лет сидим за одной партой, а ты только сейчас пригласил меня в кино! ( необидно бьет его папкой, которую держит в руке, Вася вскакивает со скамейки, Света бежит от него, бег вокруг скамейки).
СЦЕНА 4
(Появляется группа одноклассников, у одного из участников в руках гитара, он подает ее Васе, тот садиться на скамейку, все обступают его, Света садиться рядом, звучит второй куплет песни «Про дружбу» под гитару, затем включается фонограмма песни с голосом - третий куплет песни и все последующие куплеты поются под фонограмму. На последнем припеве участники выходят на групповой танцевальный номер, располагаясь на сцене в шахматном порядке. Если исполнители роли Васи и Светы могут станцевать дуэтом сольную партию танца – это будет прекрасный финал.
КОНЕЦ
Как-то получилось, что сошлись дороги, Друзья:
Как то получилось, что сошлись дороги,
Вовсе не похожи, но сошлись в одну,
Если вдруг в дороге грусть тебя встревожит,
Знай, что я с любовью руку протяну.
Пр:
Если вдруг несчастье на тебя нагрянет (А – а),
Если на ресницах заблестит слеза,
Знай, что сквозь туманы Я с любовью гляну
Осторожно в самые глаза. Но если... /2 раза
С другом можно плакать, можно и смеяться,
С другом можно просто сидя помолчать.
Кто сказал, что с другом можно не считаться,
Друга первым делом нужно уважать.
Разве друга ищут, разве выбирают?
Друг к тебе приходит только невзначай,
Да и другом разве каждого считают,
Недруга от друга надо отличать.
→ http://songspro.ru/5/Detskoe-proslavlenie/tekst-pesni-Kak-to-poluchilos-chto-soshlis-dorogi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для конкурса презентаций классов
Данный сценарий предназначен для вожатых, классных руководителей, руководителей театральных кружков. Поможет в интересной форме провести знакомство между классами, или подведение итогов года по работе...
Сценарий презентации класса для посвящения в старшеклассники.
Для посвящения в старшеклассники необходимо было представить свой класс,коротко и с юмором рассказать о себе....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО ВЕЧЕРА «Посвящение в лицеисты»
Сценарий праздничного вечера «Посвящение в лицеисты»(внеурочная деятельность в 5 классе)...
Сценарий праздника Дня знаний «Презентация класса»
Цель: сплочение классного коллектива....
Презентация "А. С. Пушкин - лицеист"
Презентация "А. С. Пушкин - лицеист"...
Сценарий торжественной линейки "Посвящение в лицеисты" Баргузинского образовательного округа "Байкальская перспектива" Бурятия - Монголия
международный уровень...
Сценарий выступления « Наш класс!» (презентация класса)
Сценарий выступления « Наш класс!» (презентация класса)...