Мастер-класс: "Открытка ветеранам к празднику Великой победы!"
план-конспект на тему
Технологическая карта занятия для учащихся, обучающихся по дополнительным программам художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_podarok_veteranam.docx | 235.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие ветераны!
В этот день, памятный и для всех вас, и для нас, ваших детей, внуков и правнуков, хочется еще раз выразить вам огромную благодарность и низкий поклон за то, что вы, не щадя своей жизни и своего здоровья, отстояли нашу родину и не дали ее на растерзание фашистам. Ваша заслуга будет в памяти всех, кто живет на этой земле. Желаем вам большого здоровья на долгие годы вперед!
Пусть Ваше небо чистым будет,
Не гаснет радостей звезда.
И грохот танков и орудий
Уйдёт из жизни навсегда.
Теченью лет не прекословя,
Мы Вам желаем всей душой
Здоровья и опять здоровья,
И жизни доброй и большой!
Дорогие ветераны!
В этот день, памятный и для всех вас, и для нас, ваших детей, внуков и правнуков, хочется еще раз выразить вам огромную благодарность и низкий поклон за то, что вы, не щадя своей жизни и своего здоровья, отстояли нашу родину и не дали ее на растерзание фашистам. Ваша заслуга будет в памяти всех, кто живет на этой земле. Желаем вам большого здоровья на долгие годы вперед!
Пусть Ваше небо чистым будет,
Не гаснет радостей звезда.
И грохот танков и орудий
Уйдёт из жизни навсегда.
Теченью лет не прекословя,
Мы Вам желаем всей душой
Здоровья и опять здоровья,
И жизни доброй и большой!
Технологическая карта занятия
Педагог Солдаткина Светлана Александровна
Название программы «Весёлая палитра»
Тема занятия Мастер-класс «Открытка ветеранам».
Дата проведения 29 апреля 2016 года
Возраст учащихся 8-14 лет
Цель занятия: выполнить поздравительную открытку в форме солдатского треугольника с праздничным оформлением в подарок ветеранам Великой Отечественной войны.
образовательная: показать значимость солдатских писем в годы Великой Отечественной войны, формировать умение складывать солдатский треугольник;
развивающая: развитие творческих способностей и навыков в работе; развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции при оформлении открыток;
воспитательная: воспитывать усидчивость, точность, аккуратность. воспитывать уважение к защитникам Родины, гордости за свой народ, бережному отношению к прошлому.
Предполагаемый результаты:
Знать: историю Великой Отечественной войны 1941-1945 г., основы складывания письма-треугольника
Уметь: выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла и уметь ими пользоваться, самостоятельно мотивировать учебно-познавательный процесс.
Формируемые умения (универсальные учебные действия):
познавательные – использовать свои знания о выразительных средствах в изобразительной деятельности;
регулятивные –определять цель и проблему в учебной деятельности;
коммуникативные - излагать своё мнение, делать выводы, готовность вести диалог; понимать значение получаемых знаний;
личностные – проявляют интерес к теме занятия.
Тип занятия повторение и закрепление ранее изученного материала
Форма проведения мастер-класс.
Педагогическая технология: частично-поисковая, личностная, ИКТ.
Методы: эвристический метод, беседа, практический, наглядно-иллюстративный, показ, демонстрация.
Дидактический материал: презентация «Великая Отечественная война», бумага А4, кисти, ёмкость для воды, палитра, карточки-схемы для индивидуальной работы, ноутбук, образцы готовых работ, шаблоны, ножницы, клей, листы бумаги.
Предварительная работа: беседа о войне, знакомство с презентацией, изучение семейного архива, стихи на военную тематику, Подготовка листов бумаги, военные песни.
Контрольно- оценочные средства(КОС) устные ответы, выставка, рефлексия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. | ( 5 минут) Приближается великий и торжественный праздник – 9 мая. В этом году мы будем отмечать 71 год дня победы в Великой Отечественной Войне. Что вы знаете о войне? (ответы) Я предлагаю вашему вниманию презентацию о войне. Обобщение ответов. Во время войны всегда звучала музыка и конечно рождались песни. Давайте послушаем поппури военных песен. Вам понравились песни? О чём они? О чём очень важном рассказывают песни? Обязательно слушайте эти песни и помните те тяжёлые времена, чтобы то время никогда больше к нам не вернулось. | Воспринимают сказанное, активно участвуют в опросе педагога, отвечают на вопросы, дополняют ответы друг, друга. Осмысливают дальнейшую цель занятия. |
2. Основная часть | (5 минут) В нашем городе живут Ветераны этой войны. С каждым годом их становится всё меньше, но у нас с вами ещё есть возможность поблагодарить их за мужество и героизм, за то, что мы с вами живём в мирное время! Хотите поздравить этих замечательных, смелых людей с Днём Победы? Давайте подумаем, какой подарок был бы очень дорог ветеранам и что мы сможем сделать? (ответы) Вспомните презентацию! Я предлагаю вам сегодня изготовить открытку в форме фронтового письма. Взяв в руки ваши поздравления, Ветераны вспомнят свою молодость, боевых товарищей и те волнующие чувства, которые дарила людям в суровые годы войны фронтовая почта. Рассмотреть материалы для работы, повторить технику безопасности. | Смотрят презентацию. Внимательно слушают, осмысливают, воспринимают на себя, задумываются о предстоящей работе, обсуждают основные темы изображения, каким способом и с помощью каких изобразительных средств можно выполнить работу. |
3. Практическая, творческая работа. | (27 минут) Фронтовые письма-треугольники вы попробуете сложить самостоятельно по карточкам-схемам и подробным описаниям работы. Перед вами лежат схемы складывания, которые помогут вам правильно выполнить линии сгибов. Приступаем к выполнению задания. Хорошо, все справились с конвертами. Скажите, а чем можно украсить открытку к 9 Мая? Правильно, цветами, салютом, звёздами, поздравлениями и, конечно же, георгиевской ленточкой. Вы можем выполнить ленту из цветной бумаги. Показ образца. Звезду можете выполнить в технике аппликации из цветной бумаги с помощью шаблона. Звезда будет объёмной. Показ выполнения. Если нет вопросов, приступаем к выполнению. Не забывайте соблюдать правила по технике безопасности. (Во время практической работы звучит музыка военных лет) Обращается внимание на выразительные художественные средства в работе. Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Обратить внимание на требования к работам: Кто уже украсил свою открытку, можно добавить надписи: “Никто не забыт, ничто не забыто”, “Мы помним, мы гордимся”, “Спасибо за Победу!” Готовые работы убираем на выставку, наводим порядок на рабочем месте. | Занимаются творческим поиском для решения практической задачи. Готовят рабочее место, подбирают художественные материалы. Выполняют практические упражнения, ищут интересные, необычные акценты. Выполняют композиционную работу в карандаше и цветовом исполнении. |
4. Итог занятия и рефлексия. | (3 минут) Делается выставка работ. Обсуждение, анализ, выводы. (Просмотр работ, выявление достоинств и недостатков) Проводится рефлексия: У вас получились замечательные работы, которые вы передадите Ветеранам Великой Отечественной Войны на параде 9 мая. В заключении послушайте стихи.
| Обсуждают, анализируют, аргументированно высказывают свою точку мнения, характеризуют работы, дополняют свои ответы замечаниями по улучшению. Проводят рефлексию занятия, дают свою оценку. |
Схема складывания письма.
Мастер-класс «Как сложить солдатский треугольник»
Очаровательная идея в качестве подарка ветеранам в День Победы красивая открытка ветерану своими руками, сделать приятный подарок человеку, который так нуждается в нашем внимании.Они не жалели ради нас ничего, даже свои, и Вы не пожалейте своего времени и сделайте такую открытку или несколько и вручите их ветеранам. Их немного осталось, но именно они больше всех в этот день достойны нашего внимания.
Поздравить ветеранов не обычно, а фронтовым письмом, сложенным по всем правилам. Во времена войны корреспонденция с фронта доставлялась бесплатно, конвертов было мало, потому и родились на свет такие письма треугольником. К тому же в те времена всю почту в обязательном порядке читала цензура, а треугольники не требовали заклейки, что было очень удобно.
1. Приготовить все необходимое: лист А4, ручки, ножницы, цветная бумага, клей.
2. На листочке с одной стороны пишем письмо ветерану, где благодарим его или рисуем радостные картинки про мир.
3. Складываем справа налево вот так, чтобы получился треугольник:
4. Складываем слева направо, деля тем самым полученный треугольник пополам:
5. Делаем «Зажим», загибаем углы оставшегося не при делах прямоугольника вот так:
6. Закрываем письмо, вставляем «Зажим» в складки треугольника, чтобы крепко держалось:
7. Придумываем оформление нашей открытки.
У нас есть готовое письмо, полностью аналогичное письмам с фронта.
Маленькие советы на заметку:
Если предварительно замочить листочек в крепкой заварке, то это предаст налет старины нашему письму.
Если вымочить в кофе — то письмо станет не только старинным, но и с приятным ароматом кофе.
Георгиевская лента - это элемент многих боевых орденов России, СССР, Российской Федерации. Свое название эта черно-оранжевая лента получила от ордена Святого Георгия Победоносца. Георгиевская лента присутствовала на всех четырех степенях этого боевого ордена, на других наградах императорской России.
В годы Великой Отечественной войны, 8 сентября 1943 г., в продолжение боевых традиций русской армии был учрежден орден Славы трех степеней.
Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевская лента- символ памяти, знак преемственности поколений.
Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим –синим!
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.
Слава нашим генералам!
Слава нашим адмиралам!
И солдатам рядовым!
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым
От души спасибо им!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«"Германия!", "Позор!" (по циклу "Стихи к Чехии" М.И. Цветаевой)» (лучше приурочить к празднику Великой Победы; кл. от 8 до 11).
Урок внеклассного чтения...
С праздником ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!
Мероприятие, посвященное Дню Победы...
Литературно-музыкальный праздник Великой Победы "Весна 45-го года"
Литературно-музыкальный праздник Великой Победы "Весна 45-го года"...
Литературно - музыкальная композиция "Отчизны верные сыны" с элементами театрализации разработана к празднику Великой Победы.
Литературно - музыкальная композиция "Отчизны верные сыны" с элементами театрализации разработана к празднику Великой Победы. Сюжетная линия композиции построена от начала горестных дней Великой Отече...
Мастер-класс "Открытка на праздник" из курса по ДПИ и бумажному творчеству "Праздничная карусель" на дидактическом интернет-сайте "Страна Мастеров"
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству на тему: открыка на праздник "День защитника Отечества", может быть полезна для учителей нач...
Классный час в 7 классе, посвященный празднику Великой Победы. Бессмертный полк.
Разработка классного часа, который может быть проведен в 7 классе....
Праздник Великой Победы.
Быть патриотом своей страны - быть ее надежной опорой в будущем....