Плетение фиалки из бисера
план-конспект на тему

Малеева Ирина Александровна

конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pletenie_fialki_iz_bisera.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие прикладной направленности

Тема: «Плетение фиалки»

Задачи:

  • Обучить технологии изготовления цветка;
  • Расширить знания учащихся о фиалке;
  • Совершенствовать прием низания «петелька»;
  • Развивать воображение, фантазию, речь;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи;
  • Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к цветам.

Возраст детей: 7 – 8 лет

Форма проведения: творческая мастерская.

Оборудование: образец, технологическая карта, мульти – медиа.

Материал: бисер, бусина, проволока

Инструменты: ножницы

Список литературы:

Карелина О. «Загадки»,

Красиков С. «Легенды о цветах»,

«Цветы из бисера».

Интернет ресурсы:


Ход занятия:

Этапы

Содержание

Прим.

1

2

3

ПДО. - Здравствуйте, сегодня наше занятие будет проходить в творческой мастерской. Что такое мастерская? Кто в ней работает? Что делают?

(Уч-ся отвечают)

ПДО. - Мастерская – это организация, объединение мастеров, где мастера делают свое дело. Название нашей мастерской – «Цветочная». Как вы думаете, какие изделия изготавливают в мастерской с таким названием?

Ответы детей: …………………………………

ПДО. - Откроем работу цветочной мастерской изготовлением цветка. А какой цветок мы будем с вами плести, узнаем, разгадав ребус–загадку. Он называется «Первая буква». Его придумали для нас ребята из второго класса. Чтобы разгадать такой ребус-загадку нужно знать правила: берем первую букву каждого отгаданного слова и постепенно составляем целое слово:

1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Филин)

2. Одежонку всем дала, а сама голым – гола. (Игла)

3. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

4. Как только захочу его раздеть, так сразу начинаю я реветь. (Лук)

5. У кого усатая мордочка полосатая? (Кот)

6. Я похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

Какое слово у нас получилось?

Дети: - ФИАЛКА

ПДО. - Посмотрите, на столе стоят комнатные цветы, есть ли среди них фиалки? Поднимите руки у кого дома есть фиалки? Вы ухаживаете за ними? А зачем у вас растут цветы?

Ответы детей: (приятно пахнут, радуют глаз, создают уют в комнате и т д.)

ПДО. - На уроке естествознания вы говорили о цветах, а знаете что-нибудь о фиалке?

Ответы детей:

  • у древних греков фиалка была цветком печали, но в то же время была и символом весны. Венки из фиалок надевали на головы детям, прожившим три года.
  • у древних галлов фиалка считалась символом скромности, ее украшали новобрачных.
  • у древних римлян фиалка – символ оживающей природы с одной стороны и знак траура с другой.

ПДО. - Итак, фиалка – это эмблема оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем несравнимый, нежный запах. В мире насчитывается более 700 видов фиалок. В Европейской части России встречается около двадцати видов фиалок. Наиболее часто встречаются:

ПДО. - Фиалка болотная (КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ОНА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?)

Ответы детей: — она растет по болотам, болотистым лугам и лесам, берегам водоёмов.

ПДО. - Фиалка душистая (почему называется душистой?) Ответы детей: — встречается редко в природе, растет  в садах, парках.

ПДО. - Фиалка опушённая — в лесах, на лугах, в степи.

ПДО. – это сорное растение растет на полях, вдоль дорог. Как вы думаете как она называется?

Ответы детей: - Фиалка полевая

ПДО. - Фиалка собачья — по сухим песчаным склонам, лугам, в лесах, кустарниках;

Фиалка трёхцветная - анютины глазки — по полям, лугам, холмам; Обратите внимание какого цвета лепестки?

Фиалка Виола, садовые анютины глазки.

Фиалка удивительная — по дубравам, реже другим лесам, стеблей нет, светло-фиолетовые цветки пахучие.

Фиалка рогатая — (почему называется рогатой?) — вид из горных районов.

ПДО. - Ребята, кто знает, где и как применяется растение фиалка?

Ответы детей:

  • В медицине - при заболеваниях легких и сердца.
  • В парфюмерии - получают эфирные масла и делают духи.
  • В цветоводстве – как декоративный цветок.

ПДО. - Фиалка красивый цветок?

Ответы детей:……..

ПДО. - А вы встречали фиалку в лесу?

Ответы детей:………

ПДО. - Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков.

Растения – постоянные спутники человека, источник его силы и здоровья. Поэтому люди создают зеленые зоны вокруг городов, сажают деревья, кустарники, цветы, стараются больше времени проводить на природе. Охранять надо не только редкие, но и обычные растения. Иначе обычные растения могут быстро перейти в разряд редких растений.

Сегодня витрины нашей мастерской оформлены рисунками, которые вы нарисовали на уроке рисования. Какой цветок на них изображен?

Ответы детей:…….

ПДО. - На уроке естествознания вы знакомились с фиалкой, на уроке рисования вы рисовали фиалку, в цветочной мастерской мы сплетем фиалку из бисера, чтобы зимним вечером она напоминала нам о красоте лета.

Практическая работа:

ПДО. - Анализ изделия:

А) демонстрация изделия;

Б) из каких частей состоит этот цветок:

- серединка

- лепестки (сколько лепестков?)

-стебель

-листья

В) способ плетения:

- «петелька»

Порядок работы:

- приготовить бисер и проволоку;

- плести цветок, согласно технологической карте (разобрать технологию изготовления цветка);

- усовершенствовать работу, проявить творчество.

- т.к. у нас творческая мастерская может быть, вы придумаете свою схему плетения.

- работать будете в парах, с тем с кем сидите за столами. Сами решите, кто будет плести лепестки, кто листок и тычинки.

Сплетенные цветы мы поставим в корзинку и подарим в музей Центра творчества.

Но прежде чем приступить к работе мы подготовим свои пальцы к работе:

Физминутка: «Зарядка для пальчиков» (проводит ребенок)

Закрепление. (С чего начнем плетение?)

Повторить ТБ.

  1. Дети готовят бисер, проволоку.
  2. Плетут цветок по технологической карте в парах (схеме).

Оформляют работу в корзинку.

ПДО. - Что нового вы узнали на занятии?

ПДО. - Давайте найдем:

- самый яркий цветок;

- самый аккуратный;

- непохожий на другие.

Ребенок читает стих:

Лиловый букет удивительных фиалок

Похож на лиловый закат.

Подобно закату, он светит устало

И нежный струит аромат.

ПДО. - Мне понравились все ваши цветы, все очень старались. Вы научились плести фиалки, дома можно сплести такие цветы и оформить свою корзинку с цветами. Наша цветочная мастерская закрывается до следующего занятия, где мы продолжим плести уже другие цветы. Занятие закончено. До свидания.


Технологическая карта плетения фиалки

п/п

Последовательность

выполнения

Схематическое изображение

Материал и инструменты

1

2

3

4

Плетение лепестка:

1.Набираем 14 бисерин, продеваем петелькой в первую бисеринку.

2.Набираем 7 бисеринок, продеваем в среднюю бисерину предыдущего ряда.

3. Набираем 7 бисеринок, продеваем в первую бисерину.

Скручивание тычинки:

  1. Нанизываем на середину проволоки бусину.
  2. Скручиваем до середины проволоки.

Плетение листка: так же как и лепесток

Собираем цветок:

Тычинка посередине, 5 лепестков по краям, скрутить все вместе.

Ниже по стеблю прикрутить лист.

Бисер, проволока, ножницы.

Бусина,

проволока, ножницы

Бисер, проволока, ножницы.


Самоанализ занятия

Это первое занятие в разделе «Цветочная мастерская», занятие – комбинированное. Основная цель мастерской – изготовить изделие.

  1. На занятии были поставлены следующие задачи:
  • совершенствовать прием низания «петелька»;
  • развивать воображение, фантазию, речь;
  • воспитывать чувство взаимопомощи;
  • воспитывать любовь к природе и бережному отношению к цветам.
  1. Средства, используемые на занятии:
  • наглядные пособия – схема плетения фиалки, слайды.
  • занимательный материал – ребус.
  • технические средства – м.м. оборудование.
  1. Занятие построено с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  2. Эмоциональный настрой – оптимистичный, с перспективой на хороший результат.
  3. Форма занятия – творческая мастерская, выбрана не случайно, так как знакома детям по предыдущим занятиям, соответствует возрасту.
  4. Уровень подготовки к занятию – удовлетворительный. Перед занятием была проведена большая предварительная работа, подобран теоретический и занимательный материал. Тесная работа с учителем начальных классов и рисования. Это в системе при работе «Цветочной мастерской» и «Животный мир».
  5. В соответствии с возрастными особенностями использовала следующие методы:
  • практический – совершенствующий умения и навыки в создании цветка;
  • наглядный – слайды;
  • словесный – рассказ о видах фиалок.

Считаю, что методы и средства выбраны правильно.

8. Были ли неожиданные ситуации? ( дети работали хорошо на всех этапах занятия).

9. На протяжении всего занятия поддерживался интерес через игру – ребус, беседу о видах фиалок, рассказ о легендах.

10. Трудности и проблемы отдельных обучающихся?

11. Что удалось сделать из запланированного?

12. Получила полное удовлетворение от работы с детьми.

13. Стиль общения – демократический.

14. Опыт данного занятия будет учтен в дальнейшей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению фиалки из бисера.

Презинтация мастер-класса с детьми по технологии плетения из бисера и сценарий....

Урок "Плетение зайчика из бисера"

Плетение из бисера игрушки зайчонка. Способ плетения - параллельный. Для работы используются круглый бисер, различных цветов, леска, ножницы, схема....

Схема плетения козочки из бисера. Из опыта работы Минаевой Л. В.

Схема предназначена для плетения детьми, начинающими плести из бисера под руководством педагога. Применяется параллельным и игольчаое плетение на проволоке....

Плетение бабочки из бисера

Пошаговое плетение бабочки из бисера. Основной материал отражен в фотографиях...

Плетение мимозы из бисера

Плетение мимозы из бисера. Мастер - ласс  с пошаговым фото....

Мастер - класс для начинающих, плетение березки из бисера своими руками.

В мастер-классе мы рассмотрим плетение яркой летней березки из бисера высотой 25 см.Если вы желаете сделать дерево побольше, подготовьте просто больше материалов, схемаплетения останется прежней....

Плетение браслета из бисера

Поэтапное описание плетения браслета из бисера для 1 года обучения. ...