Плетение фиалки из бисера
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Занятие прикладной направленности
Тема: «Плетение фиалки»
Задачи:
- Обучить технологии изготовления цветка;
- Расширить знания учащихся о фиалке;
- Совершенствовать прием низания «петелька»;
- Развивать воображение, фантазию, речь;
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать чувство взаимопомощи;
- Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к цветам.
Возраст детей: 7 – 8 лет
Форма проведения: творческая мастерская.
Оборудование: образец, технологическая карта, мульти – медиа.
Материал: бисер, бусина, проволока
Инструменты: ножницы
Список литературы:
Карелина О. «Загадки»,
Красиков С. «Легенды о цветах»,
«Цветы из бисера».
Интернет ресурсы:
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Прим. |
1 2 3 | ПДО. - Здравствуйте, сегодня наше занятие будет проходить в творческой мастерской. Что такое мастерская? Кто в ней работает? Что делают? (Уч-ся отвечают) ПДО. - Мастерская – это организация, объединение мастеров, где мастера делают свое дело. Название нашей мастерской – «Цветочная». Как вы думаете, какие изделия изготавливают в мастерской с таким названием? Ответы детей: ………………………………… ПДО. - Откроем работу цветочной мастерской изготовлением цветка. А какой цветок мы будем с вами плести, узнаем, разгадав ребус–загадку. Он называется «Первая буква». Его придумали для нас ребята из второго класса. Чтобы разгадать такой ребус-загадку нужно знать правила: берем первую букву каждого отгаданного слова и постепенно составляем целое слово: 1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Филин) 2. Одежонку всем дала, а сама голым – гола. (Игла) 3. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) 4. Как только захочу его раздеть, так сразу начинаю я реветь. (Лук) 5. У кого усатая мордочка полосатая? (Кот) 6. Я похожа на звезду - Названье так и переводится. Я ближе к осени цвету, Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра) Какое слово у нас получилось? Дети: - ФИАЛКА ПДО. - Посмотрите, на столе стоят комнатные цветы, есть ли среди них фиалки? Поднимите руки у кого дома есть фиалки? Вы ухаживаете за ними? А зачем у вас растут цветы? Ответы детей: (приятно пахнут, радуют глаз, создают уют в комнате и т д.) ПДО. - На уроке естествознания вы говорили о цветах, а знаете что-нибудь о фиалке? Ответы детей:
ПДО. - Итак, фиалка – это эмблема оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем несравнимый, нежный запах. В мире насчитывается более 700 видов фиалок. В Европейской части России встречается около двадцати видов фиалок. Наиболее часто встречаются: ПДО. - Фиалка болотная (КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ОНА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?) Ответы детей: — она растет по болотам, болотистым лугам и лесам, берегам водоёмов. ПДО. - Фиалка душистая (почему называется душистой?) Ответы детей: — встречается редко в природе, растет в садах, парках. ПДО. - Фиалка опушённая — в лесах, на лугах, в степи. ПДО. – это сорное растение растет на полях, вдоль дорог. Как вы думаете как она называется? Ответы детей: - Фиалка полевая ПДО. - Фиалка собачья — по сухим песчаным склонам, лугам, в лесах, кустарниках; Фиалка трёхцветная - анютины глазки — по полям, лугам, холмам; Обратите внимание какого цвета лепестки? Фиалка Виола, садовые анютины глазки. Фиалка удивительная — по дубравам, реже другим лесам, стеблей нет, светло-фиолетовые цветки пахучие. Фиалка рогатая — (почему называется рогатой?) — вид из горных районов. ПДО. - Ребята, кто знает, где и как применяется растение фиалка? Ответы детей:
ПДО. - Фиалка красивый цветок? Ответы детей:…….. ПДО. - А вы встречали фиалку в лесу? Ответы детей:……… ПДО. - Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Растения – постоянные спутники человека, источник его силы и здоровья. Поэтому люди создают зеленые зоны вокруг городов, сажают деревья, кустарники, цветы, стараются больше времени проводить на природе. Охранять надо не только редкие, но и обычные растения. Иначе обычные растения могут быстро перейти в разряд редких растений. Сегодня витрины нашей мастерской оформлены рисунками, которые вы нарисовали на уроке рисования. Какой цветок на них изображен? Ответы детей:……. ПДО. - На уроке естествознания вы знакомились с фиалкой, на уроке рисования вы рисовали фиалку, в цветочной мастерской мы сплетем фиалку из бисера, чтобы зимним вечером она напоминала нам о красоте лета. Практическая работа: ПДО. - Анализ изделия: А) демонстрация изделия; Б) из каких частей состоит этот цветок: - серединка - лепестки (сколько лепестков?) -стебель -листья В) способ плетения: - «петелька» Порядок работы: - приготовить бисер и проволоку; - плести цветок, согласно технологической карте (разобрать технологию изготовления цветка); - усовершенствовать работу, проявить творчество. - т.к. у нас творческая мастерская может быть, вы придумаете свою схему плетения. - работать будете в парах, с тем с кем сидите за столами. Сами решите, кто будет плести лепестки, кто листок и тычинки. Сплетенные цветы мы поставим в корзинку и подарим в музей Центра творчества. Но прежде чем приступить к работе мы подготовим свои пальцы к работе: Физминутка: «Зарядка для пальчиков» (проводит ребенок) Закрепление. (С чего начнем плетение?) Повторить ТБ.
Оформляют работу в корзинку. ПДО. - Что нового вы узнали на занятии? ПДО. - Давайте найдем: - самый яркий цветок; - самый аккуратный; - непохожий на другие. Ребенок читает стих: Лиловый букет удивительных фиалок Похож на лиловый закат. Подобно закату, он светит устало И нежный струит аромат. ПДО. - Мне понравились все ваши цветы, все очень старались. Вы научились плести фиалки, дома можно сплести такие цветы и оформить свою корзинку с цветами. Наша цветочная мастерская закрывается до следующего занятия, где мы продолжим плести уже другие цветы. Занятие закончено. До свидания. |
Технологическая карта плетения фиалки
№ п/п | Последовательность выполнения | Схематическое изображение | Материал и инструменты |
1 2 3 4 | Плетение лепестка: 1.Набираем 14 бисерин, продеваем петелькой в первую бисеринку. 2.Набираем 7 бисеринок, продеваем в среднюю бисерину предыдущего ряда. 3. Набираем 7 бисеринок, продеваем в первую бисерину. Скручивание тычинки:
Плетение листка: так же как и лепесток Собираем цветок: Тычинка посередине, 5 лепестков по краям, скрутить все вместе. Ниже по стеблю прикрутить лист. | Бисер, проволока, ножницы. Бусина, проволока, ножницы Бисер, проволока, ножницы. |
Самоанализ занятия
Это первое занятие в разделе «Цветочная мастерская», занятие – комбинированное. Основная цель мастерской – изготовить изделие.
- На занятии были поставлены следующие задачи:
- совершенствовать прием низания «петелька»;
- развивать воображение, фантазию, речь;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать любовь к природе и бережному отношению к цветам.
- Средства, используемые на занятии:
- наглядные пособия – схема плетения фиалки, слайды.
- занимательный материал – ребус.
- технические средства – м.м. оборудование.
- Занятие построено с учетом возрастных особенностей обучающихся.
- Эмоциональный настрой – оптимистичный, с перспективой на хороший результат.
- Форма занятия – творческая мастерская, выбрана не случайно, так как знакома детям по предыдущим занятиям, соответствует возрасту.
- Уровень подготовки к занятию – удовлетворительный. Перед занятием была проведена большая предварительная работа, подобран теоретический и занимательный материал. Тесная работа с учителем начальных классов и рисования. Это в системе при работе «Цветочной мастерской» и «Животный мир».
- В соответствии с возрастными особенностями использовала следующие методы:
- практический – совершенствующий умения и навыки в создании цветка;
- наглядный – слайды;
- словесный – рассказ о видах фиалок.
Считаю, что методы и средства выбраны правильно.
8. Были ли неожиданные ситуации? ( дети работали хорошо на всех этапах занятия).
9. На протяжении всего занятия поддерживался интерес через игру – ребус, беседу о видах фиалок, рассказ о легендах.
10. Трудности и проблемы отдельных обучающихся?
11. Что удалось сделать из запланированного?
12. Получила полное удовлетворение от работы с детьми.
13. Стиль общения – демократический.
14. Опыт данного занятия будет учтен в дальнейшей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-40866-1381159509.jpg)
Мастер-класс по изготовлению фиалки из бисера.
Презинтация мастер-класса с детьми по технологии плетения из бисера и сценарий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456533-1402552388.jpg)
Урок "Плетение зайчика из бисера"
Плетение из бисера игрушки зайчонка. Способ плетения - параллельный. Для работы используются круглый бисер, различных цветов, леска, ножницы, схема....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-296948-1383115009.jpg)
Схема плетения козочки из бисера. Из опыта работы Минаевой Л. В.
Схема предназначена для плетения детьми, начинающими плести из бисера под руководством педагога. Применяется параллельным и игольчаое плетение на проволоке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456533-1402552388.jpg)
Плетение бабочки из бисера
Пошаговое плетение бабочки из бисера. Основной материал отражен в фотографиях...
Мастер - класс для начинающих, плетение березки из бисера своими руками.
В мастер-классе мы рассмотрим плетение яркой летней березки из бисера высотой 25 см.Если вы желаете сделать дерево побольше, подготовьте просто больше материалов, схемаплетения останется прежней....