Мастер-класс "Граттаж"
материал на тему
Технологическая карта открытого мастер-класса для учащихся творческих объединений детей художественной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МК "Граттаж" | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Кристалл»
Технологическая карта мастер-класса «Граттаж»
для учащихся 7-9 лет ТОД «Весёлая палитра»
Педагог дополнительного образования:
Солдаткина Светлана Александровна.
Тулун.
2016 год.
Технологическая карта мастер-класса
Педагог Солдаткина Светлана Александровна
Название программы «Весёлая палитра»
Тема занятия Мастер-класс «Граттаж».
Дата проведения 17 ноября 2016 года
Возраст учащихся 7-9 лет
Цель занятия: познакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.
- образовательная: формировать умения и навыки овладению техникой штриха; способствовать творческому отображению окружающего мира;
- развивающая: развитие творческих способностей и навыков в работе; развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;
- воспитательная: воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.
Предполагаемый результаты:
Знать: нетрадиционную технику рисования – граттаж, усвоить принцип последовательности в работе.
Уметь: выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла, самостоятельно мотивировать учебно-познавательный процесс.
Формируемые умения (универсальные учебные действия):
познавательные – используть свои знания о выразительных средствах в изобразительной деятельности;
регулятивные –определять цель и проблему в учебной деятельности;
коммуникативные излагать своё мнение, делать выводы, готовность вести диалог; понимать значение получаемых знаний;
личностные – проявляют интерес к изучению нового материала.
Тип занятия формирование новых знаний и умений.
Форма проведения Мастер-класс.
Педагогическая технология: частично-поисковая, личностная, ИКТ.
Методы: эвристический метод, беседа, творческий поиск, наглядно-иллюстративный, показ, демонстрация.
Дидактический материал: презентация «Граттаж», бумага А4, восковые карандаши, кисти, ёмкость для воды, палитра, картон, свеча, черная гуашь или тушь, мыло жидкое, деревянные зубочистки, газета, карточки-схемы.
Контрольно- оценочные средства(КОС) устные ответы, выставка, рефлексия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. | Вопросы по прошлому занятию. Выводы, повторение материала. Проводится упражнение на закрепление изученного материала: принцип выполнения основы для работы в технике «граттаж». Выяснить затруднения учащихся. | Воспринимают сказанное, активно участвуют в опросе педагога, отвечают на вопросы, дополняют ответы друг, друга. Осмысливают дальнейшую цель занятия. |
2. Основная часть | Показ презентации «Граттаж». Вопросы, обсуждение, анализ, выводы по данной теме. Показ педагогом основных технологических приёмов процарапывания на практике. Задаются наводящие вопросы. Повторить технику безопасности. | Смотрят презентацию. Внимательно слушают, осмысливают, воспринимают на себя, задумываются о предстоящей работе, обсуждают основные темы изображения, каким способом и с помощью каких изобразительных средств можно выполнить работу. |
3. Практическая, творческая работа. | Ставится практическая творческая задача: придумать эскиз для творческой работы в технике «граттаж», перенести его на основу заготовки. Задаётся ряд ориентационных вопросов. Обращается внимание на выразительные художественные средства в работе. Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Обратить внимание на требования к работам: | Занимаются творческим поиском для решения практической задачи. Готовят рабочее место, подбирают художественные материалы. Выполняют практические упражнения, ищут интересные, необычные акценты. Выполняют композиционную работу в карандаше и цветовом исполнении. |
4. Итог занятия и рефлексия. | Делается выставка работ. Обсуждение, анализ, выводы. Проводится рефлексия: | Обсуждают, анализируют, аргументированно высказывают свою точку мнения, характеризуют работы, дополняют свои ответы замечаниями по улучшению. Проводят рефлексию занятия, дают свою оценку. |
В ИЗО немало разных техник,
Я, педагог, я знаю их.
И цель передо мной такая-
Тому, что знаю, научить других.
Вам о граттаже расскажу я,
Он вызывает интерес
У всех без исключенья,
Ведь каждый хочет в мир чудес
Взяв в руки ручку, зубочистку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник - царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Здесь равнодушием не пахнет,
Простор для творчества такой,
Что иногда не веришь даже,
Что это сделано тобой.
Итак, граттаж.
Вам поподробней
О нем сейчас я расскажу
И чтобы быть не голословной,
Как это делать - покажу.
(Стихотворение Мокроусовой О.А.)