«Приключение Ягодки Клюковки»
план-конспект по теме
Конспект занятия с применением технологии здоровье - сбережения.
Формирование мотивации ребёнка к развитию индивидуальных способностей, заложенных в человеке: умения импровизировать, рассказывать сказки, тренировать свою физическую силу и ловкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с применением технологии здоровье сбережения. | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключение Ягодки Клюковки»
Конспект занятия с применением технологии здоровье - сбережения
к подпрограмме «Русские народные музыкальные игры»
комплексной образовательной программы «Живая вода».
1-год обучения
И.Б. Руннова - педагог доп. образования,
художественный руководитель
фольклорной студии «Жаворонок»
Цель: формирование мотивации ребёнка к развитию индивидуальных способностей, заложенных в человеке: умения импровизировать, рассказывать сказки, тренировать свою физическую силу и ловкость.
Задачи: - способствовать формированию правильного отношения к
собственному здоровью;
- развить творческую фантазию;
- воспитать необходимые моральные качества, относящиеся к
физической, умственной, трудовой и другим сторонам культуры;
Тип занятия – комбинированное. Форма проведения – групповая, для детей 1 года обучения.
Педагогическая технология: здоровье-сбережения.
План занятия:
- Определение и разъяснение цели занятия. II. Изложение нового материала. III. Практическая работа. IV. Обобщение и оценка выполненной работы.
V. Эффективность педагогической технологии.
I. Организационная часть занятия.
Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Создание атмосферы соответствующей теме занятия. Объявление темы занятия и постановка учебных задач.
II. Основной (содержательный) этап
- Дорогие ребята, любите ли Вы сказки? (Дети отвечают). - Не сомневалась, что услышу положительный ответ! Сегодня, у нас, удивительное, волшебное занятие – мы, вместе, будем сочинять сказку, а главной героиней нашей совместной фантазии будет – лесная Ягодка. Почему лесная Ягодка? Да потому, что именно в лесных ягодах содержится очень большое количество витаминов, которые помогают человеку приобрести силы и здоровье и не болеть холодной зимой. - Кто из Вас любит собирать ягоды в лесу? (Дети отвечают).
- А какие лесные ягоды Вы знаете? (Дети отвечают).
Правильно, в нашем северном лесу живут разные ягоды: малина, черника, голубика, земляника. Все эти ягоды поспевают летом, и мы собираем их и лакомимся в то время, когда стоят тёплые погожие денёчки. Но есть одна необыкновенная лесная Ягодка, которая поспевает тогда, когда земля покрывается первым снегом и в гости приходит Мороз Корочун. - Кто из Вас догадался, что же это за ягода? (Дети отвечают). Правильно, молодцы! Конечно же, это - клюква!
Итак, мы определились, что главным героем нашей сказки будет Ягодка Клюковка, и наша сказка начинается…..
Далее, в процессе занятия, педагог использует способ изложения, основанный на импровизации, которая появляется благодаря активному участию детей в совместном творческом процессе сочинения сказки. В результате этого интересного коллективного творчества возникают разные варианты сказки, но во время сочинения педагогу необходимо обязательно «вести» процесс совместного творчества - контролировать и корректировать.
В качестве примера, один из вариантов сказки сочинённой совместно с воспитанниками:
Жили – были, в большом и зелёном лесу, маленькие кустики черники и голубики (брусники, морошки). А на опушке леса, на солнечной стороне, росли большие кусты малины (ежевики). Ранней весной все ягодные кустики, и большие и маленькие, покрылись новыми зелёными листочками, а потом, когда солнце стало ярче и пригрело землю - они дружно зацвели, радостно подставляя свои зелёные листики солнышку.
-Мои цветочки самые красивые! - сказала Малина, свысока поглядывая на своих соседей.
С ней сложно было спорить, она считалась первой ягодной красавицей в большом и зелёном лесу.
Наступило лето и на кустиках появились первые ягодки. Все они были одинаковыми по цвету (какими?) - зелёными.
- Надо как можно больше загорать, чтобы у ягод появился красивый цвет! - сказала Малина и опять, свысока, посмотрела на своих соседей, которые изо всех сил старались быть похожими на стройную красавицу.
Лето было теплым и в меру дождливым, что очень нравилось всем ягодным кустикам: они с удовольствием умывались (чем?) тёплыми дождливыми капельками и грелись на ярком солнышке. Первый румянец, яркий цветной бочок на ягодке появился, конечно же, у Малины (какого цвета?). Затем, стали темнеть бока у черники и голубики (какого цвета?). И только у Клюковки ягоды оставались зелёными.
- Клюковке нет места рядом с нами, она портит нашу компанию своим неприглядным видом! – сказала Малина недовольно и с пренебрежением фыркнула.
Клюковка очень переживала за свои некрасивые незрелые ягодки и стыдливо прятала их под зелёными листиками.
Наступили летние каникулы и в лесу стали появляться маленькие гости с корзиночками в руках: «По малину в лес пойдём, в лес пойдём, в лес пойдём, и малины наберём, наберём, наберём!» - услышали песенку ягодные кустики и стали ещё больше завидовать Малине. А Клюковка подумала: «Как бы я хотела тоже быть яркой и красивой, чтобы меня заметили и полюбили!».
День за днём пролетело лето, но по – прежнему ягоды Клюковки оставались зелёными. Все остальные кустики отдали свои вкусные и красивые ягодки ребятам из соседней деревни, и теперь, с удовлетворением от проделанной приятной летней работы, готовились к долгому зимнему сну.
«Неужели меня так никто и не заметит?» - с грустью подумала Клюковка и тяжело вздохнула.
Наступила осень, в лесу стало сыро и зябко. Все маленькие кустики укрылись от холода жёлтыми листьями, которые им подарили деревья (какие?) и крепко уснули. И только Клюковка стояла без зимней одёжки - она росла на берегу большого болота, и деревьев рядом с ней почти не было. Однажды, тёмной осенней ночью, Мороз Корочун подул своим студёным дыханием на большой лес и осыпал его первым белым снежком. Когда Клюковка рано утром проснулась, она поняла, что этой ночью с ней произошло чудо - её ягодки стали очень красивого и яркого цвета (какого?). На следующий день в лес пришла бабушка тех самых ребят, которые летом дружно собирали ягоды малины, черники и голубики.
- Какая красота! - сказала она, с восторгом оглядывая яркие красные ягоды на белом снегу. Прилетели снегири и дружно защебетали, усаживаясь на первый снег - им тоже хотелось полакомиться вкусными и красивыми ягодами.
Бабушка очень радовалась хорошему урожаю Клюковки, так как знала, что именно в этих поздних ягодах содержится очень много витаминов, полезных для её маленьких внуков. Клюковка, с удовольствием подарила свои ягоды пожилой женщине и счастливо улыбнулась снежинке, которая уселась на её, по – прежнему зелёный листик.
- Каждой ягоде - своё время! – мудро сказала бабушка и подняла корзинку полную полезных ягод. - Спасибо тебе, Клюковка!
III. Практическая работа.
Итак, дорогие ребята! Сегодня мы вместе сочинили замечательную сказку .
А сейчас мне хотелось бы научить вас новой игре «В корзиночку».
Для того чтобы наша игра состоялась нам надо организовать большой круг - который и будет «корзиночкой». В кругу «водящий» - он, под песню, ходит внутри круга и ждёт того момента, когда ему представится возможность выбрать и «запятнать» ягодку. Для этого он должен в конце песенки выбрать одного из детей стоящих в кругу и постараться догнать его и дотронуться. Бегать можно и внутри и снаружи круга, для этого всем участникам игры необходимо открывать и закрывать «ворота», по желанию. По правилам игры, пойманная «ягодка» садится в середину круга - «корзинки». Игра заканчивается тогда, когда все «ягодки» окажутся в середине «корзинки».
Учим слова и мелодию музыкальной игры:
По тропинке Маша шла.
Маша ягодку нашла.
Полезай скорей в корзинку.
Ты вкуснее мандаринки!
Раз, два, три - беги!
IV. Обобщение и оценка выполненной работы
Надеюсь, что игра вам понравилась?!
Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня, мы вместе придумали новую сказку «Приключение Ягодки Клюквы».
Надеюсь, что вам понятно, что в лесу свои жизненные правила и поэтому «Каждой ягоде своё время!».
В лесу, глубокой осенью,
Везде, где мох растёт,
Краснеет клюква ягода
По кочкам средь болот.
(Вл. Рождественский)
На занятии, мы выяснили, что в поздних ягодах, таких как клюква и брусника очень много витаминов, полезных для человека.
Благодарю Вас за внимание и участие. Надеюсь, что Вам было интересно?! Желаю Вам здоровья!
- Эффективность педагогической технологии:
Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым духовно и физически. Несомненно, что способствовать этому может изучение наследия традиционной культуры предков. Психологический климат на занятии, эмоциональный комфорт, доброжелательная обстановка повышают работоспособность детей, помогают раскрыть способности каждого ребёнка, и это приводит в конечном итоге к хорошим результатам.
Источники:
Агамова Н.С., И.А. Морозов, «Народные игры для детей» - сборник, М. , 1995.
Науменко Г.М. «Народное детское поэтическое творчество», ЦЕНТРПОЛИГРАФ, М., 200;
Шангина И.И. «Русские дети и их игры», искусство, СПБ., 2000.
Якуб С.К. «Вспомним забытые игры», Детская литература, М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный час для учащихся 3-5 классов.ПОГОВОРКА – цветочек, а пословица – ягодка
Это конкурсная программа, связанная с крылатыми выражениями, пословицами и поговорками, благодаря которым наш язык становится образнее, красочнее, ярче. А сами мы немножечко мудрее....
Мастер класс "Эко сумка-ягодка"
Мастер класс по пошиву замечательной компактной эко сумочки-ягодки. Этот мастер класс можно проводить и для шестиклассников и для учителей технологии. Эколого волонтерский клуб "Бере...
Мастер-класс Доска Хохлома Ягодки
Мастер-класс Доска Хохлома Ягодки...
Формы и методы использования цветотерапии в РЦ «Ягодка»
Цвет играет важную роль в жизни человека – это известно всем. Он не только делает наш мир разнообразным, но и ориентирует в окружающем пространстве, информирует, подсказывает, управляет. Потенци...
Операция "Ягодка"
Статья опубликована в газете Пенжинского муниципального района "Полярная звезда"...
Концерт - беседа «Александр Тихонович Гречанинов. «День ребёнка», соч.8 (для воспитанников старшей и подготовительной групп МАДОУ № 12 «Ягодка»)
Конспект Концерта-беседы с краткими аннотациями перед исполняемыми произведениями....
Викторина "Ах, какая ягодка!"
Викторина предназначена для учащихся 1-6 классов....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Прекрасная работа, с чудными
Прекрасная работа, с чудными выкладками. Можно взять много полезного любому педагогу, и общего и дополнительного образования. Как приятно, когда рядом работают такие творческие педагоги! Спасибо!