План-Конспект занятия по хореографии №3
план-конспект на тему

Харченко Лидия Петровна

№3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3docx.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект №3

«Развитие координации на занятии классическим

танцем»

Цель  занятия:  улучшение    координации    движений    и    эмоциональной  

выразительности    учащихся  путем  повторение    и    отработки    пройденных   движений.  Выявление  уровня   освоения программы.

Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи занятия:

Образовательные:

-  закрепление  знаний,  умений  и  навыков,  полученных  на  предыдущих

занятиях;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Средства обучения:

- музыкальный центр (ТСО);

Вводная часть урока

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении координации в классическом танце.

Слово  «координация»  означает  «согласование».  Когда  говорят  о

координации  движений,  имеют  в  виду  согласованность  в  работе  мышц

разных  групп,  направленную  на  достижение  определенного  двигательного

эффекта,  контрольной  цели.  Любая  поза,  любое  движение  требует

координации. Координация является именно тем качеством, которое можно

развить только тренировками.

Подготовительная часть

•  Учащиеся  выстраиваются  в  круг  и  исполняют  подготовительные

упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-

р 4/4.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах, на пятках;

- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

- легкий бег на полупальцах;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

- шаги в приседании («уточки»);

- прыжки на двух ногах («зайцы»).

В  данном  упражнении  применяется  игровая  технология.  Учащиеся

исполняют  движения,  имеющие  образное  сходство  с  различными

животными.  Это  развивает  образное  мышление  учащихся  и  увеличивает

интерес к образовательной деятельности.

Основная часть занятия

Разминка : на середине зала упражнения для улучшения гибкости шеи; упражнения  для  улучшения  эластичности  плечевого  пояса  и  подвижности плечевых суставов; упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья; упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья; упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника; упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов; упражнения для улучшения подвижности коленных суставов; упражнения  для  увеличения  подвижности  голеностопного  сустава  и эластичности мышц голени и стопы.

Plié  (это приседание) . Муз. р-р 4/4, комбинация на 16 тактов.

Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

2 такта – гранд – плие, рука через подготовительное положение в 1 поз.

1 такт – деми – плие, рука из 1 поз. во вторую.

1 такт – смена из 1поз. во вторую через батман – тандю.

2 позиция. 3 такта – повтор.

1 такт – смена из 2 поз. в пятую.

5 позиция.

1 такт – гранд – плие, рука до подг. Положения

1 такт – переход из 5поз. в 4 поз., через батман - тандю, рука 1.поз.

1 такт – деми-плие по 4 поз., рука до 2 поз.

1 такт – пассе-партер из 4 поз. в 5 поз.назад.                                                                        

На 4 такта – гранд – плие по 5 поз., деми – плие по 4 поз., пассе –

партер вперёд, в первую поз.

Battements    tendus  (  натянутые  движения  —  вырабатывают  натянутость

всей  ноги  в  колене,    и  подъеме,  развивая  ножную  силу.  В  самом  начале  

батман тандю обучаются стоя лицом  и к палке, так как в этом направлении

легче всего правильно воспитать и воспринять выворотность. ) . Муз. р-р 4/4,

16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

2 такта – батман-тандю вперёд , вернуть в исх. полож.

2 такта – батман-тандю вперёд, пурлипье, вернуть в исх. полож.

2 такта – батман-тандю вперёд, пассе-партер назад, вперёд в 5поз.

2 такта – батман-тандю в сторону, пурлипье, закрыть в 5поз.

Назад. На 8 тактов в обратном направлении.

Battements  tendus  jetes  —(  натянутые  движения  с  броском.  Они

воспитывают  натянутость  ног  в  воздухе,  развивают  силу  и  легкость  ног  и

подвижность тазобедренного сустава)  

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

1 такт – батман-тандю жете вперёд.

1 такт – батман-тандю жете в сторону.

1 такт – батман-тандю жете пике.    

1 такт – вперёд на носок, закрыть в 5 поз.

4 такта – повторить в сторону.

4 такта – повторить назад.

1 такт – батман-тандю назад, бросок на 45гр.

1 такт – поставить на носок, пассе-партер через 1поз. на носок вперёд.

1 такт – бросок на 45 гр. вперёд, опустить на носок.

1 такт – пассе-партер в 5 поз. назад.

  На 16 тактов в обратном направлении.

Rond de jambe par terre — круг ногой по земле.

Усвоив натянутость ног, изучают упражнения, развивающие выворотность и

подвижность  тазобедренного  сустава.  Это  же  упражнение  изучается  и  в

обратном направлении. Муз. р-р 4/4, 32 такта.

Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.    

4 такта – 2 ронд-де-жам-партер ан де ор.

4 такта – релевелян вперёд на 45гр., вернуть в 1 поз.

8 тактов – ронд-де-жам-партер, релевелян ан де ор.

4 такта – плие, деми-ронд до стороны, назад, ронд-де-жам-партер  

вперёд, до стороны, в 1 поз.

4 такта – ан де дан, закрыть в 1 поз.

4 такта – правая рука из 2 поз. через подготовительное полож.,

1,3, во 2 поз., левая рука повторяет, голова анфас.

4 такта – проверить «лёгкую пятку».

Battement fondu это «тающее» движение. Принцип работы при сгибании и

разгибании  колена  тот  же,  что  и  Demi-plié.  Как  только  согнули  колени  до

определённого уровня, начинаем их разгибание.. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.

3 такта – 3 батман-фондю на воздух.

1 такт –  ронд до стороны.

8 тактов – повторить в сторону и назад, опустить в сторону на носок.

2 такт – в 5 поз. вперёд, рука из 2 поз. в 1-ую, плие.

2 такт – вытянуть колени, рука из 1 поз. во 2-ую.

Battement frappé в классическом танце — это удар стопой рабочей ноги по

голеностопному суставу опорной ноги.Муз. р-р 2/4, 24 такта.

Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.

Препарасьон  на  1  такт-  нога  открывается  в  сторону  на  воздух,  рука

открывается через 1 позицию во вторую.

6 тактов – 2 фраппе вперёд, 2 в сторону, 2 назад.

4 такта – 3 фраппе в сторону, пауза.

10 тактов – всё ан де дан.

1 такт – опустить в сторону на носок.

1 такт  - плие в 5 поз., рука через подгот. полож. в 1 поз.

1 такт – подняться на полупальцы.

1 такт – опуститься, рука во 2 поз.

Заключительная часть занятия:

 Заключительная (итоговая) часть занятия включает в себя рефлексию

(закрепление пройденного материала).

Давайте  ребята  теперь  повторим,  что  же  такое  «Координация

движений»? (ответы детей) Как  вы  думаете,  у  нас  получилось    правильно  исполнить  движения танцевальной комбинации под музыкальное сопровождение?  

Спасибо за занятие.  До свидания. Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по хореографии

Цель занятия: знакомство с миром танца.Задачи, решаемые на занятии:1. Развивающая.Познакомить детей с миром танца — с целью дать представление, что такое танец.2.Обучающая.Приобретение элементарн...

План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....

План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Танец Самба»

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Танец Самба»...

План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Полька»

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Полька»...

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема:  «У нас в гостях фея Терпсихора»Цель:  удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения....

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема: «Хореография для начинающих»Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка...