План-Конспект занятия по хореографии №3
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
План- конспект №3
«Развитие координации на занятии классическим
танцем»
Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной
выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи занятия:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих
занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Средства обучения:
- музыкальный центр (ТСО);
Вводная часть урока
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении координации в классическом танце.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о
координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц
разных групп, направленную на достижение определенного двигательного
эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует
координации. Координация является именно тем качеством, которое можно
развить только тренировками.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные
упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-
р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся
исполняют движения, имеющие образное сходство с различными
животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает
интерес к образовательной деятельности.
Основная часть занятия
Разминка : на середине зала упражнения для улучшения гибкости шеи; упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов; упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья; упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья; упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника; упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов; упражнения для улучшения подвижности коленных суставов; упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Plié (это приседание) . Муз. р-р 4/4, комбинация на 16 тактов.
Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.
Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.
2 такта – гранд – плие, рука через подготовительное положение в 1 поз.
1 такт – деми – плие, рука из 1 поз. во вторую.
1 такт – смена из 1поз. во вторую через батман – тандю.
2 позиция. 3 такта – повтор.
1 такт – смена из 2 поз. в пятую.
5 позиция.
1 такт – гранд – плие, рука до подг. Положения
1 такт – переход из 5поз. в 4 поз., через батман - тандю, рука 1.поз.
1 такт – деми-плие по 4 поз., рука до 2 поз.
1 такт – пассе-партер из 4 поз. в 5 поз.назад.
На 4 такта – гранд – плие по 5 поз., деми – плие по 4 поз., пассе –
партер вперёд, в первую поз.
Battements tendus ( натянутые движения — вырабатывают натянутость
всей ноги в колене, и подъеме, развивая ножную силу. В самом начале
батман тандю обучаются стоя лицом и к палке, так как в этом направлении
легче всего правильно воспитать и воспринять выворотность. ) . Муз. р-р 4/4,
16 тактов.
Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.
Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.
2 такта – батман-тандю вперёд , вернуть в исх. полож.
2 такта – батман-тандю вперёд, пурлипье, вернуть в исх. полож.
2 такта – батман-тандю вперёд, пассе-партер назад, вперёд в 5поз.
2 такта – батман-тандю в сторону, пурлипье, закрыть в 5поз.
Назад. На 8 тактов в обратном направлении.
Battements tendus jetes —( натянутые движения с броском. Они
воспитывают натянутость ног в воздухе, развивают силу и легкость ног и
подвижность тазобедренного сустава)
Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.
Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.
1 такт – батман-тандю жете вперёд.
1 такт – батман-тандю жете в сторону.
1 такт – батман-тандю жете пике.
1 такт – вперёд на носок, закрыть в 5 поз.
4 такта – повторить в сторону.
4 такта – повторить назад.
1 такт – батман-тандю назад, бросок на 45гр.
1 такт – поставить на носок, пассе-партер через 1поз. на носок вперёд.
1 такт – бросок на 45 гр. вперёд, опустить на носок.
1 такт – пассе-партер в 5 поз. назад.
На 16 тактов в обратном направлении.
Rond de jambe par terre — круг ногой по земле.
Усвоив натянутость ног, изучают упражнения, развивающие выворотность и
подвижность тазобедренного сустава. Это же упражнение изучается и в
обратном направлении. Муз. р-р 4/4, 32 такта.
Исходное положение: 1 поз. ног, рука в подготовительном положении.
Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.
4 такта – 2 ронд-де-жам-партер ан де ор.
4 такта – релевелян вперёд на 45гр., вернуть в 1 поз.
8 тактов – ронд-де-жам-партер, релевелян ан де ор.
4 такта – плие, деми-ронд до стороны, назад, ронд-де-жам-партер
вперёд, до стороны, в 1 поз.
4 такта – ан де дан, закрыть в 1 поз.
4 такта – правая рука из 2 поз. через подготовительное полож.,
1,3, во 2 поз., левая рука повторяет, голова анфас.
4 такта – проверить «лёгкую пятку».
Battement fondu это «тающее» движение. Принцип работы при сгибании и
разгибании колена тот же, что и Demi-plié. Как только согнули колени до
определённого уровня, начинаем их разгибание.. Муз. р-р 4/4, 16 тактов.
Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.
Препарасьон на 1 такт- рука открывается через 1 позицию во вторую.
3 такта – 3 батман-фондю на воздух.
1 такт – ронд до стороны.
8 тактов – повторить в сторону и назад, опустить в сторону на носок.
2 такт – в 5 поз. вперёд, рука из 2 поз. в 1-ую, плие.
2 такт – вытянуть колени, рука из 1 поз. во 2-ую.
Battement frappé в классическом танце — это удар стопой рабочей ноги по
голеностопному суставу опорной ноги.Муз. р-р 2/4, 24 такта.
Исходное положение: 5 поз. ног, рука в подготовительном положении.
Препарасьон на 1 такт- нога открывается в сторону на воздух, рука
открывается через 1 позицию во вторую.
6 тактов – 2 фраппе вперёд, 2 в сторону, 2 назад.
4 такта – 3 фраппе в сторону, пауза.
10 тактов – всё ан де дан.
1 такт – опустить в сторону на носок.
1 такт - плие в 5 поз., рука через подгот. полож. в 1 поз.
1 такт – подняться на полупальцы.
1 такт – опуститься, рука во 2 поз.
Заключительная часть занятия:
Заключительная (итоговая) часть занятия включает в себя рефлексию
(закрепление пройденного материала).
Давайте ребята теперь повторим, что же такое «Координация
движений»? (ответы детей) Как вы думаете, у нас получилось правильно исполнить движения танцевальной комбинации под музыкальное сопровождение?
Спасибо за занятие. До свидания. Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по хореографии
Цель занятия: знакомство с миром танца.Задачи, решаемые на занятии:1. Развивающая.Познакомить детей с миром танца — с целью дать представление, что такое танец.2.Обучающая.Приобретение элементарн...
План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....
План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Танец Самба»
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Танец Самба»...
План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Полька»
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Полька»...
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н.Бобрышевой
Тема: танец «Полечка»Цель: Научить исполнять (танцевать) польку....
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой
Тема: «У нас в гостях фея Терпсихора»Цель: удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения....
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой
Тема: «Хореография для начинающих»Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка...