План-Конспект занятия по хореографии
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ №1
урока по хореографии
«Развитие пространственной координации на уроке современного танца»
Участники: 10-14 лет.
Тема урока: «Развитие координации на уроке классического танца»
Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи занятия:
Обучающие:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.
Материалы и оборудование:
— музыкальный центр ;
— CD – диски с фонограммой
ПЛАН занятия
Организационный этап
— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу;
— обозначение темы и цели урока;
Информационный этап
— беседа о значении пространственной координации в современном танце.
Подготовительный этап
— разминка
Основной этап
— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
Контрольный этап
— игра «Класс»
Итоговый этап
— основное построение для выхода из зала;
— поклон педагогу.
КОНСПЕКТ занятия
Организационный этап
Вход учащихся в танцевальный зал.
Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.
—Поклон педагогу.
—Обозначение педагогом темы и цели урока.
Информационный этап
Беседа о значении пространственной координации в современном танце.
Подготовительный этап
Учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.
- Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);
- Зундари вправо-влево, вперед-назад с возвращением в центр и без;
- Подъем плеч с постепенным ускорением;
- Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;
- Шейк плечами вперед-назад, вверх-вниз;
- Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;
- Наклоны корпуса с разворотом туловища;
- Работа пелвисом вправо-влево, вперед-назад, вращения, шейк;
- Марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;
- Бег вперед-назад с высоким подниманием ног;
- Подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;
- Упражнение «Мячик», «Стульчик»;
- Прыжки простые, поджатые, с раскрыванием ног в стороны, «Лягушка».
Основной этап
- Упражнение 1.
И.п. - стойка ноги врозь (стопы параллельно)
1 - поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН,
слегка согнутые руки вправо;
и - немного спружинить на ЛН;
2 – ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;
3-4 повторить счет 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.
5-8 повторить с другой ноги.
1 - с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны;
2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе),
небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;
3-4 то же с другой ноги.
5-8 – повторить такт 3.
- Упражнение 2.
И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно
1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх,
ладонями вперед, пальцы в стороны;
2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;
3-4 то же с другой ноги.
5-8 повторить
1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;
2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;
3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.
5-8 повторить такт 3.
Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.
- Упражнение 3.
И.п.- о.с. руки на поясе
1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону,
ПН в сторону на носок;
2 – приставить ПН (и.п.);
3-4 то же с другой ноги.
5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону;
6- приставить ПН; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.
1 – небольшой выпад влево, ПН в сторону на носок, ЛР в сторону, ПР по дуге вверх;
2 - приставить ПН, ПР, продолжая дв. по дуге вниз, завершает круг;
3-4 то же в другую сторону.
1 - шаг ЛН в сторону-назад, руки в стороны;
2 - с поворотом туловища налево приставить ПН, руки согнуть (округлить);
3-4 то же в другую сторону (с ПН).
- Упражнение 4.
И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх
1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;
2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;
3 - наклон вперед, руки опустить между ног;
4 - вернуться в и.п.
5-7 повторить
8 - упор стоя.
1 - мах ПР назад, поворот туловища направо;
2 - упор стоя;
3-4 то же другой рукой.
5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад;
6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;
7-8 то же в др. сторону.
- Упражнение 5.
И.п. - упор стоя на коленях
1-2 сед на пятках с наклоном вперед,
3-4 пружинить, руки прямые
5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;
8 - и.п.
Такты 3-4 то же в другую сторону.
- Упражнение 6.
И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади
1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);
3-4 и.п.
5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка
согнуты;
6 - упор стоя;
7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.
- Упражнение 7.
И.п.- упор лежа.
1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;
3-4 и.п.
5-8 то же в другую сторону.
Такты 3-4 повторить такты 1-2.
Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).
- Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.
- Боковой галоп по диагоналям.
- Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям
Заключительный этап
Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
Итоговый этап
—Основное построение для выхода из зала в шахматном порядке.
—Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок, похвалить лучших учащихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.
—Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и наработать исполнительскую технику в движениях.
—Поклон педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по хореографии
Цель занятия: знакомство с миром танца.Задачи, решаемые на занятии:1. Развивающая.Познакомить детей с миром танца — с целью дать представление, что такое танец.2.Обучающая.Приобретение элементарн...
План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....
План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Танец Самба»
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Танец Самба»...
План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Полька»
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Полька»...
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н.Бобрышевой
Тема: танец «Полечка»Цель: Научить исполнять (танцевать) польку....
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой
Тема: «У нас в гостях фея Терпсихора»Цель: удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения....
План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой
Тема: «Хореография для начинающих»Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка...