Единство урочной и внеурочной деятельности
материал на тему

Ягья Елена Борисовна

 

В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной деятельности. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.

Во взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности ведущее место принадлежит учебной. В тех случаях, когда данная взаимосвязь нарушается и внеурочная деятельность строится лишь на интересе учащихся, это приводит к тому, что ученик плохо успевает по предмету 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon edinstvo_urochnoy_i_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единство урочной и внеурочной деятельности .

Слайд 2

В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной деятельности

Слайд 3

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

Слайд 4

это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Слайд 5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189); Письмо Министерства образования и науки от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» ПИСЬМО от 28 октября 2015 г. № 08-1786 О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ и приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России.

Слайд 6

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 3) календарно-тематическое планирование.

Слайд 7

объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Слайд 8

спортивно-оздоровительная; художественно-эстетическая; научно-познавательная; военно-патриотическая; общественно полезная; проектная деятельность

Слайд 9

игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество;

Слайд 10

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность

Слайд 11

сложились общие принципы организации внеурочной деятельности Принцип добровольности Принцип общественной направленности Принцип использования игровых форм деятельности Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей участников

Слайд 12

кружки, где дети в основном получают знания по какому-либо одному предмету и формируют соответствующие умения и навыки; клубные объединения детей по интересам, отличительными особенностями которых являются наличие органов самоуправления, своей символики и атрибутики, коллективной творческой деятельности, общение членов клуба разных поколений и т. д.

Слайд 13

комплексные формы детских образовательных объединений – студии, мастерские, лаборатории, школы, которые позволяют выявлять раннюю творческую одарённость, развивать способности детей, обеспечивают углублённое изучение одного или нескольких предметов, высокое качество творческого продукта детей

Слайд 14

методы информирования (лекции, рассказы, беседы, дискуссии, проведение «круглых столов» и т. п.); методы наглядных иллюстраций и демонстраций (показ плакатов, наглядных пособий, кинофильмов, картин, чертежей и т. п.);

Слайд 15

методы практической деятельности (выполнение трудовых заданий, заданий по изготовлению моделей, приборов); методы стимулирования творческой деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, порицание недостатков и т. п.);

Слайд 16

методы контроля за эффективностью воспитания детей (наблюдения, проведение контрольных бесед, анкетных опросов, сочинений по итогам своей деятельности в кружке)

Слайд 17

отсутствие жёсткой регламентации, возможность максимально полно опираться на инициативу самих детей, свобода выбора содержания, форм, средств и методов ведения воспитательной работы;

Слайд 18

большая ответственность педагога, проявляющаяся в потребности самостоятельно разрабатывать направления воспитательной деятельности и формировать её содержание без опоры на базовые планы и программы;

Слайд 19

1 этап – определение целей, принципов внеурочной деятельности, их отражение в основной образовательной программе; 2 этап – анализ предлагаемых моделей организации внеурочной деятельности общеобразовательным учреждением;

Слайд 20

3 этап – анализ ресурсного обеспечения реализации различных моделей организации внеурочной деятельности; 4 этап – выбор модели организации внеурочной деятельности, её содержательное наполнение и описание в соответствии с целями, принципами внеурочной деятельности, ресурсными условиями её реализации

Слайд 21

Структура программы внеурочной деятельности может быть разработана на уровне общеобразовательного учреждения, обсуждена и согласована на заседании научно-методического или методического совета , после чего данная структура программы утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения

Слайд 22

это обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьника, которая должна усилить интерес к изучению того или иного предмета

Слайд 23

Внеурочная деятельность: предполагает добровольное участие и самостоятельность; направляется учителем; способствует углублённому знанию учащихся по предмету; развивает их познавательные интересы и способности

Слайд 24

В тех случаях, когда данная взаимосвязь нарушается и внеурочная деятельность строится лишь на интересе учащихся, это приводит к тому, что ученик плохо успевает по предмету

Слайд 25

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011

Слайд 26

Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011

Слайд 27

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011

Слайд 29

Спасибо за внимание! И за понимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно – нравственное воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности

В докладе обощается пятилетний опыт работы духовно - нравственного клуба "Лад", занятий по ОПК. Также указана интеграция занятий по ОПК с  уроками литераты. Опыт работы подтверждён результат...

Педагогическая гостиная «Единство урочной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на личностное развитие в рамках ФГОС».

Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы. Значит, в новой школе...

Единство урочной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на личностное развитие в рамках ФГОС

Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы. Значит, в новой школе педаг...

«Актуальность единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности школьников в образовательном процессе».

Как работать над созданием такой воспитательной системы, которая была бы способна воспитывать и развивать ребенка в единстве урочной, внеклассной и внешкольной деятельности? Об этом  выступление...

Методическая разработка "Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся"

Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся в группе продленного дня (использование психологических занятий и упражнений в игровой форме)...

Гуманистическая направленность обучения и воспитания в единстве урочной и внеурочной деятельности

Доклад "Гуманистическая направленность обучения и воспитания в единстве урочной и внеурочной деятельности" в рамках методической конференции...

Единство урочной и внеурочной деятельности

В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от о...