Единство урочной и внеурочной деятельности
материал на тему
В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной деятельности. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.
Во взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности ведущее место принадлежит учебной. В тех случаях, когда данная взаимосвязь нарушается и внеурочная деятельность строится лишь на интересе учащихся, это приводит к тому, что ученик плохо успевает по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvo_urochnoy_i_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной деятельности
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.
это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189); Письмо Министерства образования и науки от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» ПИСЬМО от 28 октября 2015 г. № 08-1786 О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ и приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России.
1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 3) календарно-тематическое планирование.
объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
спортивно-оздоровительная; художественно-эстетическая; научно-познавательная; военно-патриотическая; общественно полезная; проектная деятельность
игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность
сложились общие принципы организации внеурочной деятельности Принцип добровольности Принцип общественной направленности Принцип использования игровых форм деятельности Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей участников
кружки, где дети в основном получают знания по какому-либо одному предмету и формируют соответствующие умения и навыки; клубные объединения детей по интересам, отличительными особенностями которых являются наличие органов самоуправления, своей символики и атрибутики, коллективной творческой деятельности, общение членов клуба разных поколений и т. д.
комплексные формы детских образовательных объединений – студии, мастерские, лаборатории, школы, которые позволяют выявлять раннюю творческую одарённость, развивать способности детей, обеспечивают углублённое изучение одного или нескольких предметов, высокое качество творческого продукта детей
методы информирования (лекции, рассказы, беседы, дискуссии, проведение «круглых столов» и т. п.); методы наглядных иллюстраций и демонстраций (показ плакатов, наглядных пособий, кинофильмов, картин, чертежей и т. п.);
методы практической деятельности (выполнение трудовых заданий, заданий по изготовлению моделей, приборов); методы стимулирования творческой деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, порицание недостатков и т. п.);
методы контроля за эффективностью воспитания детей (наблюдения, проведение контрольных бесед, анкетных опросов, сочинений по итогам своей деятельности в кружке)
отсутствие жёсткой регламентации, возможность максимально полно опираться на инициативу самих детей, свобода выбора содержания, форм, средств и методов ведения воспитательной работы;
большая ответственность педагога, проявляющаяся в потребности самостоятельно разрабатывать направления воспитательной деятельности и формировать её содержание без опоры на базовые планы и программы;
1 этап – определение целей, принципов внеурочной деятельности, их отражение в основной образовательной программе; 2 этап – анализ предлагаемых моделей организации внеурочной деятельности общеобразовательным учреждением;
3 этап – анализ ресурсного обеспечения реализации различных моделей организации внеурочной деятельности; 4 этап – выбор модели организации внеурочной деятельности, её содержательное наполнение и описание в соответствии с целями, принципами внеурочной деятельности, ресурсными условиями её реализации
Структура программы внеурочной деятельности может быть разработана на уровне общеобразовательного учреждения, обсуждена и согласована на заседании научно-методического или методического совета , после чего данная структура программы утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения
это обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьника, которая должна усилить интерес к изучению того или иного предмета
Внеурочная деятельность: предполагает добровольное участие и самостоятельность; направляется учителем; способствует углублённому знанию учащихся по предмету; развивает их познавательные интересы и способности
В тех случаях, когда данная взаимосвязь нарушается и внеурочная деятельность строится лишь на интересе учащихся, это приводит к тому, что ученик плохо успевает по предмету
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011
Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность и проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011
Спасибо за внимание! И за понимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности
В докладе обощается пятилетний опыт работы духовно - нравственного клуба "Лад", занятий по ОПК. Также указана интеграция занятий по ОПК с уроками литераты. Опыт работы подтверждён результат...
Педагогическая гостиная «Единство урочной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на личностное развитие в рамках ФГОС».
Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы. Значит, в новой школе...
Единство урочной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на личностное развитие в рамках ФГОС
Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы. Значит, в новой школе педаг...
«Актуальность единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности школьников в образовательном процессе».
Как работать над созданием такой воспитательной системы, которая была бы способна воспитывать и развивать ребенка в единстве урочной, внеклассной и внешкольной деятельности? Об этом выступление...
Методическая разработка "Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся"
Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся в группе продленного дня (использование психологических занятий и упражнений в игровой форме)...
Гуманистическая направленность обучения и воспитания в единстве урочной и внеурочной деятельности
Доклад "Гуманистическая направленность обучения и воспитания в единстве урочной и внеурочной деятельности" в рамках методической конференции...
Единство урочной и внеурочной деятельности
В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от о...