Украшения: «Браслет»
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Полтавского муниципального района Омской области
«Дом детского творчества»
План-конспект открытого занятия
Украшения: «Браслет»
детского объединения «Волшебные бусинки»
Дата : 27.10.2016
Тема: Украшения: «Браслет»
Цель: формирование знаний, умений ребят изготавливать браслеты из бисера.
Задачи:
- научить ребят изготавливать украшения из бисера;
-развивать пространственное воображение, фантазию, творчество;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус, бережливость.
Тип урока: комбинированный
Методы: мастер класс
Оборудование: образцы изделия, леска, бисер 2-х цветов, ножницы, линейка.
План занятия:
1. Организационный момент (3минуты )
2. Объяснения нового материала. Беседа. (7минуты)
3.Практическая деятельность.(30минут)
4.Физминутка. (3Минуты)
5.Подведения итогов. (2минуты)
Ход урока.
1.Организационный момент:
- приветствие;
- проверка готовности к занятию
2. Повторение техники безопасности
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы.
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
- нельзя работать неисправным инструментом;
- использовать инструмент только по необходимости;
- поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
- во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
- нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
- нельзя брать проволоку в рот;
- прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
3.Объяснение нового материала и практическая деятельность:
1.Показ образцов изделий.
2. Показ приёмов изготовления
Для изготовления браслета вам понадобится:
- образцы изделия, леска, бисер 2-х цветов, ножницы, линейка. Браслет плетется на нити с одним рабочим концом.
Цепочка «узкий зигзаг» хороша как самостоятельное украшение – лента на шею, браслет, а так же она является составной частью многих ожерелий.
1. Берем леску длиной 45 - 50см и набираем на нее 9 бисерин (лучше, если бисер будет одного диаметра), оставляя примерно 12 - 15 см для заделки лески.
2. Пропускаем леску через первую бисеринку сверху вниз, оставляем отрезок лески примерно 10см для заделки.
3. Притягиваем леску.
4. Набираем на леску 2 золотистые 3 зеленые бисеринки и пропускаем леску через бисерину 7 (смотри схему).
5. Вновь набираем 5 бисерин (15 – 19) и пропускаем леску через 12 – ю бисеринку сверху вниз.
6. Продолжаем плести и дальше таким же образом. Цепочки «узкий зигзаг» можно сделать более плотными. Тогда в начале плетения набираем на леску не 9, а 7 или 8 бисерин, после пропуска через первую бисеринку набираем 4 или 5 бисерин соответственно. Чтобы получить ажурную ленту в начале работы берем 10 или больше бисерин и после пропуска через первую – набираем петлю из 6 бисерин и т.д.
Подбирая цвета бисера, возможно, создавать различные орнаменты. При творческом подходе к выполнению работы, проявляя свои замыслы и фантазию, используя технику плетения цепочки «узкий зигзаг», вы сможете получить огромное множество вариантов изделий.
4.Физкультурная минутка.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
Практическая работа (продолжение)
-контроль организации рабочего места.
-контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
-оказание помощи ребятам, испытывающим затруднения.
-контроль объема и качества выполнения работы.
5. Итог занятия
-Что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.
6.Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...
Конспект открытого занятия по теме "Мережка". Браслет.
Конспект открытого занятия по строчевой вышике. Выполняется вышивка мережкой "козлик" на ткани. Браслет украшается выполненной вышивкой....
План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"
Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...
Презентация "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"
Данная презентация является дополнением к плану-конспекту открытого занятия, проводимого в рамках Москвоского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания -2012, номинация ...
Украшения древних обществ. Хакасское национальное украшение – пого.
Оценивая основные личностные качества учителя-мастера, хочется особо отметить её широкую эрудицию и глубокое знание предмета. Предлагая, перед проведением данного занятия, посетить музей и познакомить...
Открытое внеурочное мероприятие «В мастерской Деда Мороза» на тему: «История новогодних украшений. Изготовление новогодних украшений».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;Развивать пространственное представление;Расширять кругозор учащихся;Прививать навыки аккуратности и самостоятельности...
Тема: Изготовление украшения "Браслет"
Разработка технологической карты изготовления имитации ювелирного изделия в технике "Пейп - Арт" для обучающихся 6 (ФГТ) класс....