Рабочая программа и КТП кружка "Тропою предков" ФГОС
рабочая программа (5 класс) на тему

Кравчина Елена Петровна

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Тропою предков" ФГОС расчитана для учащихся 10-11 лет. Программа воспитывает духовно-нравственные качества на русских, национальных традициях, на истории родного края, судьбах земляков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tropoyu_predkov.doc119.5 КБ
Microsoft Office document icon rptropoyu_predkov.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

№п/п

Наименования разделов, тем.

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности обучающихся

план

факт

1

Введение. Душа народа – душа России.

1

03.09

Формирование способности к духовному развитию, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции – «становиться лучше»

Тема 1. С чего начинается Родина.

3

2

Русская природа в произведениях отечественной литературы.

1

03.09

Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к чтению, произведениям искусства.

3-4

Образность, своеобразие описаний, эмоциональность как средство выражения любви к родной природе и Родине.

2

10.09

Формирование уважительного отношения к русскому языку, Родине, природе. Проявляют интерес к исторической судьбе народов России. Осознают и проявляют себя гражданином России в добрых словах и делах.

Тема 2. Человек - Язык - Культура.

4

5

Традиции народной культуры русского языка в жизни современного общества.

1

17.09

Проявляют интерес к произведениям устного народного творчества; приобщаются к истокам русской национальной культуры; развивают познавательность активность, любознательность;

6

Богатство русской речи. Многообразность лексики - неисчерпаемый источник ее обновления.

1

17.09

Формируют ценностное отношение к своему национальному языку и культуре. Проявляют любовь к образовательному учреждению, своей станице, народу. Испытывают гордость за свою Родину.

7-8

Благозвучие русской речи. Неповторимая индивидуальность фонетической системы

русского языка.

2

24.09

Формирование у детей лучших черт русского характера; понимают красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, закличках;

Тема 3. Летне-осенние праздники и обряды

12

9

Русские народные праздники, традиции, обычаи, обряды в наши дни.

1

01.10

Формирование первоначального опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры, об этнических традициях и культурном достоянии своего края.

10

Понятие «праздник». Понятие «календарный праздник».

1

01.10

Проявляют интерес к понятию «праздник» и знанию традиций своей семьи и народа, бережное отношение к ним.

11-12

Связь календарных народных праздников со сменой времен года. Самобытность праздников.

2

08.10

Знакомятся с народными традициями и их роли в детской жизни, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа; Формируют чувство национального достоинства;

13-14

Календарные праздники. Троица. Купала.

2

15.10

Понимание значимости многовековых традиций отечественной культуры и локальных ее особенностей.

15-16

Семейные праздники. Свадьба. Проводы на службу.

2

22.10

Способность к активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы. Осознают значимость праздников в судьбе русского народа.

17-18

Праздник Сбора урожая. Инсценировка праздника.

2

29.10

Проявляют стремление активно участвовать в делах класса, школы, Родины. Организуют работу в группе, умение принимать позиции своих сверстников и проявлять к ним уважение.

Тема 4. Зимние праздники и обряды.

20

19

Солнечные и лунные праздники в жизни русского народа.

1

05.11

Различают праздники лунные и солнечные. Пробуждают интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России. Формируют знания о солнечном и лунном календаре.

20

Зимние Святки в народном календаре.

1

05.11

Воспитывают представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в истории и культуре нашей страны.

21

Новый год и Рождество.

1

12.11

Знакомятся с ритуально значимыми событиями Рождества и Нового года. Подготовка к празднику.

22

Внешний облик и необходимые предметы колядовщиков.

1

12.11

Знакомятся с внешним обликом и необходимыми предметами колядовщиков. Узнают смысл обрядовой деятельности и правильности ее исполнения.

23-24

Поздравительные обряды и обход дворов.

2

19.11

Получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека

25-26

Рождество, детское колядование и щедрование.

2

26.11

Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, проведения внеурочных мероприятий.

27-28

Разучивание обрядовых текстов: детские колядки, щедровки, посеванки.

2

03.12

Разучивают обрядовые тексты с целью поздравления жителей станицы. Воспитывают творческое отношение к образованию, труду, жизни.

29-30

Изготовление зимнесвяточных обрядовых атрибутов.

2

10.12

Приобретают практические навыки  изготовления зимнесвяточных,  обрядовых атрибутов (звезда, маска, костюмы участников.

31-32

Выполнение этнографического рисунка, макета «Зимние Святки».

2

17.12

Знакомятся через творчество с этнокультурными традициями и особенностями быта народов России.

33-34

Посещение рождественского фольклорного праздника.

2

24.12

Формируют эстетические идеалы, чувство прекрасного, умение видеть красоту художественного творчества и проявляют интерес к детским спектаклям, концертам.

35-36

Пришла Коляда – отворяй ворота. Поздравительный обход дворов.

2

07.01

Получение навыков ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

37-38

Миланка. Поздравительный обход дворов.

2

14.01

Получение навыков ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

Тема 5. Семья.

12

39-40

Определение семьи и ее значение для общества.

2

28.01

Получение представления о базовых национальных российских ценностях семьи. Различают хорошие и плохие поступки. Проявляют уважительное отношение к родителям, старшим, младшим.

41-42

Важнейшая функция семьи – рождение и воспитание детей.

2

04.02

Узнают о важнейшей функции семьи и  приобщаются к культурной традиции своего народа.

43-44

Возрастные посвящения.

2

11.02

Узнают о роли возрастных посвящений в жизни наших предков. Стремятся избегать плохих поступков, умение признаваться в плохом поступке и проанализировать его.

45

Два основных типа семьи: малая и большая.

1

18.02

Формируют знания о типах семьи, понимают роль большой семьи в воспитании и значимости для своей страны.

46

Социализирующая роль семьи.

1

18.02

Получают знания о социализирующей роли семьи. Получение первых знаний, необходимых для практической деятельности, усваивают половые и социальные стандарты и нормы: качества мужчины и женщины, поведение и этикетная сторона между членами семьи.

47-48

Роль семьи в сохранении культуры своего народа.

2

25.02

Приобщение к культурной традиции своего народа. Усвоение системы ценностей в семье. Семья – основа и социальный фундамент для сохранения народа.

49-50

Ролевая игра «Большая семья».

2

04.03

Формируют умение выражать и передавать свои чувства с помощью игры.

Тема 6. Весенние праздники и обряды.

51-52

Масленица. Прощеное воскресенье.

2

11.03

Понимание значимости проведения календарных праздников для народа.

53-54

Великопостный комплекс.

2

18.03

Изучают весенний цикл праздников и узнают о их роли в жизни народа. Показывают умение использования источников информации.

55

Сретенье. Благовещенье.

1

01.04

Приобщаются к истории и культуре родного края. Формируют бережное отношение  к традициям своего народа.

56

Пасха – Великдень.

1

01.04

Закрепляют знания о самом великом дне в жизни православного человека

57-58

Роспись яиц. Писанки, крашанки, крапанки.

2

08.04

Знакомятся на практике с ритуалом росписи яиц, значимости ритуального действия.

59

Игра «Катание яиц».

1

15.04

Приобщение через игру к традиционной культуре народа. Формирование этических идеалов, чувства прекрасного.

60

Разучивание  песен «Веснянок».

1

15.04

Изучение истории и культуры родного края, народным творчеством, фольклором, сюжетно-ролевых игр.

61

Викторина на знание особенностей праздников.

1

22.04

Закрепление знаний по истории и культуре родного края

62

Викторина «Обряды жизненного круга предков»

1

22.04

Закрепление знаний по истории и культуре родного края

Тема 7. Детские игры «Кубанский край – земля казачья».

6

63-64

«Казак без службы  - не казак»

2

29.04

Закрепление знаний по истории и культуре родного края с помощью игры.

65-66

«Ратная слава кубанских казаков».

2

06.05

Закрепление знаний по истории и культуре родного края с помощью игры.

67

«Казачьи разносолы». «Кубанский казачий говор».

1

13.05

Закрепление знаний по истории и культуре родного края с помощью игры.

68

«Жизнь кубанской казачьей станицы».

1

13.05

Закрепление знаний по истории и культуре родного края с помощью игры.

Итого:

68



Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Сегодня этот вопрос приобрёл особую актуальность в сфере воспитания подрастающего поколения на базе национальных традиций. К сожалению, со временем мы утратили черты характера, отличающие исконно русского человека: доброту, сострадание, милосердие, трудолюбие и многое другое. Длительный кризис экономики, правовая и социальная незащищённость граждан вызвали у школьников и молодёжи искажение нравственных идеалов, ценностей. Настало время, когда об утраченном нужно вспомнить, иначе будет слишком поздно. На краеведческом кружке есть возможность показать детям, что добро и справедливость, честь и благородство почитались издавна на Руси. Данная программа является актуальной именно сейчас, так как идет формирование нового поколения российских граждан  и проблема патриотического воспитания обретает новые характеристики, а соответственно, и новые подходы к патриотическому воспитанию личности как к части процесса ее жизненного самоопределения и становления.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что краеведение является основополагающим в формировании гражданственности как интерактивного качества личности. Знание истории родного края, его культуры, героического прошлого помогает детям воспитывать внутреннюю свободу, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, гармоничное проявление патриотических чувств. 

Изучение истории села (своей малой Родины) является важным для учащихся,  проживающих в сельской местности, так как на селе существуют  более тесные социокультурные связи. Программа сочетает в себе социокультурный и личностно-ориентированный подходы. Очень важно, что через изучение топонимики, родословной ученик постигает мир и народную мудрость. Программа носит комплексный характер. Работая по ней, изучая окрестности села, учащиеся получают необходимые сведения и знания в области географии, топонимики, истории и традиций народной деревянной архитектуры, а так же практические умения и навыки. Программа поможет осуществлять межпредметные связи, использовать наиболее активные формы самостоятельной работы учащихся.

Новизна программы заключается в том, что краеведческий материал выступает средством патриотического воспитания, ориентированного на воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям.

      Наша  задача  возродить исконно русские традиции и обычаи. Мы должны воспитать людей высоконравственных, образованных, духовно богатых, обладающих чувством гражданского долга и любовью к Родине. Прежде всего, нашим детям нужно «образование» сердца, оно должно предшествовать умственному познанию.

     Мы должны воспитывать наших детей  на русских национальных традициях, на истории родного края, судьбах земляков, прошлом, настоящем и будущем родной земли. Нельзя сказать, что этот аспект мало интересует детей. Вовсе, нет. Они с удовольствием узнают об истории своего села, о людях, которые живут рядом с ними, о языке. Жива в их душах та незримая нить, что связывает поколения дедов и внуков. Важно, чтобы эта нить не оборвалась совсем, иначе это будет невосполнимая утрата для всего народа.

           Пришла пора не на словах, а на деле позаботиться о том, чтобы русский человек глубоко знал культуру, язык, традиции, обычаи не какой-либо страны, а своей, где жили его деды и отцы, где живет он сам и будут жить его внуки.

           Программа  объединения призвана хотя бы частично решить эту задачу. Дети, занимающиеся в  кружке, должны больше узнать об истории родного края, культуре своих предков, о традициях и особенностях языка. Основным принципом в работе кружка является нравственное воспитание молодёжи и школьников через музейные экспонаты. Есть у музейной "памятной книги” ценное качество: одна и та же страница прошлого может быть прочитана и первоклассником и старшеклассником, но по-разному.

Программа рассчитана на учащихся с 10-11 лет, так как это самый пытливый, самый активный школьный народ. Поэтому специфика работы кружка в разнообразии деятельности.

Основными методами является словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация, иллюстрация, видеометод), практические (познавательные игры, инсценировки, погружение в прошлое) и исследовательский метод, который даёт детям первые элементарные сведения о приёмах и способах научного поиска, предусматривает творческое усвоение знаний. Все занятия, модифицируя, можно "приспособить” для детей любого возраста. 

В связи с расширением кругозора учащихся вводятся следующие термины: информант, топонимика, деревянная архитектура, зодчество, резьба, интерьер, утварь, экспозиция, архив, родословие, родословное древо и др.

Принципы построения программы:

Принцип возрастания сложности (от простого к сложному);

Принцип учёта эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального фона, формирование положительных эмоций);

Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала (переход к новому объёму материала на основе сформированности какого- либо умения, разнообразия и увеличения материала поэтапно);

Принцип интеграции и дифференциации обучения.

Принцип краеведческий.

  • использование различных форм занятия и, что позволяет воздействовать на детей с разными формами мышления;
  • разнообразие творческих заданий;
  • поощрение домашнего творчества детей с целью выявления их интересов и привязанностей.

Основная цель программы: формирование у учащихся представления о традиционной русской культуре как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.

Задачи:


  • Показать традиционную русскую культуру как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание.
  • На материале конкретных произведений разных видов искусства раскрыть особенности художественно-образного мышления великих русских мастеров.

Формы организации детского коллектива:

- ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно- ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, праздников, экскурсий, путешествий).

- знакомство с содержанием и значением праздников своего народа в истории нашей страны (в процессе участия и подготовке, проведении мероприятий, посвященных традиционным праздникам).

- получение первоначального опыта культурной коммуникации с детьми и взрослыми (в процессе народных игр проведения национальных этнических праздников).

2. Учебно-тематический план

№п/п

Наименования разделов, тем.

Всего час.

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

аудиторные

внеаудиторные

Введение. Душа народа – душа России.

1

1

0

Формирование способности к духовному развитию, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции – «становиться лучше»

1

Тема 1. С чего начинается Родина.

3

2

1

Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к чтению, произведениям искусства. Формирование уважительного отношения к русскому языку, Родине, природе. Проявляют интерес к исторической судьбе народов России. Осознают и проявляют себя гражданином России в добрых словах и делах.

2

Тема 2. Человек - Язык - Культура.

4

3

1

Проявляют интерес к произведениям устного народного творчества; приобщаются к истокам русской национальной культуры; развивают познавательность активность, любознательность; Формируют ценностное отношение к своему национальному языку и культуре. Проявляют любовь к образовательному учреждению, своей станице, народу. Испытывают гордость за свою Родину. Формирование у детей лучших черт русского характера; понимают красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, закличках;

3

Тема 3. Летне-осенние праздники и обряды

12

4

8

Формирование первоначального опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры, об этнических традициях и культурном достоянии своего края. Проявляют интерес к понятию «праздник» и знанию традиций своей семьи и народа, бережное отношение к ним. знакомятся с народными традициями и их роли в детской жизни, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа; Формируют чувство национального достоинства;

Понимание значимости многовековых традиций отечественной культуры и локальных ее особенностей. Способность к активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы. Осознают значимость праздников в судьбе русского народа. 

Проявляют стремление активно участвовать в делах класса, школы, Родины. Организуют работу в группе, умение принимать позиции своих сверстников и проявлять к ним уважение.

4

Тема 4. Зимние праздники и обряды.

20

4

16

Различают праздники лунные и солнечные. Пробуждают интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России. Формируют знания о солнечном и лунном календаре. Воспитывают представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в истории и культуре нашей страны. Знакомятся с ритуально значимыми событиями Рождества и Нового года. Подготовка к празднику. Знакомятся с внешним обликом и необходимыми предметами колядовщиков. Узнают смысл обрядовой деятельности и правильности ее исполнения. Получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека. Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, проведения внеурочных мероприятий. Разучивают обрядовые тексты с целью поздравления жителей станицы. Воспитывают творческое отношение к образованию, труду, жизни. Приобретают практические навыки  изготовления зимнесвяточных,  обрядовых атрибутов (звезда, маска, костюмы участников. Знакомятся через творчество с этнокультурными традициями и особенностями быта народов России. Формируют эстетические идеалы, чувство прекрасного, умение видеть красоту художественного творчества и проявляют интерес к детским спектаклям, концертам. Получение навыков ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

5

Тема 5. Семья.

12

6

6

Получение представления о базовых национальных российских ценностях семьи. Различают хорошие и плохие поступки. Проявляют уважительное отношение к родителям, старшим, младшим. Узнают о важнейшей функции семьи и  приобщаются к культурной традиции своего народа. Узнают о роли возрастных посвящений в жизни наших предков. Стремятся избегать плохих поступков, умение признаваться в плохом поступке и проанализировать его. Формируют знания о типах семьи, понимают роль большой семьи в воспитании и значимости для своей страны. Получают знания о социализирующей роли семьи. Получение первых знаний, необходимых для практической деятельности, усваивают половые и социальные стандарты и нормы: качества мужчины и женщины, поведение и этикетная сторона между членами семьи. Приобщение к культурной традиции своего народа. Усвоение системы ценностей в семье. Семья – основа и социальный фундамент для сохранения народа. Формируют умение выражать и передавать свои чувства с помощью игры.

6

Тема 6. Весенние праздники и обряды.

12

4

8

Понимание значимости проведения календарных праздников для народа. Изучают весенний цикл праздников и узнают о их роли в жизни народа. Показывают умение использования источников информации. Приобщаются к истории и культуре родного края. Формируют бережное отношение  к традициям своего народа. Закрепляют знания о самом великом дне в жизни православного человека Знакомятся на практике с ритуалом росписи яиц, значимости ритуального действия. Приобщение через игру к традиционной культуре народа. Формирование этических идеалов, чувства прекрасного. Изучение истории и культуры родного края, народным творчеством, фольклором, сюжетно-ролевых игр. Закрепление знаний по истории и культуре родного края

7

Тема 7. Детские игры «Кубанский край – земля казачья».

6

0

6

Закрепление знаний по истории и культуре родного края с помощью игры.

Всего:

68

24

44

3. Содержание программы

Введение. (1 час)

 Душа народа – душа России.

Тема 1. С чего начинается Родина. (3 часа, 2/1)

Русская природа в произведениях отечественной литературы. Образность, своеобразие описаний, эмоциональность как средство выражения любви к родной природе и Родине. 

Тема 2. Человек - Язык - Культура. (4 часа,  3/1)

Традиции народной культуры русского языка в жизни современного общества. Богатство русской речи. Многообразность лексики - неисчерпаемый источник ее обновления. Благозвучие русской речи. Неповторимая индивидуальность фонетической системы

русского языка.

Тема 3. Летне-осенние праздники и обряды. (12 часов,  4/8)

Русские народные праздники, традиции, обычаи, обряды в наши дни. Понятие «праздник». Понятие «календарный праздник». Связь календарных народных праздников со сменой времен года. Самобытность праздников. Календарные праздники. Троица. Купала. Семейные праздники. Свадьба. Проводы на службу. Праздник Сбора урожая. Инсценировка праздника.

Тема 4. Зимние праздники и обряды. (20 часов,  4/16)

Солнечные и лунные праздники в жизни русского народа. Зимние Святки в народном календаре. Новый год и Рождество. Внешний облик и необходимые предметы колядовщиков. Поздравительные обряды и обход дворов. Рождество, детское колядование и щедрование. Разучивание обрядовых текстов: детские колядки, щедровки, посеванки. Изготовление зимнесвяточных обрядовых атрибутов. Выполнение этнографического рисунка, макета «Зимние Святки». Посещение рождественского фольклорного праздника. Пришла Коляда – отворяй ворота. Поздравительный обход дворов. Миланка. Поздравительный обход дворов.

Тема 5. Семья. (12 часов,  6/6)

Определение семьи и ее значение для общества. Важнейшая функция семьи – рождение и воспитание детей. Возрастные посвящения. Два основных типа семьи: малая и большая. Социализирующая роль семьи. Роль семьи в сохранении культуры своего народа. Ролевая игра «Большая семья».

Тема 6. Весенние праздники и обряды. (12 часов,  4/8)

Масленица. Прощеное воскресенье. Великопостный комплекс. Сретенье. Благовещенье. Пасха – Великдень. Роспись яиц. Писанки, крашанки, крапанки. Игра «Катание яиц». Разучивание  песен «Веснянок». Викторина на знание особенностей праздников. Викторина «Обряды жизненного круга предков»

Тема 7. Детские игры «Кубанский край – земля казачья». (6 часов,  0/6)

«Казак без службы  - не казак».  «Ратная слава кубанских казаков». «Казачьи разносолы». «Кубанский казачий говор». «Жизнь кубанской казачьей станицы».

4. Предполагаемые результаты реализации программы.

        Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т. п.), первичного понимания социальной реальности, истории и культуры нашего народа. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта освоения базовых ценностей общества и позитивного отношения к ним, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать).

Третий уровень результатов -  получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у них социально-приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

• на первом уровне воспитания приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими опыта нравственного поведения и жизни.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

Достижения трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся – формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т.д.

5. Формы и виды контроля:

- индивидуальная беседа с ребенком;

- фронтальный письменный опрос;

- тестирование;

- концерты, спектакли;

- выставки.

6. Методические рекомендации.

Формирование обобщенных умений предметного характера, т.е.     специальных умений, происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет раскрывает свои собственные, специфические возможности для формирования УУД, определяемые в первую очередь функцией предмета  и его предметным содержанием.

  1. Методы и приемы организации деятельности учащихся на занятиях по развитию познавательных способностей в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности.

  1. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. В связи с этим основной упор делается на развитии внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной, самостоятельной мыслящей личности.

  1. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной насыщенной и менее утомительной.

  1. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий.

  1. Система представленных занятий позволяет обеспечить познавательный, развивающий аспекты курса.

7. Описание материально- технического обеспечения

образовательного процесса.

№ п/п

Наименования объектов и средств материального- технического обеспечения

Библиотечный фонд

1.

«Фольклор и этнография Кубани»: Н.И. Бондарь, С.А. Жиганова.

2.

«Календарные праздники и обряды кубанского казачества»: Н.И. Бондарь.

3.

«Детские игры и забавы в станицах Кубанской и тверской областей»:

4.

«Народная культура кубанских казаков»: Е.Г. Вакуленко.

5.

«Кубанские исторические хроники»: В.Н. Ратушняк.

6.

«Основы нравственности» Р. Янушкявичюс.

Технические средства обучения

1.

Ноутбук «TOSHIBA»

2.

Документ-камера «AVer Media»

3.

Мультимедиапроектор «View Sonic»

Экранно-звуковые пособия.

1

Презентации по темам источник Интеренет.

8. Список используемой литературы для составления программы.

1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М.: Просвещение, 2012.

2. Фольклор и этнография Кубани: учеб. пособие / Н.И. Бондарь, С.А. Жиганова. – Краснодар: издательство Традиция, 2012.

3. Календарные праздники и обряды кубанского казачества / Н.И. Бондарь; Кубан. гос. ун-т., - Краснодар: Традиция, 2011.

4. Детские игры и забавы в станицах Кубанской и Тверской областей. - Краснодар: Традиция, 2011.

5. Народная культура кубанских казаков: учеб. пособие / Е.Г. Вакуленко. Краснодар: Традиция, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...