от игры к спорту
рабочая программа на тему

Надворецкая (Завалей) Анастасия Валерьевна

 

Предлагаемая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми начальных классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.  Составлена на основе стандартов второго поколения примерной основной образовательной программы образовательного учреждения под редакцией А.О. Кондакова  «Просвещение» 2011г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_igry_k_sportu_2.doc595 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

Г. Краснодар

Рассмотрено и одобрено на заседании                                             Утверждаю

Педагогического/методического совета                          Директор МБОУ СОШ №22

Протокол № ______ от ____________                                 ______Л.Г.Денисенко

Приказ №___________

От «____»___________ 20__   г

.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«__________ОТ ИГРЫ К СПОРТУ_____________________________________»

(Указывается наименование программы либо наименование объединения)

Направленность ______игровая деятельность____________

Уровень ______базовый______________________

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Рассчитана на детей от __7_ до __10__ лет

Срок реализации (общее количество часов) ____135 часов__________

Надворецкая Анастасия Валерьевна,

учитель физической культуре______

Краснодар, 2015

1.Пояснительная записка

Предлагаемая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми начальных классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.  Составлена на основе стандартов второго поколения примерной основной образовательной программы образовательного учреждения под редакцией А.О. Кондакова  «Просвещение» 2011г.

Актуальность: Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в которой необходимо решать проблему здоровья. Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов, предлагаемая программа внеурочной деятельности реализуется через игровую деятельность. Игры вносят в душу ребёнка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению здоровья. В процессе овладения спортивно-игровой деятельностью у младших школьников совершенствуются не только физические данные, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность, проявляется инициатива.

Цель – формировать  устойчивый интерес  к двигательной активности через игровую деятельно, при которых раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.

Предполагаемая программа внеурочной деятельности  начальной школы ориентируется на решение следующих задач:

-  формировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; 

- совершенствовать жизненно важные навыки и умения: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание.

- развивать  основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, координация и гибкость;

- формировать первоначальные умения саморегуляции средствами участия в подвижных играх; 

- воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам; честность и отзывчивость;

- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

- приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи внеурочной деятельности учащихся начальной школы в спортивно-оздоровительном направлении, основными принципами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Программа «От игры к спорту» дана в двух вариантах изучения курса - 1 час в неделю (I – вариант) и 2 часа в неделю (II-вариант).  

На реализацию программы I  варианта выделяется 135 часов в 1 классе 33 ч., а во 2-4 класса по 34 ч. На реализацию программы II варианта выделяется 270 часов. В 1 классе 66 ч., а во 2-4 класса по 68 ч.

Программа является модульной и состоит из четырёх модулей:

модуль 1  «Подвижные игры» 1-й год обучения 33ч (66* ч);

модуль 2 «Мозаика игр» 2-й год обучения 34ч (68ч);

модуль 3 «Игры народов России» 3-й год обучения 34ч (68 ч);

модуль 4  «Игры народов мира» 4-й год обучения 34 ч(68ч).

. (общим объёмом 270 ч): модуль 1  «Подвижные игры» 1-й год обучения (66 ч), модуль 2 «Мозаика игр» 2-й год обучения (68ч), модуль 3 «Игры народов России» 3-й год обучения (68 ч), модуль 4  «Игры народов мира» 4-й год обучения.

 В программу включены модули:   «Подвижные игры» с целью удовлетворения двигательной активности, развития физической силы, ловкости, находчивости;  «Мозаика игр» с целью закрепить у детей  интерес к подвижным играм и ознакомить с разнообразием как современных игр, так и ранее популярных; «Игры народов России» для учащихся уже имеющих некоторый опыт игры, проявляющих интерес к изучению народных игр; «Игры народов мира» для детей, которые стремятся расширить свой кругозор через спортивную деятельность.

Занятия могут проводиться  как в отдельном классе, так и в свободных одновозрастных объединениях  младших школьников (6,5 лет-10 лет) в спортивном зале или на специально оборудованной площадке, в классной комнате или рекреациях школы, в парке или  на стадионе.

Для реализации внеурочной деятельности секции «От игры к спорту» программа курса предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (экскурсии, соревнования, спортивные состязания, спортивные праздники и т.д.). Возможно часть часов внеурочной деятельности использовать в период каникул.

Перед началом занятий, каждый ребёнок должен посоветоваться с родителями и школьным врачом о целесообразности тех или иных физических нагрузок.

 Известно, что результаты занятий в объединениях спортивно-оздоровительного профиля зависит не только от физических особенностей детей, но и от их стремления освоить приёмы спортивных игр, от природных задатков и способностей, от волевых усилий и других индивидуальных особенностей личности.

* - в скобках указано количество часов II варианта программы (2 часа в неделю

.

2. Учебно - тематический план

I вариант

№ п/п

Темы

Количество часов

Характеристика   деятельности обучающихся

Всего

Аудит

Внеаудит

1-й год обучения

Подвижные игры

1

Вводное занятие

1

1

Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

2

Игры- сказки

4

1

3

Различать разные виды ходьбы, бега, подскоков. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок, прыжки в длину и в высоту лазанье по гимнастической стенке и передвижение по скамейке. Формировать правильную осанку.

3

Групповые игры

4

4

Использовать групповые  игры  без разделения на команды во время отдыха. Раскрывать положительное влияние занятий  на укрепление здоровья и улучшение физического развития..

4

Командные игры

4

4

Распределяться на команды с помощью считалочек..

Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга.

5

Прыгалки - скакалки

4

4

Моделировать сочетание различных видов прыжков на скакалке.

Осваивать умение использовать прыжки через скакалку во время эстафет. 

6

Игры - эстафеты

4

4

Объяснять пользу подвижных игр-эстафет. Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. Выбирать  капитана команды. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

7

На снеговой площадке

2

2

Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.

8

«Олимпийские игры»

2

2

Понимать  символы «Олимпийских игр».  Распределять роли в команде.

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

9

 Азбука мяча

4

4

 Осваивать элементарные броски и остановку разнообразных мячей. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол и волейбол в игровых условиях.

10

Музыкальные игры

2

2

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность).

11

Подведение итогов

2

2

Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных физических качеств.

ИТОГО

33

4

29

2-й год обучения

Мозаика игр

1

Вводное занятие

1

1

Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

2

Правила дорожного движения

4

1

3

Демонстрировать  в игровых ситуациях знания правил дорожного движения.

3

Забытые игры

6

6

Осваивать технику забытых игр.  Рассказывать историю забытых игр

4

Экологические игры

6

1

5

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

5

Познавательные игры обо всём

4

4

Осваивать универсальные  метапредметные умения и   самостоятельно применять предметные знания в игровой деятельности.

6

Игры на досках

4

4

 Осваивать умения играть в шашки и шахматы.

7

Соревнования - поединки

3

1

2

Осваивать различные виды прыжков, правила их  выполнения. Развитие прыгучести.

8

Казачьи игры

4

4

Демонстрировать  в игровых ситуациях знания  о казачьем быте и жизни. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровых ситуациях.

9

Подведение итогов года

2

2

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

ИТОГО:

34

8

26

3-й год обучения

Подвижные игры народов России

1.

Вводное занятие

1

1

Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

2.

Русские народные игры

4

4

 Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России,  знаний о народах и народностях (основы деятельности).

Понимать и раскрывать связь культуры народных игр  с природно-климатическими условиями.

Описывать разученные игры.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. 

 Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения.

Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Проявлять инициативу.

Общаться

 и взаимодействовать в игровой деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности  в игровой деятельности.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

3.

Башкирские народные игры

2

3

4.

Бурятские народные игры

2

3

5.

Дагестанские народные игры

2

3

6.

Кабардино- Балкарские народные игры

2

3

7.

Северо- Осетинские народные игры

2

3

8.

Чеченские народные игры

1

2

9

Ингушские народные игры

1

2

10.

Адыгейские народные игры

1

2

11

Калмыцкие народные игры

1

2

12.

Карельские народные игры

1

2

13.

Игры народов Коми

1

2

14.

Марийские народные игры

1

2

15.

Мордовские народные игры

1

2

16.

Татарские народные игры

2

5

17.

Тувинские народные игры

1

2

18

Удмуртские народные игры

1

3

19

Чувашские народные игры

1

3

20.

Якутские народные игры

2

3

21.

Игры народов Сибири и Дальнего Востока

2

4

22

Спортивный праздник

2

2

ИТОГО

34

1

33

4-й год обучения

Игры народов мира

1.

Вводное занятие

1

1

Соблюдать правила техники безопасности  в физкультурном зале и на спортивной площадке. 

2.

Украинские игры

2

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения.

Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Проявлять инициативу.

Общаться

 и взаимодействовать в игровой деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности  в игровой деятельности.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами

3.

Белорусские игры

2

4.

Молдавские игры

2

5.

Литовские игры

2

6.

Латвийские игры

2

7.

Эстонские игры

2

8.

Грузинские игры

2

9

Азербайджанские игры

2

10.

Армянские игры

2

11

Узбекские игры

2

12.

Казахские игры

2

13.

Киргизские игры

2

14.

Туркменские игры

2

15.

Игры  стран Европы

2

16.

Игры  стран  Азии

2

17.

Игры  стран Америки

1

18.

Фестиваль народных игр

2

ИТОГО

34

1

33

ИТОГО

135

14

121

II- вариант

№ п/п

Темы

Количество часов

Характеристика   деятельности обучающихся

Всего

Аудит

Внеаудит

1-й год обучения

Подвижные игры

1

Вводное занятие

1

1

Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

2

Игры- сказки

10

1

9

Различать разные виды ходьбы, бега, подскоков. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок, прыжки в длину и в высоту лазанье по гимнастической стенке и передвижение по скамейке. Формировать правильную осанку.

3

Групповые игры

7

1

6

Использовать групповые  игры  без разделения на команды во время отдыха. Раскрывать положительное влияние занятий  на укрепление здоровья и улучшение физического развития..

4

Командные игры

6

2

4

Распределяться на команды с помощью считалочек..

Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга.

5

Прыгалки - скакалки

8

2

6

Моделировать сочетание различных видов прыжков на скакалке.

Осваивать умение использовать прыжки через скакалку во время эстафет. 

6

Игры - эстафеты

10

1

9

Объяснять пользу подвижных игр-эстафет. Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. Выбирать  капитана команды. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

7

На снеговой площадке

4

4

Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.

8

«Олимпийские игры»

6

6

Понимать  символы «Олимпийских игр».  Распределять роли в команде.

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

9

 Азбука мяча

8

2

6

 Осваивать элементарные броски и остановку разнообразных мячей. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол и волейбол в игровых условиях.

10

Музыкальные игры

4

2

2

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность).

11

Подведение итогов

2

2

Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных физических качеств.

ИТОГО

66

12

54

2-й год обучения

Мозаика игр

1

Вводное занятие

1

1

Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке».

2

Правила дорожного движения

6

1

5

Демонстрировать  в игровых ситуациях знания правил дорожного движения.

3

Забытые игры

14

1

13

Осваивать технику забытых игр.  Рассказывать историю забытых игр

4

Экологические игры

12

2

10

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

5

Познавательные игры обо всём

13

3

10

Осваивать универсальные  метапредметные умения и   самостоятельно применять предметные знания в игровой деятельности.

6

Игры на досках

6

6

 Осваивать умения играть в шашки и шахматы.

7

Соревнования - поединки

6

6

Осваивать различные виды прыжков, правила их  выполнения. Развитие прыгучести.

8

Казачьи игры

8

8

Демонстрировать  в игровых ситуациях знания  о казачьем быте и жизни. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровых ситуациях.

9

Подведение итогов года

2

2

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

ИТОГО:

68

14

54

3-й год обучения

Подвижные игры народов России

1.

Вводное занятие

1

1

Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

2.

Русские народные игры

8

1

7

 Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России,  знаний о народах и народностях (основы деятельности).

Понимать и раскрывать связь культуры народных игр  с природно-климатическими условиями.

Описывать разученные игры.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. 

 Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения.

Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Проявлять инициативу.

Общаться

 и взаимодействовать в игровой деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности  в игровой деятельности.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

3.

Башкирские народные игры

4

1

3

4.

Бурятские народные игры

4

1

3

5.

Дагестанские народные игры

4

1

3

6.

Кабардино- Балкарские народные игры

4

1

3

7.

Северо- Осетинские народные игры

4

1

3

8.

Чеченские народные игры

2

2

9

Ингушские народные игры

2

2

10.

Адыгейские народные игры

2

2

11

Калмыцкие народные игры

2

2

12.

Карельские народные игры

2

2

13.

Игры народов Коми

2

2

14.

Марийские народные игры

2

2

15.

Мордовские народные игры

2

2

16.

Татарские народные игры

6

1

5

17.

Тувинские народные игры

2

2

18

Удмуртские народные игры

2

3

19

Чувашские народные игры

4

1

3

20.

Якутские народные игры

4

1

3

21.

Игры народов Сибири и Дальнего Востока

5

1

4

22

Спортивный праздник

2

2

ИТОГО

68

10

58

4-й год обучения

Игры народов мира

1.

Вводное занятие

1

1

Соблюдать правила техники безопасности  в физкультурном зале и на спортивной площадке. 

2.

Украинские игры

4

1

3

Развивать познавательную активность. Описывать разученные игры. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.  Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах  и группах.

Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Проявлять инициативу. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Самостоятельно подбирать и находить  подвижные игры народов мира. Подготавливать спортивные мероприятия для  младших школьников. Представлять собственные разработки спортивных мероприятий. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

3.

Белорусские игры

5

1

4

4.

Молдавские игры

4

1

3

5.

Литовские игры

3

1

2

6.

Латвийские игры

3

1

2

7.

Эстонские игры

3

1

2

8.

Грузинские игры

4

1

3

9

Азербайджанские игры

4

1

3

10.

Армянские игры

5

1

4

11

Узбекские игры

3

1

2

12.

Казахские игры

4

1

3

13.

Киргизские игры

4

1

3

14.

Туркменские игры

4

1

3

15.

Игры  стран Европы

5

1

4

16.

Игры  стран  Азии

5

1

4

17.

Игры  стран Америки

5

1

4

18.

Фестиваль народных игр

2

2

ИТОГО

68

17

51

ИТОГО

270

53

217

3.Содержание курса

Подвижные игры 33 ч. (66 ч.)

  1. Вводное занятие (аудит. - 1ч.)

Одежда для игр и прогулок. Польза подвижных игр

  1. Игры – сказки  4 ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. - 3 ч.  (10 ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. - 9 ч. ).

Разделы «Гимнастика» и «Лёгкая атлетика" органично включены в действия героев сказок: Добрый Василёк.  Волшебник Ким. Мальчик-с-пальчик.  Крокодил Гена и Чебурашка. Мишка- медведь, Михаил Потапыч. Волшебное яблоко. Три волшебника.

  1. Групповые игры (без разделения на команды) 4 ч. внеаудит., (7ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. – 6 ч.) ).

 Правила безопасности  при участие в подвижных играх. Пятнашки. Салки в два круга. Ловушка. Капканы. Коршун и наседка. Охотник и сторож. Воробьи- попрыгунчики. Второй лишний. Успей занять место. Найди себе пару. Челнок. Колесо. Лабиринт. Зверюшки навострите ушки. Узнай по голосу. Поймай и попади. Мяч в воздухе. Защита крепости. Шмель. Соревнование скороходов. Карусель. Совушка.

  1. Командные игры.  4 ч. внеаудит., (6 ч.: аудит. - 2ч., внеаудит. – 4 ч.).

Успей взять кеглю. Сбей мяч. Бег с флажками. Перетягивание по кругу. Перестрелка. Гонка с мячом по кругу. Передача мяча по кругу. Мяч среднему. Перемена мест. Точный удар.

  1. Прыгалки – скакалки. 4 ч. внеаудит., (8 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит. -6 ч.).

Эстафета со скакалками. Эстафета с длинной скакалкой. Чемпионы скакалки. Дружно вместе каждый шаг. Упражнение с короткой скакалкой.. Упражнение с длинной скакалкой.

6. Игры – эстафеты. 4 ч. внеаудит.,  (10 ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. - 9 ч.).

Бег по кочкам. Эстафета с обручами. Бег сороконожек. Вьюны. Скорый поезд. На новое место. Посадка овощей. Эстафета  с мячами. Передал- садись. Мяч сквозь обруч. Эстафета с шайбой. Рак пятится назад. Пингвин с мячом. Передача мячей. Иголка и нитка.

7. На снеговой площадке. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: внеаудит. - 4ч.).

 Не ходи на  гору. Скатывание шаров. Гонки снежных  комов. Перебежки. Салки со снежками. Залп по мишени. Осада снежной крепости. Льдинка.

 Мяч из круга. Гонка с шайбами. Эстафеты на санках.

8. «Олимпийские игры». 2 ч. внеаудит.,  (6 ч.: внеаудит – 6ч.).

         Ознакомление с историей Олимпийских игр и олимпийскими видами спорта. Серия увлекательных соревнований в комнате или спортзале. В программу соревнований включены игры из других разделов программы, ранее изученных.

9.Азбука мяча. 4 ч. внеаудит.,  (8 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит. -6 ч.).

 Приёмы ловли, передачи и  удержания мяча волейбольного, баскетбольного, футбольного и др. Учить перемещению по спортивной площадке. Подвижные игры: Называя дни недели. Не упусти мяч. Чемпионы малого мяча. Сделай фигуру. Выбей мяч.  Разноцветный быстрый мячик. Упражнение с малым мячом.  Перемена мест. Чабаны и овцы.

10.Музыкальные игры. 2ч.  внеаудит (4 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит. - 2 ч.).

 Упражнения аэробики. Игры: Успей передать. Музыкальные змейки. Приглашение. Без пары. Науди свою пару.  Песня ведёт.

11.Подведение итогов за год. 2ч.  внеаудит (2 ч.: внеаудит. - 2.ч.)

Подготовка и проведение праздника  игр.

Мозаика игр (68 ч.)

        1. Вводное занятие  1ч. аудит. (внеаудит. - 1ч.)

2.Правила дорожного движения 4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч (6 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 5 ч.).

Вызов знаков. Паровозы. Самый быстрый. Бегущий светофор. Автомобиль. Умелый пешеход.

        3. Забытые игры. 6 ч. внеаудит. (14 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 13 ч.).

Салочки Горелки Красочки 12 палочек. Алёнушка и Иванушка. Деревянная Марья. Казаки- разбойники.        Удочка. Заря. Дядюшка Кондрат. Шлёпанки. Палочка- выручалочка. Городки. Чижик. Мяу! Ловись, рыбка! А-Рам-Шим- Шим. Муха. Ястреб. Малечина-калечина. Верёвочка. Мотальщики. Кот и мыши. Звери. Лошадки. Зайчики. Волк и овцы. Медведь. Волк в круге. Хромая лиса. Лисица на одной ноге. Медведь и вожак. Змейка. Бояре. Репка. Стрекоза. Игра в мяч. Летучий мяч. Жмурки. Трубочка. Крокет. Дедушка чародей.

4.Экологические игры 6 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит –  5 ч., (12 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит –  10ч.).

Принеси что скажу. Зелёный поезд. Деревья, травы, цветы. Как птица. Добеги до куста. Угадай что это?  Что у вас? Лесная пантомима.  Курочки и петушки. Собери урожай. Собери грибы.

        5.Познавательные игры обо всём.  4 ч. внеаудит.,(13 ч.: аудит. –  3 ч., внеаудит – 10 ч.).

Шаг за шагом. Съедобное несъедобное. Я знаю пять имён… Умники и умницы. Три стихии. Угадай с пяти раз. Лепестки ромашки. Стрелки. Движение молекул. Угадай по рисунку. Мяч в корзину. Мы прыгали, прыгали. Радуга. Клад. Ярмарка. Кричалки и молчалки. Крокодил.

        6. Игры на досках  4 ч. – внеудит., (6 ч.: внеаудит – 6 ч.).

Китайские шашки. Шашки. Шахматы. 

7. Соревнования – поединки 3 ч.: 1 ч. – аудит., 2 ч.- внеаудит., (6 ч.: внеаудит – 6 ч.).

Петушиный бой. Не теряй равновесия. Перетягивание с верёвкой. Кто забьёт гол. Кому достанется кегля. Мишень на колёсах. Поединок на ракетах. Мотальщик.

        8. Казачьи игры. 4 ч. внеаудит (8 ч.: внеаудит – 6 ч.)

 «Куца Баба», «Лапта», «Солнце и луна», «Чушки», «Кобылка», «Кострома»,

«Цурки»,  «Горю, горю, пень», «Перепелушка», «Царь», «Пчёлы», «Коршун», «Казаки»

9. Подведение итогов за год.  4 ч. внеаудит (2 ч.: внеаудит – 2 ч.).

Подготовка и проведение праздника  игр в период каникул (зимних и летних).

 Игры народов России (68 ч.)

1. Вводное занятие. аудит. - 1ч (аудит. - 1ч)

2.Русские народные игры. 4 ч. внеаудит., (8 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 7 ч.)

«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «У медведя во бору», «Палочка-выручалочка», «Филин и пташки», «Фанты», «Краски», «Горелки», «Кот и мышь», «Пятнашки», «Мячик кверху», «Лапта», «Ляпка», «Ловишка в кругу», «Заря», «Игровая», «Почта», «Коршун», «Гуси», «Большой мяч», «Пчелки и ласточки», «Волк», «Птицелов», «Блуждающий мяч», «Шар», «Посигунки», «Выгони мяч», «Малечена-калечина», «Гонка мяча по улице», «Стадо», «Шлепанки», «Колты», «Классы», «Городки», «Чушки», «Рюхи», «Деревянные бабки», «Молчанка».

3.Башкирские народные игры. 2 ч. внеаудит.,  (4ч.: аудит. – 1ч., внеаудит – 3ч.)

«Юрта», «Медный пень», «Палка-кидалка», «Липкие пеньки», «Стрелок»

4.Бурятские народные игры. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч)

«Табун», «Уголка», «Нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку», «Бабки-лодыжки», «Стрельба по соломенным бабкам».

5.Дагестанские народные игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3ч.)

«Выбей из круга», «Палочка-стукалочка», «Надень папаху», «Подними платок», «Цику-ция», «Слепой медведь», «Бег к реке», «Достань шапку».

6.Кабардино-Балкарские народные игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.).

«Повелитель лунки», «Под буркой», «Журавли-журавли», «Волчок», «Юла».

7. Северо-Осетинские народные игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.).

«Перетягивание», «Палка», «Бита», «Борьба за флажки», «Жмурки-носильщики», «Жмурки», «Гаккарис», «Лук и стрела», «Чепена», «Метание с плеча», «Метание снизу», «Тохси».

8. Чеченские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  ( внеаудит - 2ч.)

«Игра в башню», «Чиж», «Утушка», «Выбей альчики из круга!».

9.Ингушские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

«Попади в камень», «Мяч в стену», «Быстрый платок», «Лошадки»

10. Адыгейские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

«Вытолкни из круга»,«Огонь- вода», «Хромая уточка», «Все на поиски», «У кого жгут», «Палки».

11. Калмыцкие народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

 «Альчики», «Забрасывание белого мяча», «Прятки», «Кружиться вокруг колышка».

12. Карельские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

«Мяч», «Пятнашки», «Я есть!».

13.Игры народов Коми (внеаудит -  ч.)

«Стой, олень!», «Охота на оленей», «Невод», «Ловля оленей».

14.Марийские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

 «Катание мяча», «Биляша», «Зелёная веточка»

15.Мордовские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

«Котел», «Салки», «Круговой», «Раю-раю».

16.Татарские народные игры. 2 ч. внеаудит.,  (6 ч.: аудит.- 1ч., внеаудит – 5 ч.)

«Продаем горшки», «Серый волк», «Скок-перескок», «Хлопушки», «Займи место», «Ловишки», «Жмурки», «Перехватчики», «Тимербай», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Кто первый?», «Кто дальше бросит?», «Мяч по кругу», «Спутанные кони»

17.Тувинские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеудит. - 2 ч)

«Стрельба в мишень», «Борьба»

18.Удмуртские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеудит. - 2 ч.)

«Водяной», «Серый зайка», «Догонялки», «Охота на лося», «Игра с платочком!».

19.Чувашские народные игры. 1 ч. внеаудит.,  (внеаудит - 2 ч.)

«Хищник в море», «Рыбки», «Луна или Солнце», «Кого Вам?», «Расходитесь!», «Летучая мышь».

20.Якутские народные игр. . 2 ч. внеаудит.,  ( 4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч)

«Волк и жеребята», «Ястреб и утки», «Стрельба в цель с кружками», «Летящий диск», «Игра в мяч», «Соколиный бой», «Перетягивание на палках», «Игра с перетягиванием», «Сокол и лиса», «Один лишний», «Пятнашки».

21.Игры народов Сибири и Дальнего Востока. 2 ч. внеаудит.,  (5 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.).

«Солнце», «Каюр и собаки», «Олени и пастух», «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Льдинки», «Ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Рыбаки и рыбки», «Здравствуй, догони!», «Смелые ребята», «Нарты-Сани», «Отбивка оленей», «Полярная сова и евражки», «Бег в снегоступах», «Олень упряжки», «Важенка и оленятя», «На новое стойбище», «Перетягивание каната», «Волк и олени», «Белый шаман», «Солнце», «Рыбаки», «Ледяные палочки», «Тройной прыжок», «Охота на волка», «Нанайская борьба», «Борьба на палке», «Успей поймать».

 22. Спортивный праздник. 2 ч. внеаудит.,  (внеаудит. - 2 ч.)

 Праздник русских народных игр. Фестиваль народных игр.

Игры народов мира (68 ч.)

  1. Вводное занятие. 1 ч. аудит.,  (аудит -1ч.)

Знакомство с картой мира. Части света.

  1.  Украинские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

Обычаи и традиции украинцев. Столица  и флаг Украины. Игры: Высокий дуб. Колдун. Печки. Хлебец. Перепёлочка. Мак.

  1. Белорусские игры. 2 ч. внеаудит.,  (5 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)

Обычаи и традиции белорусов. Столица  и флаг Белоруссии.  Игры: Михасик. Прела-горела. Заяц-месяц. Ёжик и мыши. Иванка. Мельница. Ленок. Охотники и утки. Лиски. Просо. Мороз. Колечко. Гуси летят. У Мазая. Перетягивание. Жмурки. Редьки. Пасадка бульбы. Грушка.

  1. Молдавские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

 Обычаи и традиции молдаван. Столица и флаг Молдавии. Игры: Лошадки. Овцы и волк. Сбей кушму. Пастух и стадо. Барашек. Яблоко. Перешагивание через ноги.

  1. Литовские игры. 2 ч. внеаудит.,  (3 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)

Обычаи и традиции литовцев. Столица и флаг Литвы. Игры:  Кошка и мышка. Пас, пас, овец…Волчонок. Ловля рыб. Король зверей. Птичка. Гусиный мост. Утро зайчика. Цветы. Охотник. Пятрасу нужна одежда. Ригу-рагу. Кот. Ловля хорька.

  1. Латвийские игры. 2 ч. внеаудит.,  (3 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)

Обычаи и традиции латышей. Столица и флаг Латвии.  Игры: Решето. Путешественник. Волк и коза. Кольцо. Птица без гнезда. Догони меня. Сосед, подними руку. Стая уток. Кто в саду?

  1. Эстонские игры. 2 ч. внеаудит.,  (3 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)

Обычаи и традиции эстонцев. Столица и флаг Эстонии. Игры: Сторож. Чёрное и белое. Король мавров. Зайцы и собаки. Море волнуется. Птицы. Щелчок. Игра в школу.

  1.  Грузинские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

Обычаи и традиции грузин. Столица и флаг Грузии. Игры:  Игра в колокол. Конное поло. Снятие шапки. Игра с прутиками. Конно-спортивная игра. Метание копья. Плоский камень и мяч. Игра в лягушек. Мяч в кругу. Захватил палку! Ударь жгутом! Защитник.

  1. Азербайджанские игры. 2 ч. внеаудит.,   (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

Обычаи и традиции азербайджанцев. Столица и флаг Азербайджана.  Игры: Белый мяч и чёрный мяч. Отдай платочек. Чья шеренга победит? Со спины лошадки. Палочка- выручалочка. Изюминка. Чёрный паша. День и ночь. Дети и петух.

  1.  Армянские игры. 2 ч. внеаудит.,  (5 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)

Обычаи и традиции армян. Столица и флаг Армении. Бросание палки. Козлик-козлик. Чижик. Банки разрушились. Прятки. Пастух. Взятие в плен. Крепость. Похитители огня. Семь камней. Три камня. Беспокойный мяч. Земля, вода, огонь, воздух. Перетягивание палки. Цветы и ветерки. Дедушка, мой дед.

  1.  Узбекские игры. 2 ч. внеаудит.,  (3ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)

Обычаи и традиции  узбеков. Столица и флаг Узбекистана.  Игры: Белый тополь, зелёный тополь. Чай-чай! Пастух и козы. Медведь и пчёлы.

  1.  Казахские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

Обычаи и традиции казахов. Столица и флаг Казахстана. Конное состязание.

Подними монету. Белый лютый - серый лютый. Ястребы и ласточки. Белая кость. Платок с узелком. Цыплята. Есть идея!

  1.  Киргизские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

Обычаи и традиции киргизов. Столица и флаг Киргизии. Просим ягнёнка. Стрельба из лука. Бросание палки. Пастушок. Волк в отаре. Верблюд и верблюжонок. Клади платок. Тополь. Ударь по тыкве. Ласточка.

  1. Туркменские игры. 2 ч. внеаудит.,  (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)

Обычаи и традиции туркменов. Столица и флаг Туркмении. Игры: Хромой журавль. Хромая курица. Вызов. Брось серп. Попробуй достань! Держи хвост. Канатоходец. Прыжки через ров. Скачки. Собери яблоко.

  1.  Игры стран Европы. 2 ч. внеаудит., (5ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)

Игры, Венгрии, Франции, Швейцарии, Швеции, Греции, Болгарии.

  1.  Игры стран Азии. 2 ч. внеаудит.,  (5ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)

Игры Китая, Японии, Йемен, Судана, Турции.

  1. Игры стран Америки. 1 ч. внеаудит.,  (5ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)

Игры Кубы, Колумбии, Бразилии, Аргентины.

  1.  Фестиваль народных игр. 2 ч. внеаудит., ( внеаудит – 2 ч.)

Подведение итогов за год. Спортивный праздник.

4.Предполагаемые результаты

         1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; овладение способом самопознания и рефлексии; усвоение представлений о самоорганизации в различных игровых ситуациях; освоение способов поведения человека в различных игровых ситуациях, способов взаимодействия, понимания партнёра; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, его культуре, населяющим его народам;  к природе; к людям (иной этнической или культурной принадлежности); овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий ;

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьниками и самостоятельного социального действия) включает освоение способов решения задач  организации спортивных праздников, спартакиад, соревнований, состязаний. Для этого школьник овладевает инструментами межличностного взаимодействия. Здесь усваивается умение представить собственные разработки, планировать спортивно-игровую деятельность в режиме дня, использовать в проведении своего отдыха и досуга ,как средство укрепления здоровья и физического развития; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство; организовывать и проводить занятий с разной целевой направленностью, подбирать для них игровые упражнения;

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

•  развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи спортивно-игровой деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Подведение итогов работы спортивно-оздоровительных кружков организуется как правило в дни зимних, весенних и в начале летних каникул в форме школьных  спортивных спартакиад и праздников:  в зимние каникулы - по классам, в весенние каникулы – по параллелям классов и на первенство школы, летом победители школьных состязаний участвуют в районных соревнованиях школьников.

Подведение итогов работы на каждом этапе организуется как общешкольный праздник с вручением наград - грамот, дипломов, спортивных званий и памятных подарков.

5.Формы и виды контроля

Подведение итогов занятий проводиться в форме спортивного праздника. Привлечение к работе кружков молодых родителей, спортсменов из местных спортивных клубов может в значительной мере обогатить содержание этого направления внеурочной деятельности детей.

Подведение итогов работы спортивно-оздоровительного кружка организуется как правило в дни зимних, весенних и в начале летних каникул в форме школьных  спортивных спартакиад, соревнований, фестивалей и праздников:  в зимние каникулы - по классам, в весенние каникулы – по параллелям классов и на первенство школы, летом победители школьных состязаний участвуют в районных соревнованиях школьников.

Подведение итогов работы на каждом этапе организуется как общешкольный праздник с вручением наград - грамот, дипломов, спортивных званий и памятных подарков.

  1. Методические рекомендации

На материале гимнастики с основами акробатики проводятся игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики применяются прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр: совершенствуются следующие умения

Футбол - удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча.

Баскетбол - специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча.

  1. Материально - техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

Рекомендуемая литература для детей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Быляева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М., 1982.

«Большая книга игр» - М: «Эксмо», 2007.

«Игры нашего двора» Сборник.- СПБ.:Регата, Издательский дом «Литера», 2000.

 Ковалёва Е. А. Весёлые игры на свежем воздухе для детей и их родителей.- М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом XXI век», 2007.

 Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР -М., «Просвещение», 1988.

Розанова. Е. «Книга игр» -М.: «Росмен», 2000.

 Фицсилилонс Т. « Энциклопедия всех игр» - Ростов-на Дону: «Феникс», 1997.

Якуб С.К. «Вспомним забытые игры» М.: «Детская литература», 1990

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Рекомендуемая литература для учителей

     9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20

21

«Большая книга игр» - М: «Эксмо», 2007.

Дереклеева Н.И.  Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., «Вако», 2004.

Должников И.И.Физическая культура. 1 класс. М., « Айрис пресс», 2003.

Игры нашего двора» Сборник.- СПБ.:Регата, Издательский дом «Литера», 2000.

 Ковалёва Е. А. Весёлые игры на свежем воздухе для детей и их родителей.- М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом XXI век», 2007.

 Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР -М., «Просвещение», 1988.

Матвеев А.П. Рабочие программы. Физическая культура. – М.:, «Просвещение», 2011г.

Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. – М., «Просвещение» 1985.

 Примерные программы внеурочной деятельности / по редакцией Горского В.А.-М.: «Просвещение», 2011г.

Розанова. Е. «Книга игр» -М.: «Росмен», 2000.

Физичекская культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1-6 классы: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002.

 Фицсилилонс Т. « Энциклопедия всех игр» - Ростов-на Дону: «Феникс», 1997.

Якуб С.К. «Вспомним забытые игры» М.: «Детская литература», 1990.

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

2. Печатные пособия

22

Таблицы в соответствии с программой обучения

Д

3. Технические средства обучения

23

24

25

Музыкальный центр

Мультимедийный проектор,

Интерактивная  школьная доска,

Д

Д

Д

4. Экранно-звуковые пособия

26

Аудиозаписи

Д

5. Игры и игрушки

27

28

29

Шахматы(с доской)

Шашки (с доской)

Контейнер с комплектом игрового инвентаря для игры в лапту

Ф

Ф

П

6. Оборудование кабинета (-ов)

30

31

32
33

34

35

36

37

38

Мчи: набивной 1кг. и 2кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий),)и баскетбольные, футбольные.

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Коврики: гимнастические массажные

Кегли

Обруч пластиковый детский.

Жилетки игровые с номерами

Свисток

Аптечка

К

К

К

К

К

К

П

П

Д

Д - Демонстрационный материал (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика)

Ф – комплект для фронтальной работы( не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах ( один на 5- 6 уч)

Каледарно-тематический план

1 класс

тема

час

дата

Характеристика   деятельности обучающихся

1

Вводное занятие

1

Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Игры-сказки

4

Различать разные виды ходьбы, бега, подскоков. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок, прыжки в длину и в высоту лазанье по гимнастической стенке и передвижение по скамейке. Формировать правильную осанку.

2

Мальчик-с-пальчик

1

3

Мишка- медведь

1

4

Волшебное яблоко

1

5

Три волшебника

1

Групповые игры

4

Использовать групповые  игры  без разделения на команды во время отдыха. Раскрывать положительное влияние занятий  на укрепление здоровья и улучшение физического развития..

6

Пятнашки

1

7

Коршун и наседка

1

8

Успей занять место

1

9

Узнай по голосу

1

Командные игры

4

Распределяться на команды с помощью считалочек..

Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга.

10

Перестрелка

1

11

Перемена мест

1

12

Гонка с мячом по кругу

1

13

Сбей мяч

1

Прыгалки - скакалки

4

Моделировать сочетание различных видов прыжков на скакалке.

Осваивать умение использовать прыжки через скакалку во время эстафет.

14

Эстафета со скакалками

1

15

Эстафета с длинной скакалкой

1

16

Чемпионы скакалки

1

17

Упражнение с короткой скакалкой

1

Игры – эстафеты

4

Объяснять пользу подвижных игр-эстафет. Использовать  игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. Выбирать  капитана команды. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

18

Эстафета с обручами

1

19

Бег сороконожек

1

20

Эстафета  с мячами

1

21

Передал- садись

1

«Олимпийские игры»

2

Понимать  символы «Олимпийских игр».  Распределять роли в команде.

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

22

Ознакомление с историей Олимпийских игр и олимпийскими видами спорта

1

23

Серия увлекательных соревнований в комнате или спортзале.

1

Азбука мяча

4

Осваивать элементарные броски и остановку разнообразных мячей. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол и волейбол в игровых условиях.

24

Чемпионы малого мяча

1

25

Выбей мяч

1

26

Разноцветный быстрый мячик

1

27

Упражнение с малым мячом

1

Музыкальные игры

4

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность).

28

Упражнения аэробики

1

29

Успей передать

1

30

Музыкальные змейки

1

31

Без пары

Подведение итогов

2

Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных физических качеств.

32

Подготовка и проведение праздника  игр

1

33

Веселые старты

1

2 класс

тема

час

дата

Характеристика   деятельности обучающихся

1

Вводное занятие

1

Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Правила дорожного движения

4

Демонстрировать  в игровых ситуациях знания правил дорожного движения.

2

Вызов знаков

1

3

Самый быстрый.

1

4

Бегущий светофор

1

5

Умелый пешеход.

1

Забытые игры

6

Осваивать технику забытых игр.  Рассказывать историю забытых игр

6

Горелки

1

7

Красочки

1

8

Ловись, рыбка

1

9

Жмурки

1

10

Палочка- выручалочка

1

11

А-Рам-Шим- Шим

1

Экологические игры

6

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

12

Принеси что скажу

1

13

Зелёный поезд

1

14

Деревья, травы, цветы

1

15

Угадай что это?  

1

16

Курочки и петушки

1

17

Собери грибы

1

Познавательные игры обо всём

4

Осваивать универсальные  метапредметные умения и   самостоятельно применять предметные знания в игровой деятельности.

18

Съедобное несъедобное

1

19

Угадай с пяти раз.

1

20

Движение молекул

1

21

 Крокодил

1

Игры на досках  

4

Осваивать умения играть в шашки и шахматы.

22

Китайские шашки

1

23

Шашки

1

24

Шахматы

1

25

Уголки

1

Соревнования – поединки

3

Осваивать различные виды прыжков, правила их  выполнения. Развитие прыгучести.

26

Петушиный бой

1

27

Не теряй равновесия

1

28

Перетягивание с верёвкой

1

Казачьи игры

4

Демонстрировать  в игровых ситуациях знания  о казачьем быте и жизни. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровых ситуациях.

29

«Лапта»

1

30

«Царь»

1

31

«Коршун»

1

32

«Казаки»

1

Подведение итогов

2

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

33

Подготовка и проведение праздника  игр

1

34

Веселые старты

1

3 класс

тема

час

дата

Характеристика   деятельности обучающихся

1

Вводное занятие

1

Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Русские народные игры

4

Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России,  знаний о народах и народностях (основы деятельности).

Понимать и раскрывать связь культуры народных игр  с природно-климатическими условиями.

Описывать разученные игры.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения.

Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Проявлять инициативу.

Общаться

 и взаимодействовать в игровой деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности  в игровой деятельности.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

2

«Гуси-лебеди»

1

3

«Краски»

1

4

«Пятнашки»

1

5

«Обыкновенные жмурки»

1

Башкирские народные игры

2

6

«Медный пень»

1

7

«Палка-кидалка»

1

Бурятские народные игры

2

8

«Уголка»

1

9

«Волк и ягнята»

1

Дагестанские народные игры

2

10

«Выбей из круга»

1

11

«Достань шапку».

1

Кабардино-Балкарские народные игры

2

12

«Повелитель лунки»

1

13

«Журавли-журавли»

1

Северо-Осетинские народные игры

2

14

«Перетягивание»

1

15

«Борьба за флажки»

1

Чеченские народные игры

1

16

«Игра в башню»

1

Ингушские народные игры

1

17

«Мяч в стену»

1

Адыгейские народные игры

1

18

«Вытолкни из круга»

1

Калмыцкие народные игры

1

19

«Прятки»

1

Карельские народные игры

1

20

«Пятнашки»

1

Игры народов Коми

1

21

«Стой, олень!»

1

Марийские народные игры

1

22

«Катание мяча»

1

Мордовские народные игры

1

23

«Салки»

1

Татарские народные игры

2

24

«Ловишки»

1

25

«Жмурки»

1

Тувинские народные игры

1

26

«Борьба»

1

Удмуртские народные игры

1

27

«Догонялки»

1

Чувашские народные игры

1

28

«Луна или Солнце»

1

Якутские народные игр

2

29

«Ястреб и утки»

1

30

«Летящий диск»

1

Игры народов Сибири и Дальнего Востока

2

31

«Ветер и мороз»

1

32

«Перетягивание каната»

1

Спортивный праздник

2

33

Праздник русских народных игр

1

34

Фестиваль народных игр.

1

4 класс

тема

час

дата

Характеристика   деятельности обучающихся

1

Вводное занятие

1

Рассказывать о  «правилах безопасной игры  в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Украинские игры

2

Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России,  знаний о народах и народностях (основы деятельности).

Понимать и раскрывать связь культуры народных игр  с природно-климатическими условиями.

Описывать разученные игры.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения.

Приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды.  

Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Проявлять инициативу.

Общаться

 и взаимодействовать в игровой деятельности.

Соблюдать правила техники безопасности  в игровой деятельности.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

2

Обычаи и традиции украинцев

1

3

Высокий дуб

1

Белорусские игры

2

4

Заяц-месяц

1

5

Колечко

1

Молдавские игры

2

6

Пастух и стадо

1

7

Овцы и волк

1

Литовские игры

2

8

Ловля рыб

1

9

Утро зайчика

1

Латвийские игры

2

10

Птица без гнезда

1

11

Догони меня

1

Эстонские игры

2

12

Море волнуется

1

13

Птицы

1

Грузинские игры

2

14

Игра в лягушек

1

15

Мяч в кругу

1

Азербайджанские игры

2

16

День и ночь..

1

17

Дети и петух

1

Армянские игры

2

18

Прятки.

1

19

Пастух

1

Узбекские игры

2

20

Чай-чай!

1

21

Пастух и козы

1

Казахские игры

2

22

Ястребы и ласточки.

1

23

Белая кость

1

Киргизские игры

2

24

Бросание палки.

1

25

Пастушок

1

Туркменские игры

2

26

Попробуй достань!

1

27

Держи хвост

1

Игры стран Европы

2

28

Греции,

1

29

Болгарии

1

Игры стран Азии

2

30

Судана,

1

31

Турции

1

Игры стран Америки

1

32

Бразилии

1

Фестиваль народных игр

2

33

Подведение итогов за год.

1

34

Спортивный праздник.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.

Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....

"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.

Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....

"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.

Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....

СВОЯ ИГРА «ПРИРОДА. СПОРТ.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы...

СВОЯ ИГРА «ПРИРОДА. СПОРТ.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы...