от игры к спорту
рабочая программа на тему
Предлагаемая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми начальных классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Составлена на основе стандартов второго поколения примерной основной образовательной программы образовательного учреждения под редакцией А.О. Кондакова «Просвещение» 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_igry_k_sportu_2.doc | 595 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
Г. Краснодар
Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю
Педагогического/методического совета Директор МБОУ СОШ №22
Протокол № ______ от ____________ ______Л.Г.Денисенко
Приказ №___________
От «____»___________ 20__ г
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«__________ОТ ИГРЫ К СПОРТУ_____________________________________»
(Указывается наименование программы либо наименование объединения)
Направленность ______игровая деятельность____________
Уровень ______базовый______________________
(ознакомительный, базовый или углубленный)
Рассчитана на детей от __7_ до __10__ лет
Срок реализации (общее количество часов) ____135 часов__________
Надворецкая Анастасия Валерьевна,
учитель физической культуре______
Краснодар, 2015
1.Пояснительная записка
Предлагаемая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми начальных классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Составлена на основе стандартов второго поколения примерной основной образовательной программы образовательного учреждения под редакцией А.О. Кондакова «Просвещение» 2011г.
Актуальность: Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в которой необходимо решать проблему здоровья. Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов, предлагаемая программа внеурочной деятельности реализуется через игровую деятельность. Игры вносят в душу ребёнка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению здоровья. В процессе овладения спортивно-игровой деятельностью у младших школьников совершенствуются не только физические данные, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность, проявляется инициатива.
Цель – формировать устойчивый интерес к двигательной активности через игровую деятельно, при которых раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.
Предполагаемая программа внеурочной деятельности начальной школы ориентируется на решение следующих задач:
- формировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание.
- развивать основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, координация и гибкость;
- формировать первоначальные умения саморегуляции средствами участия в подвижных играх;
- воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам; честность и отзывчивость;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи внеурочной деятельности учащихся начальной школы в спортивно-оздоровительном направлении, основными принципами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Программа «От игры к спорту» дана в двух вариантах изучения курса - 1 час в неделю (I – вариант) и 2 часа в неделю (II-вариант).
На реализацию программы I варианта выделяется 135 часов в 1 классе 33 ч., а во 2-4 класса по 34 ч. На реализацию программы II варианта выделяется 270 часов. В 1 классе 66 ч., а во 2-4 класса по 68 ч.
Программа является модульной и состоит из четырёх модулей:
модуль 1 «Подвижные игры» 1-й год обучения 33ч (66* ч);
модуль 2 «Мозаика игр» 2-й год обучения 34ч (68ч);
модуль 3 «Игры народов России» 3-й год обучения 34ч (68 ч);
модуль 4 «Игры народов мира» 4-й год обучения 34 ч(68ч).
. (общим объёмом 270 ч): модуль 1 «Подвижные игры» 1-й год обучения (66 ч), модуль 2 «Мозаика игр» 2-й год обучения (68ч), модуль 3 «Игры народов России» 3-й год обучения (68 ч), модуль 4 «Игры народов мира» 4-й год обучения.
В программу включены модули: «Подвижные игры» с целью удовлетворения двигательной активности, развития физической силы, ловкости, находчивости; «Мозаика игр» с целью закрепить у детей интерес к подвижным играм и ознакомить с разнообразием как современных игр, так и ранее популярных; «Игры народов России» для учащихся уже имеющих некоторый опыт игры, проявляющих интерес к изучению народных игр; «Игры народов мира» для детей, которые стремятся расширить свой кругозор через спортивную деятельность.
Занятия могут проводиться как в отдельном классе, так и в свободных одновозрастных объединениях младших школьников (6,5 лет-10 лет) в спортивном зале или на специально оборудованной площадке, в классной комнате или рекреациях школы, в парке или на стадионе.
Для реализации внеурочной деятельности секции «От игры к спорту» программа курса предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (экскурсии, соревнования, спортивные состязания, спортивные праздники и т.д.). Возможно часть часов внеурочной деятельности использовать в период каникул.
Перед началом занятий, каждый ребёнок должен посоветоваться с родителями и школьным врачом о целесообразности тех или иных физических нагрузок.
Известно, что результаты занятий в объединениях спортивно-оздоровительного профиля зависит не только от физических особенностей детей, но и от их стремления освоить приёмы спортивных игр, от природных задатков и способностей, от волевых усилий и других индивидуальных особенностей личности.
* - в скобках указано количество часов II варианта программы (2 часа в неделю
.
2. Учебно - тематический план
I вариант
№ п/п | Темы | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||
Всего | Аудит | Внеаудит | |||
1-й год обучения Подвижные игры | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | Рассказывать о «правилах безопасной игры в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
2 | Игры- сказки | 4 | 1 | 3 | Различать разные виды ходьбы, бега, подскоков. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок, прыжки в длину и в высоту лазанье по гимнастической стенке и передвижение по скамейке. Формировать правильную осанку. |
3 | Групповые игры | 4 | 4 | Использовать групповые игры без разделения на команды во время отдыха. Раскрывать положительное влияние занятий на укрепление здоровья и улучшение физического развития.. | |
4 | Командные игры | 4 | 4 | Распределяться на команды с помощью считалочек.. Использовать игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. | |
5 | Прыгалки - скакалки | 4 | 4 | Моделировать сочетание различных видов прыжков на скакалке. Осваивать умение использовать прыжки через скакалку во время эстафет. | |
6 | Игры - эстафеты | 4 | 4 | Объяснять пользу подвижных игр-эстафет. Использовать игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. Выбирать капитана команды. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | |
7 | На снеговой площадке | 2 | 2 | Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий. | |
8 | «Олимпийские игры» | 2 | 2 | Понимать символы «Олимпийских игр». Распределять роли в команде. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания. | |
9 | Азбука мяча | 4 | 4 | Осваивать элементарные броски и остановку разнообразных мячей. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол и волейбол в игровых условиях. | |
10 | Музыкальные игры | 2 | 2 | Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность). | |
11 | Подведение итогов | 2 | 2 | Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных физических качеств. | |
ИТОГО | 33 | 4 | 29 | ||
2-й год обучения Мозаика игр | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | Рассказывать о «правилах безопасной игры в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
2 | Правила дорожного движения | 4 | 1 | 3 | Демонстрировать в игровых ситуациях знания правил дорожного движения. |
3 | Забытые игры | 6 | 6 | Осваивать технику забытых игр. Рассказывать историю забытых игр | |
4 | Экологические игры | 6 | 1 | 5 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
5 | Познавательные игры обо всём | 4 | 4 | Осваивать универсальные метапредметные умения и самостоятельно применять предметные знания в игровой деятельности. | |
6 | Игры на досках | 4 | 4 | Осваивать умения играть в шашки и шахматы. | |
7 | Соревнования - поединки | 3 | 1 | 2 | Осваивать различные виды прыжков, правила их выполнения. Развитие прыгучести. |
8 | Казачьи игры | 4 | 4 | Демонстрировать в игровых ситуациях знания о казачьем быте и жизни. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровых ситуациях. | |
9 | Подведение итогов года | 2 | 2 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | |
ИТОГО: | 34 | 8 | 26 |
3-й год обучения Подвижные игры народов России | |||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | Рассказывать о «правилах безопасной игры в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
2. | Русские народные игры | 4 | 4 | Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России, знаний о народах и народностях (основы деятельности). Понимать и раскрывать связь культуры народных игр с природно-климатическими условиями. Описывать разученные игры. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения. Приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение. Проявлять инициативу. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности в игровой деятельности. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. | |
3. | Башкирские народные игры | 2 | 3 | ||
4. | Бурятские народные игры | 2 | 3 | ||
5. | Дагестанские народные игры | 2 | 3 | ||
6. | Кабардино- Балкарские народные игры | 2 | 3 | ||
7. | Северо- Осетинские народные игры | 2 | 3 | ||
8. | Чеченские народные игры | 1 | 2 | ||
9 | Ингушские народные игры | 1 | 2 | ||
10. | Адыгейские народные игры | 1 | 2 | ||
11 | Калмыцкие народные игры | 1 | 2 | ||
12. | Карельские народные игры | 1 | 2 | ||
13. | Игры народов Коми | 1 | 2 | ||
14. | Марийские народные игры | 1 | 2 | ||
15. | Мордовские народные игры | 1 | 2 | ||
16. | Татарские народные игры | 2 | 5 | ||
17. | Тувинские народные игры | 1 | 2 | ||
18 | Удмуртские народные игры | 1 | 3 | ||
19 | Чувашские народные игры | 1 | 3 | ||
20. | Якутские народные игры | 2 | 3 | ||
21. | Игры народов Сибири и Дальнего Востока | 2 | 4 | ||
22 | Спортивный праздник | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 34 | 1 | 33 | ||
4-й год обучения Игры народов мира | |||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | Соблюдать правила техники безопасности в физкультурном зале и на спортивной площадке. | |
2. | Украинские игры | 2 | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения. Приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение. Проявлять инициативу. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности в игровой деятельности. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами | ||
3. | Белорусские игры | 2 | |||
4. | Молдавские игры | 2 | |||
5. | Литовские игры | 2 | |||
6. | Латвийские игры | 2 | |||
7. | Эстонские игры | 2 | |||
8. | Грузинские игры | 2 | |||
9 | Азербайджанские игры | 2 | |||
10. | Армянские игры | 2 | |||
11 | Узбекские игры | 2 | |||
12. | Казахские игры | 2 | |||
13. | Киргизские игры | 2 | |||
14. | Туркменские игры | 2 | |||
15. | Игры стран Европы | 2 | |||
16. | Игры стран Азии | 2 | |||
17. | Игры стран Америки | 1 | |||
18. | Фестиваль народных игр | 2 | |||
ИТОГО | 34 | 1 | 33 | ||
ИТОГО | 135 | 14 | 121 |
II- вариант
№ п/п | Темы | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||
Всего | Аудит | Внеаудит | |||
1-й год обучения Подвижные игры | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | Рассказывать о «правилах безопасной игры в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
2 | Игры- сказки | 10 | 1 | 9 | Различать разные виды ходьбы, бега, подскоков. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок, прыжки в длину и в высоту лазанье по гимнастической стенке и передвижение по скамейке. Формировать правильную осанку. |
3 | Групповые игры | 7 | 1 | 6 | Использовать групповые игры без разделения на команды во время отдыха. Раскрывать положительное влияние занятий на укрепление здоровья и улучшение физического развития.. |
4 | Командные игры | 6 | 2 | 4 | Распределяться на команды с помощью считалочек.. Использовать игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. |
5 | Прыгалки - скакалки | 8 | 2 | 6 | Моделировать сочетание различных видов прыжков на скакалке. Осваивать умение использовать прыжки через скакалку во время эстафет. |
6 | Игры - эстафеты | 10 | 1 | 9 | Объяснять пользу подвижных игр-эстафет. Использовать игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. Выбирать капитана команды. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. |
7 | На снеговой площадке | 4 | 4 | Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий. | |
8 | «Олимпийские игры» | 6 | 6 | Понимать символы «Олимпийских игр». Распределять роли в команде. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания. | |
9 | Азбука мяча | 8 | 2 | 6 | Осваивать элементарные броски и остановку разнообразных мячей. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол и волейбол в игровых условиях. |
10 | Музыкальные игры | 4 | 2 | 2 | Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность). |
11 | Подведение итогов | 2 | 2 | Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных физических качеств. | |
ИТОГО | 66 | 12 | 54 | ||
2-й год обучения Мозаика игр | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | Рассказывать о «правилах безопасной игры в физкультурном зале и на спортивной площадке». | |
2 | Правила дорожного движения | 6 | 1 | 5 | Демонстрировать в игровых ситуациях знания правил дорожного движения. |
3 | Забытые игры | 14 | 1 | 13 | Осваивать технику забытых игр. Рассказывать историю забытых игр |
4 | Экологические игры | 12 | 2 | 10 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
5 | Познавательные игры обо всём | 13 | 3 | 10 | Осваивать универсальные метапредметные умения и самостоятельно применять предметные знания в игровой деятельности. |
6 | Игры на досках | 6 | 6 | Осваивать умения играть в шашки и шахматы. | |
7 | Соревнования - поединки | 6 | 6 | Осваивать различные виды прыжков, правила их выполнения. Развитие прыгучести. | |
8 | Казачьи игры | 8 | 8 | Демонстрировать в игровых ситуациях знания о казачьем быте и жизни. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровых ситуациях. | |
9 | Подведение итогов года | 2 | 2 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | |
ИТОГО: | 68 | 14 | 54 |
3-й год обучения Подвижные игры народов России | |||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | Рассказывать о «правилах безопасной игры в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
2. | Русские народные игры | 8 | 1 | 7 | Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России, знаний о народах и народностях (основы деятельности). Понимать и раскрывать связь культуры народных игр с природно-климатическими условиями. Описывать разученные игры. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения. Приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение. Проявлять инициативу. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности в игровой деятельности. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. |
3. | Башкирские народные игры | 4 | 1 | 3 | |
4. | Бурятские народные игры | 4 | 1 | 3 | |
5. | Дагестанские народные игры | 4 | 1 | 3 | |
6. | Кабардино- Балкарские народные игры | 4 | 1 | 3 | |
7. | Северо- Осетинские народные игры | 4 | 1 | 3 | |
8. | Чеченские народные игры | 2 | 2 | ||
9 | Ингушские народные игры | 2 | 2 | ||
10. | Адыгейские народные игры | 2 | 2 | ||
11 | Калмыцкие народные игры | 2 | 2 | ||
12. | Карельские народные игры | 2 | 2 | ||
13. | Игры народов Коми | 2 | 2 | ||
14. | Марийские народные игры | 2 | 2 | ||
15. | Мордовские народные игры | 2 | 2 | ||
16. | Татарские народные игры | 6 | 1 | 5 | |
17. | Тувинские народные игры | 2 | 2 | ||
18 | Удмуртские народные игры | 2 | 3 | ||
19 | Чувашские народные игры | 4 | 1 | 3 | |
20. | Якутские народные игры | 4 | 1 | 3 | |
21. | Игры народов Сибири и Дальнего Востока | 5 | 1 | 4 | |
22 | Спортивный праздник | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 68 | 10 | 58 | ||
4-й год обучения Игры народов мира | |||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | Соблюдать правила техники безопасности в физкультурном зале и на спортивной площадке. | |
2. | Украинские игры | 4 | 1 | 3 | . Развивать познавательную активность. Описывать разученные игры. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение. Проявлять инициативу. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Самостоятельно подбирать и находить подвижные игры народов мира. Подготавливать спортивные мероприятия для младших школьников. Представлять собственные разработки спортивных мероприятий. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма |
3. | Белорусские игры | 5 | 1 | 4 | |
4. | Молдавские игры | 4 | 1 | 3 | |
5. | Литовские игры | 3 | 1 | 2 | |
6. | Латвийские игры | 3 | 1 | 2 | |
7. | Эстонские игры | 3 | 1 | 2 | |
8. | Грузинские игры | 4 | 1 | 3 | |
9 | Азербайджанские игры | 4 | 1 | 3 | |
10. | Армянские игры | 5 | 1 | 4 | |
11 | Узбекские игры | 3 | 1 | 2 | |
12. | Казахские игры | 4 | 1 | 3 | |
13. | Киргизские игры | 4 | 1 | 3 | |
14. | Туркменские игры | 4 | 1 | 3 | |
15. | Игры стран Европы | 5 | 1 | 4 | |
16. | Игры стран Азии | 5 | 1 | 4 | |
17. | Игры стран Америки | 5 | 1 | 4 | |
18. | Фестиваль народных игр | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 68 | 17 | 51 | ||
ИТОГО | 270 | 53 | 217 |
3.Содержание курса
Подвижные игры 33 ч. (66 ч.)
- Вводное занятие (аудит. - 1ч.)
Одежда для игр и прогулок. Польза подвижных игр
- Игры – сказки 4 ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. - 3 ч. (10 ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. - 9 ч. ).
Разделы «Гимнастика» и «Лёгкая атлетика" органично включены в действия героев сказок: Добрый Василёк. Волшебник Ким. Мальчик-с-пальчик. Крокодил Гена и Чебурашка. Мишка- медведь, Михаил Потапыч. Волшебное яблоко. Три волшебника.
- Групповые игры (без разделения на команды) 4 ч. внеаудит., (7ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. – 6 ч.) ).
Правила безопасности при участие в подвижных играх. Пятнашки. Салки в два круга. Ловушка. Капканы. Коршун и наседка. Охотник и сторож. Воробьи- попрыгунчики. Второй лишний. Успей занять место. Найди себе пару. Челнок. Колесо. Лабиринт. Зверюшки навострите ушки. Узнай по голосу. Поймай и попади. Мяч в воздухе. Защита крепости. Шмель. Соревнование скороходов. Карусель. Совушка.
- Командные игры. 4 ч. внеаудит., (6 ч.: аудит. - 2ч., внеаудит. – 4 ч.).
Успей взять кеглю. Сбей мяч. Бег с флажками. Перетягивание по кругу. Перестрелка. Гонка с мячом по кругу. Передача мяча по кругу. Мяч среднему. Перемена мест. Точный удар.
- Прыгалки – скакалки. 4 ч. внеаудит., (8 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит. -6 ч.).
Эстафета со скакалками. Эстафета с длинной скакалкой. Чемпионы скакалки. Дружно вместе каждый шаг. Упражнение с короткой скакалкой.. Упражнение с длинной скакалкой.
6. Игры – эстафеты. 4 ч. внеаудит., (10 ч.: аудит. - 1ч., внеаудит. - 9 ч.).
Бег по кочкам. Эстафета с обручами. Бег сороконожек. Вьюны. Скорый поезд. На новое место. Посадка овощей. Эстафета с мячами. Передал- садись. Мяч сквозь обруч. Эстафета с шайбой. Рак пятится назад. Пингвин с мячом. Передача мячей. Иголка и нитка.
7. На снеговой площадке. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: внеаудит. - 4ч.).
Не ходи на гору. Скатывание шаров. Гонки снежных комов. Перебежки. Салки со снежками. Залп по мишени. Осада снежной крепости. Льдинка.
Мяч из круга. Гонка с шайбами. Эстафеты на санках.
8. «Олимпийские игры». 2 ч. внеаудит., (6 ч.: внеаудит – 6ч.).
Ознакомление с историей Олимпийских игр и олимпийскими видами спорта. Серия увлекательных соревнований в комнате или спортзале. В программу соревнований включены игры из других разделов программы, ранее изученных.
9.Азбука мяча. 4 ч. внеаудит., (8 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит. -6 ч.).
Приёмы ловли, передачи и удержания мяча волейбольного, баскетбольного, футбольного и др. Учить перемещению по спортивной площадке. Подвижные игры: Называя дни недели. Не упусти мяч. Чемпионы малого мяча. Сделай фигуру. Выбей мяч. Разноцветный быстрый мячик. Упражнение с малым мячом. Перемена мест. Чабаны и овцы.
10.Музыкальные игры. 2ч. внеаудит (4 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит. - 2 ч.).
Упражнения аэробики. Игры: Успей передать. Музыкальные змейки. Приглашение. Без пары. Науди свою пару. Песня ведёт.
11.Подведение итогов за год. 2ч. внеаудит (2 ч.: внеаудит. - 2.ч.)
Подготовка и проведение праздника игр.
Мозаика игр (68 ч.)
1. Вводное занятие 1ч. аудит. (внеаудит. - 1ч.)
2.Правила дорожного движения 4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч (6 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 5 ч.).
Вызов знаков. Паровозы. Самый быстрый. Бегущий светофор. Автомобиль. Умелый пешеход.
3. Забытые игры. 6 ч. внеаудит. (14 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 13 ч.).
Салочки Горелки Красочки 12 палочек. Алёнушка и Иванушка. Деревянная Марья. Казаки- разбойники. Удочка. Заря. Дядюшка Кондрат. Шлёпанки. Палочка- выручалочка. Городки. Чижик. Мяу! Ловись, рыбка! А-Рам-Шим- Шим. Муха. Ястреб. Малечина-калечина. Верёвочка. Мотальщики. Кот и мыши. Звери. Лошадки. Зайчики. Волк и овцы. Медведь. Волк в круге. Хромая лиса. Лисица на одной ноге. Медведь и вожак. Змейка. Бояре. Репка. Стрекоза. Игра в мяч. Летучий мяч. Жмурки. Трубочка. Крокет. Дедушка чародей.
4.Экологические игры 6 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 5 ч., (12 ч.: аудит. – 2 ч., внеаудит – 10ч.).
Принеси что скажу. Зелёный поезд. Деревья, травы, цветы. Как птица. Добеги до куста. Угадай что это? Что у вас? Лесная пантомима. Курочки и петушки. Собери урожай. Собери грибы.
5.Познавательные игры обо всём. 4 ч. внеаудит.,(13 ч.: аудит. – 3 ч., внеаудит – 10 ч.).
Шаг за шагом. Съедобное несъедобное. Я знаю пять имён… Умники и умницы. Три стихии. Угадай с пяти раз. Лепестки ромашки. Стрелки. Движение молекул. Угадай по рисунку. Мяч в корзину. Мы прыгали, прыгали. Радуга. Клад. Ярмарка. Кричалки и молчалки. Крокодил.
6. Игры на досках 4 ч. – внеудит., (6 ч.: внеаудит – 6 ч.).
Китайские шашки. Шашки. Шахматы.
7. Соревнования – поединки 3 ч.: 1 ч. – аудит., 2 ч.- внеаудит., (6 ч.: внеаудит – 6 ч.).
Петушиный бой. Не теряй равновесия. Перетягивание с верёвкой. Кто забьёт гол. Кому достанется кегля. Мишень на колёсах. Поединок на ракетах. Мотальщик.
8. Казачьи игры. 4 ч. внеаудит (8 ч.: внеаудит – 6 ч.)
«Куца Баба», «Лапта», «Солнце и луна», «Чушки», «Кобылка», «Кострома»,
«Цурки», «Горю, горю, пень», «Перепелушка», «Царь», «Пчёлы», «Коршун», «Казаки»
9. Подведение итогов за год. 4 ч. внеаудит (2 ч.: внеаудит – 2 ч.).
Подготовка и проведение праздника игр в период каникул (зимних и летних).
Игры народов России (68 ч.)
1. Вводное занятие. аудит. - 1ч (аудит. - 1ч)
2.Русские народные игры. 4 ч. внеаудит., (8 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 7 ч.)
«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «У медведя во бору», «Палочка-выручалочка», «Филин и пташки», «Фанты», «Краски», «Горелки», «Кот и мышь», «Пятнашки», «Мячик кверху», «Лапта», «Ляпка», «Ловишка в кругу», «Заря», «Игровая», «Почта», «Коршун», «Гуси», «Большой мяч», «Пчелки и ласточки», «Волк», «Птицелов», «Блуждающий мяч», «Шар», «Посигунки», «Выгони мяч», «Малечена-калечина», «Гонка мяча по улице», «Стадо», «Шлепанки», «Колты», «Классы», «Городки», «Чушки», «Рюхи», «Деревянные бабки», «Молчанка».
3.Башкирские народные игры. 2 ч. внеаудит., (4ч.: аудит. – 1ч., внеаудит – 3ч.)
«Юрта», «Медный пень», «Палка-кидалка», «Липкие пеньки», «Стрелок»
4.Бурятские народные игры. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч)
«Табун», «Уголка», «Нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку», «Бабки-лодыжки», «Стрельба по соломенным бабкам».
5.Дагестанские народные игры. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3ч.)
«Выбей из круга», «Палочка-стукалочка», «Надень папаху», «Подними платок», «Цику-ция», «Слепой медведь», «Бег к реке», «Достань шапку».
6.Кабардино-Балкарские народные игры. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.).
«Повелитель лунки», «Под буркой», «Журавли-журавли», «Волчок», «Юла».
7. Северо-Осетинские народные игры. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.).
«Перетягивание», «Палка», «Бита», «Борьба за флажки», «Жмурки-носильщики», «Жмурки», «Гаккарис», «Лук и стрела», «Чепена», «Метание с плеча», «Метание снизу», «Тохси».
8. Чеченские народные игры. 1 ч. внеаудит., ( внеаудит - 2ч.)
«Игра в башню», «Чиж», «Утушка», «Выбей альчики из круга!».
9.Ингушские народные игры. 1 ч. внеаудит., (внеаудит - 2 ч.)
«Попади в камень», «Мяч в стену», «Быстрый платок», «Лошадки»
10. Адыгейские народные игры. 1 ч. внеаудит., (внеаудит - 2 ч.)
«Вытолкни из круга»,«Огонь- вода», «Хромая уточка», «Все на поиски», «У кого жгут», «Палки».
11. Калмыцкие народные игры. 1 ч. внеаудит., (внеаудит - 2 ч.)
«Альчики», «Забрасывание белого мяча», «Прятки», «Кружиться вокруг колышка».
12. Карельские народные игры. 1 ч. внеаудит., (внеаудит - 2 ч.)
«Мяч», «Пятнашки», «Я есть!».
13.Игры народов Коми (внеаудит - ч.)
«Стой, олень!», «Охота на оленей», «Невод», «Ловля оленей».
14.Марийские народные игры. 1 ч. внеаудит., (внеаудит - 2 ч.)
«Катание мяча», «Биляша», «Зелёная веточка»
15.Мордовские народные игры. 1 ч. внеаудит., (внеаудит - 2 ч.)
«Котел», «Салки», «Круговой», «Раю-раю».
16.Татарские народные игры. 2 ч. внеаудит., (6 ч.: аудит.- 1ч., внеаудит – 5 ч.)
«Продаем горшки», «Серый волк», «Скок-перескок», «Хлопушки», «Займи место», «Ловишки», «Жмурки», «Перехватчики», «Тимербай», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Кто первый?», «Кто дальше бросит?», «Мяч по кругу», «Спутанные кони»
17.Тувинские народные игры. 1 ч. внеаудит., (внеудит. - 2 ч)
«Стрельба в мишень», «Борьба»
18.Удмуртские народные игры. 1 ч. внеаудит., (внеудит. - 2 ч.)
«Водяной», «Серый зайка», «Догонялки», «Охота на лося», «Игра с платочком!».
19.Чувашские народные игры. 1 ч. внеаудит., (внеаудит - 2 ч.)
«Хищник в море», «Рыбки», «Луна или Солнце», «Кого Вам?», «Расходитесь!», «Летучая мышь».
20.Якутские народные игр. . 2 ч. внеаудит., ( 4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч)
«Волк и жеребята», «Ястреб и утки», «Стрельба в цель с кружками», «Летящий диск», «Игра в мяч», «Соколиный бой», «Перетягивание на палках», «Игра с перетягиванием», «Сокол и лиса», «Один лишний», «Пятнашки».
21.Игры народов Сибири и Дальнего Востока. 2 ч. внеаудит., (5 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.).
«Солнце», «Каюр и собаки», «Олени и пастух», «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Льдинки», «Ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Рыбаки и рыбки», «Здравствуй, догони!», «Смелые ребята», «Нарты-Сани», «Отбивка оленей», «Полярная сова и евражки», «Бег в снегоступах», «Олень упряжки», «Важенка и оленятя», «На новое стойбище», «Перетягивание каната», «Волк и олени», «Белый шаман», «Солнце», «Рыбаки», «Ледяные палочки», «Тройной прыжок», «Охота на волка», «Нанайская борьба», «Борьба на палке», «Успей поймать».
22. Спортивный праздник. 2 ч. внеаудит., (внеаудит. - 2 ч.)
Праздник русских народных игр. Фестиваль народных игр.
Игры народов мира (68 ч.)
- Вводное занятие. 1 ч. аудит., (аудит -1ч.)
Знакомство с картой мира. Части света.
- Украинские игры. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)
Обычаи и традиции украинцев. Столица и флаг Украины. Игры: Высокий дуб. Колдун. Печки. Хлебец. Перепёлочка. Мак.
- Белорусские игры. 2 ч. внеаудит., (5 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)
Обычаи и традиции белорусов. Столица и флаг Белоруссии. Игры: Михасик. Прела-горела. Заяц-месяц. Ёжик и мыши. Иванка. Мельница. Ленок. Охотники и утки. Лиски. Просо. Мороз. Колечко. Гуси летят. У Мазая. Перетягивание. Жмурки. Редьки. Пасадка бульбы. Грушка.
- Молдавские игры. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)
Обычаи и традиции молдаван. Столица и флаг Молдавии. Игры: Лошадки. Овцы и волк. Сбей кушму. Пастух и стадо. Барашек. Яблоко. Перешагивание через ноги.
- Литовские игры. 2 ч. внеаудит., (3 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)
Обычаи и традиции литовцев. Столица и флаг Литвы. Игры: Кошка и мышка. Пас, пас, овец…Волчонок. Ловля рыб. Король зверей. Птичка. Гусиный мост. Утро зайчика. Цветы. Охотник. Пятрасу нужна одежда. Ригу-рагу. Кот. Ловля хорька.
- Латвийские игры. 2 ч. внеаудит., (3 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)
Обычаи и традиции латышей. Столица и флаг Латвии. Игры: Решето. Путешественник. Волк и коза. Кольцо. Птица без гнезда. Догони меня. Сосед, подними руку. Стая уток. Кто в саду?
- Эстонские игры. 2 ч. внеаудит., (3 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)
Обычаи и традиции эстонцев. Столица и флаг Эстонии. Игры: Сторож. Чёрное и белое. Король мавров. Зайцы и собаки. Море волнуется. Птицы. Щелчок. Игра в школу.
- Грузинские игры. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)
Обычаи и традиции грузин. Столица и флаг Грузии. Игры: Игра в колокол. Конное поло. Снятие шапки. Игра с прутиками. Конно-спортивная игра. Метание копья. Плоский камень и мяч. Игра в лягушек. Мяч в кругу. Захватил палку! Ударь жгутом! Защитник.
- Азербайджанские игры. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)
Обычаи и традиции азербайджанцев. Столица и флаг Азербайджана. Игры: Белый мяч и чёрный мяч. Отдай платочек. Чья шеренга победит? Со спины лошадки. Палочка- выручалочка. Изюминка. Чёрный паша. День и ночь. Дети и петух.
- Армянские игры. 2 ч. внеаудит., (5 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)
Обычаи и традиции армян. Столица и флаг Армении. Бросание палки. Козлик-козлик. Чижик. Банки разрушились. Прятки. Пастух. Взятие в плен. Крепость. Похитители огня. Семь камней. Три камня. Беспокойный мяч. Земля, вода, огонь, воздух. Перетягивание палки. Цветы и ветерки. Дедушка, мой дед.
- Узбекские игры. 2 ч. внеаудит., (3ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 2 ч.)
Обычаи и традиции узбеков. Столица и флаг Узбекистана. Игры: Белый тополь, зелёный тополь. Чай-чай! Пастух и козы. Медведь и пчёлы.
- Казахские игры. 2 ч. внеаудит., (4ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)
Обычаи и традиции казахов. Столица и флаг Казахстана. Конное состязание.
Подними монету. Белый лютый - серый лютый. Ястребы и ласточки. Белая кость. Платок с узелком. Цыплята. Есть идея!
- Киргизские игры. 2 ч. внеаудит., (4ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)
Обычаи и традиции киргизов. Столица и флаг Киргизии. Просим ягнёнка. Стрельба из лука. Бросание палки. Пастушок. Волк в отаре. Верблюд и верблюжонок. Клади платок. Тополь. Ударь по тыкве. Ласточка.
- Туркменские игры. 2 ч. внеаудит., (4 ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 3 ч.)
Обычаи и традиции туркменов. Столица и флаг Туркмении. Игры: Хромой журавль. Хромая курица. Вызов. Брось серп. Попробуй достань! Держи хвост. Канатоходец. Прыжки через ров. Скачки. Собери яблоко.
- Игры стран Европы. 2 ч. внеаудит., (5ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)
Игры, Венгрии, Франции, Швейцарии, Швеции, Греции, Болгарии.
- Игры стран Азии. 2 ч. внеаудит., (5ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)
Игры Китая, Японии, Йемен, Судана, Турции.
- Игры стран Америки. 1 ч. внеаудит., (5ч.: аудит. – 1 ч., внеаудит – 4 ч.)
Игры Кубы, Колумбии, Бразилии, Аргентины.
- Фестиваль народных игр. 2 ч. внеаудит., ( внеаудит – 2 ч.)
Подведение итогов за год. Спортивный праздник.
4.Предполагаемые результаты
1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; овладение способом самопознания и рефлексии; усвоение представлений о самоорганизации в различных игровых ситуациях; освоение способов поведения человека в различных игровых ситуациях, способов взаимодействия, понимания партнёра; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) развитие ценностных отношений школьника к своему Отечеству, его культуре, населяющим его народам; к природе; к людям (иной этнической или культурной принадлежности); овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий ;
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьниками и самостоятельного социального действия) включает освоение способов решения задач организации спортивных праздников, спартакиад, соревнований, состязаний. Для этого школьник овладевает инструментами межличностного взаимодействия. Здесь усваивается умение представить собственные разработки, планировать спортивно-игровую деятельность в режиме дня, использовать в проведении своего отдыха и досуга ,как средство укрепления здоровья и физического развития; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство; организовывать и проводить занятий с разной целевой направленностью, подбирать для них игровые упражнения;
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи спортивно-игровой деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Подведение итогов работы спортивно-оздоровительных кружков организуется как правило в дни зимних, весенних и в начале летних каникул в форме школьных спортивных спартакиад и праздников: в зимние каникулы - по классам, в весенние каникулы – по параллелям классов и на первенство школы, летом победители школьных состязаний участвуют в районных соревнованиях школьников.
Подведение итогов работы на каждом этапе организуется как общешкольный праздник с вручением наград - грамот, дипломов, спортивных званий и памятных подарков.
5.Формы и виды контроля
Подведение итогов занятий проводиться в форме спортивного праздника. Привлечение к работе кружков молодых родителей, спортсменов из местных спортивных клубов может в значительной мере обогатить содержание этого направления внеурочной деятельности детей.
Подведение итогов работы спортивно-оздоровительного кружка организуется как правило в дни зимних, весенних и в начале летних каникул в форме школьных спортивных спартакиад, соревнований, фестивалей и праздников: в зимние каникулы - по классам, в весенние каникулы – по параллелям классов и на первенство школы, летом победители школьных состязаний участвуют в районных соревнованиях школьников.
Подведение итогов работы на каждом этапе организуется как общешкольный праздник с вручением наград - грамот, дипломов, спортивных званий и памятных подарков.
- Методические рекомендации
На материале гимнастики с основами акробатики проводятся игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики применяются прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр: совершенствуются следующие умения
Футбол - удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча.
Баскетбол - специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча.
- Материально - техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* | ||
Рекомендуемая литература для детей | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 | Быляева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М., 1982. «Большая книга игр» - М: «Эксмо», 2007. «Игры нашего двора» Сборник.- СПБ.:Регата, Издательский дом «Литера», 2000. Ковалёва Е. А. Весёлые игры на свежем воздухе для детей и их родителей.- М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом XXI век», 2007. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР -М., «Просвещение», 1988. Розанова. Е. «Книга игр» -М.: «Росмен», 2000. Фицсилилонс Т. « Энциклопедия всех игр» - Ростов-на Дону: «Феникс», 1997. Якуб С.К. «Вспомним забытые игры» М.: «Детская литература», 1990 | Д Д Д Д Д Д Д Д |
Рекомендуемая литература для учителей | ||
9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20 21 | «Большая книга игр» - М: «Эксмо», 2007. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., «Вако», 2004. Должников И.И.Физическая культура. 1 класс. М., « Айрис пресс», 2003. Игры нашего двора» Сборник.- СПБ.:Регата, Издательский дом «Литера», 2000. Ковалёва Е. А. Весёлые игры на свежем воздухе для детей и их родителей.- М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом XXI век», 2007. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР -М., «Просвещение», 1988. Матвеев А.П. Рабочие программы. Физическая культура. – М.:, «Просвещение», 2011г. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. – М., «Просвещение» 1985. Примерные программы внеурочной деятельности / по редакцией Горского В.А.-М.: «Просвещение», 2011г. Розанова. Е. «Книга игр» -М.: «Росмен», 2000. Физичекская культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1-6 классы: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002. Фицсилилонс Т. « Энциклопедия всех игр» - Ростов-на Дону: «Феникс», 1997. Якуб С.К. «Вспомним забытые игры» М.: «Детская литература», 1990. | Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д |
2. Печатные пособия | ||
22 | Таблицы в соответствии с программой обучения | Д |
3. Технические средства обучения | ||
23 24 25 | Музыкальный центр Мультимедийный проектор, Интерактивная школьная доска, | Д Д Д |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
26 | Аудиозаписи | Д |
5. Игры и игрушки | ||
27 28 29 | Шахматы(с доской) Шашки (с доской) Контейнер с комплектом игрового инвентаря для игры в лапту | Ф Ф П |
6. Оборудование кабинета (-ов) | ||
30 31 32 34 35 36 37 38 | Мчи: набивной 1кг. и 2кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий),)и баскетбольные, футбольные. Палка гимнастическая Скакалка детская Коврики: гимнастические массажные Кегли Обруч пластиковый детский. Жилетки игровые с номерами Свисток Аптечка | К К К К К К П П Д |
Д - Демонстрационный материал (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика)
Ф – комплект для фронтальной работы( не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах ( один на 5- 6 уч)
Каледарно-тематический план
1 класс
№ | тема | час | дата | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Вводное занятие | 1 | Рассказывать о «правилах безопасной игры в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
Игры-сказки | 4 | Различать разные виды ходьбы, бега, подскоков. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок, прыжки в длину и в высоту лазанье по гимнастической стенке и передвижение по скамейке. Формировать правильную осанку. | ||
2 | Мальчик-с-пальчик | 1 | ||
3 | Мишка- медведь | 1 | ||
4 | Волшебное яблоко | 1 | ||
5 | Три волшебника | 1 | ||
Групповые игры | 4 | Использовать групповые игры без разделения на команды во время отдыха. Раскрывать положительное влияние занятий на укрепление здоровья и улучшение физического развития.. | ||
6 | Пятнашки | 1 | ||
7 | Коршун и наседка | 1 | ||
8 | Успей занять место | 1 | ||
9 | Узнай по голосу | 1 | ||
Командные игры | 4 | Распределяться на команды с помощью считалочек.. Использовать игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. | ||
10 | Перестрелка | 1 | ||
11 | Перемена мест | 1 | ||
12 | Гонка с мячом по кругу | 1 | ||
13 | Сбей мяч | 1 | ||
Прыгалки - скакалки | 4 | Моделировать сочетание различных видов прыжков на скакалке. Осваивать умение использовать прыжки через скакалку во время эстафет. | ||
14 | Эстафета со скакалками | 1 | ||
15 | Эстафета с длинной скакалкой | 1 | ||
16 | Чемпионы скакалки | 1 | ||
17 | Упражнение с короткой скакалкой | 1 | ||
Игры – эстафеты | 4 | Объяснять пользу подвижных игр-эстафет. Использовать игры- эстафеты для организации активного отдыха и досуга. Выбирать капитана команды. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | ||
18 | Эстафета с обручами | 1 | ||
19 | Бег сороконожек | 1 | ||
20 | Эстафета с мячами | 1 | ||
21 | Передал- садись | 1 | ||
«Олимпийские игры» | 2 | Понимать символы «Олимпийских игр». Распределять роли в команде. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания. | ||
22 | Ознакомление с историей Олимпийских игр и олимпийскими видами спорта | 1 | ||
23 | Серия увлекательных соревнований в комнате или спортзале. | 1 | ||
Азбука мяча | 4 | Осваивать элементарные броски и остановку разнообразных мячей. Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол и волейбол в игровых условиях. | ||
24 | Чемпионы малого мяча | 1 | ||
25 | Выбей мяч | 1 | ||
26 | Разноцветный быстрый мячик | 1 | ||
27 | Упражнение с малым мячом | 1 | ||
Музыкальные игры | 4 | Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность). | ||
28 | Упражнения аэробики | 1 | ||
29 | Успей передать | 1 | ||
30 | Музыкальные змейки | 1 | ||
31 | Без пары | |||
Подведение итогов | 2 | Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных физических качеств. | ||
32 | Подготовка и проведение праздника игр | 1 | ||
33 | Веселые старты | 1 |
2 класс
№ | тема | час | дата | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Вводное занятие | 1 | Рассказывать о «правилах безопасной игры в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
Правила дорожного движения | 4 | Демонстрировать в игровых ситуациях знания правил дорожного движения. | ||
2 | Вызов знаков | 1 | ||
3 | Самый быстрый. | 1 | ||
4 | Бегущий светофор | 1 | ||
5 | Умелый пешеход. | 1 | ||
Забытые игры | 6 | Осваивать технику забытых игр. Рассказывать историю забытых игр | ||
6 | Горелки | 1 | ||
7 | Красочки | 1 | ||
8 | Ловись, рыбка | 1 | ||
9 | Жмурки | 1 | ||
10 | Палочка- выручалочка | 1 | ||
11 | А-Рам-Шим- Шим | 1 | ||
Экологические игры | 6 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
12 | Принеси что скажу | 1 | ||
13 | Зелёный поезд | 1 | ||
14 | Деревья, травы, цветы | 1 | ||
15 | Угадай что это? | 1 | ||
16 | Курочки и петушки | 1 | ||
17 | Собери грибы | 1 | ||
Познавательные игры обо всём | 4 | Осваивать универсальные метапредметные умения и самостоятельно применять предметные знания в игровой деятельности. | ||
18 | Съедобное несъедобное | 1 | ||
19 | Угадай с пяти раз. | 1 | ||
20 | Движение молекул | 1 | ||
21 | Крокодил | 1 | ||
Игры на досках | 4 | Осваивать умения играть в шашки и шахматы. | ||
22 | Китайские шашки | 1 | ||
23 | Шашки | 1 | ||
24 | Шахматы | 1 | ||
25 | Уголки | 1 | ||
Соревнования – поединки | 3 | Осваивать различные виды прыжков, правила их выполнения. Развитие прыгучести. | ||
26 | Петушиный бой | 1 | ||
27 | Не теряй равновесия | 1 | ||
28 | Перетягивание с верёвкой | 1 | ||
Казачьи игры | 4 | Демонстрировать в игровых ситуациях знания о казачьем быте и жизни. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровых ситуациях. | ||
29 | «Лапта» | 1 | ||
30 | «Царь» | 1 | ||
31 | «Коршун» | 1 | ||
32 | «Казаки» | 1 | ||
Подведение итогов | 2 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
33 | Подготовка и проведение праздника игр | 1 | ||
34 | Веселые старты | 1 |
3 класс
№ | тема | час | дата | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Вводное занятие | 1 | Рассказывать о «правилах безопасной игры в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
Русские народные игры | 4 | Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России, знаний о народах и народностях (основы деятельности). Понимать и раскрывать связь культуры народных игр с природно-климатическими условиями. Описывать разученные игры. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения. Приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение. Проявлять инициативу. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности в игровой деятельности. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. | ||
2 | «Гуси-лебеди» | 1 | ||
3 | «Краски» | 1 | ||
4 | «Пятнашки» | 1 | ||
5 | «Обыкновенные жмурки» | 1 | ||
Башкирские народные игры | 2 | |||
6 | «Медный пень» | 1 | ||
7 | «Палка-кидалка» | 1 | ||
Бурятские народные игры | 2 | |||
8 | «Уголка» | 1 | ||
9 | «Волк и ягнята» | 1 | ||
Дагестанские народные игры | 2 | |||
10 | «Выбей из круга» | 1 | ||
11 | «Достань шапку». | 1 | ||
Кабардино-Балкарские народные игры | 2 | |||
12 | «Повелитель лунки» | 1 | ||
13 | «Журавли-журавли» | 1 | ||
Северо-Осетинские народные игры | 2 | |||
14 | «Перетягивание» | 1 | ||
15 | «Борьба за флажки» | 1 | ||
Чеченские народные игры | 1 | |||
16 | «Игра в башню» | 1 | ||
Ингушские народные игры | 1 | |||
17 | «Мяч в стену» | 1 | ||
Адыгейские народные игры | 1 | |||
18 | «Вытолкни из круга» | 1 | ||
Калмыцкие народные игры | 1 | |||
19 | «Прятки» | 1 | ||
Карельские народные игры | 1 | |||
20 | «Пятнашки» | 1 | ||
Игры народов Коми | 1 | |||
21 | «Стой, олень!» | 1 | ||
Марийские народные игры | 1 | |||
22 | «Катание мяча» | 1 | ||
Мордовские народные игры | 1 | |||
23 | «Салки» | 1 | ||
Татарские народные игры | 2 | |||
24 | «Ловишки» | 1 | ||
25 | «Жмурки» | 1 | ||
Тувинские народные игры | 1 | |||
26 | «Борьба» | 1 | ||
Удмуртские народные игры | 1 | |||
27 | «Догонялки» | 1 | ||
Чувашские народные игры | 1 | |||
28 | «Луна или Солнце» | 1 | ||
Якутские народные игр | 2 | |||
29 | «Ястреб и утки» | 1 | ||
30 | «Летящий диск» | 1 | ||
Игры народов Сибири и Дальнего Востока | 2 | |||
31 | «Ветер и мороз» | 1 | ||
32 | «Перетягивание каната» | 1 | ||
Спортивный праздник | 2 | |||
33 | Праздник русских народных игр | 1 | ||
34 | Фестиваль народных игр. | 1 |
4 класс
№ | тема | час | дата | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Вводное занятие | 1 | Рассказывать о «правилах безопасной игры в физкультурном зале и на спортивной площадке». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
Украинские игры | 2 | Развивать познавательную активность: получение знаний о жизни и традициях народов России, знаний о народах и народностях (основы деятельности). Понимать и раскрывать связь культуры народных игр с природно-климатическими условиями. Описывать разученные игры. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Регулировать в любой игровой ситуации степень внимания и мышечного напряжения. Приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды. Находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение. Проявлять инициативу. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности в игровой деятельности. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. | ||
2 | Обычаи и традиции украинцев | 1 | ||
3 | Высокий дуб | 1 | ||
Белорусские игры | 2 | |||
4 | Заяц-месяц | 1 | ||
5 | Колечко | 1 | ||
Молдавские игры | 2 | |||
6 | Пастух и стадо | 1 | ||
7 | Овцы и волк | 1 | ||
Литовские игры | 2 | |||
8 | Ловля рыб | 1 | ||
9 | Утро зайчика | 1 | ||
Латвийские игры | 2 | |||
10 | Птица без гнезда | 1 | ||
11 | Догони меня | 1 | ||
Эстонские игры | 2 | |||
12 | Море волнуется | 1 | ||
13 | Птицы | 1 | ||
Грузинские игры | 2 | |||
14 | Игра в лягушек | 1 | ||
15 | Мяч в кругу | 1 | ||
Азербайджанские игры | 2 | |||
16 | День и ночь.. | 1 | ||
17 | Дети и петух | 1 | ||
Армянские игры | 2 | |||
18 | Прятки. | 1 | ||
19 | Пастух | 1 | ||
Узбекские игры | 2 | |||
20 | Чай-чай! | 1 | ||
21 | Пастух и козы | 1 | ||
Казахские игры | 2 | |||
22 | Ястребы и ласточки. | 1 | ||
23 | Белая кость | 1 | ||
Киргизские игры | 2 | |||
24 | Бросание палки. | 1 | ||
25 | Пастушок | 1 | ||
Туркменские игры | 2 | |||
26 | Попробуй достань! | 1 | ||
27 | Держи хвост | 1 | ||
Игры стран Европы | 2 | |||
28 | Греции, | 1 | ||
29 | Болгарии | 1 | ||
Игры стран Азии | 2 | |||
30 | Судана, | 1 | ||
31 | Турции | 1 | ||
Игры стран Америки | 1 | |||
32 | Бразилии | 1 | ||
Фестиваль народных игр | 2 | |||
33 | Подведение итогов за год. | 1 | ||
34 | Спортивный праздник. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....
"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.
Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....
"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.
Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....
"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.
Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....
СВОЯ ИГРА «ПРИРОДА. СПОРТ.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы...
СВОЯ ИГРА «ПРИРОДА. СПОРТ.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
актуализация изученного материала по темам: «Природа»,«Спорт», « Здоровый образ жизни»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к изучению английского язы...