Деловая игра "Умеем ли мы общаться"
материал на тему

Куклина Ирина Юрьевна

«Деловая игра» как форма проведения - занятие новое, игровое, а это должно вызвать интерес у обучающихся и пробудить у них тягу к недостающим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_umeem_li_my_obshchatsya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНГИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ШАРАНГСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Деловая  игра  

 «Умеем ли  мы общаться?»

Составила:  И.Ю.Старыгина

Шаранга

2014 год

«Деловая игра» как форма проведения - занятие новое, игровое, а это должно вызвать интерес у обучающихся и пробудить у них тягу к недостающим знаниям.

В содержании «Деловой игры» есть задания, призванные формировать культуру речи, так как эта проблема является актуальной.

Занятие можно проводить как со взрослыми, так и с обучающимися, наполнив разными заданиями с учётом обстановки и возраста участников игры.    

Цели:

  1. обучить методике проведения новой формы работы с обучающимися- деловой игре;
  2. предоставить практический материал для руководителей групп;
  3. воспитывать культуру речи;
  4. развивать инициативу ИПР, побуждая их к творческой деятельности.

 Подготовительная  работа:

  1. Книжная выставка литературы на тему: «Речевой этикет. Культура общения».
  2. Красочные плакаты с пословицами об общении:

Лишнее говорить - себе вредить.

Каков разум, таковы и речи.

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

  1. Плакаты с заданиями для педагогического ринга.
  2. Музыкальные записи.
  3. Анкета «Конфликтная ли вы личность»

Ход  занятия:

Ведущий: сегодня мы поговорим об общении. О культуре речи. Часто мы сталкиваемся с такими ситуациями, что порой не знаем, как себя вести.

Сначала проверим, конфликтная ли вы личность.

Проводится анкетирование по вопросам:

  1. В группе начался спор на повышенных тонах (между обучающимися). Ваша реакция:
  1. не приму участия;
  2. лишь кратко выскажусь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;
  3. активно вмешаюсь и «вызову огонь на себя».
  1. Выступаете ли вы на педсоветах (кл. часах ) с критикой руководства?
  1.  нет;
  2.  только если имею для этого веские основания;
  3.  критикую всегда и по любому поводу.
  1. Часто ли вы спорите с друзьями?
  1. только в шутку и то, и то если это люди не обидчивые.
  2. лишь по принципиальным вопросам.
  3. споры- моя стихия.
  1. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперёд?
  1. а возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;
  2. б делаю замечание - надо же научить грубияна хорошему тону;
  3. в прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком.
  1. Дома на обед пришлось есть несолёный суп. Ваша реакция?
  1.  не буду поднимать шум из - за пустяка;
  2.  молча возьму солонку;
  3.  не удержусь от едких замечаний в адрес хозяйки и, может быть, демонстративно откажусь от еды.
  1. На улице или в автобусе вам наступили на ногу.
  1.  с возмущение посмотрю на обидчика;
  2.  без эмоций сделаю замечание;
  3.  выскажусь, не стесняясь в выражениях.
  1. Кто- то в семье купил вещь, которая вам не нравится.
  1.  промолчу;
  2.  ограничусь коротким, но тактичным замечанием;
  3.  выскажу всё, что я об этом думаю.
  1. Вам не повезло. На улице, в лотерею, вы проиграли кучу денег. Как вы к этому отнесётесь?
  1. а постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии;
  2. б не скрою досаду, но отнесусь к произошедшему с юмором, пообещав взять реванш;
  3. в проигрыш испортит мне настроение, но я подумаю, как отомстить мошенникам.                           

Оценки:

1-«4» очка,                              2-«2»очка,                  3 «0»очков.

Идёт подсчёт баллов.

22- 32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.

12- 20 очков. Вы слывёте человеком конфликтным. Но это не так. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода. Вы способны твёрдо отстаивать своё мнение, не думая, как это отразится на отношении к вам товарищей. Всё это вызывает к вам уважение.

До 10 очков. Споры и конфликты – ваша стихия. Вы любите критиковать, если же услышите замечания в свой адрес - можете «съесть человека живьём».

Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.

                   Игра «Речевой этикет»

  Ведущий. В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения как взрослых, так и молодёжи. Поэтому давайте проверим себя, что- то возьмём себе «на вооружение» и поиграем в «Речевой этикет».

                     Условия игры:

1.формируются 2- 3 команды, в каждой -  выбирается капитан. Назначаем жюри (независимое). На обдумывание вопроса-  до 1 мин. Отвечает один человек от команды (по очереди). Правильный ответ - один балл.

                                    Задания:

1.Какими словами лучше всего начать знакомство?

2 .Как принято извиняться в культурном обществе?

3. Как попрощаться, чтобы людям было вновь приятно встретить тебя?

4. Тебя обозвали Твоя реакция?

                         Задания на плакатах:

1.Скажите правильно: пирожки с ( повидло), повесила (простыня), не купила- род.п., мн. число- (чулки), сколько( время), телефон -(звонить)

2. Произнесите правильно: баловать, мн. число от (противень), он звонит, я брала, столяр, тортовый.

                        Педагогический ринг.

Ведущий: сегодня мы выявим самую эрудированную команду. Условия игры те же. Но – между конкурсами -  музыкальные паузы.

                         Вопросы ринга:

1 Кто здоровается первым, мужчина или женщина, если: он – начальник, она – подчинённый?  (всегда подчинённый).

2. Уже поздно. Вам завтра рано вставать, а соседка не собирается уходить. Вы: 1)тихо страдаете, что не выспитесь, завтра рано вставать; 2) извинитесь и предложите ей придти в другой раз.  (ответ 2).

3.Почему мы так говорим: « на лбу написано»? (В старину был жестокий обычай – клеймить преступников, выжигая на лице или на лбу знаки раскалённым железом.)

4. Объясните значение слова «альтруизм». (бескорыстие, служение людям).

Выводы – рекомендации: 

«Деловая игра» вызвала интерес и оживление. Все присутствующие участвовали в мероприятии, безучастных не было. Проиграв на себе, взрослые могут провести подобное занятие на классных часах.

 «Деловая игра» помогает духовному сближению между обучающимися и классным руководителем, устранению разногласий в воспитательной работе в группе, обогащает методически.

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Сценарий деловой игры для учащихся 5-7 классов "Земля - наш общий дом"

Сценарий деловой игры по экологии. Не требует какой-либо специальной подготовки детей. Игра командная. Может проводиться как для детей одного класса, так и для команд от разных классов, школ....

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

Формирование общих и профессиональных компетенций в рамках деловой игры "Шаг к успеху". Практико-ориентированные задания.

Материал содержит методическую разработку деловой игры "Шаг к успеху" в рамках психолого-педагогического адаптационного тренинга для первокурсников, обучающихся по профессиям/специальностям...