Деловая игра "Умеем ли мы общаться"
материал на тему
«Деловая игра» как форма проведения - занятие новое, игровое, а это должно вызвать интерес у обучающихся и пробудить у них тягу к недостающим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_umeem_li_my_obshchatsya.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНГИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ШАРАНГСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Деловая игра
«Умеем ли мы общаться?»
Составила: И.Ю.Старыгина
Шаранга
2014 год
«Деловая игра» как форма проведения - занятие новое, игровое, а это должно вызвать интерес у обучающихся и пробудить у них тягу к недостающим знаниям.
В содержании «Деловой игры» есть задания, призванные формировать культуру речи, так как эта проблема является актуальной.
Занятие можно проводить как со взрослыми, так и с обучающимися, наполнив разными заданиями с учётом обстановки и возраста участников игры.
Цели:
- обучить методике проведения новой формы работы с обучающимися- деловой игре;
- предоставить практический материал для руководителей групп;
- воспитывать культуру речи;
- развивать инициативу ИПР, побуждая их к творческой деятельности.
Подготовительная работа:
- Книжная выставка литературы на тему: «Речевой этикет. Культура общения».
- Красочные плакаты с пословицами об общении:
Лишнее говорить - себе вредить.
Каков разум, таковы и речи.
Вежливость ничего не стоит, но приносит много.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
- Плакаты с заданиями для педагогического ринга.
- Музыкальные записи.
- Анкета «Конфликтная ли вы личность»
Ход занятия:
Ведущий: сегодня мы поговорим об общении. О культуре речи. Часто мы сталкиваемся с такими ситуациями, что порой не знаем, как себя вести.
Сначала проверим, конфликтная ли вы личность.
Проводится анкетирование по вопросам:
- В группе начался спор на повышенных тонах (между обучающимися). Ваша реакция:
- не приму участия;
- лишь кратко выскажусь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;
- активно вмешаюсь и «вызову огонь на себя».
- Выступаете ли вы на педсоветах (кл. часах ) с критикой руководства?
- нет;
- только если имею для этого веские основания;
- критикую всегда и по любому поводу.
- Часто ли вы спорите с друзьями?
- только в шутку и то, и то если это люди не обидчивые.
- лишь по принципиальным вопросам.
- споры- моя стихия.
- Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперёд?
- а возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;
- б делаю замечание - надо же научить грубияна хорошему тону;
- в прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком.
- Дома на обед пришлось есть несолёный суп. Ваша реакция?
- не буду поднимать шум из - за пустяка;
- молча возьму солонку;
- не удержусь от едких замечаний в адрес хозяйки и, может быть, демонстративно откажусь от еды.
- На улице или в автобусе вам наступили на ногу.
- с возмущение посмотрю на обидчика;
- без эмоций сделаю замечание;
- выскажусь, не стесняясь в выражениях.
- Кто- то в семье купил вещь, которая вам не нравится.
- промолчу;
- ограничусь коротким, но тактичным замечанием;
- выскажу всё, что я об этом думаю.
- Вам не повезло. На улице, в лотерею, вы проиграли кучу денег. Как вы к этому отнесётесь?
- а постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии;
- б не скрою досаду, но отнесусь к произошедшему с юмором, пообещав взять реванш;
- в проигрыш испортит мне настроение, но я подумаю, как отомстить мошенникам.
Оценки:
1-«4» очка, 2-«2»очка, 3 «0»очков.
Идёт подсчёт баллов.
22- 32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.
12- 20 очков. Вы слывёте человеком конфликтным. Но это не так. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода. Вы способны твёрдо отстаивать своё мнение, не думая, как это отразится на отношении к вам товарищей. Всё это вызывает к вам уважение.
До 10 очков. Споры и конфликты – ваша стихия. Вы любите критиковать, если же услышите замечания в свой адрес - можете «съесть человека живьём».
Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.
Игра «Речевой этикет»
Ведущий. В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения как взрослых, так и молодёжи. Поэтому давайте проверим себя, что- то возьмём себе «на вооружение» и поиграем в «Речевой этикет».
Условия игры:
1.формируются 2- 3 команды, в каждой - выбирается капитан. Назначаем жюри (независимое). На обдумывание вопроса- до 1 мин. Отвечает один человек от команды (по очереди). Правильный ответ - один балл.
Задания:
1.Какими словами лучше всего начать знакомство?
2 .Как принято извиняться в культурном обществе?
3. Как попрощаться, чтобы людям было вновь приятно встретить тебя?
4. Тебя обозвали Твоя реакция?
Задания на плакатах:
1.Скажите правильно: пирожки с ( повидло), повесила (простыня), не купила- род.п., мн. число- (чулки), сколько( время), телефон -(звонить)
2. Произнесите правильно: баловать, мн. число от (противень), он звонит, я брала, столяр, тортовый.
Педагогический ринг.
Ведущий: сегодня мы выявим самую эрудированную команду. Условия игры те же. Но – между конкурсами - музыкальные паузы.
Вопросы ринга:
1 Кто здоровается первым, мужчина или женщина, если: он – начальник, она – подчинённый? (всегда подчинённый).
2. Уже поздно. Вам завтра рано вставать, а соседка не собирается уходить. Вы: 1)тихо страдаете, что не выспитесь, завтра рано вставать; 2) извинитесь и предложите ей придти в другой раз. (ответ 2).
3.Почему мы так говорим: « на лбу написано»? (В старину был жестокий обычай – клеймить преступников, выжигая на лице или на лбу знаки раскалённым железом.)
4. Объясните значение слова «альтруизм». (бескорыстие, служение людям).
Выводы – рекомендации:
«Деловая игра» вызвала интерес и оживление. Все присутствующие участвовали в мероприятии, безучастных не было. Проиграв на себе, взрослые могут провести подобное занятие на классных часах.
«Деловая игра» помогает духовному сближению между обучающимися и классным руководителем, устранению разногласий в воспитательной работе в группе, обогащает методически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо
Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...
Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»
Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Сценарий деловой игры для учащихся 5-7 классов "Земля - наш общий дом"
Сценарий деловой игры по экологии. Не требует какой-либо специальной подготовки детей. Игра командная. Может проводиться как для детей одного класса, так и для команд от разных классов, школ....
Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...
Формирование общих и профессиональных компетенций в рамках деловой игры "Шаг к успеху". Практико-ориентированные задания.
Материал содержит методическую разработку деловой игры "Шаг к успеху" в рамках психолого-педагогического адаптационного тренинга для первокурсников, обучающихся по профессиям/специальностям...