"В мире звуков"
методическая разработка на тему
Игры на развитие слухового внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_sluhovogo_vnimaniya.docx | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
«В мире звуков»
Игры на развитие слухового внимания
Участники:
учащиеся студии раннего развития «Малышок»
возраст: 5-7 лет
Автор: педагог дополнительного образования Анисович Галина Владимировна
ст. Кавказская. 2017 г.
«Самый внимательный»
Дети стоят в кругу, у педагога в руках бубен и колокольчик.
Задание: Если звучит бубен - двигаемся по кругу, если звучит колокольчик –останавливаемся и хлопаем в ладоши. Кто ошибается становится в центр круга.
«Фабрика звуков»
Детям демонстрируются предметы, которые затем убираются за ширму. Например: бумага, кубики, свисток, пакет… Педагог за ширмой производит действие с предметом.
Задание: Угадать по звуку, какой предмет у педагога.
«Угадай, чей голосок»
Дети стоят по кругу, ведущий в центре с завязанными глазами. Педагог указывает на стоящего в кругу ребёнка, который произносит: «Это Я».
Задание: Ведущий должен отгадать, кто говорил.
«Путешествие звуков»
Дети стоят в кругу.
Задание: назовите звуки, которые вы слышите в кабинете; в коридоре; на улице.
«Звуки заблудились»
Педагог читает детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах.
Задание: Найти ошибку и исправить её.
Хвост с узорами,
Сапоги со шторами. (Шпорами).
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том. (Дом).
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!» (Жук).
Божья коробка, полети на небо, принеси нам хлеба. (коровка)
«Найди слово с заданным звуком»
Предложите детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова с заданным звуком.
«Какой звук есть во всех словах»
Педагог произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шутка, кошка, мышь, - и спрашивает, какой звук есть во всех этих словах.
«Розыск звуков»
Найди слова, начинающиеся звуком «к». а заканчивающиеся звуком «а». Например: полка, кошка, рыбка, картошка, морковка, кастрюля, кран, картина, крупа…
«Зарядка со звуками»
Детям предлагается топать ногами при встрече звука «Ж».
Жужжащие стихи.
Встретил я в лесу ежа.
Ёж лежал в лесу, жужжа.
Я спросил ежа: - Скажите,
От чего же вы жужжите?
Ёж сказал: - Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал ужу: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: - Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
Жабе я кричу: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула ужу:
-И совсем я не жужжу!
Проглотила я жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат жуку: - скажите,
Отчего вы так жужжите?
- Ну, жужжу, -ответил жук.
Иждаю нормальный жвук..
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «В мире звуков» для учащихся 1-2-х классов
Цель праздника:1.Подведение итогов работы на начальном этапе изучения английского языка. ( 1 класс, внеурочная деятельность по ФГОС)2.Повторение и закрепление пройденного материала в неформально...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений"для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений" для 1 класса, обучающихся по ФГОСам....
интегрированный урок "в мире звуков"
Мы живем в мире самых разнообразных звуков, звуки нас окружают всегда и везде: тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, раскаты грома и журчание ручейка, пение птиц и голос...
"В мире звуков" урок физики 9 класс
Урок изчения нового материала по теме звуковые волны. На уроке используется технология критического мышления. Цель урока: освоение знаний о методах научного познания природы; формирование навыка...
Человек в мире звуков
Презентация к внеклассному мероприятию: "Человек в мире звуков"...
Человек в мире звуков
Презентация к внеклассному мероприятию: "Человек в мире звуков"...
Открытый урок. Тема: "Первые шаги в мире звуков"
Известно, что детские годы - это период интенсивного музыкального восприятия, накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние как на дальнейшее музыкальное развитие ребёнка, так...