Памятка "Будущему исследователю, участвующему в конкурсах"
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему
данная памятка составлена педагогом-исследователем Постниковой Людмилой Васильевной, которая в 2004 году закончила двухгодичную «Школу педагогических инноваций» в Приморском институте повышения квалификации работников образования. И на протяжении уже 10 лет занимается исследовательской деятельностью. С 2008 года, работая директором Токаревского районного Дома детского творчества, организовала научное общество учащихся, целью которого является написание исследовательских и проектных работ воспитанниками ДДТ, участие с ними в конкурсах и публичная защита. В процессе работы отработан определенный план подготовки ребят, который представлен автором в форме памятки для ребят, начиная с раннего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_budushchemu_issledovatelyu.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД «Токаревский районный Дом детского творчества»
393550, Тамбовская область, р.п Токаревка, ул. Советская,38
Телефон: 8(47557)25858
e-mail: tokdomtvor@yandex.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Токаревский районный Дом детского творчества»
ПАМЯТКА
БУДУЩЕМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЮ, участвующему в конкурсах
Токаревка, 2014
Аннотация работы: данная памятка составлена педагогом-исследователем Постниковой Людмилой Васильевной, которая в 2004 году закончила двухгодичную «Школу педагогических инноваций» в Приморском институте повышения квалификации работников образования. И на протяжении уже 10 лет занимается исследовательской деятельностью. С 2008 года, работая директором Токаревского районного Дома детского творчества, организовала научное общество учащихся, целью которого является написание исследовательских и проектных работ воспитанниками ДДТ, участие с ними в конкурсах и публичная защита. В процессе работы отработан определенный план подготовки ребят, который представлен автором в форме памятки для ребят, начиная с раннего школьного возраста.
Дорогой, друг! Если ты читаешь этот сборник, значит, ты уже являешься исследователем, потому что ты сделал первый шаг в неизвестное, интересное будущее. Итак, начнем.
1.Большинство исследовательских работ и проектов мы начинаем писать по предложению старших (педагогов, родителей). Но право выбора области знаний все-таки за тобой. Предлагаю начать с интересующей тебя тематики, задумайся, о чем тебе интересно читать, слушать и смотреть познавательные передачи, то и выбирай.
2.Когда своему руководителю ты сообщишь направление, которое тебя интересует, то руководитель поможет тебе в выборе темы и ее формулировке. Если ты решил писать самостоятельно, то можно ввести в поисковую строку (в любом браузере) фразу «темы работ по, например, ботанике». Из предложенного перечня можно выбрать интересующую тебя.
3. Не бери темы, которые охватывают большой по объему материал, в них легко запутаться и «уйти в сторону», узкие темы можно рассмотреть с различных точек зрения. Знай, что эта тема не окончательная.
4. На следующем этапе, начинай изучать всю возможную литературу и интернет источники, связанные с твоей темой. Советую сразу делать закладки в книге, копировать текст и записывать источник информации (это тебе пригодиться при написании литературы и используемых источников).
5. Далее необходимо встретиться с руководителем и сформулировать проблему (это тот вопрос, на который необходимо ответить в своей работе) по изученной теме.
6. Выдвинуть гипотезу, предположение, используй слова «Если…, то…». Для доказательства своей гипотезы, ты построишь всю работу, причем гипотезы могут выдвигаться «от противного» (наоборот), тогда твоя работа будет опровергать это предположение, что тоже является доказательством.
7. Следующим этапом написания исследовательской работы является выдвижение цели и задач. Цель – это то, к чему ты стремишься в процессе исследования, а задачи - что необходимо сделать для достижения цели. Конечно, неопытному исследователю это может быть трудно сделать (сформулировать цель и задачи грамотно и стилистически верно), но для этого и есть наставник, руководитель, который тебе обязательно поможет.
8. Все, что перечислено выше, является часть введения. Кроме этого во введение входит объект и предмет исследования (общее и частное). Объект – это процесс, явление, взятое для изучения. Предмет - это то, что находится внутри, в рамках объекта.
9. В вводную часть входят методы исследования, которые делятся на методы сбора научных фактов (эмпирические): наблюдение, опрос, беседа, интервью, анкетирование, эксперимент и методы теоретического исследования: анализ и синтез, изучение литературы, математические и статические.
10. Вот мы и преодолели вводную часть исследования, и в процессе работы над ней стало вырисовываться содержание работы (план), по которому будет строиться исследовательская работа. Не забудь, что она будет состоять из основной части (теоретической и практической) и заключения. Поработай сначала сам, покажи руководителю, выслушай его мнение и начинай писать. В век современных технологий, конечно, ты начнешь набор текста на компьютере. Для того, чтобы твоя работа прошла по конкурсу, необходимо соблюдать все требования (параметры страниц, шрифт, стиль, отступ, выравнивание текста) которые предъявлены в положении организаторами. Не забудь включить орфографический режим. В некоторых работах необходимо делать ссылки на источники. Требования к оформлению литературы едины: алфавитный порядок (по первой букве) и с соблюдением всех знаков препинания.
11. Работа прочитана, выдержана по объему, тема откорректирована руководителем в соответствии с текстом. Теперь пишем тезисы. Это, как правило, вводная часть, содержащая все компоненты и краткое содержание основной и заключительной частей.
12.Остается заявка и согласие на обработку персональных данных.
13. А далее набираемся терпения и ждем результатов отборочного тура и готовим презентацию и защиту.
14. Запомни основные правила подготовки презентации: единый стиль оформления, для фона рекомендуется выбирать холодные тона (синий, зеленый), на одном слайде не более 3 цветов (фон, заголовок, текст), фон и текст должны быть контрастных цветов, не злоупотребляй эффектами анимации – они отвлекают, заголовки должны привлекать внимание. Слайды с текстом (небольшим по объему – 3 объекта) чередуй со слайдами с таблицами и диаграммами. Для защиты работы на 5-7 минут необходимо до 15 слайдов.
15. Приступаем к подготовке защиты. Рекомендую писать ее по слайдам. Вначале необходимо поприветствовать присутствующих, представиться и назвать тему работы и руководителя, то учреждение, которое ты представляешь. А далее по тексту. Приветствуется и оценивается свободное владение текстом и краткое изложение работы, ведь жюри конкурса уже знакомы с твоей работой, эксперты проверили ее, оценили и задали интересующие их вопросы, которые будут адресованы к тебе, после выступления. Настройся на доброжелательную аудитории, а для этого оденься так, чтобы выглядеть презентабельно, не забудь бейджик, сделай заготовки необходимой информации. Говори громко, чтобы разогнать неуверенность, установи «контакт глаз», используй юмор и улыбку, «зарази» слушателей интересными фактами своей работы. Не делай ошибок, но если допустил ошибку – не извиняйся, большинство слушателей ее не заметят. Постарайся ответить на все задаваемые тебе вопросы, если вопрос поставил тебя в тупик, то попроси повторить его или проговори его сам – в это время в голову прейдет подходящий ответ.
16. Удачи тебе в конкурсах! Еще один совет, если ты живешь далеко от руководителя, есть прекрасная возможность обсудить работу, задать интересующие тебя вопросы, даже сформулировать цели и задачи, используя возможность общения в Skype.
Рекомендуемая литература:
1. Порохов Д.А. Как написать исследовательскую работу: метод. пособие для школьников, учителей и студентов. СПб.: Изд-во МБИ, 2006. – 40с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»
Материал содержит статью и презентацию по теме "Современные методы введения новой лексики на уроках английского языка" на участие в конкурсе "Образование 3.0" Приглашаем принять участие в конку...
Мини – сочинение «Почему я участвую в конкурсе» «Учитель года – 2013».
рассуждения о правильности выбора профессии...
Участвуем в конкурсе
Положение о конкурсе...
Участвуем в конкурсе "Союз поколений" до 23.04.2015
Участвуем в конкурсе "Союз поколений" до 23.04.2015...
Мини-сочинение "Почему я участвую в конкурсе"
Данное сочинениебыло также представленно на конкурсе "Педагог года- 2018"...
почему я участвую в конкурсе
почему я участвую в конкурсе...
Почему я участвую в конкурсе?
Почему я принимаю участие в конкурсе...