"Каблучок"
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной программе. Дополнительное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsy_14-15.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Целинная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Рассмотрена на Согласовано: Утверждаю:
педагогическом совете зам.директора директор школы
школы ________20___г. по ВР _______ ___________________
протокол № ______ Минченко М.А. Н.А. Делявская
______20__г. приказ №_______
Программа
внеклассной работы
«Каблучок»
на 2014-2015 учебный год.
Направленность: художественно-эстетическая.
Возрастная группа: 6-17 лет.
Срок обучения 1 год
Составила: Патрушева Е.Ю
с. Целинное
2014 год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеклассной работе для учащихся МБСКОУ Целинной СКОШИ VIII вида разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон «Об образовании» от 21.12.2012г. № 273 – ФЗ, ст.84;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 02.02.2011г № 19676 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся»;
- Устава МБСКОУ Целинной СКОШИ VIII вида.
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Подросткам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, какой является для них и наша школа-интернат, в которой они проживают. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации).
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей.
Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры. В данной программе танец рассматривается как средство преодоления трудностей, связанных с ограничениями здоровья (умственной отсталостью).
Цель программы: Развитие творческих способностей подростков с ОВЗ через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:
1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.
6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы-интерната.
10. развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.
Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, игра, беседа, праздник.
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.
Методы:· игровой;· демонстрационный (метод показа);· метод творческого взаимодействия;· метод наблюдения и подражания;· метод упражнений;· метод внутреннего слушания. Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.). Игровой метод. У подростков с легкой умственной отсталостью игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально- ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку). Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.
Во внеклассной работе принимают участие дети младшей группы (1 – 4 классы) и старшей группы (5-9 классы). Состав групп постоянный на учебный год, набор детей в группы – свободный, в каждой группе по 12-14 человек.
Регулярность занятий: 30 минут в неделю – младшая группа, 1 час в неделю – старшая группа. Время занятий: понедельник – младшая группа (17.30-18.00ч.); вторник – старшая группа (15.00-16.00ч.).
ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Сроки выполнения |
1. | Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. | 7 часов 30 минут | сентябрь |
2. | Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца. | 4 часа 30 минут | октябрь |
3. | Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Танец со свечами». | 4 часа 30 минут | ноябрь |
4. | Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Снежинок» | 6 часов | декабрь |
5. | Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца. | 4 часа 30 минут | январь |
6. | Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням. | 5 часов | февраль |
7. | Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности. | 5 часов | март |
8. | Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы. | 6 часов | апрель |
9. | Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту. | 4 часа 30 минут | май |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Младшая группа
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата |
Организационная работа. Сбор участников младшей группы. Игры с детьми | 30 мин. | 1.09.2014 | |
Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. | 30 мин. | 8.09.2014 | |
Разминка. Упражнение классического дренажа. Подготовка ко Дню учителя. | 30 мин. | 15.09.2014 | |
Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт. | 30 мин | 22.09.2014 | |
Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Репетиция танцев включенных в концерт. | 30 мин | 29.09.2014 | |
Разминка. Постановка рук и ног в танце. Движение в образе: «Девочка и мячик». | 30 мин | 6.10.2014 | |
Разминка. Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца «Ой люли», соединение выученных упражнений. | 30 мин | 13.10.2014 | |
Разминка. Постановка танца «Ой люли», соединение выученных упражнений. | 30 мин | 20.10.2014 | |
Разминка, танцевальное движение «Пружинка с поворотом», «Подскоки в повороте». Игры с детьми. | 30 мин | 10.11.2014 | |
Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. | 30 мин | 17.11.2014 | |
Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». | 30 мин | 24.11.2014 | |
Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | 30 мин. | 1.12.2014 | |
Игры с детьми. | 30 мин. | 8.12.2014 | |
Ритмика. Портретная гимнастика: упр. «Велосипед», «Бабочка». разучивание движений к танцу «Снежинки»… | 30 мин. | 15.12.2014 | |
Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Снежинки». | 30 мин. | 22.12.2014 | |
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», «Полька» | 30 мин. | 12.01.2015 | |
Портретная гимнастика: упр. «Тройные притопы с остановкой», «Мячик», «Пружинка» (мягкие приседания). | 30 мин. | 19.01.2015 | |
Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. | 30 мин. | 26.01.2015 | |
Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев. | 30 мин. | 2.02.2015 | |
Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца. | 30 мин. | 9.02.2015 | |
Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 30 мин. | 16.02.2015 | |
Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. | 30 мин. | 2.03.2015 | |
Игры с детьми. | 30 мин. | 16.03.2015 | |
Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням. | 30 мин | 23.03.2015 | |
Классический тренаж. Повторение и отработка выученных танцев. | 30 мин. | 6.04.2015 | |
Игры с детьми. | 30 мин | 13.04.2015 | |
Ритмика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. | 30 мин | 20.04.2015 | |
Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 30 мин | 27.04.2015 | |
Пластические этюды на подражание растений и животных | 30 мин | 18.05.2015 | |
Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. | 30 мин. | 25.05.2015 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старшая группа
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата |
Сбор участников старшей группы. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. | 1 ч. | 2.09.2014 | |
Разминка. Упражнения на «квадрате». Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | 9.09.2014 | |
Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка. Подготовка ко Дню учителя. | 1 ч. | 16.09.2014 | |
Разминка. Постановка рук и ног в танце. Репетиция танцев включенных в концерт. | 1 ч. | 23.09.2014 | |
Генеральный прогон танцев ко Дню учителя. | 1 час | 30.09.2014 | |
Разминка. Разучивание движений современного танца «Вальс», современных движений к танцу. Постановка головы, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности. | 1 ч. | 7.10.2014 | |
Разминка. Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. | 1 ч. | 14.10.2014 | |
Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон», «Ковырялочка» вперед и назад. Разучивание движений современного танца «Вальс» | 1 ч. | 21.10.2014 | |
Разминка. Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание отдельных элементов, движений. | 1 ч. | 11.11.2014 | |
Разминка. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 18.11.2014 | |
Классический тренаж. Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 25.11.2014 | |
Разминка. Соединение движений танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 2.02.2014 | |
Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец со свечами». Прогон танцев. | 1 ч. | 9.12.2014 | |
Классический тренаж. Репетиция танца «Танец со свечами» | 1 ч. | 16.12.2014 | |
Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Снежинки». Прогон всех танцев. | 1 ч. | 23.12.2014 | |
Портретная гимнастика: упр. «Топотушки», поднятие ног на 90 градусов, «Птичка», «Утюжок», «Флажок». Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 ч. | 13.01.2015 | |
Повторение танцев «Современный Хай Фай» и отработка современного танца «Танец со свечами». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 20.01.2015 | |
Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 27.01.2015 | |
Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 3.02.2015 | |
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 ч. | 10.02.2015 | |
Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 17.02.2015 | |
Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 ч. | 24.02.2015 | |
Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 3.03.2015 | |
Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к казачьему танцу. | 1 ч. | 10.03.2015 | |
Разучивание движений казачьего танца. | 1 ч. | 17.03.2015 | |
Партерный экзерсис. Разучивание движений к казачьему танцу. | 1 ч. | 24.03.2015 | |
Ритмика. Повторение и закрепление выученных движений к казачьему танцу. | 1 ч. | 7.04.2015 | |
Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка казачьего танца. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 ч. | 14.04.2015 | |
Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 ч. | 21.04.2015 | |
Пластика. Репетиция казачьего танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 ч. | 28.04.2015 | |
Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка к майским праздникам. | 1 ч. | 5.05.2015 | |
Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка танца «Вальс». | 1 ч. | 12.05.2015 | |
Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Вальс». | 1 ч. | 19.05.2015 | |
Генеральная репетиция к отчетному концерту. | 1 ч. | 26.05.2015 |
Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.
Средства обучения
- музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, СD-R, CD RW, MPЗ, DVD, флэш картой, а так же магнитных записей;
- спортивный инвентарь (скакалки мячи, обручи).
Источники информации
- Физический тренинг актёра по методике А. Дрознина. – М: ВЦХТ «Я вхожу в мир искусства», 2004.
- Ритмическое воспитание актёра: Методическое пособие. – М: ВЦХТ «Я вхожу в мир искусства», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения внеурочного занятия «Каблучок» по теме: «Повторение пройденного за год». 4 А класс
Предмет: КаблучокКласс: 4 АТема занятия: «Повторение пройденного за год».Цель занятия: создать условия для творческого развития детей.Задачи занятия:- познакомиться и научить учащихся основным э...
План кружка "Весёлый каблучок"
Название разучиваемых танцев и описание танцевальных движений...