МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по обучению действиям при возникновении природных и техногенных катастроф и аварий, ЧС социального характера «Служить Отчизне суждено. Зарница»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Евтищенко Виолетта Владимировна

Военно -спортивная  эстафета «Служить Отчизне суждено» среди учащихся проводится в соответствии с планом мероприятий, проводимых в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

Целью и задачами эстафеты  являются:

- привлечение детей к здоровому образу жизни;

- воспитание упорства, рвения к победе;

- развитие способностей работать в команде,

- развитие физических возможностей воспитанников;

- развитие лидерских способностей обучающихся и способностей к соперничеству.

- ознакомление молодежи с основами гражданской обороны и первой медицинской помощи;

- формирование у учащихся начальных навыков военного дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zarnitsa.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ЧЕРНОМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по обучению  действиям при возникновении природных и техногенных катастроф и аварий, ЧС социального характера

«Служить Отчизне суждено. Зарница»

Педагог дополнительного образования  Евтищенко В.В.

пгт. Черноморский 2017 г.

Положение

проведении военно- спортивной эстафеты среди учащихся

 «Служить Отчизне суждено»

Общие положения

        Военно -спортивная  эстафета «Служить Отчизне суждено» среди учащихся проводится в соответствии с планом мероприятий, проводимых в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

Целью и задачами эстафеты  являются:

- привлечение детей к здоровому образу жизни;

- воспитание упорства, рвения к победе;

- развитие способностей работать в команде,

- развитие физических возможностей воспитанников;

- развитие лидерских способностей обучающихся и способностей к соперничеству.

- ознакомление молодежи с основами гражданской обороны и первой медицинской помощи;

- формирование у учащихся начальных навыков военного дела.

Сроки и место проведения

        Конкурс проводится на территории спортивной площадки

Участники конкурса

        В конкурсе принимают участие учащиеся объединений физкультурно-спортивной направленности, члены  клуба «Кубанское подворье», учащиеся школы №21. Общее число участников команды 15 человек (5 девочек 13-14 лет, 5 мальчиков 12-13 лет, 5 мальчиков 14-16 лет).

Условия и порядок проведения эстафеты

         

Наименование конкурса

Время проведения

Ответственный

Место проведения

1

Построение участников эстафеты, доведение условий эстафеты  и порядка проведения конкурсов

1000-1010

педагоги

Спортивная площадка

2

Первый этап эстафеты «Проверка физической силы» (КСУ, подтягивание)

1015-1100

педагоги

Площадка №1

3

Второй этап эстафеты «Противовоздушная оборона»

1100-1130

педагоги

Спортивная площадка с лабиринтом и рукоходом

4

Третий этап «Пехота»

11 30--1200

педагоги

Спортивная площадка с брусьями и шведской стенкой

5

Четвертый этап «Разбей лагерь»

12 00—1230

педагоги

Спортивная площадка без инвернтаря

6

Награждение победителей

Построение

        Спортивная эстафета начинается с открытия, которое включает в себя построение участников по командам, доведения до них положения эстафеты, состав жюри и напутствие командующего игры.

Первый этап

Комплексно – силовое упражнение выполняют девочки. В течение одной минуты на скорость они должны выполнить максимальное количество подъемов туловища от пола (первые 30 секунд) и максимальное количество отжиманий (вторые 30 секунд). Засчитывается общее количество упражнений, выполненных всей командой.

Подтягивание выполняют все мальчики. Засчитывается общее количество упражнений, выполненных всей командой.

Второй этап «Противовоздушная оборона»

Площадка для данного этапа заранее оборудуется минным полем, местом для переползания под штакетником, медицинским пунктом с носилками.

Принимают участие мальчики 14-16 лет. Каждому участнику на старте выдаются противогазы.

  1. Старт - в районе минного поля

        По команде «Старт» участники команды выдвигаются на рубежи препятствий. Командующий эстафетой засекает время.

  1. Срельба из пневматической винтовки.

Место для стрельбы оборудуется мишенями и двумя пневматическими винтовками. Стреляют на общее количество очков по двое.

  1. Переправа через минное поле 

 

Минное поле оборудуется растяжками из штакетника и вкопанных в землю столбиков.

Задача участников преодолеть минное поле, не задев «Растяжки».

  1. Одеваем противогазы

После преодоления минного поля, участники команды одевают противогазы и следуют до лабиринта.

  1. Преодоление лабиринта

        После преодоления лабиринта поступает команда «Снять противогазы».

  1. Преодоление препятствия «Рукоход»

  1. Преодоление препятствия «Перекладина»

  1. Переползание через растяжку

  1. Метание гранаты в цель

Для метания гранаты, каждому участнику дается одна попытка.  Учитывается общее количество попаданий в цель, у команды.

  1. Прибытие к  медпункту.

На точке медпункта ждет своей очереди группа девочек от данной команды. У каждой группы при себе должна быть сумочка, в которой находятся бинты (узкий и широкий), кусочек марли, листок бумаги, ручка, жгут. Место медпункта оборудуется носилками и штакетником разной длины для накладывания шины. На точке медпункта, так-же стоит командующий медпунктом. При прибытии команды мальчиков, командующий медпункта дает задание девочкам с описанием клинических признаков какой либо травмы (перелом, кровотечение и т.д.) и с указанием пострадавшего (из числа мальчиков). Девочки должны безошибочно поставить диагноз и оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, после чего на носилках его донести к финишу. За группой девочек следуют и мальчики.

Третий этап «Пехота»

Площадка для данного этапа заранее оборудуется минным полем, местом для переползания под штакетником, медицинским пунктом с носилками.

Условия прохождения данного этапа аналогичны предыдущим.

Принимают участие мальчики 12-13 лет.

  1. Старт - в районе минного поля

По команде «Старт» участники команды выдвигаются на рубежи препятствий. Командующий эстафетой засекает время.

  1. Стрельба из пневматической винтовки

  1. Переползание через шведскую стенку

  1. Змейка через брусья

  1. Метание гранаты в цель

  1. Лабиринт

  1. Переправа через минное поле

  1. Прибытие к медпункту

Подбегают к носилкам, транспортирую раненного к медпункту.

Команда медиков (девочки 14-15 лет) оказывают пострадавшему первую медицинскую помощь по команде руководителя эстафеты (дает задание по качеству и серьезности ранения) .

Бегут к месту старта, несут пострадавшего на носилках, «Финиш»

Четвертый  этап «Разбей лагерь»

Принимают участие все члены команды. При команде старт все члены команды со старта прибегают к месту лагеря. Место лагеря заранее оборудуется свернутыми палатками, котелками, спальными мешками ковриками. Мальчики 14-16 лет на время собирают палатку. Мальчики 12-13 лет оборудуют место для разжигания костра с установкой котелка.  Девочки по команде «старт» несут пострадавшего к месту установки палатки. Как только ребята установят палатку девочки, пострадавшего укутывают в спальный мешок и помещают его в палатку. Все участники вы страиваются возле палатки- «финиш».  

Подведение итогов и награждение

В конкурсах на время победителем считается тот, кто за наименьший промежуток времени выполнил задание (переправа, маятник, прыжки в мешках, бабочка). Так-же каждой команде насчитывается количество попаданий из пневматической винтовки и метание гранаты. В случае допущения ошибок в преодолении препятствий к общему времени, прибавляется по 10 секунд за каждую допущенную ошибку включая, команду  медиков.

Сначала каждой команде присваивается место по наименьшему времени. Затем присваивается место за общее количество балов по номинациям (граната, стрельба, КСУ, подтягивание).

Абсолютным победителем считается команда,  занявшая наибольшее количество первых  мест по номинациям (выводится средне суммарное место). Победители награждаются грамотами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техногенные катастрофы.

Техногенные катастрофы....

«Пожар как фактор техногенной катастрофы».

Содержание1.     Пожарная безопасность.2.    Пожар как фактор техногенной катастрофы.3.    Огнетушащие вещества и аппараты пожаротушения.4....

Сценарий концерта "Служить Отчизне суждено тебе и мне!"

Данная моя разработка предназначена педагогам- организаторам, классным руководителям.  Материал был использован для проведения праздничного концерта, посвященного Дню Защитника Отечества....

Технологическая карта урока по ОБЖ 5 класса Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Тема урока "Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера" Тип урока - урок обобщения....

ОБЖ Тема 1: Характеристики ЧС природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций.

Задание:Написать конспект по данной теме, кратко описав характеристику каждого ЧС природного характера и подробно правила поведения по каждому из них. Учебник ОБЖ М "Академия" 2017. Стр.70- ...

Методическое пособие "Природные и техногенные чрезвычайные ситуации как угрозы, характерные для Московской области"

Методическое пособие "Природные и техногенные чрезвычайные ситуации как  угрозы, характерные для Московской области"...