Программа по настольному теннису( 3 года )
методическая разработка на тему
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» является модифицированной, рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности. Программа базового уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
настольный теннис | 47.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» является модифицированной, рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности. Программа базового уровня сложности.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Новизна программы и ее отличие от уже существующих в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;
- научить регулировать свою физическую нагрузку.
Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Программа рассчитана на обучающихся с 7 лет. Основной контингент объединения младшие школьники и подростки.
Срок реализации программы 3 года:
1год - 144 часа + 8 часов резерв (2 раза в неделю по 2 часа)
2 год – 216 часов + 12 часов резерв (3 раза в неделю по 2 часа)
3 год – 216 часов + 12 часов резерв (3 раза в неделю по 2 часа).
Резервные часы могут быть использованы педагогом в любом разделе учебно-тематического плана для закрепления изученного материала.
Методы и формы обучения.
Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
1. Метод упражнений;
2.Игровой метод;
3.Соревновательный;
4.Метод круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Ожидаемые результаты:
К концу первого года:
Будут знать:
- о положительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;
- особенности правильного распределения физической нагрузки;
- правила игры в настольный теннис;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- правила проведения соревнований.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу второго года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.
К концу третьего года:
Будут знать:
- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;
- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.
Будут уметь:
- поводить специальную разминку теннисиста;
- владеть основами техники настольного тенниса;
- владеть основами судейства в настольном теннисе;
- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысят адаптивные возможности организма;
- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;
- освоят накат справа и слева по диагонали;
- освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;
- освоят накат справа и слева в один угол стола;
- научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
- топ – пин справа по подставке справа;
- топ – пин слева по подставке;
- топ – пин справа по подрезке справа;
- топ – пин слева по подрезке слева;
- умение проведения и судейства соревнований в группах младшего возраста.
Виды диагностики: текущая, промежуточная, итоговая.
Текущая диагностика результатов проводится на протяжении всего курса обучения.
Промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го и 2-го года обучения, итоговая по окончании 3-го года обучения.
Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации: теоретические и практические контрольные занятия, соревнование.
Критерии оценки результатов:
• Высокий уровень - ученик самостоятельно и правильно справился с заданием;
• Средний уровень - для правильного выполнения задания ученику требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;
• Низкий уровень - ученик не выполнил задание даже после
подсказки педагога.
Учебно -тематический план занятий 1- го года обучения.
N п/п | Наименование темы | Теория | Практика | Общее кол-во часов |
1. | Введение, техника безопасности, правила распорядка. | 2 | _ | 4 |
1.1 | Инструктаж по технике безопасности. | 2 | - | 2 |
1.2 | Правила распорядка. | 2 | - | 2 |
2. | Техника: совершенствование передвижения и координации. | 10 | 15 | 25 |
2.1 | Упражнения с ракеткой и мячом (набивание). | 2 | 3 | 5 |
2.2 | Техника передвижений у стола, координация. | 2 | 3 | 5 |
2.3 | Точность попадания, техника. | 2 | 3 | 5 |
2.4 | Атака, контратака. | 2 | 3 | 5 |
2.5 | Подача мяча. | 2 | 3 | 5 |
3. | Тактика: отработка технико – тактической комбинации. | 10 | 15 | 25 |
3.1 | Удар справа, удар слева. | 2 | 3 | 5 |
3.2 | Срезка в ближнюю и дальнюю зону. | 2 | 3 | 5 |
3.3 | Тактические приёмы и комбинации. | 2 | 3 | 5 |
3.4 | Возврат мяча срезка слева влево. | 2 | 3 | 5 |
3.5 | Теоретические примеры. | 2 | 3 | 5 |
4. | Индивидуальная подготовка. | 5 | 10 | 15 |
4.1 | Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма. | 1 | 4 | 5 |
4.2 | Индивидуальный разбор упражнений. | 4 | 6 | 10 |
5. | Игры на счёт. | 5 | 25 | 30 |
5.1 | Правила игры (теория). | 5 | - | 5 |
5.2 | Практика (игры на счёт: короткие и длинные партии). | - | 25 | 25 |
6. | Простые упражнения по элементам (без усложнений). | 5 | 10 | 15 |
6.1 | Имитация ударов на столе. | 2 | 3 | 5 |
6.2 | Упражнения на развитие скорости удара. | 2 | 3 | 5 |
6.3 | Совершенствование подач и их приёма. | 1 | 4 | 5 |
7. | Контроль нормативов физического развития. | 5 | 15 | 20 |
7.1 | Сдача нормативов. | 1 | 4 | 5 |
7.2 | Тесты игровые. | 1 | 4 | 5 |
7.3 | Индивидуальная работа. | 1 | 4 | 5 |
7.4 | Контроль нормативов технической подготовки. | 2 | 3 | 5 |
8. | Соревнования. | 2 | 8 | 10 |
8.1 | Правила участия в соревнованиях. | 2 | - | 2 |
8.2 | Соревнования. | - | 8 | 8 |
ИТОГО: | 46 | 98 | 144 |
Учебно -тематический план занятий 2- го года обучения.
N п/п | Наименование темы | Теория | Практика | Общее кол-во часов |
1. | Предупреждение травматизма. Техника безопасности. | 4 | - | 4 |
1.1 | Инструктаж по технике безопасности. | 2 | - | 2 |
1.2 | Беседа о предупреждении травматизма. | 2 | - | 2 |
2. | Тактическая подготовка. | 17 | 23 | 40 |
2.1 | Виды ударов (атакующие, промежуточные, защитные). | 5 | 5 | 10 |
2.2 | Тренировки сложных подач и их приёма. | 4 | 6 | 10 |
2.3 | Имитационные упражнения. | 2 | 3 | 5 |
2.4 | Активный приём подачи накатом. | 3 | 5 | 8 |
2.5 | Подрезка мяча справа и слева. | 3 | 4 | 7 |
3. | Техническая подготовка. | 15 | 25 | 40 |
3.1 | Восемь принципов выполнения удара. | 3 | 7 | 10 |
3.2 | Игра различными ударами без потери мяча. | 3 | 7 | 10 |
3.3 | Стойка. Координация у стола. | 3 | 2 | 5 |
3.4 | Перемещение у стола. | 3 | 2 | 5 |
3.5 | Точность попадания. Техника. | 3 | 7 | 10 |
4. | Игровая подготовка. | 10 | 30 | 40 |
4.1 | Игры на счёт. | 5 | 15 | 20 |
4.2. | Парные игры. | 5 | 15 | 20 |
5. | Упражнения по элементам (тренинг). | 10 | 20 | 30 |
5.1 | Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. | 5 | 10 | 15 |
5.2 | Комбинированные серии ударов | 5 | 10 | 15 |
6. | Контроль нормативов физического развития. | 5 | 15 | 20 |
6.1 | Сдача нормативов. | 1 | 4 | 5 |
6.2 | Тесты итоговые. | 1 | 4 | 5 |
6.3 | Индивидуальная работа. | 1 | 4 | 5 |
6.4 | Контроль нормативов технической подготовки. | 2 | 3 | 5 |
7. | Индивидуальная работа. | 10 | 12 | 22 |
7.1 | Индивидуальная короткая подача. | 5 | 5 | 10 |
7.2 | Отработка технических приёмов настольного тенниса. | 5 | 7 | 12 |
8. | Соревнования. | 5 | 15 | 20 |
8.1 | Судейская практика. | 5 | - | 5 |
8.2 | Соревнования. | - | 15 | 15 |
ИТОГО: | 76 | 140 | 216 |
Учебно -тематический план занятий 3- го года обучения.
N п/п | Наименование темы | Теория | Практика | Общее кол-во часов |
1. | Спортивная гигиена, предупреждение травматизма, психологическая подготовка. | 4 | - | 4 |
1.1 | Беседа о спортивной гигиене, предупреждении травматизма. | 2 | - | 2 |
1.2 | Психологическая подготовка. | 2 | - | 2 |
2. | Тактическая подготовка. | 14 | 26 | 40 |
2.1 | Тренировка сложных подач и их приёма. | 4 | 6 | 10 |
2.2 | Подрезка мяча слева и справа по прямой. | 4 | 6 | 10 |
2.3 | Активный приём подач «накатом». | 4 | 6 | 10 |
2.4 | Имитационные упражнения. | 2 | 8 | 10 |
3. | Техническая подготовка. | 10 | 30 | 40 |
3.1 | Игра различными ударами без потери мяча. | 3 | 7 | 10 |
3.2 | Техника передвижений у стола. Стойка. | 3 | 7 | 10 |
3.3 | Точность попадания. Техника обработки мяча. | 2 | 8 | 10 |
3.4 | Восемь принципов выполнения удара. | 2 | 8 | 10 |
4. | Игровая подготовка. | 10 | 30 | 40 |
4.1 | Игры на счёт. | 5 | 15 | 20 |
4.2 | Парные игры. | 5 | 15 | 20 |
5. | Упражнения по элементам (тренинг). | 10 | 20 | 30 |
5.1 | Упражнения для освоения техники и тактики игры | 5 | 5 | 10 |
5.2 | Комбинированные серии ударов. | 5 | 15 | 20 |
6. | Контроль нормативов физического развития. | 5 | 15 | 20 |
6.1 | Сдача нормативов. | 1 | 4 | 5 |
6.2 | Тесты итоговые. | 1 | 4 | 5 |
6.3 | Индивидуальная работа. | 1 | 4 | 5 |
6.4 | Контроль нормативов технической подготовки. | 2 | 3 | 5 |
7. | Индивидуальная работа. | 8 | 14 | 22 |
7.1 | Отработка технических приёмов настольного тенниса. | 4 | 8 | 12 |
7.2 | Судейская практика | 4 | 6 | 10 |
8. | Соревнования. | 5 | 15 | 20 |
8.1 | Спарринг-тренировки. | 3 | 7 | 10 |
8.2 | Соревнования. | 3 | 7 | 10 |
ИТОГО: | 66 | 150 | 216 |
Содержание программы 1 год обучения.
1. «Введение, техника безопасности, правила распорядка» (4 ч.)
Теоретический компонент:
Инструктаж по технике безопасности. Правила распорядка.
- Техника: совершенствование, передвижения и координация (25 ч.)
Теоретический компонент:
Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация. Точность попадания.
Практический компонент:
Атака, контратака. Подача мяча.
- Тактика: отработка технико-тактической комбинации (25 ч.)
Теоретический компонент:
Теоретические примеры.
Практический компонент:
Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы. Возврат мяча срезкой слева влево.
- Индивидуальная подготовка (15 ч.)
Теоретический компонент:
Индивидуальный разбор упражнений.
Практический компонент:
Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.
- Игры на счёт (30 ч.)
Теоретический компонент:
Правила игры.
Практический компонент:
Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.
- Простые упражнения по элементам (без усложнений) (15 ч.)
Теоретический компонент:
Совершенствование подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.
- Контроль нормативов физического развития (20 ч.)
Теоретический компонент:
Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.
Практический компонент:
Сдача нормативов. Индивидуальная работа.
- Соревнования (10 ч.)
Теоретический компонент:
Правила участия в соревнованиях.
Практический компонент:
Соревнования.
Содержание программы 2 год обучения.
1. «Введение, техника безопасности, правила распорядка» (4 ч.)
Теоретический компонент:
Инструктаж по технике безопасности. Беседа о предупреждении травматизма.
- Тактическая подготовка (40 ч.)
Теоретический компонент:
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа.
- Техническая подготовка (40 ч.)
Теоретический компонент:
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.
Практический компонент:
Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника.
- Игровая подготовка (40 ч.)
Теоретический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Практический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
- Упражнения по элементам. Тренинг. (30 ч.)
Теоретический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
Практический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
- Контроль нормативов физического развития (20 ч.)
Теоретический компонент:
Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.
Практический компонент:
Сдача нормативов. Индивидуальная работа.
- Индивидуальная работа (22 ч.)
Теоретический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.
Практический компонент:
Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.
- Соревнования (20 ч.)
Теоретический компонент:
Судейская практика.
Практический компонент:
Соревнования.
Содержание программы 3 год обучения.
1. Спортивная гигиена, предупреждение травматизма, психологическая подготовка (4 ч.)
Теоретический компонент:
Беседа о спортивной гигиене, предупреждении травматизма. Психологическая подготовка.
- Тактическая подготовка (40 ч.)
Теоретический компонент:
Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.
Практический компонент:
Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа, по прямой.
- Техническая подготовка (40 ч.)
Теоретический компонент:
Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.
Практический компонент:
Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника обработки мяча.
- Игровая подготовка (40 ч.)
Теоретический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
Практический компонент:
Игры на счёт. Парные игры.
- Упражнения по элементам. Тренинг. (30 ч.)
Теоретический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
Практический компонент:
Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.
- Контроль нормативов физического развития (20 ч.)
Теоретический компонент:
Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.
Практический компонент:
Сдача нормативов. Индивидуальная работа.
- Индивидуальная работа (22 ч.)
Теоретический компонент:
Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.
Практический компонент:
Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.
- Соревнования (20 ч.)
Теоретический компонент:
Спарринг – тренировки. Соревнования.
Практический компонент:
Спарринг – тренировки. Соревнования.
Методическое обеспечение
1-й год обучения
№ п/п | Разделы и темы | Формы занятия | Приемы и методы организации занятий | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1 | Введение, техника безопасности, правила распорядка. | Беседа, рассказ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик. | Собеседование |
2 | Техника: совершенствование передвижения и координации. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. |
3 | Тактика: отработка технико – тактической комбинации. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. |
4 | Индивидуальная подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. |
5 | Игры на счёт. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. Соревнования. |
6 | Простые упражнения по элементам (без усложнений). | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. |
7 | Контроль нормативов физического развития. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. Соревнования. |
8 | Соревнования. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. Соревнования. |
Методическое обеспечение
2-й год обучения
№ п/п | Разделы и темы | Фор-мы заня-тия | Приемы и методы организации занятий | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1 | Предупреждение травматиз-ма. Техника безопасности. | Беседа, рассказ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик. | Собеседование |
2 | Тактичес-кая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. |
3 | Техническая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. |
4 | Игровая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. Соревнования. |
5 | Упражнения по элементам. Тренинг. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. |
6 | Контроль нормативов физического развития. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. Соревнования. |
7 | Индивидуальная работа. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. Соревнования. |
8 | Соревнования. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. Соревнования. |
Методическое обеспечение
3-й год обучения
№ п/п | Разделы и темы | Формы заня-тия | Приемы и методы организа-ции занятий | Методичес-кий и дидактичес-кий материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1 | Спортив-ная гигиена. Предупреждение травматизма. Психологическая подготовка. | Беседа, рассказ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик. | Собеседова-ние |
2 | Тактическая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. |
3 | Техническая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. |
4 | Игровая подготовка. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. Соревнования. |
5 | Упражнения по элементам. Тренинг. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. |
6 | Контроль нормативов физического развития. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. Соревнования. |
7 | Индивидуальная работа. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. Соревнования. |
8 | Соревнования. | Беседа, рассказ, показ. | Словесный, наглядный. | Литература, фотоматериал. | Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса. | Беседа. Практика. Соревнования. |
Условия реализации программы
Обучение проходит в отдельном кабинете, соответствующем нормам САНПИН, оборудованным всем необходимым: теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, методическая литература.
Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием физкультурно-спортивной направленности, обладающим знаниями и навыками обучения игре в настольный теннис.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Модифицированная образовательная программа по настольному теннису для групп спортивно-оздоровительной и начальной подготовки
Программа по настольному теннису разработана в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», нормативными док...
Дополнительная образовательная программа объединения «Настольный теннис».
Данный материал предоставлен в ознакомительных целях, программа рассчитана на детей в возрасте от 7-16 лет, срок реализации - 3 года....
Рабочая программа по настольному теннису
В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внима...
рабочая программа по настольному теннису
рабочая программа по настольному теннису 1-4 кл.,5-8 кл., 9-11кл....
Рабочая программа по настольному теннису 3 года обучения
Рабочая программа по настольному теннису...
Адаптированная программа факультатива «Настольный теннис» по программе СК(О)У VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией ...