Программа по настольному теннису( 3 года )
методическая разработка на тему

Чуманкин Алексей Вячеславович

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» является модифицированной, рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности. Программа базового уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл настольный теннис47.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» является модифицированной, рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности. Программа базового уровня сложности.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно – силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Новизна программы и ее отличие от уже существующих в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Задачи:

Образовательные:

- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;

- научить регулировать свою физическую нагрузку.

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Программа рассчитана на обучающихся с 7 лет. Основной контингент объединения младшие школьники и подростки.

Срок реализации программы 3 года:

1год  - 144 часа + 8 часов резерв (2 раза в неделю по 2 часа)

2 год – 216 часов + 12 часов резерв (3 раза в неделю по 2 часа)

3 год – 216 часов + 12 часов резерв (3 раза в неделю по 2 часа).

Резервные часы могут быть использованы педагогом в любом разделе учебно-тематического плана для закрепления изученного материала.

Методы и формы обучения.

Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий:  словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

1. Метод упражнений;

2.Игровой метод;

3.Соревновательный;

4.Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года:

Будут знать:

- о положительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;

- особенности правильного распределения физической нагрузки;

- правила игры в настольный теннис;

- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

- правила проведения соревнований.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу второго года:

Будут знать:

- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе;

- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.

К концу третьего года:

Будут знать:

- сведения о технических приёмах в настольном теннисе;

- сведения о положении дел в современном настольном теннисе.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе;

- составлять график соревнований в личном зачёте и определять победителя.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий;

- освоят накат справа и слева по диагонали;

- освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмёрка»;

- освоят накат справа и слева в один угол стола;

- научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;

- топ – пин справа по подставке справа;

- топ – пин слева по подставке;

- топ – пин справа по подрезке справа;

- топ – пин слева по подрезке слева;

- умение проведения и судейства соревнований в группах младшего возраста.

Виды диагностики: текущая, промежуточная, итоговая.

Текущая диагностика результатов проводится на протяжении всего курса обучения.

Промежуточная аттестация проводится по окончании 1-го и 2-го года обучения, итоговая по окончании 3-го года обучения.

Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации:  теоретические и практические контрольные занятия,  соревнование.

Критерии оценки результатов:

•        Высокий уровень - ученик самостоятельно и правильно справился с заданием;

•        Средний уровень - для правильного выполнения задания ученику требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;

•        Низкий уровень - ученик не выполнил задание даже после

подсказки педагога.


        Учебно -тематический план занятий  1- го года обучения.

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1.

Введение, техника безопасности, правила распорядка.

2

_

4

1.1

Инструктаж по технике безопасности.

2

-

2

1.2

Правила распорядка.

2

-

2

2.

Техника: совершенствование передвижения и координации.

10

15

25

2.1

Упражнения с ракеткой и мячом (набивание).

2

3

5

2.2

Техника передвижений у стола, координация.

2

3

5

2.3

Точность попадания, техника.

2

3

5

2.4

Атака, контратака.

2

3

5

2.5

Подача мяча.

2

3

5

3.

Тактика: отработка технико – тактической комбинации.

10

15

25

3.1

Удар справа, удар слева.

2

3

5

3.2

Срезка в ближнюю и дальнюю зону.

2

3

5

3.3

Тактические приёмы и комбинации.

2

3

5

3.4

Возврат мяча срезка слева влево.

2

3

5

3.5

Теоретические примеры.

2

3

5

4.

Индивидуальная подготовка.

5

10

15

4.1

Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.

1

4

5

     4.2

                                                                Индивидуальный разбор упражнений.

        4

6

10

5.

Игры на счёт.

5

25

30

5.1

Правила игры (теория).

5

-

5

5.2

Практика (игры на счёт: короткие и длинные партии).

-

25

25

6.

Простые упражнения по элементам (без усложнений).

5

10

15

6.1

Имитация ударов на столе.

2

3

5

6.2

Упражнения на развитие скорости удара.

2

3

5

6.3

Совершенствование подач и их приёма.

1

4

5

7.

Контроль нормативов физического развития.

5

15

20

7.1

Сдача нормативов.

1

4

5

7.2

Тесты игровые.

1

4

5

7.3

Индивидуальная работа.

1

4

5

7.4

Контроль нормативов технической подготовки.

2

3

5

8.

Соревнования.

2

8

10

8.1

Правила участия в соревнованиях.

2

-

2

8.2

Соревнования.

-

8

8

ИТОГО:

46

98

144

 

               Учебно -тематический план занятий  2- го года обучения.

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1.

Предупреждение травматизма. Техника безопасности.

4

-

4

1.1

Инструктаж по технике безопасности.

2

-

2

1.2

Беседа о предупреждении травматизма.

2

-

2

2.

Тактическая подготовка.

17

23

40

2.1

Виды ударов (атакующие, промежуточные, защитные).

5

5

10

2.2

Тренировки сложных подач и их приёма.

4

6

10

2.3

Имитационные упражнения.

2

3

5

2.4

Активный приём подачи накатом.

3

5

8

2.5

Подрезка мяча справа и слева.

3

4

7

3.

Техническая подготовка.

15

25

40

3.1

Восемь принципов выполнения удара.

3

7

10

3.2

Игра различными ударами без потери мяча.

3

7

10

3.3

Стойка. Координация у стола.

3

2

5

3.4

Перемещение у стола.

3

2

5

3.5

Точность попадания. Техника.

3

7

10

4.

Игровая подготовка.

10

30

40

4.1

Игры на счёт.

5

15

20

4.2.

Парные игры.

        5

15

20

5.

Упражнения по элементам (тренинг).

10

20

30

5.1

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры.

5

10

15

5.2

Комбинированные серии ударов

5

10

15

6.

Контроль нормативов физического развития.

5

15

20

6.1

Сдача нормативов.

1

4

5

6.2

Тесты итоговые.

1

4

5

6.3

Индивидуальная работа.

1

4

5

6.4

Контроль нормативов технической подготовки.

2

3

5

7.

Индивидуальная работа.

10

12

22

7.1

Индивидуальная короткая подача.

5

5

10

7.2

Отработка технических приёмов настольного тенниса.

5

7

12

8.

Соревнования.

5

15

20

8.1

Судейская практика.

5

-

5

8.2

Соревнования.

-

15

15

ИТОГО:

76

140

216

               Учебно -тематический план занятий  3- го года обучения.

N п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Общее кол-во часов

1.

Спортивная гигиена, предупреждение травматизма, психологическая подготовка.

4

-

4

1.1

Беседа о спортивной гигиене, предупреждении травматизма.

2

-

2

1.2

Психологическая подготовка.

2

-

2

2.

Тактическая подготовка.

14

26

40

2.1

Тренировка сложных подач и их приёма.

4

6

10

2.2

Подрезка мяча слева и справа по прямой.

4

6

10

2.3

Активный приём подач «накатом».

4

6

10

2.4

Имитационные упражнения.

2

8

10

3.

Техническая подготовка.

10

30

40

3.1

Игра различными ударами без потери мяча.

3

7

10

3.2

Техника передвижений у стола. Стойка.

3

7

10

3.3

Точность попадания. Техника обработки мяча.

2

8

10

3.4

Восемь принципов выполнения удара.

2

8

10

4.

Игровая подготовка.

10

30

40

4.1

Игры на счёт.

5

15

20

4.2

Парные игры.

5

15

20

5.

Упражнения по элементам (тренинг).

10

20

30

5.1

Упражнения для освоения техники и тактики игры

        5

5

10

5.2

Комбинированные серии ударов.

5

15

20

6.

Контроль нормативов физического развития.

5

15

20

6.1

Сдача нормативов.

1

4

5

6.2

Тесты итоговые.

1

4

5

6.3

Индивидуальная работа.

1

4

5

6.4

Контроль нормативов технической подготовки.

2

3

5

7.

Индивидуальная работа.

8

14

22

7.1

Отработка технических приёмов настольного тенниса.

4

8

12

7.2

Судейская практика

4

6

10

8.

Соревнования.

5

15

20

8.1

Спарринг-тренировки.

3

7

10

8.2

Соревнования.

3

7

10

ИТОГО:

66

150

216

               


Содержание программы 1 год обучения.

    1. «Введение, техника безопасности, правила распорядка» (4 ч.)

Теоретический компонент: 

Инструктаж по технике безопасности. Правила распорядка.

  1. Техника: совершенствование, передвижения и координация (25 ч.)

Теоретический компонент:

Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация. Точность попадания.

Практический компонент:

Атака, контратака. Подача мяча.

  1. Тактика: отработка технико-тактической комбинации (25 ч.)

Теоретический компонент:

Теоретические примеры.

Практический компонент:

Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы. Возврат мяча срезкой слева влево.

  1. Индивидуальная подготовка (15 ч.)

Теоретический компонент:

Индивидуальный разбор упражнений.

Практический компонент:

Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.

  1. Игры на счёт (30 ч.)

Теоретический компонент:

Правила игры.

Практический компонент:

Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.

  1. Простые упражнения по элементам (без усложнений)  (15 ч.)

Теоретический компонент:

Совершенствование подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.

  1. Контроль нормативов физического развития (20 ч.)

Теоретический компонент:

Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.

Практический компонент:

Сдача нормативов. Индивидуальная работа.

  1. Соревнования (10 ч.)

 Теоретический компонент:

Правила участия в соревнованиях.

Практический компонент:

Соревнования.

        

               


Содержание программы 2 год обучения.

    1. «Введение, техника безопасности, правила распорядка» (4 ч.)

Теоретический компонент: 

Инструктаж по технике безопасности. Беседа о предупреждении травматизма.

  1. Тактическая подготовка  (40 ч.)

Теоретический компонент:

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа.

  1. Техническая подготовка   (40 ч.)

Теоретический компонент:

Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.

Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника.

  1. Игровая подготовка (40 ч.)

Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

  1. Упражнения по элементам. Тренинг.  (30 ч.)

Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

  1. Контроль нормативов физического развития (20 ч.)

Теоретический компонент:

Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.

Практический компонент:

Сдача нормативов. Индивидуальная работа.

  1. Индивидуальная работа (22 ч.)

Теоретический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

Практический  компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

  1. Соревнования (20 ч.)

 Теоретический компонент:

Судейская практика.

Практический компонент:

Соревнования.

               


Содержание программы 3 год обучения.

    1. Спортивная гигиена, предупреждение травматизма, психологическая подготовка  (4 ч.)

Теоретический компонент: 

Беседа о спортивной гигиене, предупреждении травматизма. Психологическая подготовка.

  1. Тактическая подготовка  (40 ч.)

Теоретический компонент:

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа, по прямой.

  1. Техническая подготовка   (40 ч.)

Теоретический компонент:

Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.

Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника обработки мяча.

  1. Игровая подготовка (40 ч.)

Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

  1. Упражнения по элементам. Тренинг.  (30 ч.)

Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

  1. Контроль нормативов физического развития (20 ч.)

Теоретический компонент:

Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.

Практический компонент:

Сдача нормативов. Индивидуальная работа.

  1. Индивидуальная работа (22 ч.)

Теоретический компонент:

Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

Практический  компонент:

Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

  1. Соревнования (20 ч.)

 Теоретический компонент:

Спарринг – тренировки. Соревнования.

Практический компонент:

Спарринг – тренировки. Соревнования.


Методическое обеспечение

1-й год обучения

№ п/п

Разделы и темы

Формы занятия

Приемы и методы организации занятий

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1

Введение, техника безопасности, правила распорядка.

Беседа, рассказ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик.

Собеседование

2

Техника: совершенствование передвижения и координации.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

3

Тактика: отработка технико – тактической комбинации.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

4

Индивидуальная подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

5

Игры на счёт.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика. Соревнования.

6

Простые упражнения по элементам (без усложнений).

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

7

Контроль нормативов физического развития.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика. Соревнования.

8

Соревнования.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика. Соревнования.

Методическое обеспечение

2-й год обучения

№ п/п

Разделы и темы

Фор-мы заня-тия

Приемы и методы организации занятий

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1

Предупреждение травматиз-ма. Техника безопасности.

Беседа, рассказ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик.

Собеседование

2

Тактичес-кая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

3

Техническая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

4

Игровая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика. Соревнования.

5

Упражнения по элементам. Тренинг.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

6

Контроль нормативов физического развития.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

Соревнования.

7

Индивидуальная работа.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика. Соревнования.

8

Соревнования.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика. Соревнования.

Методическое обеспечение

3-й год обучения

№ п/п

Разделы и темы

Формы заня-тия

Приемы и методы организа-ции занятий

Методичес-кий и дидактичес-кий материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1

Спортив-ная гигиена. Предупреждение травматизма. Психологическая подготовка.

Беседа, рассказ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик.

Собеседова-ние

2

Тактическая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

3

Техническая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

4

Игровая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика. Соревнования.

5

Упражнения по элементам. Тренинг.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

6

Контроль нормативов физического развития.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика.

Соревнования.

7

Индивидуальная работа.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика. Соревнования.

8

Соревнования.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

Беседа. Практика. Соревнования.


Условия реализации программы

Обучение проходит в отдельном кабинете, соответствующем нормам САНПИН, оборудованным всем необходимым: теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, методическая литература.

Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием физкультурно-спортивной направленности, обладающим знаниями и навыками обучения игре в настольный теннис.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу

В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...

Модифицированная образовательная программа по настольному теннису для групп спортивно-оздоровительной и начальной подготовки

                  Программа по настольному теннису разработана в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», нормативными док...

Дополнительная образовательная программа объединения «Настольный теннис».

Данный материал предоставлен в ознакомительных целях, программа рассчитана на детей в возрасте от 7-16 лет, срок реализации - 3 года....

Рабочая программа по настольному теннису

В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внима...

рабочая программа по настольному теннису

рабочая программа по настольному теннису 1-4 кл.,5-8 кл., 9-11кл....

Рабочая программа по настольному теннису 3 года обучения

Рабочая программа по настольному теннису...

Адаптированная программа факультатива «Настольный теннис» по программе СК(О)У VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией ...