Конспект занятия "Сувенир в технике "Терра"
план-конспект на тему

Григорьева Татьяна Александровна

На занятии в группе "Дизайнерские штучки" дети изготовят сувенир в технике "Терра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terra.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе «Дизайнерские штучки»

Тема: «Сувенир в технике «Терра»

Цель: развитие творческих способностей посредством декорирования сувенира в технике «терра».
Задачи:
1.Обучать основным приемам работы в технике «терра».

2. Познакомить с профессиями флориста и фитодизайнера.
3.Развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом.
4.Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

Оборудование: карточки с планом работы, названиями профессий;  деревянные и стеклянные основы для декора, шпатлевка, стеки, клей ПВА, сухие растения, крупы, салфетки.

Ход занятия

  1. Организационная часть 
    1.1. Приветствие учащихся  
  1. Проверка готовности к занятию, назначение дежурных.

2. Объявление темы занятия.

3. Актуализация знаний учащихся.

- С какой техникой декорирования вы начали знакомиться на прошлых занятиях? («Терра»)

- Что означает это название?

- «Терра» в переводе с латинского – земля,  и все, что используется в технике «терра», имеет земное происхождение. Основоположник -  художник и флорист из Германии - Фридхельм Раффел.

- Что можно декорировать в этой технике?

- Вазы, панно, плоские и объемные сувениры.

-Какие материалы в ней применяются? (Это могут быть сухие цветы, листья, семена, насекомые, ракушки, высушенные морские обитатели, камушки и т.п.)

Игра «Чья цепочка длиннее». По очереди называете материалы для техники «Терра». Тот, кто назовёт слово последним, тот и выиграл.

- Как вы думаете, людям каких профессий нужны знания этой техники декора?

(Учителям, воспитателям, дизайнерам)

- Фитодизайнерам, флористам.

          Флорист (дизайнер) — специалист в области флористики (декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций). Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая, профессия флориста сегодня становится престижной и хорошо оплачивается.  Флористы составляют букеты и икебаны, украшает помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Также специалист осуществляет срезку цветов и растений, обеспечивает их хранение. Для такой работы нужны специализированные знания в области флористики. Профессиональный флорист способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете. Профессиональный флорист должен знать теорию композиции, условия ухода за различными растениями, уметь составлять букеты и икебаны, работать с упаковочным материалом, иметь навыки в области фитодизайна и ландшафтного дизайна. Флористы работают в цветочных магазинах и салонах цветов. Личные качества, необходимые для работы флористом - пространственное воображение, аккуратность, трудолюбие, воображение, фантазия, хороший вкус, творческий подход к работе, доброжелательность.

            Фитодизайнер  (дизайнер – флорист) – специалист по озеленению и украшению интерьеров с помощью растительных композиций. Фитодизайном  называют практику создания растительных композиций для оформления интерьеров, практику озеленения помещений, и создание зимних садов.

- На прошлых занятиях вы начали подготовку к изготовлению сувенира в технике «Терра». Расскажите, что вы уже выполнили?

- Выбрали основу (ключницу, баночку из-под кофе, сувенирное сердечко, стеклянную бутылку). Деревянные основы – обработали наждачной бумагой, стеклянные предметы – обезжирили.

Целеполагание

 - А какова цель нашего занятия сегодня? Что нам нужно сделать, чтобы изделие стало красивым?

- Будем декорировать сувениры сухими растениями.

План работы

  1.  Смешайте шпатлевку и клей ПВА в пропорции 4/1 (4 ложки шпатлевки и 1 ложка клея).
  2.  Нанесите раствор на поверхность  изделия.
  3. Создайте композицию с использованием  природного материала, вдавливая элементы в раствор.
  4. Оставьте коллаж для высыхания на сутки.
  5. Смешайте акриловую и гуашевые краски нужных цветов и приступайте к окрашиванию фона.
  6.  Выделите контрастным цветом объёмные детали при помощи губки.
  7. Просушите и пролакируйте изделие.

- Какие пункты плана возможно выполнить сегодня? Что останется сделать позже?

Перед началом работы вспомним правила техники безопасности.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО ШПАТЛЁВКОЙ

·   При  работе   пользуйся  специальной ложечкой или палочкой

·  Бери   то   количество  шпатлевки,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

·  Руки и ложечку после работы хорошо вымой с мылом.

Физкультминутка «Дерево, кустик, трава»

«Ветер колышет травинки».  Из-за парты показать пальчиками движения.

«Ветер колышет ветки куста».  Показать движения, высунув из-за парты кисть руки.

«Ветер колышет крону дерева». Рука от локтя движется из стороны в сторону.

 6. Практический этап. Самостоятельная работа учащихся.


7. Итоговый этап. Выставка работ учащихся. Организация коллективной проверки самостоятельной работы и оценочных высказываний обучающихся.


- Подведем итоги занятия. Что нового вы сегодня узнали и запомнили?

8. Рефлексивный этап.


- Поднимите, пожалуйста, руку, кто остался доволен своей работой?
- Кто считает, что работу не успел завершить?
- Кто бы хотел применить технику «Терра» для декора других изделий? Что еще можно ей украсить?
Молодцы! Спасибо за работу.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...