Конспект занятия "Сувенир в технике "Терра"
план-конспект на тему
На занятии в группе "Дизайнерские штучки" дети изготовят сувенир в технике "Терра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terra.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе «Дизайнерские штучки»
Тема: «Сувенир в технике «Терра»
Цель: развитие творческих способностей посредством декорирования сувенира в технике «терра».
Задачи:
1.Обучать основным приемам работы в технике «терра».
2. Познакомить с профессиями флориста и фитодизайнера.
3.Развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом.
4.Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.
Оборудование: карточки с планом работы, названиями профессий; деревянные и стеклянные основы для декора, шпатлевка, стеки, клей ПВА, сухие растения, крупы, салфетки.
Ход занятия
- Организационная часть
1.1. Приветствие учащихся
- Проверка готовности к занятию, назначение дежурных.
2. Объявление темы занятия.
3. Актуализация знаний учащихся.
- С какой техникой декорирования вы начали знакомиться на прошлых занятиях? («Терра»)
- Что означает это название?
- «Терра» в переводе с латинского – земля, и все, что используется в технике «терра», имеет земное происхождение. Основоположник - художник и флорист из Германии - Фридхельм Раффел.
- Что можно декорировать в этой технике?
- Вазы, панно, плоские и объемные сувениры.
-Какие материалы в ней применяются? (Это могут быть сухие цветы, листья, семена, насекомые, ракушки, высушенные морские обитатели, камушки и т.п.)
Игра «Чья цепочка длиннее». По очереди называете материалы для техники «Терра». Тот, кто назовёт слово последним, тот и выиграл.
- Как вы думаете, людям каких профессий нужны знания этой техники декора?
(Учителям, воспитателям, дизайнерам)
- Фитодизайнерам, флористам.
Флорист (дизайнер) — специалист в области флористики (декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций). Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая, профессия флориста сегодня становится престижной и хорошо оплачивается. Флористы составляют букеты и икебаны, украшает помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Также специалист осуществляет срезку цветов и растений, обеспечивает их хранение. Для такой работы нужны специализированные знания в области флористики. Профессиональный флорист способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете. Профессиональный флорист должен знать теорию композиции, условия ухода за различными растениями, уметь составлять букеты и икебаны, работать с упаковочным материалом, иметь навыки в области фитодизайна и ландшафтного дизайна. Флористы работают в цветочных магазинах и салонах цветов. Личные качества, необходимые для работы флористом - пространственное воображение, аккуратность, трудолюбие, воображение, фантазия, хороший вкус, творческий подход к работе, доброжелательность.
Фитодизайнер (дизайнер – флорист) – специалист по озеленению и украшению интерьеров с помощью растительных композиций. Фитодизайном называют практику создания растительных композиций для оформления интерьеров, практику озеленения помещений, и создание зимних садов.
- На прошлых занятиях вы начали подготовку к изготовлению сувенира в технике «Терра». Расскажите, что вы уже выполнили?
- Выбрали основу (ключницу, баночку из-под кофе, сувенирное сердечко, стеклянную бутылку). Деревянные основы – обработали наждачной бумагой, стеклянные предметы – обезжирили.
Целеполагание
- А какова цель нашего занятия сегодня? Что нам нужно сделать, чтобы изделие стало красивым?
- Будем декорировать сувениры сухими растениями.
План работы
- Смешайте шпатлевку и клей ПВА в пропорции 4/1 (4 ложки шпатлевки и 1 ложка клея).
- Нанесите раствор на поверхность изделия.
- Создайте композицию с использованием природного материала, вдавливая элементы в раствор.
- Оставьте коллаж для высыхания на сутки.
- Смешайте акриловую и гуашевые краски нужных цветов и приступайте к окрашиванию фона.
- Выделите контрастным цветом объёмные детали при помощи губки.
- Просушите и пролакируйте изделие.
- Какие пункты плана возможно выполнить сегодня? Что останется сделать позже?
Перед началом работы вспомним правила техники безопасности.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО ШПАТЛЁВКОЙ
· При работе пользуйся специальной ложечкой или палочкой
· Бери то количество шпатлевки, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
· Руки и ложечку после работы хорошо вымой с мылом.
Физкультминутка «Дерево, кустик, трава»
«Ветер колышет травинки». Из-за парты показать пальчиками движения.
«Ветер колышет ветки куста». Показать движения, высунув из-за парты кисть руки.
«Ветер колышет крону дерева». Рука от локтя движется из стороны в сторону.
6. Практический этап. Самостоятельная работа учащихся.
7. Итоговый этап. Выставка работ учащихся. Организация коллективной проверки самостоятельной работы и оценочных высказываний обучающихся.
- Подведем итоги занятия. Что нового вы сегодня узнали и запомнили?
8. Рефлексивный этап.
- Поднимите, пожалуйста, руку, кто остался доволен своей работой?
- Кто считает, что работу не успел завершить?
- Кто бы хотел применить технику «Терра» для декора других изделий? Что еще можно ей украсить?
Молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...