Программа кружка по проектированию 3Д
календарно-тематическое планирование на тему

Иванова Вера Петровна

Актуальность программы —изучение графического языка как синтетического языка, имеющего свою семантическую основу, является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_kompas.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

 муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

ПРИНЯТА

На заседании Педагогического совета

от «___» __________ 2016 г.

Протокол №______

 УТВЕРЖДАЮ                                                            Директор МБООДО «ЦВР»

_____________ Е.В. Болдина

«_____» ____________  2016 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«КОМПАС 3D LT»

Возраст учащихся: 9-14 лет

Срок реализации: 1 год

Автор составитель: Иванова В.П., педагог дополнительного образования

н. Кюпцы, 2016 г.

Пояснительная записка

  Образовательная программа «Черчение с элементами компьютерной графики»

( на базе системы автоматизированного проектирования КОМПАС 3D LT)

Программа «Черчение с элементами  компьютерной графики»   (с использованием системы  КОМПАС) является  курсом, предназначенным для учащихся  9-14 лет и предполагает  освоение  системы КОМПАС, применяемой при проектировании изделий  и выполнении конструкторской  документации..  Ее содержание соответствует  профильному уровню графической подготовки  школьников и представляет собой интеграцию основ графического языка, изучаемого в объеме образовательного минимума (стандарта), и элементов компьютерной графики, осваиваемых на уровне пользователя отечественной  образовательной системы  трехмерного проектирования  КОМПАС 3D LT или более ранних версий системы КОМПАС.

    Содержание курса  предусматривает  изучение формы предметов, правил чтения  графических изображений,  методов и правил графического  изображения информации об изделиях; выполнение графической документации при параллельном овладении  ручным и машинным способами.                                                                                                                                                                                                                

Направленность образовательной программы  - социально-педагогическая

 Новизна графической культуры школьника – совокупность знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения и чтения информации, ее сохранения, передачи, преобразования и использования в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике и общественных сферах жизни и общества, а также совокупность графических умений, позволяющих фиксировать и генерировать результаты репродуктивной и творческой деятельности.

Актуальность программы —     изучение графического языка как синтетического языка, имеющего свою семантическую основу, является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования.

Педагогическая целесообразность. Для эффективной организации учебно – воспитательного процесса необходимо добиться оптимального сочетания классических и нетрадиционных методов и приемов обучения, выбираемых с учетом развития пространственных представлений, способностей к аналитико- синтетической деятельности и других индивидуально – психологических особенностей школьников.

Цель: Графическое образование школьников направлено на подготовку грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения, сохранения, передачи, преобразования информации и их использования в науке, производстве, общественных сферах жизни общества; владеющих совокупностью графических умений, а также способных применять полученные знания и умения не только для адаптации к условиям жизни в современном  обществе, но и для активного участия в репродуктивной и творческой деятельности (научной, производственной, проектной и др.)

Задачи:

   - в  формировании  представлений о графических средствах  (языковых, неязыковых, ручных, компьютерных)  отображения,  создания,  хранения,  передачи  и  обработки информации.

 - в изучении и овладении методами , способами, средствами отображения и чтения информации, используемыми в различных видах деятельности;

- в развитии пространственного  воображения и пространственных представлений (статических, динамических), образного, логического, абстрактного мышления;

 - в формировании умений применять геометро – графические знания и умения в новых ситуациях для решения различных прикладных задач;

- в обучении чтению и выполнении чертежей(эскизов), аксонометрических проекций, технических рисунков, схем изделий различного назначения;

- в ознакомлении содержанием  и  последовательностью этапов  проектной  деятельности  в области технического и художественного конструирования;

- в формировании и развитии эстетического вкуса;

- в овладении компьютерными технологиями для получения графических изображений;

- в обучении самостоятельной работе  со справочными материалами;

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ. Содержание кружка составляет: когнитивный компонент, раскрывающий основные понятия, относящиеся к области изучения форм и геометрических способов формообразования предметов, методов и способов графического отображения информации о трехмерных объектах, а также правил чтения и выполнения графических изображений; деятельностный компонент, в котором представлены умения, формируемые в процессе обучения черчению. Творческий компонент, обеспечивающий развитие логического и пространственного мышления, пространственных представлений, творческих способностей, а также приобретение некоторого опыта в решении задач с элементами преобразования и конструирования формы предметов; Эмоционально – чувственный компонент, направленный на создание положительной мотивации к изучению, активизации познавательного интереса школьников.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 9-14  лет. Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся данного возраста и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.
Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.

Сроки реализации. Программа кружка рассчитана на 1 год. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 10-12 человек. Режим работы кружка 2 занятия в неделю по 2 ч. (всего 68 занятий, 136 часов).

 Режим занятий. Занятия проводятся четыре часа в неделю (два раза по два часа),

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Часов на теорию

Часов на практику

Всего часов

1

Графический язык. Введение

1

-

1

2

Метод проецирования и графические способы построения изображений

7

8

15

3

Чтение и выполнение чертежей

6

12

18

4

Сечения и разрезы

8

14

22

5

Условности и упрощения, принятые на чертеже

8

12

20

6

Чертеж общего вида

1

2

3

7

Сборочные чертежи

8

20

28

8

Конструирование как вид творческой деятельности

10

11

21

9

Итоговая аттестация и тестирование

1

4

5

10

Резервное время

3

ИТОГО

50

83

133

  Содержание программы

     

  1. Введение  

Современные технологии выполнения чертежей. Различные средства, используемые для выполнения чертежей (чертежные инструменты, материалы и выполнения чертежей  (чертежные инструменты, материалы и принадлежности), машинные средства (САПР, компьютеры). Организация рабочего места для выполнения графических работ

  1. Метод проецирования и графические способы построения изображений

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Изображение точек, прямых, плоскостей в системе трех плоскостей проекций. Применение метода ортогонального проецирования для выполнения изображений на чертеже (эскизе). Основные и дополнительные виды. Выносной элемент.

    Аксонометрические проекции. Прямоугольные изометрическая и диметрическая проекции. Способы построения аксонометрических проекций плоских фигур, пространственных тел и других объектов. Технический рисунок.

  1. Чтение и выполнение чертежей

  Общее понятия о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов. Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения). Уклон и конусность. Выполнение чертежей деталей.

  1. Сечения и разрезы

Сечения и разрезы, сходство и различие между ними. Сечения. Правила выполнения вынесенных и наложенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах. Разрезы простые и сложные. Правила выполнения и обозначения разрезов (фронтальных, горизонтальных, профильных, местных, ломаных, ступенчатых). Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях.

  1. Условности и упрощения, принятые на чертеже

Условное изображение и обозначение резьбы на чертежах. Упрощенное изображение резьбовых соединений (болтовое, винтовое, шпилечное). Типовые соединения деталей. Условности при изображении разъемных (резьбовых, шлицевых, шпоночных) и неразъемных (сварных, клеевых, паяных, сшивных) соединений.  Передача движения. Условности в изображении зубчатых, червячных, цепных, ременных передач. Муфты. Подшипники. Чтение и выполнение чертежей, содержащих различные виды соединений и способы передачи движения. Отклонения от формы и расположения поверхностей и их условное отображение на чертеже. Условности при обозначении шероховатости поверхности на чертежах.

  1. Чертеж общего вида

Назначение чертежа общего вида. Особенности чертежа общего вида. Отличие чертежа общего вида от сборочного.

  1. Сборочные чертежи

Общие сведения об изделии (деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты). Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация. Чтение чертежей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.

  1. Конструирование как вид творческой деятельности

  Проектная документация на сборочную единицу. Спецификация. Сборочный чертеж. Условности и упрощения.  Деталирование.  Проектирование и моделирование. Стадии проектирования постройки, художественного и технического изделий. Моделирование. Стадии моделирования.

  1. Итоговая аттестация и тестирование

Наличие и реализация программы индивидуальной работы с учащимися

Вид деятельности

Мероприятия

Работа с учащимися

Индивидуальные консультации учащихся

Планирование этапов предстоящей работы

Определение последовательности путем анализа

Самостоятельная оценка работ

Поиск путей преодоления ошибок

Проявление инициативы и самостоятельности

Обязательный минимум графических работ

  1. Выполнить диагностирующие задания.
  2. По наглядному изображению детали выполнить ее чертеж (эскиз) в необходимом количестве изображений.
  3. По наглядному изображению детали, форма которой содержит сопряжения, выполнить ее чертеж в необходимом количестве изображений.
  4. Выполнить эскиз детали с натуры (с нанесением размеров) и ее технический рисунок.
  5. По чертежу детали выполнить необходимые разрезы. Построить аксонометрическую проекцию детали (прямоугольную изометрическую или прямоугольную диметрическую) с вырезом.
  6. По чертежу или по наглядному изображению детали выполнить ее чертеж, построив необходимые сечения.
  7. Выполнить чертеж одного из резьбовых соединений (с натуры или по наглядному изображению).
  8. Прочитать чертеж общего вида.
  9. Разработать (доработать) конструкцию одной детали, входящей в состав сборочной единицы, по заданному условию. Выполнить фрагмент сборочного чертежа, иллюстрирующий предлагаемое решение.
  10. По сборочному чертежу изделия выполнить сборочный чертеж одного несложного узла, входящего в состав сборочной единицы.
  11. По чертежу сборочной единицы выполнить чертеж одной или двух деталей.
  12. Защита творческого проекта.

Формы организации

Индивидуально-групповая

Формы проведения занятий

Занятие, выставка, обсуждение, олимпиада, открытое занятие, творческое  представление, соревнование, наблюдение,

Ожидаемые результаты

             В процессе обучения КОМПАС 3 D LT  школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность

В результате освоения предметного содержания курса КОМПАС 3 D LT  учащиеся должны иметь представление о форме предметов и геометрических тел, их положении в ориентации, об информационных возможностях чертежа. Должны знать последовательность  выполнения чертежа с помощью чертежных инструментов и средств инженерной компьютерной графики.    Должны уметь выполнять (создавать) и редактировать графические объекты и их изображения на экране дисплея. Анализировать форму детали ( с натуры и по графическим изображениям). Выполнять (создавать) чертеж детали, используя виды, разрезы, сечения (традиционными и техническими средствами).

Рекомендуется

   Индивидуальный подход к каждому

Работа с особыми категориями детей

Одаренные

Слабоуспевающие

«Группа риска»

Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся

Консультация с социальным педагогом, психологом и классными руководителями об учащихся состоящих в «группе риска».

Проведение мониторинга общеучебных умений учащихся

Проведение мониторинга уровня интеллектуальных способностей учащихся на основе тестирования

Использование вариативных заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий

Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, интернет-ресурсами

Организация участия детей в школьных, районных конкурсах

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки  учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

Организация научно-исследовательской работы учащихся

Использование занимательного материала по черчении с целью повышения интереса к изучаемому предмету.

Выявление пробелов в знаниях и организация индивидуальной работы по их ликвидации. Формирование групп учащихся для дополнительных занятий.

Подготовка учащихся к работе в школьных, районных и республиканских олимпиад

Организация консультаций, дополнительных и индивидуальных занятий.

Создание условий для реализации творческих способностей одаренных детей:

проведение творческих конкурсов, олимпиад, выставок,

организация развлекательно-познавательных игр

Организация контроля,  за выполнением домашних заданий совместно с классными руководителями.

Формирование мотивации, интереса к изучению графического языка  путем использования разных методов и форм организации деятельности учащихся

Организация участия во внеклассных школьных, районных мероприятиях, в школьных, региональных  олимпиадах

Учебная и внеучебные виды деятельности

Личностные результаты как социальный опыт учащихся

Школьный

Персональный

Муниципальный

Изо, Черчение

Кружок

Предметный кружок «Компас 3D LT»

Изобразительное умение,

Техническая грамотность и  чтение чертежа. Олимпиады, конкурсы, выставки

Поддерживать и развивать товарищеские деловые отношения со всеми старшими и младшими. Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории  

Участие в выставках, конкурсах местного социума. Уважение и любовь к родному краю.

Уважение старшего поколения. Усвоить элементы культуры, норм и ценностей общества

Социальное действие и моральное поведение

Методы

Применяются такие методы, как репродуктивный  (воспроизводящий); иллюстративный  (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия.  Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где  стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. -

Формы занятий. Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.  

Характеристика ожидаемых результатов

       В результате обучения в кружке, учащиеся должны получить

 Знания:

- основы метода параллельного проецирования;

- способы построения в системе прямоугольных проекций;

- способы построения прямоугольной изометрической и прямоугольной диметрической проекций и технических рисунков;

- изображения на чертеже (основные и дополнительные виды, разрезы, сечения, выносные элементы);

- условности и упрощения на чертежах;

- чертежи различного назначения;

- схемы.

Умения:

 -Использовать геометрические построения при выполнении чертежей;

-наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

- выполнять чертежи в соответствии с ГОСТами ЕСКД, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений и т.д.)

- читать и выполнять чертежи несложных изделий;

- деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 9-15 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них;

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования)

Формы подведения итогов:

За устные ответы, графические работы и решение задач учащимся выставляются отметки по пятибалльной системе. Графические работы оцениваются двумя отметками, Дифференцированно отражающими правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

Итоговая проводится в виде аттестации, целью которой является проверка сформированности пространственных представлений, пространственного, логического, абстрактного мышления, графической грамотности обучающихся. 

Средства, используемые на уроках обучения

  1. Машинные средства

ПЭВМ не ниже Pentium 1 объемом оперативной памяти 16 Мб

Периферийные устройства: принтер или плоттер;

Программное обеспечение КОМПАС 3D LT

  1. Ручные средства

Готовальня;

Доска чертежная с пантографной системой

Трафареты для вычерчивания эллипсов

Карандаши марок «ТМ», «М», «Т»,

Мягкий ластик для карандаша

Инструмент для заточки карандаша

Виды методической продукции:

Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. Черчение с элементами компьютерной графики. М., «Просвещение» 2007г. 3-е издание

 

Учебник - «Черчение»   АСТ* Астрель ;  Москва * 2008;  авторы;  А.Д.Ботвинников. В.Н. Вышнепольский. В.Н.Виноградов. Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-11 классы. Москва «Просвещение» 2008. В. В. Степакова.

Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова; В.Н. Виноградова; И.С. Вышнепольского «Черчение. 7-8 классы»;

Программы общеобразовательных учреждений Черчение с элементами компьютерной графики 10-11 классы  Москва изд. Просвещение  2007;  В. В. Степакова

Программы общеобразовательных учреждений Черчение 7-11 классы  Москва изд. Просвещение 2008; В.В.  Степакова.

Виды дидактических материалов

Карточки – задания по черчению.  Часть 1. Часть 2.  Под редакцией В.В. Степаковой.    Москва «Просвещение» 2004.

дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.);

Список  литературы

  1. Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учеб. Пособие для профессионального обучения рабочих на производстве. – М., Высшая школа, 1999.
  2. Баранова Л.А., Боровикова Р.Л., Панкевич А.П. Основы черчения: Учеб. для ср. спец. Учеб. заведений. – М., Высшая школа, 1996.
  3. Владимиров Я.В., Ройтман И.А. Черчение: Учеб. пособие. – М., Владос, 1999.
  4. Методика обучения  черчению: учеб. пособие для студентов и учащихся худож. граф. спец. учеб.заведений/ под ред. Е.А.Василенко. –М., Просвещение, 1990.
  5. Ройтман И.А. Основы машиностроения в черчении. – М., Владос, 2000
  6. Чекмаров А.А. начертательная геометрия и черчение: учеб.для студентов вузов. – М.,Владос, 1999.
  7. Черчение с элементами компьютерной графики (на базе системы автоматизированного проектирования  КОМПАС 3D LT) 10-11 классы В.В. Степакова; А.А. Богуславский; под редакцией В.В. Степаковой; Москва. Просвещение 2008

Муниципальная бюджетная образовательная организация

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

 муниципального района «Усть-Майский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

ПРИНЯТА

На заседании Педагогического совета

от «___» __________ 2016 г.

Протокол №______

 УТВЕРЖДАЮ                                                            Директор МБООДО «ЦВР»

_____________ Е.В. Болдина

«_____» ____________  2016 г.

УЧЕБНО-ТКЕСАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГРУППЫ

«КОМПАС 3D LT»

Возраст учащихся: 9-14 лет

Срок реализации: 1 год

Автор составитель: Иванова В.П., педагог дополнительного образования

н. Кюпцы, 2016 г.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Часов на теорию

Часов на практику

Всего часов

1

Графический язык. Введение

1

-

1

1.1

Введение в систему Компас 3D LT

1

1

2

Метод проецирования и графические способы построения изображений

7

8

15

2.1

  Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное)  проецирование

1

1

2

2.2

   Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях

проекций

1

1

2

2.3

Применение метода ортогонального проецирования

для выполнения изображений на чертеже (эскизе)

1

1

2

2.4

Основные и дополнительные виды

1

1

2

2.5

Аксонометрические проекции

1

1

2

2.6

Способы построения аксонометрических проекций плоских фигур, пространственных тел и других объектов.

1

1

2

2.7

Технический рисунок

1

1

2

2.8

Технический рисунок

1

1

3

Чтение и выполнение чертежей

6

12

18

3.1

 Общее понятие о форме и формообразовании предметов

1

1

2

3.2

Анализ геометрической формы предметов

1

1

2

3.3

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

1

1

2

3.4

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже

1

1

2

3.5

Выбор главного изображения и масштаба.

2

2

3.6

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов

2

2

3.7

Выполнение чертежей предметов с использованием

Геометрических построений

1

1

2

3.8

Уклон и конусность.

1

1

2

3.9

Выполнение чертежей деталей

2

2

4

Сечения и разрезы

8

14

22

4.1

  Сечения и разрезы

1

1

2

4.2

 Сечения.

1

1

2

4.3

Обозначение сечений

1

1

2

4.4

Графическое обозначение материалов на чертежах

1

1

2

4.5

Разрезы простые и сложные.

1

1

2

4.6

Правила выполнения и обозначения разрезов

1

1

2

4.7

Правила выполнения и обозначения разрезов

1

1

2

4.8

Правила выполнения и обозначения разрезов

2

2

4.9

Соединение вида и разреза

1

1

2

4.10

Разрезы в аксонометрических проекциях

2

2

4.11

 Разрезы в аксонометрических проекциях

2

2

5

Условности и упрощения, принятые на чертеже

8

12

20

5.1

 Условное изображение и обозначение резьбы на чертежах.

1

1

2

5.2

Упрощенное изображение резьбовых соединений (болтовое, винтовое, шпилечное).

1

1

2

5.3

Типовые соединения деталей.

1

1

2

5.4

Условности при изображении разъемных (резьбовых, шлицевых, шпоночных) и неразъемных (сварных, клеевых, паяных, сшивных) соединений

1

1

2

5.5

Передача движения

1

1

2

5.6

Условности в изображении зубчатых, червячных, цепных, ременных передач.

1

1

2

5.7

Муфты.  Подшипники.

1

1

2

5.8

Чтение и выполнение чертежей, содержащих различные виды соединений и способы передачи движения

2

2

5.9

Отклонения от формы и расположения поверхностей и их условное отображение на чертеже

2

2

5.10

Условности при обозначении шероховатости поверхности на чертежах

1

1

2

6

Чертеж общего вида

1

2

3

6.1

Назначение чертежа общего вида. Особенности чертежа общего вида

1

1

2

6.2

Отличие чертежа общего вида от сборочного

1

1

7

Сборочные чертежи

8

20

28

7.1

Общие сведения об изделии. Деталь

1

1

2

7.2

Общие сведения об изделии. Сборочная единица

1

1

2

7.3

Общие сведения об изделии. Комплексы.

1

1

2

7.4

Общие сведения об изделии. Комплекты.

1

1

2

7.5

Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже

1

1

2

7.6

Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже

2

2

7.7

 Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже

2

2

7.8

Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже

2

2

7.9

Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация

1

1

2

7.10

Чтение чертежей несложных сборочных единиц

1

1

2

7..11

Деталирование. Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц

1

1

2

7.12

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц

2

2

7.13

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц

2

2

7.14

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц

2

2

8

Конструирование как вид творческой деятельности.

10

11

21

8.1

Проектирование и моделирование.  Замысел. Эскизы. Окончательный вариант.

1

1

2

8.2

 Стадии проектирования.  (Деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)

1

1

2

8.3

 Стадии проектирования. (Деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)

1

1

2

8.4

 Стадии проектирования. (Деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)

1

1

2

8.5

 Стадии проектирования. (Деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)

1

1

2

8.6

Чертежи соединения деталей.

1

1

2

8.7

Чертежи соединения деталей.

1

1

2

8.8

Изменение технического проекта в связи с изменением способа передачи движения в изделии

1

1

2

8.9

Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект

1

1

2

8.10

Проектная документация на сборочную единицу. Спецификация.

1

1

2

8.11

Проектная документация. Спецификация

2

2

9

Итоговая аттестация и тестирование

1

4

5

9.1

Тестирование.

1

1

9.2

Чтение чертежа

2

2

9.3

Защита творческого проекта

2

2

10

Резервное время

3

ИТОГО

50

83

133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Программа элективного предмета «Проектирование профессий»

Элективный курс «Проектирование профессии» дает учащимся возможность сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора обучения. Он ...

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Авторская программа дополнительного образования « Проектирование современной одежды»

Актуальность программы «Проектирование современной одежды» заключается в создании условий для развития творческого потенциала ребенка, выявления его способностей, способствования углублению и ра...

Рабочая программа дисциплины "Основы проектирования баз данных"

Программа учебной дисциплины «Основы проектирования баз данных» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 2...

Программа кружка «Социальное проектирование»

Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию школы не только на усвоение школьниками определенной суммы знаний, но и на развитие личности. Учащиеся школы должны овладеть ключевыми ко...

Рабочая программа профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств» для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» Базовая подготовка

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьюте...