Методические рекомендации по подготовке к мероприятиям в области информационных технологий
методическая разработка (11 класс) на тему
Методические рекомендации предназначены педагогам, методистам, родителям, учащимся для подготовки к участию в конкурсных мероприятиях в сфере информационных технологий с учетом опыта проведения таких мероприятий в ГБОУДОД СОЦДЮТТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по подготовке к конкурсам по информационным технологиям | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Самарский областной центр
детско-юношеского технического творчества
Методические рекомендации
по подготовке обучающихся к участию в конкурсах различного уровня
в области информационных технологий
Автор- составитель:
Макарова Л.Е., методист ГБОУ ДОД СОЦДЮТТ
г.Самара, 2017 год
содержание
Аннотация………………………………………................. | 3 | |
Пояснительная записка……………………………………. | 3- 4 | |
Подготовка к мероприятиям по выявлению и поддержке талантливой молодежи…………………………………….. | 4-5 | |
Областная научная конференция школьников Самарской области, областной конкурс «Салон инноваций, изобретений, технологий»……………………………………………….. | 5-9 | |
Областной компьютерный марафон «В XXI век с инфотех!»…………………………………………………. | 9-14 | |
Заключение.…………………………………………............. | 14 | |
Список литературы………………………………………….. | 14 | |
Приложения………………………………………….............. | 15-23 |
Аннотация.
Методические рекомендации по подготовке к мероприятиям в области информационных технологий предназначены руководителям, методистам, педагогам, учащимся учреждений дополнительного образования детей.
Целью данных рекомендаций является помощь в повышении качества подготовки одаренных детей и подростков к участию в мероприятиях в области информационных технологий с учетом опыта прошлых лет.
Пояснительная записка.
Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной, оригинально мыслящей личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
С появлением новых информационных технологий, таких как Internet, существенно расширяются возможности образовательных технологий при работе с одаренными учащимися.
Современные информационные технологии предоставляют школьникам широкие возможности для исследовательской и творческой работы в таких областях, как программирование, компьютерное моделирование, компьютерная графика и анимация, Web-дизайн. Кроме того, использование информационных технологий позволяет одаренным детям в более раннем возрасте проявить свои способности, поскольку снимаются многие технические проблемы, например, при создании музыки, живописи.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся остается важнейшей задачей системы образования. Исследовательская и творческая работа школьников ориентирует их на получение высшего образования и будущую работу в сфере информационных технологий.
Участие и победы одаренных детей и подростков в региональных, всероссийских и международных конференциях, конкурсах, олимпиадах, форумах, фестивалях является объективным фактором оценивания степени раскрытия одаренности ее участников. Следовательно, определенным способом должен быть организован процесс личностного развития, в котором органично сочетаются освоение знаний и методов познания, формирование умений и развитие творческой активности.
Целью или необходимостью участия в интеллектуальных состязаниях, олимпиадах способных и мотивированных учащихся является:
1) на ранних этапах – естественная любознательность;
2) далее - развитие навыков самостоятельной работы; получение новых знаний; совершенствование умений принимать решения в нестандартных ситуациях; закалка воли, привычки регулярной работы, анализа и систематизации полученных знаний;
3) в итоге – это развитие творческих способностей, выбор будущей профессии и подготовка к самостоятельной научно-исследовательской работе.
Основная цель интеллектуальных состязаний учащихся состоит в выявлении из числа всех участников самых сильных, способных, талантливых и одаренных.
Подготовка к мероприятиям по выявлению и поддержке талантливой молодежи.
В государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Самарском областном центре детско-юношеского технического творчества ежегодно проходят следующие мероприятия, направленные на выявление и поддержку талантливой молодежи в области информационных технологий: областная научная конференция школьников Самарской области, областной конкурс «Салон инноваций, изобретений, технологий», областной компьютерный марафон «В XXI век с инфотех!». Рассмотрим особенности подготовки к каждому мероприятию.
Областная научная конференция школьников (секция «Информационные технологии») и областной конкурс «Салон инноваций, изобретений, технологий» (номинация «Информационно-коммуникационные технологии»).
Основными целями и задачами Конференции и Салона являются выявление и развитие у обучающихся образовательных организаций в Самарской области творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, развитие творческих способностей у детей и молодежи, создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий по Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.
К участию в Конференции и Салоне допускаются работы, имеющие характер и структуру научного исследования. Экспертные комиссии проверяют представленные работы в соответствии с выбранной или разработанной методикой (критериями оценки) и отбирают доклады на публичную защиту.
По результатам экспертизы экспертные комиссии предлагают лучшие работы для защиты. Решением жюри работа может быть не допущена к публичной защите в случае несоответствия требованиям, определенным Положением мероприятия.
Оценка публичной защиты работ в каждой секции (номинации) осуществляется жюри на основании оценочного листа защиты проекта участника мероприятия.
По окончании работы секции (номинации) заполняется итоговый протокол по форме, в который вносятся баллы с оценочного листа рукописи проекта и оценочного листа защиты проекта. Баллы суммируются и определяются победители и призеры.
1. Рекомендации учащимся при подготовке работы.
В первую очередь необходимо обеспечить соответствие тематики секции, наименования работы и содержания глав. Содержание и результаты работы должно соответствовать наименованию секции. Работы, наименование и содержание которых, находятся на стыке различных тематических секций, рекомендуется доработать под требования настоящей секции.
После написания работы необходимо проверить наименование работы на соответствие произведенных действий и полученных результатов. Наименование должно отражать суть всей темы и проводимых действий: анализ, создание, проектирование, исследование, опыт, оценивание, определение, и т.п. Не стоит придумывать короткие названия, тема в 10-12 слов считается вполне допустимой.
В работе, помимо творческих изысканий автора, должна прослеживаться творческая или рациональная идея – должны быть отражены проблемы рассматриваемой области и актуальность планируемой работы, что требуется для формирования цели. Поставленную цель необходимо разбить на задачи и, если требуется, на подзадачи. Помимо этого должно быть понимание новизны и значимости данной работы для общества. Также желательно понимание перспектив развития, этапов внедрения, совершенствования и адаптации к различным условиям. Текст работы должен последовательно раскрывать пути достижения поставленных задач и целей, содержать понятную взаимосвязь между разделами.
Научное исследование должно быть логически связанное по главам и разделам, в нем должен отсутствовать отвлеченный и далекий от темы текст, не требуется делать экскурс в историю.
Если по ходу изложения в работу требуется вставлять объемные информационные материалы (картинки, таблицы, свод правил, пример отчета и т.п.), то желательно выносить их в отдельные приложения. Оформление должно быть единообразным и соответствовать стандарту ГОСТ 7.32. Следует обратить особое внимание на оформление следующих элементов: содержание, заголовки, подрисуночные и табличные подписи, ссылки на литературу, главы, приложения, нумерацию страниц, отступы в тексте, разметку страниц, стилизацию рисунков, таблиц, шрифтов и их размеров.
2. Рекомендации учащимся во время публичной защиты проекта.
В ходе публичной защиты необходимо делать упор на достигнутые результаты, успехи и неудачи. Не стоит углубляться в теоретические аспекты, давать определения, уходить в тонкости реализации. Все неясные, неоднозначные и противоречивые результаты могут быть обсуждены позднее в ходе задаваемых вопросов.
Качество презентации играет существенную роль на восприятие материала, поэтому рекомендуется использовать цветные иллюстрации, инфографику, анимацию и др. Текст должен хорошо читаться, графики подписаны, даны точки отсчета и единицы измерения. Подглядывать в “шпаргалку” возможно, но не приветствуется.
Основные моменты, на которые обращает внимание комиссия в ходе оценивания выступления.
1. Ясное понимание целей работы. Выступающий должен четко понимать, в чем заключается научность темы, есть ли новизна, какими методами получен результат.
2. Владение материалом. Под владением материалом подразумевается не только знание своей работы, требуется представлять, что сделано в заданном направлении другими исследователями. В работе необходимо провести контент-анализ предметной области с оценкой достоинств и недостатков или плюсов и минусов всех предлагаемых подходов.
3. Логика изложения, убедительность рассуждений и выводов. Убедительность рассуждений можно подтверждать математическими, аналитическими или имитационными моделями, численными методами и реальными примерами.
4. Наглядность представленных материалов. Оценивая доклад выступающего, комиссия надеется увидеть согласованные с речью иллюстрации, которые дополняют, убеждают и поясняют рассказ. В идеальном варианте не должно оставаться вопросов по вынесенному материалу в презентации.
5. Полнота ответов на вопросы аудитории. Желательно давать полные ответы, раскрывающие вопрос, а не односложные “да” или “нет”. Не стоит отвечать, углубляясь в смежные темы, уходить в историю вопроса. Если заданная проблема не очень понятна, не считается зазорным переспросить или попросить переформулировать вопрос.
6. Ораторское мастерство. Из речи необходимо исключить “слова паразиты”, большие паузы, перескакивание с темы на тему, отсутствие логической связанности, возвращений к изложенному материалу. Доклад должен заинтересовывать публику и не быть копией представленной работы в бумажном виде. Не стоит перебирать предложенный временной лимит на защиту работы, жюри оценивает умение представить тему в ограниченный промежуток времени.
3. Рекомендация для педагогов
В ходе проведения Конференции и Салона жюри и участники надеются услышать и увидеть работы, вобравшие в себе разные научные составляющие и подходы, а не реферативную форму изложения уже известных фактов или доклад на одну из техническим тем. Необходимо четко осознавать, что научная конференция - это представление работ, в которых используются новые методы, подходы, технологии для решения старых задач, дающие новые качества исследованиям или использование старых, наработанных методик для новых задач, или вариативные сочетания этих двух подходов. Научно-исследовательская составляющая обязана присутствовать в любой защищаемой работе, по требованию оргкомитета, целям и задачам проводимого мероприятия. Ограничения на тематику устанавливает секция с ее краткой аннотацией. Работа может быть снята с мероприятия, если жюри сочтет ее тематику, стиль изложения или научную составляющую недостаточно проработанными.
Областной компьютерный марафон «В ХХI век с инфотех!»
Основными целями и задачами Марафона являются выявление и развитие у учащихся образовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание условий для интеллектуального развития школьников, поддержки одаренных детей, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования, пропаганда научных знаний.
Прохождение Марафона:
В Марафоне участвуют команды, состоящие из 3 человек. Каждый участник команды должен пройти все три секции Марафона.
1. За отведенное время участник Марафона должен выполнить задание по секции «Программирование», презентовать проект по секции «WEB-дизайн» и выполнить графическую обработку изображения по секции «Компьютерная графика».
2. По окончанию отведенного времени участники проходят в следующую секцию Марафона.
3. По завершению Марафона подводятся итоги и определяются победители в командном первенстве.
- Секция «Программирование»
Каждый из участников должен выполнить тестовые задания и несколько задач по программированию. Количество и уровень сложности заданий определяет организатор. Главное требование к выполняемым заданиям – это работоспособность на тестовых заданиях, через которые прогоняется все без исключения задачи каждого из участников. Количество тестов может варьироваться от 10 до 20 на одну задачу.
Основная цель членов жюри проверить выполнение всех условий задачи, в том числе и в пограничных зонах, оценить правильность выдаваемых результатов на частных случаях, которых может быть достаточно для выдачи неверного ответа алгоритмом.
Следует подходить к решению задачи не с позиции частных вопросов, лежащих на поверхности, а системно и глобально, как к комплексной проблеме по достижению результата. Лучше потратить немного больше времени на обдумывание и получение удовлетворительного результата, чем представить вариант, покрывающий не 100% возможных случаев. Решение, которое не проходит некоторые тесты, с большой долей вероятности может не получить очки и зависит от типа заваленного теста. Менее грубыми считаются ошибки в тестах на граничные проверки и неправильное указание типов данных, более грубыми- не рассмотренные частные случаи.
После окончания отведенного времени на выполнение всем участникам марафона необходимо оставить после себя задания в предложенной структуре хранения. Судьи в рамках отведенного регламента не имеют времени на поиск, собирание исходных кодов, исправление ошибок. В связи с этим, законченные задачи, но несоответствующие заданной структуре при завершении марафона могут быть аннулированы.
Рекомендации педагогам.
Кроме алгоритмической подготовки для марафона педагогам следует обратить внимание на несколько дополнительных моментов.
Все учащиеся должны уметь считывать и записывать данные в текстовые файлы. Структура текстовых файлов представляют одну или несколько строчек, в каждой из которых имеются текстовые и числовые данные разделенные пробелом. Ответ также записывается в текстовый файл в заданном формате и, как правило, не сложнее считанного.
Выбор средства разработки (программирования) может быть решающим в ограниченном временном пространстве марафона. Многие языки обладают более богатыми возможностями по работе со структурами данных, чем Pascal, и это негативно сказывается на количестве решенных задач и результатах в целом. В связи с этим предлагается переходить на современные средства разработки доступные в списке разрешенных.
- Секция «Компьютерная графика»
Каждый из участников должен выполнить тестовые и самостоятельное задания на заданную тему в любом из программных средств. Главное требование к выполняемым заданиям – это обеспечить индивидуальность, законченность работы и соответствие выполненного задания тематике марафона. Образное решение должно соответствовать заданной тематике, в изображении присутствует оригинальность идеи автора и отсутствует прямое заимствование известных иллюстраций по заданной теме, видна самостоятельность поиска образов. Путём цветового (графического) решения выделен композиционный центр, определены передний и задний планы, достигнута цветовая гармония всего изображения. Оценивается выразительность цветового или тонового решения отражение в них авторской идеи и передаваемого зрителю сообщения.
Основная цель членов жюри проверить выполнение работы с наличием индивидуальной авторской идеи с соблюдением соответствия заданной тематике марафона и выполнения поставленных технических задач. Жюри оценивает оригинальность авторской идеи, композиционную реализацию и художественное решение работы, производит анализ обоснованности использования сторонних графических элементов в реализуемой работе и целостное впечатление от работы.
Участникам следует обеспечить в первую очередь законченность работы и соизмерять собственные возможности и идеи со временем, которое имеется в распоряжении, чтобы оптимизировать качество работы и трудозатраты на ее выполнение.
Участникам рекомендуется делать регулярно резервные копии собственной работы для избежания ее потери в случае сбоя ПК.
После окончания отведенного времени на выполнение всем участникам марафона необходимо сохранить работы в исходном виде (без компиляций, сборки, рендеринга, слияние слоев, конвертаций и т.п.) в папки позволяющие идентифицировать автора.
Рекомендации педагогам.
Кроме базовой технической подготовки по работе с векторной и растровой графикой в различных пакетах программ педагогам следует обратить внимание на несколько дополнительных моментов.
Все участники марафона должны иметь создавать законченные работы картин, рисунков, плакатов. Умение делать работы не только с помощью коллажа, но и рисовать работы с «чистого листа», без использования сторонних изображений.
Выбор средства разработки может быть решающим в ограниченном временном пространстве марафона. Так например реализация заданий в пакетах 3D графики, часто требуют больших временных затрат, что может негативно сказывается на законченности поставленной задачи и результатах в целом.
- Секция «WEB-дизайн»
Каждый из участников должен выполнить тестовые задания и представить созданные заранее проекты на определенную тему. Проекты должны быть сделаны специально для данного конкурса самим участником с максимальным авторским вкладом. Проекты представляются в виде сайта, размещенного в сети Интернет, на личном ноутбуке участника или в виде исходных текстов на флеш-накопителе. Наличие исходных текстов в любом случае обязательно.
Если в правилах конкурса тема не ограничена и работа выполняется дома, то учитывается целесообразность выбора темы учащимся, ее оригинальность. Мало смысла в создании сайта, у которого есть тысячи аналогов в Интернете. Преимущество имеют те сайты, у которых есть реальные посетители. Также, при выполнении задания дома, большое значение имеет объем собранных материалов.
Если тема работ прописана в условиях конкурса, то главными критериями становятся техника исполнения, дизайн, логичность структуры сайта, владение современными технологиями. Разумеется, сайт должен соответствовать теме, иначе он просто отсеивается, как бы хорошо не был сделан. Умение сделать оригинальную работу, выделиться из многих сайтов на одну тему (не выходя за рамки этой темы и не в ущерб удобству работы с сайтом) тоже важно.
Заключение.
Главным условием результативности участия в мероприятиях является соблюдение требований, изложенных в Положениях.
Список литературы.
- Петросян Л.Г. Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования лицея. // “Дополнительное образование детей”.- 2001.- № 24.- с. 37-39.
2. Грабовский А. И. К вопросу о классификации видов детской одарённости // Педагогика - 2003.
3. Выготский Л.С. О признаках детской одарённости// Вопросы психологии - 2003.
4. Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей: Учебное пособие/ под редакцией А. М. Матюшкина - 2004.
5. Требования к оформлению исследовательских работ http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm
6. Требования к оформлению исследовательских работ http://festival.1september.ru/articles
7. Требования к оформлению исследовательских работ http://www.osu.ru/doc/1937
8. Положения областных мероприятий ГБОУДОД СОЦДЮТТ.
Приложение 1
Требования
к оформлению работ участников областной научной конференции школьников в Самарской области
1. К участию в областной научной конференции школьников допускаются работы, имеющие характер и структуру научного исследования.
2. Исследовательская работа должна иметь следующую структуру:
а) титульный лист – содержит наименование темы исследовательской работы, название секции, в адрес которой направляется работа, наименование образовательной организации (по Уставу), на базе которой выполнялась работа, информацию об авторе (фамилия, имя, отчество, класс) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, должность);
б) введение – содержит описание проблемы исследования, её актуальности, цель, объект и предмет исследования, гипотезу, задачи, методы исследования, теоретическую и практическую значимость исследования;
в) глава I – содержит анализ литературы по проблеме исследования, описание понятийного аппарата, которым оперирует исследователь;
г) глава II – содержит эмпирические данные, их анализ;
д) выводы по каждой главе – кратко представляют основные положения изложенного;
е) заключение – содержит итог работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор;
ж) библиография;
з) приложения (если есть).
3. Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь – 210 мм.). Шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
4. Текст исследовательской работы – не более 25 страниц (не считая титульного листа и приложений).
5. Исследовательская работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием. Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки. В исследовательских работах по информационным технологиям в качестве приложения должен быть представлен программный модуль на диске для IВМ/РС совместимых компьютеров.
6. Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом.
7. На все предметные секции работы принимаются только на русском языке.
Оценочный лист рукописи проекта
_____________________________________________________________________________
Шкала оценки рукописи проекта[1] | ||
Показатели | Градация | Баллы |
1. Соответствие требованиям к оформлению работ участников областной научной конференции школьников в Самарской области | Оформление работы полностью соответствует требованиям | 2 |
Оформление работы не полностью соответствует требованиям | 1 | |
Оформление работы не соответствует требованиям | 0 | |
2. Обоснованность темы проекта – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта | обоснована; аргументы целесообразны | 2 |
обоснована; целесообразна часть аргументов | 1 | |
не обоснована; часть аргументов отсутствуют | 0 | |
3. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме проекта | конкретны, ясны, соответствуют | 2 |
неконкретны, неясны или не соответствуют | 1 | |
цель и задачи не поставлены | 0 | |
явно нецелесообразна или отсутствует | 0 | |
4. Теоретическая и практическая значимость обзора – представлена и обоснована модель объекта, показаны её недостатки | модель полная и обоснованная | 2 |
модель неполная и слабо обоснованная | 1 | |
модель объекта отсутствует | 0 | |
5. Обоснованность методик доказана логически и/или ссылкой на авторитеты и/или приведением фактов | применение методик обосновано | 2 |
методики обоснованы недостаточно | 1 | |
методики не обоснованы | 0 | |
6. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта (учащимся или учащимися) | выполнимы самостоятельно | 2 |
выполнимы под наблюдением специалиста | 1 | |
выполнимы только специалистом | 0 | |
7. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта | эксперимент логичен и обоснован | 2 |
встречаются отдельные неувязки | 1 | |
эксперимент не логичен и не обоснован | 0 | |
8. Наглядность (многообразие способов) представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото | использованы все возможные способы | 2 |
использована часть способов | 1 | |
использован только один способ | 0 | |
9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций | приводятся и обсуждаются разные позиции | 2 |
разные позиции приводятся без обсуждения | 1 | |
приводится и обсуждается одна позиция | 0 | |
10. Оригинальность позиции автора – наличия собственной позиции, методов решения задачи, исследования, точки зрения на полученные результаты, выводов | позиция автора полностью оригинальна | 2 |
автор усовершенствует позицию другого исследователя | 1 | |
используются традиционные методы решения | 0 | |
11. Новизна решаемой задачи | поставлена новая задача | 2 |
задача имеет элементы новизны | 1 | |
задача известна давно | 0 | |
12. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; оценивание выдвинутой гипотезы | соответствуют; гипотеза оценивается | 2 |
частично; гипотеза только упоминается | 1 | |
не соответствуют; гипотеза не оценивается | 0 | |
13. Уровень проработанности исследования, решения задачи | задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования | 2 |
недостаточный уровень проработанности решения | 1 | |
решение не может рассматриваться как удовлетворительное | 0 | |
14. Достоверность результатов | результаты достоверны | 2 |
не все результаты достоверны | 1 | |
результаты недостоверны | 0 | |
15. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других | выводы конкретны (не резюме) | 2 |
отдельные выводы неконкретны | 1 | |
выводы неконкретны | 0 |
Максимальное количество баллов за рукопись проекта – 30 баллов
По итогам заочного тура учащийся __________________ до очного тура
допущен /не допущен
Рецензент:
Оценочный лист защиты проекта
___________________________________________________
Шкала оценки выступлений | Эксперты | ||||||||||
Показатели | Градация | Баллы | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
выступление | 1. Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам проекта | соответствует полностью | 2 | ||||||||
есть несоответствия (отступления) | 1 | ||||||||||
в основном не соответствует | 0 | ||||||||||
2.Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания | структурировано, обеспечивает | 2 | |||||||||
структурировано, не обеспечивает | 1 | ||||||||||
не структурировано, не обеспечивает | 0 | ||||||||||
3. Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории | рассказ без обращения к тексту | 2 | |||||||||
рассказ с обращением к тексту | 1 | ||||||||||
чтение с листа | 0 | ||||||||||
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах | доступно без уточняющих вопросов | 2 | |||||||||
доступно с уточняющими вопросами | 1 | ||||||||||
недоступно с уточняющими вопросами | 0 | ||||||||||
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень ее использования | наглядность целесообразна | 2 | |||||||||
целесообразность сомнительна | 1 | ||||||||||
наглядность не целесообразна | 0 | ||||||||||
Шкала оценки выступлений | Эксперты | ||||||||||
Показатели | Градация | Баллы | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) | Соблюдён (не превышен) | 2 | |||||||||
превышение без замечания | 1 | ||||||||||
превышение с замечанием | 0 | ||||||||||
дискуссия | 7. Четкость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения | все ответы четкие, полные | 2 | ||||||||
некоторые ответы нечеткие | 1 | ||||||||||
все ответы нечеткие/неполные | 0 | ||||||||||
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении | владеет свободно | 2 | |||||||||
иногда был неточен, ошибался | 1 | ||||||||||
не владеет | 0 | ||||||||||
9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос | ответил на все вопросы | 2 | |||||||||
ответил на большую часть вопросов | 1 | ||||||||||
не ответил на большую часть вопросов | 0 | ||||||||||
Сумма баллов, выставленных каждым экспертом | |||||||||||
ИТОГ (среднее от суммы баллов, выставленных экспертами) | |||||||||||
Приложение 2
Требования к содержанию и оформлению проекта на областной конкурс «Салон инноваций, изобретений, технологий».
На экспертизу можно представить проект (исследовательскую работу), соответствующую тематике, как индивидуально выполненную, так и подготовленную авторским коллективом (3- 5 человек) за текущий учебный год.
Работа, представленная на экспертизу, должна иметь характер научного или научно-практического исследования, работы реферативного характера не принимаются.
Требования к содержанию и оформлению работы аналогичны традиционным стандартам описания результатов научных исследований, при этом должны быть чётко отражены следующие аспекты: постановка задачи, методика решения, отличие (преимущества) от известных решений, выводы (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований).
Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием. Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.
Проект должен сопровождаться электронной презентацией.
Текст работы печатается (Согласно ГОСТу 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления») на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь - 210 мм.). Шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал - 1,5. Поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, снизу и сверху - 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Текст работы - не более 20 страниц (не считая титульного листа).
Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом, оформляются в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
Если в работах использованы разработки, защищенные патентом, свидетельством, удостоверением, то их копии следует приложить.
Экспертные комиссии проверяют представленные работы в соответствии с выбранной или разработанной методикой (критериями оценки) и отбирают доклады на публичную защиту. Экспертные комиссии определяют для каждой работы номинацию.
По результатам экспертизы экспертные комиссии предлагают лучшие работы для защиты. Работы учащихся письменно не рецензируются и не возвращаются авторам.
На защиту учащиеся привозят свой экземпляр проекта, презентацию и технический продукт.
Технический продукт должен являться личной разработкой участника. Не допускается копирование раннее изготовленных изобретений. Не допускаются игровые и развлекательные технические продукты. В случае, если технический продукт, по мнению автора, имеет исключительное значение и практическую значимость, необходимо приобрести патент на изобретение.
Приложение 3
Критерии оценки секций областного компьютерного марафона
«В ХХI век с инфотех!»
Критерии оценки секции «Программирование»:
Результат участника данной секции рассчитывает из максимальной оценки 100 баллов и состоит из следующих показателей:
Тестовое задание – от 0 до 30 баллов;
Работоспособность программы – от 0 до 35 баллов;
Достижение поставленных задач – от 0 до 35 баллов.
Критерии оценки секции «WEB-дизайн»
Тестовое задание – от 0 до 30 баллов;
Структура сайта (перечень основных разделов, организация меню доступа к разделам, навигация) – от 0 до 10 баллов;
Содержание разделов – от 0 до 10 баллов;
Информационное наполнение – от 0 до 10 баллов;
Трудоемкость работы – от 0 до 10 баллов;
Используемые технологии – от 0 до 10 баллов;
Художественное оформление – от 0 до 10 баллов;
Техника исполнения – от 0 до 10 баллов;
Максимальное количество баллов – 100.
Критерии оценки секции «Компьютерная графика»
Тестовое задание – от 0 до 30 баллов;
Оригинальность идеи – от 1 до 15 баллов;
Композиционное и художественное решение - от 1 до 15 баллов;
Оптимальность использования среды - от 1 до 15 баллов;
Мастерство владения графическим пакетом - от 1 до 15 баллов;
Творческий подход - от 1 до 10 баллов.
Результаты включаются в общий рейтинг при подведении итогов команды, а также при подведении итогов в личном зачете среди участников
[1] Проекты, содержание которых не соответствует проблематике секции, не оцениваются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного патриотического мероприятия, посвященного юбилею Победы в ВОВ».
Этапы организации и проведения мероприятия....
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...
«Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного патриотического мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Настоящая работа предназначена для классных руководителей, учителей предметников, зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования по подготовке и пров...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Технология выполнения тестовых заданий.
метод.рекомендации...
Методические рекомендации «Особенности подготовки к занятиям с применением дистанционных технологий»
В рекомендациях описаны шаги педагога дополнительного образования по выбору методов, форм обучения и разработки технологической карты занятия с применением дистанционных технологий....
Методические рекомендации для выполнения практических занятий по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методические указания по выполнению практических работ разработаны преподавателем ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности» Таршиновой Л.А. и предназначены для организации...
Методические рекомендации для подготовки и проведения интерактивных форм внеклассных мероприятий по литературе
Методические рекомендации составлены с целью разъяснения преподавателям литературы особенностей подготовки и проведения интерактивных форм внеклассных мероприятий. Методические рекомендации включ...