мастер-класс "Путешествие в страну "Мультландия"
методическая разработка по теме
Данная методическая разработана рассчитана на возрастную категорию детей 10-13 лет, в доступной форме изложен материал по созданию мультфильмов, практическая работа выполняется в подгруппах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_2016.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр Детского Творчества»
с. Александров-Гай, Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
Мастер-класс «Путешествие в страну Мультландия»
Подготовили: Черняева Оксана Владимировна, Амирова Альфия Жаибуревна, педагоги дополнительного образования
2016
Цель мастер-класса: научить основным способам создания пластилинового мультфильма через использование активных методов обучения.
Ход мастер-класса:
Приветствие: Упражнение «Поздоровайся глазами»
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между участниками мастер-класса.
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение…
Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер-класса
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
- Для выяснения образовательных целей учащихся, их ожиданий и опасений можно использовать следующий метод:
Метод «Осенний сад»
Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом.
- Ребята, предлагаю на одном листочке записать свои ожидания от мастер-класса и прикрепить его на зеленое дерево, а на другом листочке- свои опасения и прикрепить его на желтое дерево...
- Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).
- Я тоже жду сегодня от вас сотрудничества.
Постановка задач мастер-класса
Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:
- объяснить, что такое анимация, мультипликация ;
- отличать различные виды мультфильмов и способы их создания;
- видеть возможности использования мультипликации для достижения творческого саморазвития.
Сообщение по теме мастер-класса
СЛАЙД 1 Ребята, предлагаю вам стать участниками нашего мастер-класса «Путешествие в страну Мультландия». Что же такое мультипликация?
СЛАЙД 2 Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, вы попробуете себя в разных ролях: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д.
Получая знания о специфике работы над анимационным фильмом, узнаете о технологиях создания кино, мульфильма.
СЛАЙД 3 Мультфильмы создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на прозрачной, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.
СЛАЙД 4 Монтаж мультфильма осуществляется с помощью видеоредактора Windows Movie Maker, либо в программе Sony Vegas позволяющего воспроизводить определенную последовательность кадров и при необходимости вставлять готовое видео в создающийся мультфильм. Кадры создаются с помощью рисования на бумаге, используя при этом различные материалы: бумагу, пластилин, конструктор Lego, куклы и многое другое.
СЛАЙД 5 Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.
Расчет времени: обычно 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать мультик).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).
СЛАЙД 6 Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников.
Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга...
СЛАЙД 7 Предметная (Кукольная) мультипликация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет, куклы-актёры и различные предметы. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы).
СЛАЙД 8 Пластилиновый мультик- это отдельное направление мультипликации. Герои в таких мультфильмах объемные и выглядят, как живые.
СЛАЙД 9 Этапы работы:
- Написать сценарий мультфильма
- Подготовить декорации
- Слепить героев мультфильма
- Снять кадры мультфильма
- Смонтировать мультфильм
- Озвучить мультфильм
- Провести окончательную обработку
-А сейчас, ребята, мы с вами приступим к изготовлению мультфильма по мотивам Рождественской песенки «Песнь о любви».
Практическая работа. «Создание пластилинового мультфильма»
Во время практической работы проводится релаксация.
АМ релаксации - Упражнение "Четыре стихии"
- Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.
Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
Вернёмся к «Осеннему саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.
- И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что «Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого. Если, беря в руки карандаш, ты собираешься использовать только ум, только рассудок, результат не может получиться удачным, поэтому творите всегда и старайтесь научить этому своих сверстников»
Список использованных источников
- Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. – 2009г.
- «Мультфильм руками детей», Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюмова, Москва, «Просвещение», 1990г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ документы/938.