Power Point и проектная деятельность.
методическая разработка на тему
В данной методической разработке предложен вариант изучения навыков работы в программе Power Point в рамках проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
power_point_i_proektnaya_deyatelnost.docx | 46.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» города Липецка «Безграничные возможности дополнительного образования: изучаем Power Point с применением проектной деятельности» (методическая разработка для педагогов) |
1. Введение
2. Основная часть
- сбор и анализ информации по теме проекта
- создание презентации
- участие в конкурсе
3. Заключение.
1.Введение
Концепция современного образования в России предполагает ориентировать учащихся на самостоятельную деятельность с конечным продуктом, созданным благодаря собственным исследовательским усилиям. Еще одним важным аспектом является использование информационных технологий в обучении. Все это возможно использовать, применяя метод проектов в процессе образовательной деятельности.
Актуальность - совмещение процесса получения новых знаний и умений с творчеством в виде проектной деятельности. Проектная деятельность, с применением Power Point, работа в сети Интернет, позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, раскрыть их индивидуальность, сделать образовательный процесс творческим и продуктивным.
Новизна заключается в том, что учащимся представляется возможность сочетания изучения навыков работы в программе Power Point с творчеством, которое является неотъемлем компонентом проектной деятельности.
Из опыта работы с системе дополнительного образования по техническому направлению, можно сказать, что дети гораздо лучше усваивают новые знания и умения, быстрее закрепляют полученные знания на практике, в том случае, когда это не просто задания по образцу или ряд пошаговых, поуровневых заданий на отработку того или иного изучаемого объекта, а именно долгосрочный проект, например при овладении навыками работы в программе Excel, учащимся предлагается принять участие в проекте «Магазин», где дети с удовольствием начинают создавать базу магазина средствами данной программы, вникают в необходимые расчеты, оформляют рекламу для своего магазину средствами раннее изученных программ, тем самым повторяя и закрепляя ранее изученный материал, вносят новые предложения в ходе проектной деятельности, например сделать базу данных сотрудников магазина, с начислением заработной платы, расчётом процента к заработной плате от проданного товара и т.д. В результате, благодаря проектной деятельности, учащиеся лучше усваивают работу в такой сложной программе как Excel, да и интерес к программе возрастает, нежели бы им были просто предложены задачи на выполнение вычислений.
Основная цель, объединяющая проектную деятельность c изучением Power Point - овладение навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности с применением Microsoft Office Power Point.
Основные задачи для реализации поставленной цели:
- освоение первоначальных навыков в работе на компьютере, в программе Microsoft Office Power Point;
- овладение умением работать с различными видами информации: графической, текстовой, звуковой;
- приобщение к проектно-творческой деятельности;
- развитие интереса к познанию мира;
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационно-коммуникационных технологий в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов и средств ИКТ в образовательном процессе, включая и проектную деятельность;
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Основные этапы работы над проектом:
- Проблемно-целевой этап.
Выбор темы проекта, постановка целей и задач.
- Этап работы над проектом (сбор и анализ информации по теме, оформление доклада, наброски будущей презентации).
- Этап практической работы над презентацией.
- Защита проекта.
- Оценивание проекта.
2. Основная часть.
Рассмотрим реализацию проектной деятельности на конкретном примере. 2016 год объявлен годом Российского кино по указу президента. Также в этом году, в Липецке, проходит очередной фестиваль компьютерного творчества «Поколение IT» посвященный Российскому кино, с различными номинациями, среди которых – номинация «Презентация». Соответственно, основной целью для учащихся являлось собрать и проанализировать информацию по теме «Год Российского кино», выбрать темы для проекта, оформить доклады в текстовом редакторе Word и защитить проект в виде презентации, оформленного средствами программы Power Point. Лучшую работу отправить для участия в конкурсе.
Итак, цель нашего проекта - изучить материал, посвященный «важнейшему из искусств», изучить проблемы и достижения отечественного кинематографа, в рамках выбранной темы проекта.
Реализация проекта предполагает создание интерактивной презентации, позволяющей получить представление об отечественном кинематографе.
В ходе работы над проектом мы поставили перед собой задачи:
- разработать и выбрать темы проекта
- собрать и проанализировать информацию по темам проекта;
- оформить доклады средствами программы Word (закрепление и повторение навыков работы в программе);
- закрепить навыки работы в программе Power Point.
Методы работы:
- работа с литературой и интернет-ресурсами, сбор материалов по теме;
- оформление материала в текстовом редакторе Word;
- разработка интерактивной презентации в программе Power Point .
Предполагаемые результаты:
- выяснить, что история кино началась более века назад — с первых документальных опытов бывших фотографов, быстро освоивших операторское мастерство, и первой игровой ленты под названием «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), снятой в 1908 году. Многие фильмы снимались по книгам отечественных и зарубежных писателей. Русское кино имеет огромное значение для мирового кинематографа, является лауреатом множества зарубежных кинонаград и премий, а также познакомиться с наиболее значимыми датами 2016 года с позиции Года кино. Все это и определило темы проектов;
- оформить доклады по темам проекта;
- разработать интерактивную презентацию;
- принять участие в городском конкурсе «Поколение IT»;
- поделиться презентацией в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/.
- поделиться данной методической разработкой с педагогами дополнительного образования.
Срок реализации проекта – 1-2 месяца.
Возраст – 11-14 лет.
2.1. Сбор информации и анализ фактов:
Работая над проектом, мы узнали, что ряд российских фильмов удостоены премии Оскар», кинонаграды мировой величины. Первым лауреатом «Оскара» от Советского Союза стал документальный фильм режиссеров Леонида Варламова и Ильи Капалина «Разгром немецких войск под Москвой». Картина получила премию в 1943 году, за год до этого она была отмечена Сталинской премией. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи. Первый наш «Оскар» в художественном кино – картина «Война и мир» Сергея Бондарчука, победитель в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Четырехсерийная киноэпопея получила премию в 1968 году. В 1975 году «Оскара» получил фильм по роману В. К. Арсеньева «Дерсу Узала». Совместный русско-японский проект под руководством японского режиссера Акиры Куросавы получил, кроме «Оскара», призы ещё шести фестивалей по всему миру. Третьим русским режиссером получившим «Оскара» стал Владимир Меньшов и его картина «Москва слезам не верит». Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет. В 1980 году его посмотрело около 90 миллионов советских зрителей. И как результат, в 1981 году фильм был удостоен премии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Единственным пока кинофильмом, удостоенным «Оскара» в постсоветскую эпоху, а точнее в 1995 году, стала картина «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. 2000 год – Лауреатом премии американской киноакадемии стал мультипликационный фильм «Старик и море» Александра Петрова.
Что касается экранизации русской классической литературы на экране, то это было популярным не только у советских и российских режиссеров, но и зарубежных. Многие из фильмов представляют собой эпохальные вехи отечественного киноискусства. А в ролях заняты актёры, ставшие легендой российского и мирового кино. Со страниц книг на экраны кино перешли произведения А. С. Пушкина: кинофильм «Благородный разбойник Владимир Дубровский», экранизация повести «Дубровский» режиссера В. Никифорова, «Руслан и Людмила» (режиссёры: И.Никитченко, В.Невежин), «Юность поэта» (режиссёр–постановщик А. Народицкий…). На экраны перевели произведения Н. В. Гоголя («Ревизор», «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Пропавшая грамота», «Мёртвые души», «Вий», «Женитьба»…), среди которых были и мультипликационные фильмы. Экранизировались произведения М. Ю. Лермонтова, А. С. Грибоедова, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и многих других выдающихся писателей и поэтов от русской классической литературы до произведений современных авторов.
Также, 2016 год имеет ряд наиболее значимых для русского кинематографа дат, - от юбилейных до событийных. К примеру, 8 марта 2016 года - 110 лет со дня рождения советского кинорежиссѐра, сказочника Александра Артуровича Роу (1906-1973). Кинофильмы: «Варвара-краса, длинная коса», «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы»… 10 июня – 80 –летие киностудии «Союзмультфильм» (1936), 28 октября - Международный день анимации…
Таким образом, ребята полностью погрузились в историю русского кино, с удовольствием занимались не только своими проектами, но и помогали друг другу, подсказывали, делились фактами и впечатлениями, узнавали для себя много интересного, заинтересовались фильмами, которые еще не посмотрели.
2.2. Практическая часть. Доклад, интерактивная презентация. Этапы:
- оформление докладов по теме проекта в программе Word.
- разработка фона презентации, титульного слайда, подбор шрифта, стилевое оформление;
- размещение фактов проекта на слайдах;
- вставка фотоизображений на слайды, оформление рамок;
- настройка анимации.
2.3. Защита проекта.
2.4. Оценка проекта. Выбор лучших работы для участия в конкурсе «Поколение IT». Размещение в сети Интернет презентаций и докладов учащихся.
3.Заключение.
Изучая литературу по данному вопросу, мы узнали много фактов российском кинематографе. Ребята оформили интересные доклады по темам проекта, оформили их в текстовом редакторе Word, подготовили сообщения и разработали интерактивные презентации. Три работы были отобраны для участие в городском конкурсе – фестивале компьютерного творчества «Поколение IT».
Разработанные интерактивные презентации и доклады учащихся могут быть применимы в воспитательных и образовательных целях для детей и взрослых, как самими учащимися, так и педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс «Проектирование компьютерных презентаций с помощью программы Power Point»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Пояснительная записка. Компьютеры все активнее входят в нашу жизнь. И если еще десять лет назад умение работать с компьютером было привилегией избранных, то сего...
Презентация Power Point об использовании ИКТ в преподавании иностранных языков
Оптимизация работы учителя иностранного языка посредством применения ИКТ в учебном процессе....
Рисование в программе Power Point
Совершенно случайно попробовала рисовать в программе Power Point при помощи мышки. Очень понравилось! Возможности необыкновенные! Особенно интересно работать цветной заливкой и эффектами для фигур. Уч...
Разработка проекта в среде MS Power Point
Для чего предназначена программа PowerPoint? (Данная программа используется для наглядного представления информации при выступлении, рекламы, знакомства и т.д.) Что такое презентация? (...
Презентация Power Point: "Формирование социокультурной компетенции школьников в условиях межкультурной коммуникации при использовании презентаций Power Point .”
Актуальность проблемы: в активном использовании ИКТ при обучении иностранным языкам;Во взаимодействии «учитель-ученик-компьютер» на более совершенном уровне;В создании модели применения информаци...
презентация Power Point: «Проектная технология при обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС».
Проектная методика является передовой педагогической технологией обучения, необходимость использования, которой в условиях современного образования обусловлена инно...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов «Использование Microsoft Power Point и Microsoft Publishen в проектной деятельности учащихся»
Рабочая программапо информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов«Использование Microsoft Power Point и Microsoft Publishenв проектной деятельности учащихся»учителя информатики и ИКТВоробьё...