Рабочая программа Фитодизайн
рабочая программа на тему
Доброго времени суток коллеги и гости моего мини сайта. хочу познакомить вас с рабочей прогаммой ОДОД объединения "Фитодизайн".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fitodizayn2.1.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 491 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования
Хлыстова Оксана Олеговна
Название образовательной программы
«Фитодизайн»
Срок реализации программы 3 года.
Количество часов по программе 144/ 216/ 216 (по годам обучения)
2016 - 2017 учебный год
Год обучения детей по программе (в текущем году) второй
Группа № 1.2
Возраст детей, обучающихся в текущем году 12-14 лет
Режим занятий: (в текущем году) Понедельник 17.30 – 19.00
Четверг 16.00 – 17.30
Пятница 17.30 - 19.00
Пояснительная записка
Направленность программы — художественная. Основная идея программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка для его самореализации через приобщение к искусству создания флористических композиций. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетическому воспитанию, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения в коллективе.
Уровень освоения — общекультурный.
По структуре – по годам обучения.
Дети принимаются без предварительного отбора, проявляющие интерес и желание заниматься по программе. Формирование групп происходит в соответствии с уровнем первоначальных умений и навыков работы с растительными материалами, а также знаний по цветоведению и построению композиций.
Программа рассчитана на 216 учебных часа в год. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Занятия проводятся в форме: уроков, выставок, конкурсов.
Ожидаемые результаты
После освоения программы обучающиеся будут
знать:
- историю возникновения фитодизайна как искусства;
- основные древние и современные школы аранжировки, стили, виды, формы композиции;
- виды используемых в аранжировке растений;
- основные понятия, художественные термины, применяемые флористами;
- основы композиции и цветоведения.
уметь:
- работать с инструментами и материалами;
- собирать, заготавливать и использовать растения,
- создавать флористические работы в различной технике;
- вносить в композиции элементы собственных творческих находок.
обладать:
- устойчивым интересом к данному виду деятельности, умениями и навыками для его реализации;
- высоким уровнем познавательной активности и стремлением к творческому самовыражению;
- развитыми художественными способностями;
- высоким уровнем общей культуры;
- бережным и ответственным отношением к природе.
Методическая литература
- Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт – Петербурге на 2011-2015 год (Постановление Правительства Санкт- Петербурга от 8 ноября 2011 года №1534), СПб.2011.
- Программа Федеральный государственный образовательный стандарт, Стратегия развития Петербургской школы до 2020 года « Петербургская школа 2020 СпБ.2010.
Список литературы для учащихся
1. Бонсай в вашем доме. – М., 1994.
2. Задворная Т.Д. Аранжировка цветов. – М., 1994.
3. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М.: Фирма «Т-Око», 1992.
- Клевенская Т.М., Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. – М.: Агропромиздат, 1988.
- Монсеррат Омс-и-Вальдеорила Сухие цветы. 100 идей для украшения вашего дома. – М.: АСТ-Пресс, 1997.
- Наумова И., Осипова Н. Цветов таинственная сила. – М.: Панорама, 1993.
Список литературы, используемой при составлении программы
- Немченко Э.П. Многолетние цветы в саду. – М.: ЗАО Фитон+, 1999.
- Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. – М.: Олма-Пресс, 2001.
- Пронников В. Икэбана или вселенная, запечатленная в цветке. – М.: Наука, 1985.
- Хен Р. Азбука цветов. – Берлин, 1979
- Хессайон Д.Г. Об оранжировке цветов. – М.: Кладезь-Букс, 1999.
- Цветы Голландии – каталог 1994/1995.
- Лекции курсов МИОО по фитодизайну.
- Лекции постоянного семинара педагогов-флористов в МГЦДЮ
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва
11. Закон Санкт-Петербурга об образовании от 26 июня 2013 года
12. Закон "Об образовании в РФ" (273-ФЗ) 2012
Учебный план
2-й год обучения
№ | Раздел (блок, модуль) | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Вводное занятие. | 2 | 2 | - | |
Охрана труда. | 2 | 2 | - | |
Материалы и оборудование для занятий фитодизайном. | 8 | 4 | 4 | |
Аппликация из хлопка и пуха. | 34 | 4 | 30 | |
Европейская аранжировка. | 60 | 8 | 52 | |
Флористический коллаж. | 40 | 4 | 36 | |
Плоскостная картина. | 28 | 4 | 24 | |
Восточная аранжировка. | 34 | 4 | 30 | |
Образовательно - досуговая деятельность. | 6 | - | 6 | |
Итоговые мероприятия | 2 | - | 2 | |
Всего: | 216 | 30 | 186 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2-й год обучения
Цель программы: сформировать у воспитанников стойкий интерес к художественно-прикладной деятельности и раскрыть их творческий потенциал, побуждая использовать в создании флористических композиций собственные оригинальные идеи.
Задача на год: освоение обучающимися специальных знаний – изучение основ композиции и цветовой гармонии, фитодизайна
Ожидаемые результаты в конце курса обучения (согласованные с задачами)
Форма итоговой аттестации выставка декоративно-прикладного творчества.
№ | Дата | Раздел, тема занятия | Кол-во часов |
| 2 | ||
1-2 | 01.09 |
| 2 |
Охрана труда. | 2 | ||
3-4 | 02.09 | Правила поведения во время занятий. Инструменты и материалы, безопасные способы обращения с ними. | 2 |
Материалы и оборудование для занятий фитодизайном. | 8 | ||
5-6 | 05.09 | Растительный материал: линейный, основной, наполнитель. Виды растений. | 2 |
7-8 | 08.09 | Способы крепления растительного материала. | 2 |
9-10 | 09.09 | Способы крепления растительного материала. (практика) | 2 |
11-12 | 12.09 | Сбор и заготовка растительного материала: срезка, окрашивание, высушивание. | 2 |
Аппликация из хлопка и пуха. | 34 | ||
13-14 | 15.09 | Способы наложения хлопка пинцетом и пальцами. | 2 |
15-16 | 16.09 | Техника наложения стежков из хлопка на бархатную бумагу. | 2 |
17-18 | 19.09 | Перевод рисунка на бархатную бумагу с помощью мела, копировальной бумаги. | 2 |
19-22 | 22.10, 23.09 | Техника изготовления «жгутиков». | 4 |
23-26 | 26.09, 29.09 | Техника изготовления «крошки» | 4 |
27-46 | 30.09, 03.10, 06.10, 07.10, 10.10 | Изготовление аппликации из пуха. | 10 |
47-50 | 13.10 14.10 | Изготовление аппликации из пуха. Оформление работы | 4 |
51-54 | 17.10, 20.10 | Изготовление аппликации из хлопка (ваты). | 4 |
55-56 | 21.10 | Изготовление аппликации из хлопка (ваты). Оформление работы. | 2 |
Европейская аранжировка. | 60 | ||
57-58 | 24.10 | Европейская аранжировка. История возникновения. | 2 |
59-60 | 27.10 | Стили в европейской аранжировке. | 2 |
61-62 | 28.10 | Понятие о композиции: форма, масштаб, ритм, цвет, фон, текстура. | 2 |
63-64 | 31.10 | Техника выполнения флористических работ. | 2 |
65-68 | 03.11, 04.11, | Украшение ваз различными материалами: камни, листья и различные крупы и др. | 4 |
69-70 | 07.11 | Сборка букетов. | 2 |
71-72 | 10.11, 11.11 | Цветочные корзины. | 4 |
73-80 | 14.11, 17.11, 18.11, 21.11 | Флористическая фигурка. | 8 |
81-86 | 24.11, 25.11, 28.11 | Флористическая миниатюра. | 6 |
87-92 | 01.12, 02.12, 05.12 | Декоративное флористическое дерево. | 6 |
93-112 | 08.12, 09.12, 12.12, 15.12, 16.12, 19.12, 22.12, 23.12, 26.12, 29.12 | Рождественская композиция. | 20 |
113-114 | 09.01 | Пасхальная композиция. | 2 |
Флористический коллаж. | 40 | ||
115-116 | 12.01 | Коллаж. Его отличие от гербария. Коллаж насыпной. | 2 |
117-120 | 13.01 | Подбор растительных материалов: круп, семян, орехов, злаков и др. | 4 |
121-128 | 16.01, 19.01, 20.01, 23.01 | Наклеивание различных материалов. | 8 |
129-132 | 26.01, 27.01 | Виды рам. | 4 |
133-154 | 30.01, 02.02, 03.02, 06.02, 09.02, 10.02, 13.02, 16.02, 17.02, 20.02, 23.02, | Оформление коллажа. | 22 |
Плоскостная картина. | 28 | ||
155-158 | 24.02, 27.02 | Осыбана – флористика под стеклом. | 4 |
159-166 | 02.03, 03.03, 06.03 | Высушивание растений: прессование. выглаживание. | 6 |
167-170 | 09.03, 10.03, 13.03 | Наклеивание плосковысушенных лепестков и листьев на основу. | 6 |
171-182 | 16.03, 17.03, 20.03, 23.03, 24.30, 27.03 | Оформление плоскостной картины. | 12 |
Восточная аранжировка. | 34 | ||
183-186 | 30.03, 31.03 | История возникновения икебаны. Стили икебаны. | 4 |
187-198 | 03.04, 06.04, 07.04, 10.04, 13.04, 14.04 | Использование кензана, флористической губки. | 12 |
199-202 | 17.04, 20.04, 21.04, 24.04, 27.04, 28.04, 05.05 | Построение несложной композиции. | 14 |
203-206 | 11.05, 12.05 | Выстраивание силуэта японской аранжировки Син-Соэ -Хикаэ - Небо - Челове - земля. | 4 |
Образовательно - досуговая деятельность. | 6 | ||
207-208 | 15.05 | Творческая встреча с флористами. | 2 |
209-210 | 18.05 | Посещение выставки цветов. | 2 |
211-212 | 19.05 | Посещение музея декоративно-прикладного искусства. | 2 |
Итоговые мероприятия | 2 | ||
213-216 | 22.05 | Выставка декоративно-прикладного творчества. | 2 |
Итого | 216 |
План воспитательной работы с обучающимися
№ | Дата | Название мероприятия |
1. | 23.12 | Выставка «Рождественская игрушка» |
2. | 06.03 | Выставка «Я маме подарю букет» |
3. | 08.05 | Творческая встреча с флористами. |
4. | 12.05 | Посещение выставки цветов. |
5. | 15.05 | Посещение музея декоративно-прикладного искусства. |
6. | 19.05 | Выставка декоративно-прикладного творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "ФИТОДИЗАЙН"
Человек творит прекрасное, создавая произведения искусства, а творчество природы наиболее трогательно проявляется в растениях, прежде всего в цветах и перенять мастерство этой великой учительницы може...
Программа "ФИТОДИЗАЙН"
Человек творит прекрасное, создавая произведения искусства, а творчество природы наиболее трогательно проявляется в растениях, прежде всего в цветах и перенять мастерство этой великой учительницы може...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа "Фитодизайн"
Программа "Фитодизайна" предлагается учителям при организации кружка по цветоводству....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Методическая разработка. Рабочая программа Фитодизайн 2017
Методическая разработка. Рабочая программа ДОДО объединения "Фитодизайн" по новым требованиям....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...