Рабочая программа ДО
рабочая программа (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Авторская программа дополнительного образования
« Практикум решения задач прикладного характера по математике»
для обучающихся 8-х классов
Учитель Чуйкова С.Ю.
Пояснительная записка.
1) Цель изучения учебного предмета:
Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач, об этом можно судить по статистическим данным анализа результатов проведения ЕГЭ: решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет около 30%. Вторая причина – это введение ОГЭ для выпускников 9-х классов. Задания 2-ой части содержат задачу, которая оценивается максимумом баллов, за нетрадиционной формулировкой этой задачи учащимся необходимо увидеть типовые задачи, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в рамках школьной программы. По этим причинам возникла необходимость более глубокого изучения традиционного раздела элементарной математики: решение текстовых задач. Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов текстовых задач, формируется в течение первых девяти лет обучения учащихся в школе, поэтому представленный курс рекомендуется вводить с 8-го класса.
Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.
Задачи:
- сформировать у учащихся полное представление о решении текстовых задач;
- сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;
- развить интерес к математике, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования;
- способствовать профориентации.
2) Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
- общий объем часов на изучение:
Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 68 часов. На изучение методов решения типовых задач выделено 14 часов. Провести их можно в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Основная деятельность учащихся на этом этапе – предварительная подготовка и самостоятельный поиск материалов, с последующим обсуждением на занятиях. Курс состоит из восьми тем. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в любом разумном порядке. Первая тема «Текстовые задачи и техника их решения» является обзорной по данному разделу математики. Темы: «Задачи с экономическим содержанием», «Задачи на запись чисел», «Задачи повышенной трудности» - выходят за рамки школьной программы и значительно совершенствуют навыки учащихся в решении текстовых задач. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.
На практические занятия и отработку умений и навыков отведено 20 часов. В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, анкетирование, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности.
Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование; анкетирование; творческие работы.
Сведения о прохождении программы элективного курса, посещаемости, результатах выполнения различных заданий фиксируются в специальном журнале.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
- уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;
- уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
- уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
« Практикум решения задач прикладного характера по математике»
для обучающихся 8-х классов»
№№ разделов | Наименование разделов, тем | Количество часов | Итоговая форма контроля | |||||
Всего | Классная работа | Внекл. работа | ||||||
Лекции | Сем. | Практ. | Лаб. | Виды внекл. работы | ||||
I | Введение в спецкурс. Текстовые задачи и техника их решения. | 1 | 1/2 | 1/2(работа с дополнительной литературой) | Устный опрос по задачам, реферат | |||
II | Задачи на движение. Движение по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение по прямой. Движение по окружности. Графический способ решения задач на движение. | 23 | 1 | 1 | 20 | 1 (работа с дополнительной литературой) | Практическая работа, творческий отчет | |
III | Задачи на сплавы, смеси, растворы. Задачи на сплавы, смеси, растворы. Практикум по решению задач. | 7 | 1 | 5 | 1 (работа с дополнительной литературой) | Зачёт по теме «Задачи на сплавы, смеси, растворы» (в форме матем. сочинения) | ||
IV | Задачи на работу. Задачи на работу. Практикум по решению задач. Зачёт по теме «Задачи на работу» | 7 | 1 | 5 | 1 (работа с дополнительной литературой) | Письменный зачет | ||
V | Задачи на проценты. Задачи на проценты. Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов. Практикум по решению задач. | 12 | 1 | 10 | 1 (подготовка сообщений о финансовой математике) | Результат и анализ работы по группам | ||
VI | Задачи на числа. Задачи на числа. Практикум по решению задач. Творческая работа по темам: « Задачи на проценты», « Задачи на числа». | 7 | 1 | 5 | 1 (работа с дополнительной литературой) | Творческая работа по темам: «Задачи на проценты», « Задачи на числа». | ||
VII | Рациональные методы решения задач. Решение задач с конца. Решение задач с помощью графов. | 6 | 5 | 1 (подготовка сообщений об известных математиках) | Обмен мнениями. | |||
VIII | Задачи повышенной трудности. Решение задач повышенной трудности. | 4 | 1 | 2 | 1 (работа с дополнительной литературой) | Анкета. Самостоятельная работа обучающего характера. | ||
Итоговое занятие. | 1 | 1 | Математический калейдоскоп (разные задачи) |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ
Текстовые задачи и техника их решения.(1ч)Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач арифметическими приёмами (по действиям). Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Значение правильного письменного оформления решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи с помощью графика. Чертёж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.
Задачи на движение.(23ч)Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движения тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу. Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения. Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии. Особенности выбора переменных и методики решения задач на движение. Составление таблицы данных задачи на движение и её значение для составления математической модели.
Задачи на сплавы, смеси, растворы.(7ч)Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля») и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы и её значение для составления математической модели.
Задачи на работу.(7ч)Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели.
Задачи на проценты.(12ч)Формулы процентов и сложных процентов. Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием.
Задачи на числа.(7ч)Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Особенности выбора переменных и методика решения задач на числа.
Рациональные методы решения задач.(6ч)Задачи и оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений. Особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений. Задачи решаемые с помощью графов. Задачи решаемы с конца.
Задачи повышенной трудности.(5ч)
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Вид занятий | План. дата | Факт. дата |
I. Введение в спецкурс. | 1 | ||||
1 | Текстовые задачи и техника их решения. | 1 | Лекция с необходимым минимумом задач. | ||
II. Задачи на движение. | 23 | ||||
2-5 | Движение по течению и против течения. | 4 | Практикумы с элементами дидактической игры. | ||
6-11 | Равномерное и равноускоренное движение по прямой. | 6 | Беседа. Групповая работа. Практикум. | ||
12-15 | Движение по окружности. | 4 | Комбинированные занятия. | ||
16-19 | Графический способ решения задач на движение. | 4 | Практическая работа. | ||
20-23 | Практикум по решению задач. | 4 | Практикум по решению задач. | ||
24 | Творческий отчет по теме «Задачи на движение». | 1 | Контроль знаний. | ||
III. Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 7 | ||||
25-28 | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 4 | Комбинированное занятие. | ||
29-30 | Практикум по решению задач. | 2 | Практикум по решению задач. | ||
31 | Зачёт по теме «Задачи на сплавы, смеси, растворы» | 1 | Урок «Математическое сочинение». | ||
IV. Задачи на работу. | 7 | ||||
32-35 | Задачи на работу. | 4 | Лекция с необходимым минимумом задач. | ||
36-37 | Практикум по решению задач. | 2 | Практикумы. |
| |
38 | Зачёт по теме «Задачи на работу» | 1 | Урок - зачет | ||
V. Задачи на проценты. | 12 | ||||
39-43 | Задачи на проценты. | 5 | Лекция. Комбинированное занятие. | ||
44-49 | Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов. | 6 | Практикум по решению задач. | ||
50 | Практикум по решению задач. | 1 | Практикум по решению задач. | ||
VI. Задачи на числа. | 7 | ||||
51-52 | Задачи на числа. | 2 | Лекция с необходимым минимумом задач. | ||
53-56 | Практикум по решению задач. | 4 | Практикум по решению задач. | ||
57 | Творческая работа по темам: « Задачи на проценты», « Задачи на числа». | 1 | Частично – поисковая деятельность. | ||
VII. Рациональные методы решения задач. | 6 | ||||
58-60 | Решение задач с конца. | 3 | Практикум по решению задач. | ||
61-63 | Решение задач с помощью графов. | 3 | Практикум по решению задач. | ||
VIII. Задачи повышенной трудности. | 5 | ||||
64-67 | Решение задач повышенной трудности. | 4 | Практикум по решению задач. | ||
68 | Итоговое занятие. | 1 | Математический калейдоскоп. |
Программа самостоятельной работы учащихся.
№ п/п | Вид (наименование) работы | Форма отчетности | Срок отчетности |
1 | Конспектирование, слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта материалами из рекомендованной литературы. | Дополнительные сообщения. | Следующее за лекцией занятие. |
2 | Реферирование литературы. | Рефераты. | Занятие 1. |
3 | Выполнение заданий поискового исследовательского характера. | Частично – поисковая деятельность | Занятие 57 |
4 | Работа по составлению графов. | Графы для решения задач. | Занятие. 61-63 |
5 | Проведение практической работы. | Отчет о результатах практической работы. | Занятие 16-19.. |
6 | Решение задач. | Письменный отчет. | Все занятия. |
7 | Участие в работе семинара: подготовка конспектов, сообщений. | Устные сообщения и демонстрации учащихся. | Занятие 6,7. |
8 | Анализ научно – методической литературы. | Отчет о выполнении задания по работе с научной литературой. | Занятие 8. |
9 | Выполнение заданий творческого характера. | Творческая работа по темам: « Задачи на проценты», « Задачи на числа», творческий отчет | Занятие 24, 31, 36, 68. |
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- В.Н. Студенецкая, З.С. Гребнева. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. Часть 1,2. – Волгоград: «Учитель», 2011г.
- М.А. Иванов. Математика без репетитора. 800 задач с ответами и решениями для абитуриентов. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2002г.
- Ю.В. Садовничий. Математика. Конкурсные задачи по алгебре с решениями. Часть 6. Решение текстовых задач. Учебное пособие.– 3-е изд., стер. – М.: Издательский отдел УНЦ ДО, 2003г. (серия «В помощь абитуриенту»).
- Д.А. Мальцев Математика 9 класс ОГЭ 2016 60 тестов и приложение Ростов-на Дону, Народное образование, 2015г.
- Ф.Ф. Лысенко, Математика Тематический тренинг, Легион, Ростов-на Дону, 2015 г.
- Н.И. Попов, А.Н. Марасанов. Задачи на составление уравнений. Учебное пособие. Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012г.
- А. Тоом Как я учу решать текстовые задачи. - Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №46, 47, 2013г.
- А. Прокофьев, Т. Соколова, В. Бардушкин, Т. Фадеичева. Текстовые задачи. Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №9, 2014г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46
350065, г. Краснодар, ул. Гидростроителей, 20
Тел. (факс) 861 2375209,
e-mail: school46@kubannet.ru
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
от __________ 20___ года протокол №1
Председатель И.В.Емельянова
_________________
подпись руководителя ОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
« Практикум решения задач прикладного характера по математике»
для обучающихся 8-х классов
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) 8 класс
основное общее образование
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 68 ч. Уровень базовый _
(базовый, профильный)
Учитель Чуйкова С. Ю.,
Программа разработана на основе
Авторской программы Чуйковой С.Ю. по математике «Практикум решения задач прикладного характера по математике»
для обучающихся 8-х классов
(указать примерную или авторскую программу/ программы, издательство, год издания)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
___________ _______________
« » 2016г.
Краснодарский край, Карасунский внутригородской округ, г. Краснодар
(территориальный, административный округ(город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар Средняя общеобразовательная школа №46 350065, г. Краснодар, ул. Гидростроителей, 20 Тел. (факс) 861 2375209, e-mail: school46@kubannet.ru
(наименование образовательной организации)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по « Практикум решения задач прикладного характера по математике»
для обучающихся 8-х классов
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 8 ____________________________________
Учитель Чуйкова Светлана Юрьевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;
Планирование составлено на основе авторской программы
« Практикум решения задач прикладного характера по математике»
для обучающихся 8-х классов Чуйковой С.Ю. учителя математики МБОУ СОШ № 46 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета от августа 201___г, протокол №_____
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Вид занятий | План. дата | Факт. дата |
I. Введение в спецкурс. | 1 | ||||
1 | Текстовые задачи и техника их решения. | 1 | Лекция с необходимым минимумом задач. | 14.09 | |
II. Задачи на движение. | 23 | ||||
2 | Движение по течению и против течения. | 1 | Практикумы с элементами дидактической игры. | 14.09 | |
3 | 1 | 21.09 | |||
4 | 1 | 21.09 | |||
5 | 1 | 28.09 | |||
6-11 | Равномерное и равноускоренное движение по прямой. | 1 | Беседа. Групповая работа. Практикум. | 28.09 | |
7 | 1 | 8.10 | |||
8 | 1 | 8.10 | |||
9 | 1 | 15.10 | |||
10 | 1 | 15.10 | |||
11 | 1 | 22.10 | |||
12 | Движение по окружности. | 1 | Комбинированные занятия. | 22.10 | |
13 | 1 | 29.10 | |||
14 | 1 | 29.10 | |||
15 | 1 | 9.11 | |||
16 | Графический способ решения задач на движение. | 1 | Практическая работа. | 9.11 | |
17 | 1 | 16.11 | |||
18 | 1 | 16.11 | |||
19 | 1 | 23.11 | |||
20 | Практикум по решению задач. | 1 | Практикум по решению задач. | 23.11 | |
21 | 1 | 30.11 | |||
22 | 1 | 30.11 | |||
23 | 1 | 7.12 | |||
24 | Творческий отчет по теме «Задачи на движение». | 1 | Контроль знаний. | 7.12 | |
III. Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 7 | ||||
25 | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 1 | Комбинированное занятие. | 14.12 | |
26 | 1 | 14.12 | |||
27 | 1 | 21.12 | |||
28 | 1 | 21.12 | |||
29 | Практикум по решению задач. | 1 | Практикум по решению задач. | 11.01 | |
30 | 1 | 11.01 | |||
31 | Зачёт по теме «Задачи на сплавы, смеси, растворы» | 1 | Урок «Математическое сочинение». | 18.01 | |
IV. Задачи на работу. | 7 | ||||
32 | Задачи на работу. | 1 | Лекция с необходимым минимумом задач. | 18.01 | |
33 | 1 | 25.01 | |||
34 | 1 | 25.01 | |||
35 | 1 | 1.02 | |||
36 | Практикум по решению задач. | 1 | Практикумы. | 1.02 | |
37 | 1 | 8.02 | |||
38 | Зачёт по теме «Задачи на работу» | 1 | Урок - зачет | 8.02 | |
V. Задачи на проценты. | 12 | ||||
39 | Задачи на проценты. | 1 | Лекция. Комбинированное занятие. | 15.02 | |
40 | 1 | 15.02 | |||
41 | 1 | 22.02 | |||
42 | 1 | 22.02 | |||
43 | 1 | 1.03 | |||
44 | Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов. | 1 | Практикум по решению задач. | 1.03 | |
45 | 1 | 8.03 | 4.03 | ||
46 | 1 | 8.03 | |||
47 | 1 | 15.03 | |||
48 | 1 | 15.03 | |||
49 | 1 | 22.03 | |||
50 | Практикум по решению задач. | 1 | Практикум по решению задач. | 22.03 | |
VI. Задачи на числа. | 7 | ||||
51 | Задачи на числа. | 1 | Лекция с необходимым минимумом задач. | 5.04 | |
52 | 1 | 5.04 | |||
53,54 | Практикум по решению задач. | 2 | Практикум по решению задач. | 12.04 | |
55,56 | 2 | 19.04 | |||
57 | Творческая работа по темам: « Задачи на проценты», « Задачи на числа». | 1 | Частично – поисковая деятельность. | 26.04 | |
VII. Рациональные методы решения задач. | 6 | ||||
58 | Решение задач с конца. | 1 | Практикум по решению задач. | 26.04 | |
59,60 | 2 | 3.05 | |||
61 | Решение задач с помощью графов. | 1 | 10.05 | ||
62 | 1 | 10.05 | |||
63 | 1 | 17.05 | |||
VIII. Задачи повышенной трудности. | 5 | ||||
64 | Решение задач повышенной трудности. | 1 | Практикум по решению задач. | 17.05 | |
65,66 | 2 | 20.05 | суббота | ||
67 | 1 | 24.05 | |||
68 | Итоговое занятие. | 1 | Математический калейдоскоп. | 24.05 |
Программа самостоятельной работы учащихся.
№ п/п | Вид (наименование) работы | Форма отчетности | Срок отчетности |
1 | Конспектирование, слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта материалами из рекомендованной литературы. | Дополнительные сообщения. | Следующее за лекцией занятие. |
2 | Реферирование литературы. | Рефераты. | Занятие 1. |
3 | Выполнение заданий поискового исследовательского характера. | Частично – поисковая деятельность | Занятие 57 |
4 | Работа по составлению графов. | Графы для решения задач. | Занятие. 61-63 |
5 | Проведение практической работы. | Отчет о результатах практической работы. | Занятие 16-19.. |
6 | Решение задач. | Письменный отчет. | Все занятия. |
7 | Участие в работе семинара: подготовка конспектов, сообщений. | Устные сообщения и демонстрации учащихся. | Занятие 6,7. |
8 | Анализ научно – методической литературы. | Отчет о выполнении задания по работе с научной литературой. | Занятие 8. |
9 | Выполнение заданий творческого характера. | Творческая работа по темам: « Задачи на проценты», « Задачи на числа», творческий отчет | Занятие 24, 31, 36, 68. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...