Педагогическое кредо.
статья на тему

Ильенко Оксана Валерьевна

Что для меня является главным при работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_kredo.odt6.86 КБ

Предварительный просмотр:

МОЕ ПЕДАГОГИЧНСКОЕ КРЕДО


        Сегодня время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

-   И цель одна: чтоб детям дать добро,

Частичку сердца, да уменье жить.
      Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
 За что смогли бы нас благодарить.

        Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

- Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое.

И нет планет, похожих на нее.

        Моя миссия, как педагога – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребёнке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.

        Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

- Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?

- Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?

- Кто сегодня удивит?

- От своих обучающихся я жду не послушания, а открытий.

        Я считаю, что необходимо создать условия, при которых обучающийся испытывает череду эмоций.

Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»

Потом восхищение: «Как здорово, красиво сделано!»

И, наконец, восторг: «И я так могу!»

        Каждый обучающийся проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна. Характер ребенка, его привычки, жизненный опыт, полученные ранее умения и навыки - все влияет на процесс обучения. Моя задача – все это знать, понимать, чувствовать состояние обучающегося. От восторга до творчества – один шаг, но самый трудный.

        Пытаюсь донести до своих обучающихся, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Именно, созидатель, а не просто слушатель - тот, кто сам переживал радость творческих удач и открытий.

        Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

        Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ребенку искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая. Искусство изготовления поделок из разных материалов, освоение его инструментариев предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «я» через художественные средства выразительности. Педагог сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир красоты вокруг, это человек, возбуждающий желание быть красивым, и менять, украшать этот мир вокруг нас.

        В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

2. Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.

3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.

4. Чаще улыбаться детям! Улыбка педагога создаёт общий благоприятный психологический настрой.

5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.

        Нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу в кабинет. Ради этого стоит быть Педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...