Презентация «Лепка – технология жгута. Художественные образы природной среды: В мире насекомых»
презентация к уроку (5, 6 класс) на тему
Презентация «Лепка – технология жгута. Художественные образы природной среды: В мире насекомых»
(в рамках районного семинара «Дистанционные технологии в творческом развитии детей»)
Данный курс реализуется учащимися 1-ой (3 класс) и 2-ой (5,6 класс) ступеней обучения школы с углубленным изучением предметов художественно-технологического цикла. Программа ориентирована на создание фундамента для последующего профессионально-ориентированного обучения в соответствии с образовательной программой художественно-технологического профиля «Обретение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель курса развитие пространственно-композиционного мышления; раскрытие творческого потенциала учащихся в направлении художественного проектирования и конструирования. Задачи курса обучить детей основам графической грамотности; обучить приемам моделирования и макетирования; развить фантазию и ассоциативное мышление; сформировать потребность в реализации собственных идей; воспитать у детей толерантность, коммуникативную культуру, умение работать в коллективе .
Межпредметные связи развивают ассоциативное мышление. Изучение геометрических фигур на плоскости, композиции из них (точка, линия, форма, соразмерность, ритм), пространственных фигур (от элементарных до усложненных) и композиции из них, способствует не только лучшему пониманию, но и освоению предметов области «Искусство» и точных и естественных наук (геометрия, физика, биология). Занимаясь тематическим моделированием, учащиеся знакомятся с проявлениями гармоничных форм в природе: «домик» моллюска, улитка, черепаха, соты пчел и др., позволяющими понять, а в дальнейшем и реализовывать принципы рациональности, заложенные природой.
Ожидаемый результат : Развитие мотивации к творчеству Учебный год заканчивается итоговой творческой работой, которая может быть коллективной. Итоговая работа позволяет оценить степень освоения предложенного курса. Лучшие работы учащихся участвуют в выставках. Выставки могут быть проблемно-лабораторными, тематическими и итоговыми
О сновные понятия о первичных элементах Точка - отмечает положение в пространстве . Линия – ключевой элемент формирования любой визуальной (графического изображения) конструкции. Теоретически имеет одно измерение, однако, чтобы быть видимой имеет определенную ширину (толщину). Эта ширина всегда существенно меньше длины и она может меняться. Линия может соединять, связывать, поддерживать, пересекать. Она очерчивает контуры, придает форму. Прямая (прямая линия ) — незамкнутый с двух сторон, протяженный не искривляющийся геометрический объект, поперечное сечение которого стремится к нулю, а продольная проекция на плоскость дает точку.
О сновные понятия о первичных элементах Луч - линия, ограниченная с одной стороны, отрезок - линия, ограниченная с двух сторон, ломаная линия — это несколько отрезков, соединенных между собой так, что конец первого отрезка является началом второго отрезка, а конец второго отрезка — началом третьего отрезка и т. д., при этом соседние (имеющие одну общую точку) отрезки расположены не на одной прямой. Если конец последнего отрезка не совпадает с началом первого, то такая ломаная линия называется незамкнутой . Если конец последнего отрезка ломаной совпадает с началом первого отрезка, то такая ломаная линия называется замкнутой. Примером замкнутой ломаной служит любой. многоугольник :четырехзвенная замкнутая ломаная линия — четырехугольник, трехзвенная замкнутая ломаная линия — треугольник , Всякая геометрическая фигура (форма): треугольник, квадрат, окружность и другие — это множество точек, которые обладают определенными свойствами, характерными только для этих фигур.
О сновные понятия о первичных элементах Форма – понятие многозначное. Оно означает в нашем случае узнаваемый внешний вид какого-либо объекта (скажем, стул, на котором человек сидит), контуры которого служат главным определяющим аспектом формы. Контур – это характерные очертания или конфигурация поверхности определенной формы. Он играет главную роль в распознавании и восприятии объекта .
О сновные понятия о первичных элементах
О сновные понятия о первичных элементах
Ассоциативно-образное моделирование Творческая личность школьника на путях предпрофессиональной подготовки в области пространственных искусств формируется путем развития ассоциативно-образного мышления, проектно-исследовательской деятельности, постижения геометрии как основы созидания. Ассоциация - мысленная связь, возникающая между восприятиями, представлениями, понятиями или образами на основе какого либо сходства, подобия или какого-либо признака . Ассоциации активизируют наши чувства, стимулируют мышление. При этом создание нового художественного образа сопровождается сравнением с известными формами целостно и по частям.
Художественные образы природной среды : «В мире насекомых » (пошаговая инструкция в иллюстрациях)
Визуализация идеи путем графического изображения
Материализация линии - жгут из глины ( ЖГУТ и его трансформация) (Материалы: глина, стек, доска)
Технология выполнения в материале
От целого комка глины отрываем небольшой кусок, катаем шарик (диаметр ~2.5 - 3 см/как монета).
Из шарика катаем жгутик ( толщиной примерно 1 см/ как мизинец)
Раскатываем жгут еще немного (он получается примерно 10 см в длину/ как ладонь). Сгибаем волной.
Снова отрываем от большого куска, катаем шарик, (также, как в первый раз). Из него жгут:
Теперь жгут должен быть более тонким с одной стороны, а с другой потолще (как палец). Это конус.
Загибаем тонкий конец жута и скручиваем его в спираль
Из маленьких кусочков глины (как горошины) катаем жгутики для рожек, приклеиваем к толстому концу.
Катаем таким же образом еще 3 жгута-конуса.
Загибаем тонкие концы жгутов вниз. Приклеиваем улитку к верхнему.
Катаем следующий жгут (чуть длиннее и тоньше первых/ как карандаш). Разрываем его не 3 равные части.
Склеиваем два жгута в ряд, а третий приклеиваем поперек. Катаем 2 горошины, приклеиваем их сверху.
Раскатываем еще один удлиненный жгут, разделяем его на 4 равные части. Катаем 2 горошины.
Раскатываем эти 4 жгута (делаем их чуть длиннее и тоньше), складываем поперек (буквой «Ж»)
Загибаем концы вниз с обеих сторон. Катаем гошины (побольше и поменьше-туловище с головой). Приклеиваем их рядом посередине .
Далее, из нескольких жгутов, подобных самому первому, делаем большую спираль. Из первого нужно скрутить спираль. Далее, раскатывая жгуты по очереди наматываем их на спираль (в одном направлении), тщательно приклеивая друг к другу концами и сторонами.
Приклеиваем получившихся насекомых на большую спираль. При желании можно слепить капельки воды. Получилась композиция « Умываются ребята: и жучки и паучки ».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Создание художественных образов на основе природных форм" (Превращение камешков)
Конспект занятия по рисованию для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247364-1366728864.jpg)
Лепка из жгутов. Лепка чайной чашки. Программа "Умелые ручки"
Лепка из жгутов. Лепка чайной чашки. Программа "Умелые ручки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247364-1366728864.jpg)
Лепка из жгутов. Праздничный пирог. Программа "Умелые ручки"
Лепка из жгутов. Праздничный пирог. Программа "Умелые ручки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247364-1366728864.jpg)
Лепка из жгутов. Праздничный пирог. Программа "Умелые ручки"
Лепка из жгутов. Праздничный пирог. Программа "Умелые ручки"...
Презентация: "Современные технологии обучения в инновационной образовательной среде"
Образовательная педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения , позволяющих успешно реализовывать поставлен...
Методическая разработка открытого занятия "Лепка из жгута"
Развитие творческого потенциала у детей - это актуальная проблема современной педагогики.Одним из направлений в развитии творчества детей является ознакомление их с предметами декоративно-прикла...