«Мультстрана».
методическая разработка на тему
«Мультстрана».
Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам для учащихся 1-8 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multstrana.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский дом детского творчества»
Утверждаю
Директор ДДТ
_____________
Милютина С.А.
«Мультстрана».
Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам для учащихся 1-8 кл.
Составила и провела
Педагог дополнительного образования
Глуховичева О.Ю.
Р.п. Москаленки 2016г
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
- закреплять знания детей об отечественных мультфильмах;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Оборудование: выставка рисунков детей с конкурса.
Зал украшается веточками деревьев, искусственными деревцами, цветами. Стулья устанавливаются друг за другом, имитируя сиденья в вагоне поезда. На стенах — плакаты с названиями станций: «Мультяшково», «Отвечайкино», «Величайкино», «Составляйкино», «Выбирайкино», «Отгадайкино».
Ведущий.
Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Кто хочет сегодня прокатиться на паровозике? А что такое паровоз? Совершенно верно, это предок электровоза. Паровоз движется с помощью пара. Подцепим наш воображаемый поезд к паровозу и отправимся в путешествие. Рассаживайтесь по местам!
28 октября – Международный День анимации. Международный день анимации был учрежден в 2002 году в честь 100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Кстати, в июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм». Все мы любим смотреть мультики и знакомы с многими героями…
А как же наш поезд поедет без машиниста? Кто хочет быть машинистом?
Желающих, как вижу, много. Но нам нужен только один машинист. Сделаем так: кто больше других даст правильных ответов на мои вопросы, тот и станет машинистом. (За правильные ответы в ходе игры дети получают жетоны.)
Разминка
Станция «Мультяшково»
Вопросы для выбора машиниста:
1. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)
2. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)
3. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? (Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше.)
4. Сколько мышей фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (Шесть мышей.)
5. Кто помнит номер гоночного автомобиля, на котором волк гнался за зайцем? (№ 13.)
6. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (Кот Леопольд.)
7. Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? (В Африку.)
8. Сколько лошадиных сил имел трактор Митя из Простоквашино? (Двадцать.)
9. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка.)
10. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)
Ведущий.
У кого жетонов больше? Посчитаем! Вот ты и будешь машинистом! (Представление машиниста.) Внимание! Поехали! (Звучит веселая музыка, дети топают ногами, «поезд едет».) Какие интересные звуки слышатся мне в движущемся поезде: пых-пых, дзинь-дзинь, ту-ту..
Давайте-ка воспроизведем их. Прошу всех путешественников выполнять действия, которые я буду называть: топ-топ (топают); хлоп-хлоп (хлопают); тук-тук (стучат по стульям); так-так (дети пытаются воспроизвести, но это невыполнимое действие — заминка, смех).Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех), три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись и опять: топ-топ, тук-тук, хлоп-хлоп. (Последнее действие переходит в аплодисменты.)
Пока мы топали и хлопали, наш поезд прибыл на станцию «Отвечайкино».
Станция «Отвечайкино»
Ведущий.
Как же трудно было нашему машинисту одному вести состав! Ему срочно нужен помощник! Сейчас мы его найдем. Тот, у кого в результате окажется больше жетонов, будет помогать нашему машинисту.
Вопросы для выбора помощника машиниста:
1. Что такое Чунга-Чанга? (Остров.)
2. Как называется известный сборник короткометражных мультфильмов? («Веселая карусель».)
3. Чем стала для зайца в мультфильме обычная палочка? (Выручалочкой.)
4. Что использовал медведь в качестве рогатки, отгоняя от «вершков» дичь? (Пень.)
5. Как называется мультфильм про домашних животных-мушкетеров? («Пес в сапогах».)
6. Кому на день рождения подарили его же собственный хвост? (Ослику Иа.)
7. Что рвал крошка Енот у пруда? (Осоку.)
8. В каком мультфильме вручают черную метку? («Остров сокровищ».)
9. Чьи подружки — пиявки да лягушки? (Водяного.)
10. Сколько серий в мультфильме «Ну, погоди!»? (Двадцать две.)
11. Кто равен 5-ти мартышкам, или 2-м слонам, или 38-ми попугаям? (Удав.)
12. Первый фильм этого известного всему миру мультипликатора появился в 1928 году. О ком идет речь? (Об Уолте Диснее.)
13. О ком был первый фильм Уолта Диснея? (Фильм о Микки Маусе «Пароход Вилли».)
Ведущий.
Вот он, победитель! Ты и будешь помощником машиниста. Получи свисток! Свисти и давай отправление поезду. По местам! Поехали! Мы приближаемся к станции «Величайкино».
Станция «Величайкино»
Ведущий.
Вспомним, как кого звали-величали в мультфильмах.
Вопросы:
1. Назовите космического пирата из мультфильма «Тайна третьей планеты». (Весельчак У.)
2. Кто владелец волшебной лампы? (Аладдин.)
3. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)
4. Назовите друга Аха. (Ох.)
5. Как звали самого маленького гнома? (Вася.)
6. Кого приглашали копать картошку? (Антошку.)
7. Назовите имя самого известного домовенка. (Кузя.)
8. Как имя обезьянки, с которой дружила девочка Вера? (Анфиса.)
9. Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель.)
10. Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл.)
11. Кого в мультфильме по сказке Шарля Перро называют словами, обозначающими головной убор? (Красную Шапочку.)
12. Как звали удава из мультфильма «Маугли»? (Каа.)
Ведущий
Ой, что случилось? Кто там плачет? (открывает занавес.Царевна Несмеяна сидит и рыдает.) Ты кто? Что ты здесь плачешь? Мы собрались в страну Мультиков, но мы же не можем тебя так оставить. Ребята, я, кажется, знаю кто это! Это Царевна Несмеяна! Она так и будет рыдать, пока мы ее не развеселим. Что же делать? А давайте пригласим на сцену двух ребят! Уж они-то ее смогут развеселить!
Вот мы на станции «Рисовайкино»
Ребята вам задание: нарисовать на лице друг друга, героя из мультика, а мы угадаем кто это, и из какого мультика.
Царевна Несмеяна:
Вот спасибо вам, ребята – развеселили вы меня, а то мне уж и плакать надоело… а вы заметили как попали в страну Мультиков? Я ведь героиня мультика. Помните такой? Вот и мне захотелось принять участие в вашем путешествии, а чтобы его продолжить вам надо назвать героев мультфильмов, которых вы узнаете, хорошо?
• Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
• В сумке у нее –не киска,
В сумке у нее- Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как
И зовут ее …(Шапокляк)
• Он не весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель- … (Пятачок)
• Для него прогулки- праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
• Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
• Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Ведущий
Вот мы приехали на станцию «Отгадайкино»
А вы песенки из мультиков знаете? Вот сейчас и проверим. Внимательно слушайте и потом назовете название песни или мультфильм, из которого эта песня.
Звучат отрывки песен из мультфильмов. Дети их называют.
Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони. (Трям - здравствуйте". Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)
От улыбки станет всем теплей
И слону, л даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, -
Будто лампочки, включаются улыбки. (Крошка Енот". Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского)
Кабы не было зимы .
В городах и селах,
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых. ("Зима в Простоквашино".Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг. (Тимка и Димка".Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского ).
Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. ("Умка". Муз. Е Крылатова» сл. Ю. Яковлева.)
Я на солнышке лежу,
Я на солньпшко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу. ("Как Львенок и Черепаха пели песню". Муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова.)
Я иду и пою
Обо всем Хорошем.
И улыбку свою ;
Я дарю прохожим. ( Лето кота Леопольда". Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)
Ведущий
Несмеяна, путешествуйте вместе с нами. Проходите в зал к ребятам. Несмеяна проходит в зал.
Снова играет песенка кота Леопольда и он заходит в зал.
Кот Леопольд:
Здравствуйте! Ребята, давайте жить дружно! Услышал я музыку и пришел посмотреть – кто тут веселится?
Ведущий
А это дети из дома детского творчества в нашу страну Мультимилитрямнию отправились. Они такие молодцы! Все про нас знают! На все вопросы правильно отвечают! Можешь задавать им любые вопросы про мультики – на все у них есть ответ.
Кот Леопольд:
Сказочные похитители детей? (Гуси-Лебеди)
Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка? (Красная шапочка)
Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного крота? (Дюймовочка)
Весельчак, живущий на крыше? (Карлсон)
Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? (Чебурашка)
Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослик Иа)
Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Как звали ослика из мультфильма про Вини-Пуха. (Иа)
Ведущий
Ну что, убедился?
Кот Леопольд:
Да, они всех героев правильно назвали!
Ведущий
А ну-ка назовите мне волшебные предметы, которые встречаются в разных мультфильмах! Готовы? Слушайте внимательно!
Предмет, в котором можно сохранить жизнь бессмертных? (Яйцо)
Самое верное средство для оживления умершего? (Живая вода)
Удобное средство, с помощью которого можно быстро перемещаться по воздуху без крыльев? (Ковер-самолет)
Какие плоды любила клевать Жар-птица? (Золотые яблоки)
Дом с куриными ногами? (Избушка на курьих ножках)
Реактивные сапоги? (Сапоги-скороходы)
Общежитие для зверей? (Теремок)
Обувь из звонкого стекла? (Хрустальные туфельки) -
У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
Лекарство для Карлсона? (Варенье)
Ведущий мы на станции «Составляйконо»
Ребята, сложите «пазлы», определите кто изображён на картинке и назовите мультфильм.
Песня «Про следы».
Вот и пришла пора прощаться, подведём итоги , посчитаем жетоны у кого их больше всех? тот и есть победитель . Мы поздравляем победителя аплодисментами и призом, молодец!
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песня "МультСтрана"
Песня написана для нашей студии поэтом, музыкантом, почетным учителем РФ Сергеем Климовым....
МАСТЕР - КЛАСС педагога дополнительного образования объединения "Мультстрана" Лукиной Натальи Александровны по теме: Мультфильмы в технике перекладки
Цель мастер-класса: Развитие детского визуального творчества через знакомство с процессом создания мультфильмов в технике перекладки.Задачи: - дать общее представление о видах мультипликации;- познако...
Буклет "Мультстрана"
Информация для родителей об объединении "Мульстрана"...