«Мультстрана».
методическая разработка на тему

Глуховичева Ольга Юрьевна

«Мультстрана».

Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам для учащихся 1-8 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multstrana.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования  Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский дом детского творчества»

 Утверждаю

Директор ДДТ

_____________

Милютина С.А.

«Мультстрана».

Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам для учащихся 1-8 кл.

Составила и провела

Педагог  дополнительного образования

Глуховичева О.Ю.

Р.п. Москаленки 2016г

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи: 
- закреплять знания детей об отечественных мультфильмах;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Оборудование: выставка рисунков детей с конкурса.
Зал украшается веточками деревьев, искусственными деревцами, цветами. Стулья устанавливаются друг за другом, имитируя сиденья в вагоне поезда. На стенах — плакаты с названиями станций: «Мультяшково», «Отвечайкино», «Величайкино», «Составляйкино», «Выбирайкино», «Отгадайкино».

Ведущий.

Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Кто хочет сегодня прокатиться на паровозике? А что такое паровоз? Совершенно верно, это предок электровоза. Паровоз движется с помощью пара. Подцепим наш воображаемый поезд к паровозу и отправимся в путешествие. Рассаживайтесь по местам!
28 октября – Международный День анимации. Международный день анимации был учрежден в 2002 году в честь 100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Кстати, в июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм». Все мы любим смотреть мультики и знакомы с многими героями…
А как же наш поезд поедет без машиниста? Кто хочет быть машинистом?

Желающих, как вижу, много. Но нам нужен только один машинист. Сделаем так: кто больше других даст правильных ответов на мои вопросы, тот и станет машинистом. 
(За правильные ответы в ходе игры дети получают жетоны.) 

Разминка

Станция «Мультяшково»

Вопросы для выбора машиниста:

1. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)

2. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)

3. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? (Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше.)

4. Сколько мышей фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (Шесть мышей.)

5. Кто помнит номер гоночного автомобиля, на котором волк гнался за зайцем? (№ 13.)

6. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (Кот Леопольд.)

7. Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? (В Африку.)

8. Сколько лошадиных сил имел трактор Митя из Простоквашино? (Двадцать.)

9. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка.)

10. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

Ведущий.

У кого жетонов больше? Посчитаем! Вот ты и будешь машинистом! 
(Представление машиниста.) Внимание! Поехали! (Звучит веселая музыка, дети топают ногами, «поезд едет».) Какие интересные звуки слышатся мне в движущемся поезде: пых-пых, дзинь-дзинь, ту-ту..

Давайте-ка воспроизведем их. Прошу всех путешественников выполнять действия, которые я буду называть: топ-топ (топают); хлоп-хлоп (хлопают); тук-тук (стучат по стульям); так-так (дети пытаются воспроизвести, но это невыполнимое действие — заминка, смех).Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех), три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись и опять: топ-топ, тук-тук, хлоп-хлоп. (Последнее действие переходит в аплодисменты.)

Пока мы топали и хлопали, наш поезд прибыл на станцию «Отвечайкино».

Станция «Отвечайкино»

Ведущий.

Как же трудно было нашему машинисту одному вести состав! Ему срочно нужен помощник! Сейчас мы его найдем. Тот, у кого в результате окажется больше жетонов, будет помогать нашему машинисту.

Вопросы для выбора помощника машиниста:

1. Что такое Чунга-Чанга? (Остров.)

2. Как называется известный сборник короткометражных мультфильмов? («Веселая карусель».)

3. Чем стала для зайца в мультфильме обычная палочка? (Выручалочкой.)

4. Что использовал медведь в качестве рогатки, отгоняя от «вершков» дичь? (Пень.)

5. Как называется мультфильм про домашних животных-мушкетеров? («Пес в сапогах».)

6. Кому на день рождения подарили его же собственный хвост? (Ослику Иа.)

7. Что рвал крошка Енот у пруда? (Осоку.)

8. В каком мультфильме вручают черную метку? («Остров сокровищ».)

9. Чьи подружки — пиявки да лягушки? (Водяного.)

10. Сколько серий в мультфильме «Ну, погоди!»? (Двадцать две.)

11. Кто равен 5-ти мартышкам, или 2-м слонам, или 38-ми попугаям? (Удав.)

12. Первый фильм этого известного всему миру мультипликатора появился в 1928 году. О ком идет речь? (Об Уолте Диснее.)

13. О ком был первый фильм Уолта Диснея? (Фильм о Микки Маусе «Пароход Вилли».)

Ведущий.

Вот он, победитель! Ты и будешь помощником машиниста. Получи свисток! Свисти и давай отправление поезду. По местам! Поехали! Мы приближаемся к станции «Величайкино».

Станция «Величайкино»

Ведущий.

Вспомним, как кого звали-величали в мультфильмах.

Вопросы:

1. Назовите космического пирата из мультфильма «Тайна третьей планеты». 
(Весельчак У.)

2. Кто владелец волшебной лампы? 
(Аладдин.)

3. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? 
(Айболит.)

4. Назовите друга Аха. 
(Ох.)

5. Как звали самого маленького гнома? 
(Вася.)

6. Кого приглашали копать картошку? 
(Антошку.)

7. Назовите имя самого известного домовенка. 
(Кузя.)

8. Как имя обезьянки, с которой дружила девочка Вера? 
(Анфиса.)

9. Как звали капитана яхты «Беда»? 
(Врунгель.)

10. Кто всегда спешит на помощь? 
(Чип и Дейл.)

11. Кого в мультфильме по сказке Шарля Перро называют словами, обозначающими головной убор? (
Красную Шапочку.)

12. Как звали удава из мультфильма «Маугли»? 
(Каа.)
Ведущий
Ой, что случилось? Кто там плачет? (открывает занавес.Царевна Несмеяна сидит и рыдает.) Ты кто? Что ты здесь плачешь? Мы собрались в страну Мультиков, но мы же не можем тебя так оставить. Ребята, я, кажется, знаю кто это! Это Царевна Несмеяна! Она так и будет рыдать, пока мы ее не развеселим. Что же делать? А давайте пригласим на сцену двух ребят! Уж они-то ее смогут развеселить!

Вот мы на станции «Рисовайкино»

Ребята вам задание: нарисовать на лице друг друга,  героя из мультика, а мы угадаем кто это, и из какого мультика.  
Царевна Несмеяна:
Вот спасибо вам, ребята – развеселили вы меня, а то мне уж и плакать надоело… а вы заметили как попали в страну Мультиков? Я ведь героиня мультика. Помните такой? Вот и мне захотелось принять участие в вашем путешествии, а чтобы его продолжить вам надо назвать героев мультфильмов, которых вы узнаете, хорошо?
• Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
• В сумке у нее –не киска,
В сумке у нее- Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как
И зовут ее …(Шапокляк)
• Он не весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель- … (Пятачок)
• Для него прогулки- праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
• Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами 
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
• Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Ведущий

 Вот  мы приехали на станцию «Отгадайкино»

А вы песенки из мультиков знаете? Вот сейчас и проверим. Внимательно слушайте и потом назовете название песни или мультфильм, из которого эта песня.
Звучат отрывки песен из мультфильмов. Дети их называют.
Мы помчимся в заоблачную даль 
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда 
И ромашкой останется в ладони. (Трям - здравствуйте". Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

От улыбки станет всем теплей 
И слону, л даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, - 
Будто лампочки, включаются улыбки. (Крошка Енот". Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского)

Кабы не было зимы . 
В городах и селах,
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых. ("Зима в Простоквашино".Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина) 

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг. 
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг. (Тимка и Димка".Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского ).

Ложкой снег мешая, 
Ночь идет большая. 
Что же ты, глупышка, не спишь? 
Спят твои соседи, 
Белые медведи, 
Спи и ты скорей, малыш. ("Умка". Муз. Е Крылатова» сл. Ю. Яковлева.)

Я на солнышке лежу,
Я на солньпшко гляжу,
Все лежу и лежу 
И на солнышко гляжу. ("Как Львенок и Черепаха пели песню". Муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова.)

Я иду и пою
Обо всем Хорошем. 
И улыбку свою ; 
Я дарю прохожим. ( Лето кота Леопольда". Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)

Ведущий 
Несмеяна, путешествуйте вместе с нами. Проходите в зал к ребятам. Несмеяна проходит в зал. 
Снова играет песенка кота Леопольда и он заходит в зал.

Кот Леопольд:
Здравствуйте! Ребята, давайте жить дружно! Услышал я музыку и пришел посмотреть – кто тут веселится? 

Ведущий
А это дети из дома детского творчества в нашу страну Мультимилитрямнию отправились. Они такие молодцы! Все про нас знают! На все вопросы правильно отвечают! Можешь задавать им любые вопросы про мультики – на все у них есть ответ.
Кот Леопольд:
Сказочные похитители детей? (Гуси-Лебеди)
Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка? (Красная шапочка)
Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного крота? (Дюймовочка)
Весельчак, живущий на крыше? (Карлсон)
Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? (Чебурашка)
Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослик Иа)
Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Как звали ослика из мультфильма про Вини-Пуха. (Иа)
Ведущий
Ну что, убедился?
Кот Леопольд:
Да, они всех героев правильно назвали! 
Ведущий 

А ну-ка назовите мне волшебные предметы, которые встречаются в разных мультфильмах! Готовы? Слушайте внимательно!
Предмет, в котором можно сохранить жизнь бессмертных? (Яйцо)
Самое верное средство для оживления умершего? (Живая вода)
Удобное средство, с помощью которого можно быстро перемещаться по воздуху без крыльев? (Ковер-самолет)
Какие плоды любила клевать Жар-птица? (Золотые яблоки)
Дом с куриными ногами? (Избушка на курьих ножках)
Реактивные сапоги? (Сапоги-скороходы) 
Общежитие для зверей? (Теремок) 
Обувь из звонкого стекла? (Хрустальные туфельки) -
У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
Лекарство для Карлсона? (Варенье)
Ведущий мы на станции «Составляйконо»
Ребята, сложите «пазлы», определите кто изображён на картинке и назовите мультфильм.
Песня «Про следы».

Вот и пришла пора прощаться, подведём итоги , посчитаем жетоны у кого их больше всех? тот и есть победитель . Мы поздравляем победителя аплодисментами и призом, молодец!

До свидания, ребята! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня "МультСтрана"

Песня написана для нашей студии поэтом, музыкантом, почетным учителем РФ Сергеем Климовым....

МАСТЕР - КЛАСС педагога дополнительного образования объединения "Мультстрана" Лукиной Натальи Александровны по теме: Мультфильмы в технике перекладки

Цель мастер-класса: Развитие детского визуального творчества через знакомство с процессом создания мультфильмов в технике перекладки.Задачи: - дать общее представление о видах мультипликации;- познако...

Буклет "Мультстрана"

Информация для родителей об объединении "Мульстрана"...