Занятие "Вязание пасхального яйца"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
МБУ ДО ЦВР «Гармония», г.Тихорецк
Автор: Логачева Нина Евгеньевна, педагог дополнительного образования
Занятие: по теме
Выполнение пасхального яйца из ниток при помощи крючка.
Вязание по кругу. Выполнение пасхального яйца из ниток при помощи крючка.
Занятие
Тема: Вязание пасхального яйца из ниток с помощью крючка.
Цель:
– развитие умений вязать по кругу, чередуя нитки разного цвета используя схему.
Задачи
1. Ознакомить со схемой вязания.
2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
3.Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
4. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
6. Прививать эстетический вкус.
Оборудование
Крючок №2, ножницы, нитки ( синего, жёлтого, красного цвета), паетки, бисер.
Этапы | Ход урока | УУД |
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы. |
Загадка Весть летит во все концы: Трубят Ангелы-гонцы, –Рассказ о Иисусе и, о том как возник обычай красить яйца на праздник пасхи. 2. Анализ образца Демонстрация готового изделий, изучение рисунка и схемы. – Как называется изделие? Каково его назначение? – Из каких материалов изготовлено изделие? – Каковы конструктивные особенности изделия? (У него есть основа и декоративные детали; основа имеет круглую форму.) – Что вы можете выполнить в данной схеме? Что для вас осталось не понятным ? Чему надо научиться? | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. |
III Сообщение темы и цели занятия | 3 Солнышко играет и щебечут птички. Украшение стола красные (яички). – Что мы будем вязать ? – Знакомы ли вам условные обозначения сегодняшней схемы? | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | 1 3 1 1 Конструкторско-технологические задачи. – Нужно ли нам изменять схему чтобы использовать её ? Ученики предлагают свои решения. | 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. |
V. Применение и закрепление знаний. | Ученикам предлагается изучить схему, назвать условные обозначения. 1. Планирование. 1. Сделать эскиз-зарисовку, схемы изделия 2. Изготовить основу (вывязать скользящую петлю). 3. Вывязать узор (по рядам). 4. Завершить изделие. | Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом . |
Физминутка | Гимнастика для глаз | |
2. Самостоятельная работа. 4 Каждый ученик вывязывает яйцо с опорой на инструкционную схему. 3. Уборка рабочих мест. 4. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |
VI. Итог занятия. | – Что нового вы узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? |
Пасха является самым большим и торжественным православным праздником, поэтому традиция красить яйца исходит от библейских времен, причем раньше яйца красились только в красный цвет.
У Иисуса Христа была преданная последовательница Мария Магдалина, которую он излечил. Именно она первая увидела, как Христос воскрес и рассказала об этом его ученикам. После этого они пошли по миру всем поведать такую новость, а Мария, набравшись храбрости, пошла к самому императору, который тогда правил в Риме. В то время, для того, чтобы посетить правителя, необходимо было ему преподнести подарок: богатые люди несли золото, а бедняки хоть что-нибудь, что было у них в хозяйстве.
У Марии ничего не было из дорогих подарков, поскольку она жила бедно, поэтому подарком для императора стало обычное куриное яйцо белого цвета, которое символизировало жизнь. Придя к императору, она подарила ему это яйцо и рассказала о том, что Иисус воскрес, но он в ответ только громко рассмеялся и сказал, что человек, который умер, не может воскреснуть, точно так же, как белое яйцо никогда не станет красным. И в этот момент случилось невозможное – яйцо стало красным! После этого, яйца, которые окрашиваются в красный цвет, стали символом воскрешения Христа. В наши дни, глубоко чтят этот праздник, традиции которого передаются из поколения в поколение, поэтому большое значение уделяют обязательным символам возрождения, новой жизни и чистой радости.
Пасха́льное я́йцо — обрядовая пища и ритуальный символ. Дарить окрашенные в красный цвет яйца на Пасху — древний обычай. Яйцо толкуется как символ гроба и воскресения, а красный цвет символизирует для христиан кровь распятого Христа.
Пасхальные яйца красятся не только в красный, но и в иные цвета, а также расписываются. В качестве пасхальных яиц могут быть использованы шоколадные яйца и сувениры в виде яйца, изготовленные из дерева, фарфора и других материалов.
Когда-то существовала особая «терминология» для обозначения различий между крашеными и расписанными яйцами:
- крашенки — полностью окрашенные яйца;
- писанки— яйца, расписанные сюжетными и орнаментальными узорами.
- Яйца, снабжённые узором в виде полосок, пятен и крапинок, именовались крапанками.
А.А.Иванов
Явление Христа Марии Магдалине после воскресения
1835г, холст, масло. 242 x 321 см
Государственный Русский музей
ЗАЛ N15
А.А. Иванов С самого начала пребывания за границей Иванов стремился найти значительную тему. Мысль о художественном воплощении евангельской легенды, повествующей о пришествии Мессии, возникла у него уже в начале 1830-х годов. Но он не сразу счел себя подготовленным к реализации этого замысла и в качестве приближения к теме приступил к двухфигурной композиции "Явление Христа Марии Магдалине".
Образ Иисуса в картине наделен идеальной красотой: его лицо и фигура напоминают статую Христа работы Торвальдсена, а одеяния – складки покрывала «Сикстинской мадонны» Рафаэля. В сравнении с ним образ Марии Магдалины отличается большей живостью.
По евангельскому мифу, Мария Магдалина Происходила из галилейского города Магдалы в колене Иссахаровом, близ Капернаума.
Мария Магдалина — блудница, которая, раскаявшись, стала последовательницей Христа.
В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах:
Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лк.8:2)
Затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк.15:40-41, Лк.8:3)
Потом присутствовала на Голгофе при кончине Господа (Мф.27:56 и др.)
После чего была свидетельницей его погребения (Мф.27:61 и др.)
А также стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мк.16:1-8)
Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться.
В 20-й главе Евангелия
от Иоанна рассказывается о явлении воскресшего Христа Марии Магдалине. Иисус говорит ей: «Мария!» Она, обратившись, говорит: «Равви!» — что значит: «Учитель!». Иисус говорит ей: «Не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу Моему…».
Христос не разрешил ей это , но зато поручил возвестить апостолам о своем воскрешении. Этот эпизод А.А.Иванов изобразил на картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригинальные пасхальные яйца
мастер-класс по изготовлению пасхальных яиц ...
Пирожное "Пасхальное яйцо"
мастер-класс по приготовлению необычного пирожного в виде пасхального яйца...
План-конспект урока ИЗО в 5 классе на тему "Эскиз росписи пасхального яйца""
комбинированный урок...
История пасхального яйца
презентации и проекты к праздникам и различным мероприятиям в рамках школы...
Выполнение эскиза росписи пасхального яйца. Писанки.
Презентация к уроку ИЗО к одному из главных праздников христиан - дня поминовения Чудесного Воскресения распятого на кресте Иисуса Христа. На уроке дети узнают об основных видах росписи живого куриног...
«Роспись пасхального яйца»
Внеурочная деятельность кружка «Изостудия» 2 «в» классЦель: формирование знаний, умений и технологических навыков творческой деятельности обучающихся через эст...
серия занятий на тему "пасхальные яйца"
Одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения является создание условий для становления духовно-нравственной личности, человека и гражданина, знающего, помнящего, любящего и ...