Рабочая программа
рабочая программа по теме
Рабочая программа предназначена для танцевального кружка, возраст детей 3-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogonek.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель рабочей программы «Огонек» и ее задачи.
Цель программы - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи программы -
- Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
- Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
- Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
- Формирование общих представлений о культуре движений
- Формирование культуры общения между собой и окружающими
- Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
- Развитие основы музыкальной культуры
- Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
- Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
- Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностные результаты и метапредметные результаты.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила поведения в танц. классе и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности; полученные сведения о многообразии танцевального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья |
танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты. - работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, гармошечка, ёлочка;
выступать перед публикой, зрителями. - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
Содержание программы внеурочной деятельности - «Огонек»
1. «Танцевальная азбука» (8 часов). Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.
2. (10 часов). «Ритмика, элементы музыкальной грамоты». Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с хореографическим залом. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.
3. «Танец» (8 часа). Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.
4. «Беседы по хореографическому искусству» (4 часа). Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.
Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.
Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.
Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д.
5. «Творческая деятельность» (4 часа). Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.
В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.
Тематическое планирование.
№ | Наименование (разделов, модулей) темы | Всего часов | Количество часов | |
Аудиторных | Неаудиторных | |||
1 | «Танцевальная азбука» | 9 | 2 | 5 |
2 | «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» | 9 | 3 | 6 |
3 | «Беседы по хореографическому искусству» | 4 | 4 | |
4 | «Танец» | 8 | 8 | |
5 | «Творческая деятельность» | 4 | 4 | |
Итого | 34 | 9 | 25 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | |||
план | факт | |||||||
«Танцевальная азбука» (9 часов) | ||||||||
1 | Введение. Что такое ритмика. | 1 | Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности. | -беседа о технике безопасности, танце и ритмике. Знакомство с хореографическим залом. -исполнять основные танцевальные движения | ||||
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. | 1 | Основные позиции ног в классическом стиле. Постановка корпуса. | - разучивание и исполнение движений разминки, - разучивание основных позиции рук и ног и ног. -построение в шахматном порядке; - показывать высоту шага и научиться равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу. | ||||
3 | Позиции рук в классическом стиле. Постановка корпуса. | 1 | Основные позиции рук в классическом стиле. | |||||
4 | Позиции ног в классическом стиле. | 1 | Основные позиции ног в классическом стиле. | |||||
5 | Понятие о рабочей и опорной ноге. | 1 | Умение распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу. | |||||
6 | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | 1 | Значение диагональной работы. | -исполнять выразительные танцевальные шаги: -разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали; -подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций; -крестное исполнение парами по прямой; -соблюдать расстояние между парами. -разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали; -подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций; -крестное исполнение парами по прямой; -соблюдать расстояние между парами. - определять тему «марш». | ||||
7 | Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. | 1 | Умения быстро менять направление и характер движения. | |||||
8 | Танцевальный элемент «Марш». | 1 | Марш танцевально, попадая в такт музыки, темы марша. | |||||
9 | Перестроения. «Линии». | 1 | Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. | |||||
10 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). | 1 | Исполнение различных мелодий. | ритмично исполнять различные мелодии; - ритмическое исполнение (хлопки, выстукивания, притоп); -принимать участие в игре - «Повтори ритм». -похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | ||||
11 | Ритмический рисунок. | 1 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии | |||||
12 | Ритмическая игра. | 1 | Ритмическая игра. | |||||
13 | Пластичная гимнастика. | 1 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений под музыку | -упражнения на развитие гибкости и пластичности; -точности и ловкости движений; -крестное исполнение парами по прямой; -соблюдать расстояние между парами. - парное исполнение соблюдая музыкальные средства выразительности. -уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела; -контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений. | ||||
14 | Элементы асимметричной гимнастики. | 1 | Умения быстро менять направление и характер движения. | |||||
15 | Синхронность и координация движений. | 1 | Работа в паре. Упражнения на синхронность | |||||
16 | Гимнастика. | 1 | Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | |||||
17 | Упражнения на развитие тела под музыку. | 1 | Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве | -исполнение и разучивание танцевальных шагов; -упражнения на развитие гибкости и пластичности; -точности и ловкости движений; | ||||
18 | Красота движений. | 1 | Понятие о характере музыки и его разнообразие. | |||||
19 | Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. | 1 | Рассказ о развитии бального танца. | Определять танцы: бальные, народные; -подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций; | ||||
20 | Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. | 1 | ||||||
21 | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | 1 | Знакомство с танцами народов РФ | |||||
22 | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. | 1 | ||||||
23 | Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. | 1 | Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. | -исполнение танцевальных этюдов; -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в паре; -основы и позиции народного экзерсиса. -коллективное исполнение и разучивание танцевальных элементов; - работа по кругу и по диагонали. -отработка движений по линиям. | ||||
24 | Элементы народной хореографии: ковырялочка, елочка, гармошка. | 1 | Элементы народных плясок. | |||||
25 | Элементы народной хореографии: ковырялочка, елочка, гармошка. | 1 | ||||||
26 | Простейшие фигуры в танцах. | 1 | Разучивание танца в паре. | |||||
27 | Танец «Полька». | 1 | Разучивание танца «Полька». Основные движения. | -участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов; -исполнять образно-игровые движения, раскрывающие образ, настроение или состояние. -исполнение простейших танцевальных элементов; -ритмично исполнять характер различных мелодий; -исполнение танцевальных этюдов: под веселую музыку; - игры на определение характера. - исполнение танца «Вальс» и «Полька». | ||||
28 | Танец «Полька». | 1 | ||||||
29 | Танец «Вальс». | 1 | Разучивание танца «Вальс». Основные движения. | |||||
30 | Танец «Вальс». | 1 | ||||||
«Творческая деятельность» (4 часа). | ||||||||
31 | Этюдная работа. | 1 | Игры. Понятие пантомима. | участвовать в совместной деятельности; -сочинять и импровизировать танцевальный этюд без подготовки; -сочетание музыки и движений; -импровизация по подгруппам; -оценка исполнение подгрупп. -участвовать в совместной деятельности, создании образа; -передавать характер персонажей сказки; -реагировать на музыкальное вступление и динамические оттенки музыки; -исполнение танцевального образа индивидуально. | ||||
32 | Образные танцы. | 1 | Значение образа в танце. | |||||
33 | Театрализация и танец. | 1 | Разыграй сказку. | |||||
34 | Урок-смотр знаний. | 1 | Зачетное задание основные танцевальные термины и позиции, индивидуально. Исполнение танцевальных номеров | освоение сложных видов движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, -освоение навыков актерского мастерства; -умение соревноваться и добиваться желаемого результата. -работа над артистичностью и выразительностью. |
Итого: 34 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...