Развитие у обучающихся способностей к различным видам интеллектуальной и творческой деятельности
статья (10 класс) на тему
В системе внеучебной работы реализую следующие цели: формирование представлений о культурно-исторической ценности математики в развитии мировой науки, создание условий для развития интеллектуальных способностей и математического мышления обучающихся. Цели реализую через направления работы: работа с одаренными; формирование положительной мотивации к учебной деятельности по предмету, повышение его значимости для будущей профессиональной деятельности школьников; работа со слабоуспевающими обучающимися.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие у обучающихся способностей к различным видам интеллектуальной и творческой деятельности
В системе внеучебной работы реализую следующие цели: формирование представлений о культурно-исторической ценности математики в развитии мировой науки, создание условий для развития интеллектуальных способностей и математического мышления обучающихся. Цели реализую через направления работы: работа с одаренными; формирование положительной мотивации к учебной деятельности по предмету, повышение его значимости для будущей профессиональной деятельности школьников; работа со слабоуспевающими обучающимися.
Система внеклассной работы по математике способствует раскрытию индивидуальных способностей, склонностей и интересов обучающихся, их самореализации, повышению самооценки. Более 30% обучающихся детей ежегодно принимают участие в различных конкурсах по математике, которые ориентированы на проверку знаний, полученных на уроках математики и дополнительных внеурочных занятиях, а также выявлении учеников с высоким уровнем знаний по предмету. Участие в них способствует повышению интереса к предмету. С каждым разом количество участников увеличивается.
Внеклассную работу по математике реализую в следующих основных направлениях:
1. Работа с одарёнными детьми.
Данная работа проводится как в рамках школьной, так и городской программы «Одарённые дети».
a) Научно-исследовательская деятельность обучающихся. В течение года мною проводится индивидуальная работа с обучающимися, которые проявили научный интерес к изучению математики. Она осуществляется через руководство исследовательскими работами. Результат - победы учеников в муниципальных, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях. Получила благодарственные письма за подготовку призера муниципальной научно практической конференции «Юность науки- 2012» В 2011г. 3 место в республиканской научно- практической конференции учащихся. 2012 год 3 место Муниципальной научно практической конференции старшеклассников «Юность науки - 2012» секция прикладная математика, 2012 год Катановские чтения посвященные 150 –летию Николая Федоровича Катанова 2 место в секции математика , 2013 год Муниципальной научно практической конференции старшеклассников. «Юность науки - 2013» секция прикладная математика 2013 года Катановские чтения Катанова 3 место в секции математика.
б) Подготовка к предметным конкурсам и олимпиадам. Организую занятия, на которых осуществляется работа с учениками, проявляющими интерес к предмету и одаренными детьми. На таких занятиях происходит расширение и углубление знаний учащихся в ходе решения нестандартных и олимпиадных заданий, изучения отдельных тем по математики, не отраженных в школьных учебниках. Результатом данной работы является участите детей во Всероссийских конкурсах и олимпиадах. В 2012 Диплом победителя 1 степени за победу в 4 туре Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике для 9-11 классов 1 тур и диплом победителя 2 степени за победу в 4 всероссийской дистанционной олимпиаде по математике для 9-11 классов 2 тур; 2012 Призер муниципальной всероссийской олимпиады школьников по математике; В 2011 году награждена дипломом за подготовку призера всероссийского «Молодежного математического чемпионата». было задействовано 23 участника нашей школы. Свидетельство в 2013, за подготовку победителей международного проекта «Видиоурок», за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 году, участвовало 32 ученика нашей школы . В 2014 году получила благодарность за проведение и подготовку победителя в Международном конкурсе по математике проекта «Новый урок». В 2014 году награждена дипломом за подготовку победителей Всероссийской олимпиады по математике «Математический кубок» для школьников 9-10 классов30 учеников . Ежегодно увеличивается число участников. В 2011-2012 в году ченики 10 А, В, Г, Д классов учатся в Новосибирской заочной школе «Школа - плюс» количество 35 человек
2. Работа с детьми по формированию познавательного интереса к предмету, пропаганда естественно-научных знаний.
Систематически в рамках ежегодной школьной декады по математике, физике и информатике организую интеллектуальные игры, марафоны, внеклассные мероприятия по предмету, на которых особое внимание уделяется истории развития математики, занимательным и развивающим логическим задачам, интересным приемам устных вычислений, математическим софизмам. Также по параллелям проводим конкурс газет (плакатов). Родители принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятия, участвуют в составе жюри .
Внеклассную работу по предмету считаю важной составной частью своей профессиональной деятельности, так как она развивает познавательный интерес учащихся к предмету и является основным внутренним мотиватором обучения. Результат – высокая активность учащихся во всех внеклассных мероприятиях разных уровней (в школьных мероприятиях дети всегда являются активными организаторами, в муниципальных и региональных – участниками и призерами). А также увеличивается количество ребят, выбирающих профильную математику не только для обучения в школе но и продолжения обучения в вузах . Так в 2016 году выпускники физико- математического профиля 79% выбрали технические ВУЗы 91% из них поступили на бюджет, в различные ВУЗы страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)
Система внеурочной деятельности....
Развитие у обучающихся способностей к различным видам интеллектуальной и творческой деятельности
В системе внеучебной работы реализую следующие цели: формирование представлений о культурно-исторической ценности математики в развитии мировой науки, создание условий для развития интеллектуаль...
3. Раздел 2. «Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
Материалы для аттестации...
Форма 2 "Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности"
1. Результаты участия обучающихся в конкурсах2. Результаты участия обучающихся в проектной деятельности...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...