Георгин
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия на тему: «Георгин».
педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ С.А. Онисар
Дата проведения: 2 февраля 2016 год
Цели и задачи:
Обучающие:
Познакомить воспитанников с возможностями использования искусственных цветов в оформлении интерьера, одежды; Научить изготавливать в технике гильоширования цветок «Георгин».
Развивающие:
Развивать эстетический вкус, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и внимательность во время работы, интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества.
Оборудование: выжигательный аппарат со сменной иглой, образцы цветов в технике гильоширования, картин с использованием искусственных цветов, технологическая карта «Изготовление цветка «Георгин», презентация, инструкционная карта, образцы готового изделия.
Ход занятия:
1 этап. Организационный момент.
Педагог: Добрый день, ребята. Посмотрите друг на друга, все на месте? Тогда можно начинать. Приготовьтесь к занятию, уберите, пожалуйста, все лишние вещи с парт. Итак, сегодня мы будем изготавливать цветок «Георгин» методом гильоширования. (Демонстрация 1 слайда)
2 этап. Актуализация знаний и умений.
Педагог: Что вы знаете о гильошировании? Что необходимо для гильоширования? Прежде, чем приступить к цветку «Георгин», вы разделитесь на 2 группы и ваше задание сделать плакат на тему «Техника безопасности с выжигательным аппаратом». Когда обе группы будут готовы, вам предстоит представить свой плакат.
Готовы? Замечательно, обе группы справились хорошо с заданием, таким образом, повторив технику безопасности. Я думаю, что оба плаката хороши, и мы их вывесим на доску сейчас.
3 этап. Усвоение новых знаний.
Педагог: Не во сне, а наяву
В страну цветов вас поведу.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздикой полевой…
Всех цветов в лесу не сосчитать,
Кругом такая благодать!
(Демонстрация 2 слайда) Зачем нужны цветы? Какие цветы вы знаете? Да, в природе очень много цветов! Неисчерпаемая фантазия живой природы поражает воображение. Это и нежность оттенков, и игра контрастов. Часто очень хочется перенести домой частичку природной красоты. Но нельзя забывать, что жизнь сорванного цветка недолгая, он быстро теряет свою красоту, а так хочется, чтобы она не увядала. Искусственные цветы, выполненные своими руками, позволяют осуществить это желание.
Цветы, которые мы выбираем, - не случайность, они отражают наши скрытые чувства и мысли. Давайте заглянем в тайный смысл, скрытый в некоторых цветах. (Звучит «Вальс Цветов» П.И. Чайковского)
Астра означает «звезда» и символизирует радость. (Демонстрация 3 слайда)
Гвоздика – «божественный цветок», талисман любви, постоянства и верности. (Демонстрация 4 слайда)
Ирис – цветок греческой богини радуги Ирис, означает «нежность». (Демонстрация 5 слайда)
Кувшинке древние славяне приписывали свойства, отгоняющие злых духов. (Демонстрация 6 слайда)
Изображение лилии часто можно встретить на печатях французских королей. У древних же египтян лилия считалась олицетворением надежды и счастья. (Демонстрация 7 слайда)
Мак – символ плодородия и покоя. Посвящен богу сна: по преданию, Морфей усыпляет людей, прикасаясь к ним цветком мака. (Демонстрация 8 слайда)
Незабудка – цветок тоски. (Демонстрация 9 слайда)
Пион – цветок пламенной любви. Галантный китаец, желая доставить особенное удовольствие молодой девушке, подносил ей пион; жених, выражая свою любовь невесте, дарит ей пион. (Демонстрация 10 слайда)
Роза – царица цветов. По греческим мифам, она появилась вместе с богиней любви Афродитой из пены морской. Символизирует красоту, любовь и восхищение. Розу любили во все времена: ей поклонялись, ее воспевали. О ней создано столько сказаний, что она может заслуженно носить титул царицы всех цветов. (Демонстрация 11 слайда)
Изготовить методом гильоширования можно различные цветы (показ образцов). А вот где можно использовать такие цветы?
Воспитанники: При изготовлении картин, для украшения одежды, головных уборов, в качестве заколок для волос и т. д.
4 этап. Физкультминутка.
Педагог: Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем, сделав небольшое упражнение.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
5 этап. Практическая часть.
Педагог: Как я говорила ранее, сегодня на занятии мы изготовим цветок «Георгин». Как выглядит этот цветок? (Демонстрация 12 слайда) Где можно его использовать? Какой формы его лепестки?
А вы знали, что георгин назван так в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю. Георгин преподносится в знак уважения и дружбы.
(Педагог демонстрирует изделие, дает воспитанникам возможность лучше и ближе рассмотреть его)
У вас на партах лежит инструкционная карта. Просмотрите ее, если возникнут вопросы, обязательно обращаемся ко мне.
Инструкционная карта «Изготовление цветка «Георгин».
Последовательность выполнения | Схема | Инструменты приспособления |
1. Изготовить шаблон лепестка цветка из мягкой жести. | Ножницы, мягкая жесть | |
2. Вырезать по шаблону из ткани упругой фактуры необходимое количество лепестков (их может быть от 45 до 96). | Шаблон, выжигательный аппарат | |
3. У основания, края каждого лепестка загнуть к центру и закрепить 2 – 3 прижиганиями. | Выжигательный аппарат | |
4. Вырезать из ткани, сложенной в 4 слоя два круга одинакового диаметра. Диаметр зависит от величины цветка. | Шаблон круга, выжигательный аппарат | |
5.На одном круге закрепить готовые лепестки начиная от края к центру: -3 круга по 12 лепестков; - 3 круга по 3 лепестка. | Выжигательный аппарат | |
6. В середину лепестка вшить вырезанные из ленты цветочки, пайетки, бусины. На втором кружке оформить дырочки для английской булавки, либо резинки для волос и закрепить их прижиганиями с обратной стороны цветка. |
| Выжигательный аппарат |
Ну что ж, приступаем к работе, будьте внимательны и основывайтесь на инструкционную карту.
(Педагог проверяет организацию рабочих мест. Соблюдение безопасных приёмов труда по подготовке материала и изготовлению шаблонов. Проверка правильности выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности изготовления цветка. Контроль качества выполненной работы, осуществление воспитанниками самоконтроля.)
6 этап. Подведение итогов занятия.
Педагог: Давайте проанализируем ошибки, сделанные вами и их причины. У кого, какие трудности были? Что самое легкое для вас было при выполнении цветка «Георгин» методом гильоширование?
Вы большие молодцы! А ваши «Георгины» станут отличным укрощением домашнего интерьера. На сегодня все. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение "Георгины"
Стихотворение и презентация ученицы 10А класса Григорьевой Альбины...
Маргаритка и георгин - цветочно-декоративные сложноцветные. Интерактивный плакат
Интерактивный плакат для урока биологии в 7 классе коррекционной школы VIII вида....
Технологические инструкции по изготовлению панно "Георгины"
Приемы изготовления, технические условия , используемые материалы и оборудование для изготовления панно в смешанной технике с элементами бумагопластики....
Методическая разработка «Картина из пластилина «Георгины». Горельеф»
Методическая разработка «Картина из пластилина «Георгины». Горельеф»...
Презентация "Георгин однолетний"
Данная презентация можно использовать на уроках цветоводства и декоративного садоводства. Материал рассчитан для учащихся 5 классов коррекционных школ по программе 8 вида....
Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта "Правила и приёмы деления корнеклубней георгина"
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению правил и приемов деления корнеклубней георгина...