Декупаж
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального обучения
Политехнический колледж № 39
П Р О Г Р А М М А
дополнительного образования
«Декорирование предметов"
Автор: Лисова Екатерина Анатольевна
мастер производственного обучения
Москва 2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности студента, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности студента, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Деятельность студентов направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Обучающиеся фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Процесс развития творческих способностей – это процесс, который пронизывает все этапы развития личности студента, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать возможность проявить студенту себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение обучающихся к продуктивной творческой деятельности.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1. Развитие творческих способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
• развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к культуре;
• учить декорировать поделки и сувениры с использованием различных материалов;
• развивать проектные способности студентов;
• воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Для занятий объединяются студенты, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности - изготовлению изделий, выполнению практических работ. Обучающимся предлагаются художественно-технические приемы изготовления изделий.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, природными материалами, стразами и т.д.) и направлено на овладение студентами необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами и изготовление различных полезных предметов для школы и дома.
Программа содержит перечень практических и теоретических работ.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 15 – 18 лет.
Срок реализации программы 240 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы обучения определяют содержание и характер совместной работы мастера и студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию. Студенты знакомятся с искусством декорирования. При обсуждении технологии изготовления изделия, обучающиеся, под руководством мастера, составляют словесный план, различая понятия материал и инструмент, затем само изготовление работы.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение навыками и технологическим процессом декорирования изделий различной фактуры с использованием различного инструментария;
- развитие у студентов творческого потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
240 часа
№ | Тема | Теоретическое обучение Кол-во часов | Практическое обучение Кол-во часов |
1 | Введение в предмет | 16 | |
2 | Папье-маше | 6 | 14 |
3 | Мозаика | 6 | 14 |
4 | Блестки стразы | 6 | 12 |
5 | Скрапбукинг | 6 | 14 |
6 | Декупаж | 6 | 17 |
7 | Росписи | 6 | 18 |
8 | Природные материалы | 6 | 18 |
9 | Декоративные элементы | 6 | 18 |
10 | Гофрированная бумага | 6 | 18 |
11 | Лепной декор | 6 | 14 |
12 | Совмещение техник декорирования | 5 | |
13 | Заключительное занятие | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. Зайцева «Декупаж» иллюстрированная энциклопедия. ЭКСМО Москва 2012 год.
2. Хильда Стокс «Декупаж – практическое руководство» НИОЛА-ПРЕСС Москва 2007 год.
3. Патриция Наве Черутти «Декупаж. Проекты для начинающих» КОНТЭНТ Москва 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Декоративная тарелка в технике - декупаж"
. Слово «декупаж» в нашей стране не слишком широко известно. И появилось оно сравнительно недавно – в прошлом веке. Однако технике декораторского искусства, которую оно обозначает, уже не одна сотня л...
Декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества.Декупаж - это вид декоративно-прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанны...
Фантазии в стиле декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы продолжением презентации "Декупаж" На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....
мастер-класс Декупаж
В системе дополнительного образования детей масте-классы используются достаточно широко, так как он содействует развитию способности самостоятельно и нестандартно мыслить. Предлагаемый материал предна...
Презентация к уроку технологии: Декупаж
Дидактический материал к урокам технологии....
Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»
Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...
Практическое руководство. Декупаж
Фотографии в альбоме «Практическое руководство Декупаж Патриция Наве Черутти» zhital на Яндекс.Фотках...