Конспект занятия "Ёлка"
план-конспект на тему
Материал занятия по созданию контурного изделия "Елка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yolka.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
План-конспект занятия
по теме: «Ёлка».
Участники:
обучающиеся объединения «Художественная обработка дерева»
1 год обучения, 11-13 лет
Автор: педагог дополнительного образования Анисович Юрий Юрьевич
ст. Кавказская, 2016 г.
Тема: «Ёлка».
Цель: Обучение изготовлению изделия «Елка».
задачи:
обучающие:
-научить обучающихся выпиливать лобзиком изделие «Ёлка»;
- ознакомить со способами наладки и регулировки лобзика;
-ознакомить с правилами безопасности труда;
развивающие:
-расширить знания обучающихся об обработке изделий разнообразной формы из фанеры и ДВП лобзиком;
воспитательные
-воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.
Инструменты и оборудование: верстак, лобзик, приспособления для выпиливания, заготовки, шлифовальная шкурка, карандаш, шаблоны, фанера.
План занятия:
1. Организационный момент (1 мин).
2. Подготовительный этап (2 мин).
3. Основной этап (15 мин) - беседа по теме, техника безопасности, проверка изученного.
4. Практическая работа (20 мин.)
5. Заключительный этап (2 мин.)
Ход занятия:
1. Организационный момент (1 мин).
Размещение обучающихся в мастерской. Проверка готовности к занятию.
2. Подготовительный этап (2 мин).
Вопросы: Какие вы знаете виды обработки древесины?
(Виды художественной обработки древесины: Выпиливание лобзиком, выжигание, резьба по дереву, точение древесины).
Покажите на примерах изделий виды художественной обработки древесины (работа с образцами изделий или карточками)
3. Основной этап (15 мин).
Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, делали и красивую бытовую утварь, например, плоские и широкие корыта для теста, вытачивали чашки, миски, изящные звонкие ложки. Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей.
Выпиливание — один из видов художественной обработки древесины. Много красивых изделий (шкатулок, полочек, подставок, наличников, орнаментов) можно изготовить с помощью лобзика. Наилучшими материалами для выпиливания являются древесина и фанера. Лучше всего использовать древесину мягких пород (липы, тополя и ольхи). Изделия сложной формы из древесины, особенно из фанеры и ДВП, выпилить столярной ножовкой невозможно, поэтому используют лобзик. Лобзик (рис. 1) состоит из рамки с ручкой, верхних и нижних зажимных винтов. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.
Установка пилки. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Объяснение сопровождать показом приёмов.
Для этого один конец рамки упирают в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.
Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги или по шаблонам. При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик (рис. 3). Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.
Если необходимо выпилить внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки.
Показ с комментарием.
Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с лёгким нажимом, чтобы не поломать её. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик.
Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части. Зачищать вырезанные участки заготовки нужно шлифовальной шкуркой.
Техника безопасности:
(ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ РУЧНЫМ ЛОБЗИКОМ):
- Работу выполняй хорошо подготовленным лобзиком.
- Не заваливай лобзик во время пиления.
- Следи, чтобы рука, удерживающая заготовку, не попала под пилку.
- Не торопись и не нажимай сильно на полотно.
- Не сдувай опилки, по окончании работы, применяй щетку-сметку.
- В случае получения травмы немедленно сообщить педагогу.
Закрепление изученного:
Вопросы для повторения
1. Из каких частей состоит лобзик?
2. Куда должны быть направлены зубья пилки лобзика?
3. Как следует перемещать лобзик при выпиливании?
4. Что следует делать в местах выпиливания резкого поворота линий контура.
4. Практическая работа (20 мин.)
Последовательность выполнения изделия «Ёлка»
1. Перенести на фанеру с помощью шаблона контур изделия.
2. Закрепить выпиловочный столик в зажиме верстака.
3. Выпилить контур изделия.
4. Зачистить изделие шлифовальной шкуркой.
Физкультминутка:
Мы пилили, мы пилили,
А теперь тихонько встали,
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Пальчики пожмем,
Сядем и пилить начнем.
(В ходе практической работы педагог проводит текущий инструктаж. обходит рабочие места, следит за правильностью выполнения учениками работы, соблюдением правил безопасности труда и т. п. Часто обучающиеся затрудняются дать правильную оценку качеству выполняемого изделия. Педагог может показать, как это делается, а затем предложить сделать это самостоятельно).
5. Заключительный этап (2 мин.)
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы плодотворно потрудились, проявили взаимовыручку и сделали все необходимое, чтобы ваша работа получилась качественной. Обучающиеся оценивают свои ёлки
Мне было приятно с вами сотрудничать. Большое всем спасибо. До свидания.
Уборка рабочих мест и помещения мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...