Конспект занятия "Ёлка"
план-конспект на тему

Материал занятия по созданию контурного изделия "Елка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yolka.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект занятия

по теме: «Ёлка».

                                                           

   

                                                                     Участники:

обучающиеся объединения «Художественная обработка дерева»

1 год обучения, 11-13 лет

Автор: педагог дополнительного образования Анисович Юрий Юрьевич

ст. Кавказская,  2016 г.

Тема: «Ёлка».

Цель: Обучение изготовлению изделия «Елка»

задачи:

обучающие:

-научить обучающихся выпиливать лобзиком изделие «Ёлка»;

- ознакомить со способами наладки и регулировки лобзика;

-ознакомить с правилами безопасности труда;

развивающие:

-расширить знания обучающихся об обработке изделий разнообразной формы из фанеры и ДВП лобзиком;

воспитательные

-воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.

Инструменты и оборудование: верстак, лобзик, приспособления для выпиливания, заготовки, шлифовальная шкурка, карандаш, шаблоны, фанера.

План занятия:

1. Организационный момент (1 мин).

2. Подготовительный этап (2 мин).

3. Основной этап (15 мин) - беседа по теме, техника безопасности, проверка изученного.

4. Практическая работа (20 мин.)

5. Заключительный этап (2 мин.)

Ход занятия:

1. Организационный момент (1 мин).

Размещение обучающихся в мастерской. Проверка готовности к занятию.

2. Подготовительный этап (2 мин).

Вопросы: Какие вы знаете виды обработки древесины?

(Виды художественной обработки древесины: Выпиливание лобзиком, выжигание, резьба по дереву, точение древесины).

Покажите на примерах изделий виды художественной обработки древесины (работа с образцами изделий или карточками)

3. Основной этап (15 мин).

Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, делали и красивую бытовую утварь, например, плоские и широкие корыта для теста, вытачивали чашки, миски, изящные звонкие ложки. Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. 

Выпиливание — один из видов художественной обработки древесины. Много красивых изделий (шкатулок, полочек, подставок, наличников, орнаментов) можно изготовить с помощью лобзика. Наилучшими материалами для выпиливания являются древесина и фанера. Лучше всего использовать древесину мягких пород (липы, тополя и ольхи). Изделия сложной формы из древесины, особенно из фанеры и ДВП, выпилить столярной ножовкой невозможно, поэтому используют лобзик. Лобзик (рис. 1) состоит из рамки с ручкой, верхних и нижних зажимных винтов. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Установка пилки. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Объяснение сопровождать показом приёмов.

Для этого один конец рамки упирают в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги или по шаблонам. При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик (рис. 3). Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.

Если необходимо выпилить внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки.

Показ с комментарием.

 Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с лёгким нажимом, чтобы не поломать её. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик.

Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части. Зачищать вырезанные участки заготовки нужно шлифовальной шкуркой.

Техника безопасности:

(ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ РУЧНЫМ ЛОБЗИКОМ):

  1. Работу выполняй хорошо подготовленным лобзиком.
  2. Не заваливай лобзик во время пиления.
  3. Следи, чтобы рука, удерживающая заготовку, не попала под пилку.
  4. Не торопись и не нажимай сильно на полотно.
  5. Не сдувай опилки, по окончании работы, применяй щетку-сметку.
  6. В случае получения травмы немедленно сообщить педагогу.

 Закрепление изученного:

Вопросы для повторения

1. Из каких частей состоит лобзик?

2. Куда должны быть направлены зубья пилки лобзика?

3. Как следует перемещать лобзик при выпиливании?

4. Что следует делать в местах выпиливания резкого поворота линий контура.

4. Практическая работа (20 мин.)

Последовательность выполнения изделия «Ёлка»

1. Перенести на фанеру с помощью шаблона контур изделия.

2. Закрепить выпиловочный столик в зажиме верстака.

3. Выпилить контур изделия.

4. Зачистить изделие шлифовальной шкуркой.

 Физкультминутка:
Мы пилили, мы пилили,
А теперь тихонько встали, 
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Пальчики пожмем,
Сядем и пилить начнем.

(В ходе практической работы педагог проводит текущий инструктаж. обходит рабочие места, следит за правильностью выполнения учениками работы, соблюдением правил безопасности труда и т. п. Часто обучающиеся затрудняются дать правильную оценку качеству выполняемого изделия. Педагог может показать, как это делается, а затем предложить сделать это самостоятельно).

5. Заключительный этап (2 мин.) 

 Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы плодотворно потрудились, проявили взаимовыручку и сделали все необходимое, чтобы ваша работа получилась качественной. Обучающиеся оценивают свои ёлки

Мне было приятно с вами сотрудничать. Большое всем спасибо. До свидания.

 Уборка рабочих мест и помещения мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...