Заповеди показа костюмов театров моды
статья на тему
Статья предлагает принципы построения показа моделей одежды детских театров моды. Из опыта работы образцового коллектива "Модельное агентсво РИК" г. Иваново
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovedi_pokaza_2.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Махалова Анна Владимировна, руководитель образцового детского коллектива «Модельное агентство РИК» - педагог высшей категории, преподаватель дефиле и актерского мастерства, дипломированный режиссёр. Обладатель международного сертификата преподавателя дефиле Международной Ассоциации молодежных театров моды, конкурсов красоты, гармонии и таланта (г. Сочи). Четырёхкратный лауреат Международного конкурса «Серебряная нить» (2007, 2008, 2009, 2010). Участница недели высокой моды «IVA FASHION WEEK 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014, 2014/2015. Лауреат премии Главы города Иванова для одаренной молодёжи «Большие надежды» 2009 год. Махалова А.В. проводит занятия по своей авторской программе «Стиль», программа рассчитана на срок обучения на 7 лет.
Практические рекомендации к организации показа коллекции моделей одежды детского театра моды (из опыта работы образцового коллектива «Модельное агентство РИК»).
В настоящее время завоевало популярность направление детской творческой деятельности «Театр моды». В таких творческих объединениях учащиеся имеют возможность придумывать, моделировать и шить целые коллекции одежды, таким образом, примеряя на себя роль дизайнера, художника и модели, что, в конечном итоге, может оказаться их профессией, призванием.
Направление профильной деятельности «театр моды» получило широкое распространение в Ивановском регионе. Причиной возрастающего интереса к театрам моды как направлению деятельности служит наличие в регионе Ивановской Текстильной Академии – сегодня это Политехнический университет, ВУЗа со сложившимися традициями и то, что Ивановская область является текстильным кластером. В этих коллективах активно трудятся педагоги разного профиля: художники, стилисты, хореографы - постановщики дефиле, технологи пошива моделей одежды. Педагоги дополнительного образования зачастую сталкиваются с недостаточной методической оснащенностью данного направления деятельности и поэтому не всегда удовлетворены результатами своего труда, несмотря на большое количество идей и педагогического энтузиазма.
Мне хотелось бы поделиться с Вами своим опытом работы в творческом объединении «Модельное агентство РИК», которое за 10 лет из группы детей 12 человек выросло до образцового коллектива 60 человек.
У каждого коллектива наступает момент, когда коллекция готова, годовая работа с учащимися завершена, теперь подошел момент, когда необходимо презентовать коллекцию на конкурсе. Постановка показа детской коллекции одежды очень важна и имеет свои особенности и жесткие рамки. Грамотно поставленный показ «средней» коллекции на конкурсе может прибавить ей баллов, а неудачная схема показа может привести к потере баллов и испортить общее впечатление, даже если это продуманная и хорошо сшитая коллекция.
Чтобы исключить потерю баллов (чтобы Ваши труды не пропали даром), и получить как можно больше призовых мест на разных конкурсах-фестивалях, а также, если Вы начинающий режиссер или хореограф детского театра моды, эти практические рекомендации для Вас.
Практические рекомендации к организации показа детской коллекции моделей одежды можно разделить на две важные составляющие части:
- организационная
- психолого-педагогическая.
Организационная часть:
1.Сотрудничество. Активно сотрудничайте с педагогом - руководителем коллекции и с теми детьми, которые эту коллекцию задумывали и воплотили в материале. Очень важно уяснить основную идею коллекции и особенности её воплощения и уже отталкиваться в постановке схемы показа от их виденья.
2. Соло. У каждого ребенка должен быть сольный выход – т.е. это тот момент во время показа, когда всё внимание зрителей обращено на конкретный костюм, этот приём позволяет зрителю (члену жюри) хорошенько рассмотреть модель и одновременно дает возможность ребенку ощутить персональную ответственность за успех показа.
3.Альфа и Омега. Расставлять детей в костюмах в показе следует согласно рисунку коллекции и в той последовательности, в какой видит порядок костюмов руководитель коллекции. Как правило, самый лучший костюм, несущий основную тему коллекции помещают в начало или в финал показа, если у Вас, допустим два таких костюма, то один – в начало, второй – в финал. Речь идет об очередности выхода воспитанниц на сцену или подиум. Когда все модели находятся, например, на сцене – это, безусловно, актуально именно для традиционных сцен (не подиумов), дети могут встать по «картинке» коллекции, как задумывалось руководителем.
4.Таланты и способности воспитанников. Детей следует расставлять в схеме показа в соответствии с их способностями дефиле и актерскому мастерству. Хорошо владеющих навыками дефиле и актерским мастерством, самых талантливых и с хорошими внешними данными детей следует ставить в самом начале показа и в завершении показа. Детей со средними способностями можно поставить в середину показа – это позволит им выступить в меру их способностей и не испортит впечатления от Вашей коллекции. Если вспомнить любое телевизионное шоу или праздничные концерты, самые именитые исполнители, самые лучшие номера, скетчи ставятся в начало и в конце, в соответствии с принципом края, согласно которому мы запоминаем, что было в начале и что было в конце.
5.Заполняемость сцены. Сцена не должна долго пустовать, особенно, если эта сцена большая. Поэтому рекомендую выпускать всех детей сразу на сцену, или группами по 2-3 человека. Многое зависит, конечно, от коллекции и от степени уверенности в себе детей. Чем больше действия на сцене, тем более зрелищна (смотрибельна, интересна) коллекция.
6.Длительность показа. Показ коллекции не должен длиться дольше пяти минут, в идеале - достаточно трёх минут, в течение которых коллекция может быть рассмотрена. Длинный показ может утомить зрителей и членов жюри, что в конечном итоге испортит впечатление от Вашей коллекции.
7.Хореография и режиссура позволяет автору коллекции сделать показ более интересным, в полной мере передать, высказать свои идеи, рассказать целую историю. Рекомендую включать эти направления в схему показа коллекции как отдельно, так и вместе, т.е. использовать синтез этих искусств.
8.Музыка – тоже важный компонент показа, её несоответствие теме коллекции портит впечатление от показа. Если Вы берете композицию со словами, то важно убедиться, что содержание текста песни соответствует практике детского показа. Если Вам понравилась композиция с иностранным текстом, то важно найти перевод и убедиться в (цензурности) приличии этой песни, т.к. некоторые исполнители используют ненормативную лексику в текстах песни. Хочу подсказать сайты, которые специализируются на переводах текстов песен иностранных исполнителей:
http://www.amalgama-lab.com/songs/- «Лингво-лаборатория Амальгама»
Желательно использовать в своих показах не очень известные композиции, которые не на слуху и могут быть всем интересны.
9.Дополнительные средства. При показе вполне допустимы декорации на сцене, использование спецэффектов (работа со светом на сцене – составление световой партитуры, мультимедиа и т.д.), реквизита при показе – зонтики, самовары и т.д. Всё это позволяет создать яркое, неповторимое впечатление, показывает умение детей работать с реквизитом и аксессуарами.
Психолого-педагогический момент:
1.Позитив. Следует помнить, как хрупок мир детства. Преобладающей эмоцией у ребенка должна быть радость, поэтому показ должен носить позитивный характер и нести только положительные эмоции.
2. «Лучше меньше, но хорошо». В дефиле и в актерском мастерстве важно не перегружать ребенка задачами, которые он не в состоянии выполнить. Если на репетициях ребенок не может выполнить сложный элемент дефиле или показать определенный образ, и Вы не уверены, что он «потянет», то лучше упростить задачу ребенку. Тут лучше действовать по принципу «Лучше меньше, но хорошо» Нет необходимости готовить из воспитанников драматических актеров и профессиональных моделей. (стоит усерднее позаниматься дефиле и актерским мастерством) Можно провести дополнительные и индивидуальные занятия с воспитанниками и найти ту «золотую середину», в результате которой ребенок сможет выполнить свою задачу на сцене. Важно помнить, что если проходит много репетиций, а у некоторых детей не получается что-то при подготовке к демонстрации коллекции, то и на показе они скорее всего не выполнят эту возложенную задачу и испытают психологический дискомфорт, что противопоказано в детском возрасте.
3. Воспитанники – кладезь новых идей. При составлении схемы показа важно учитывать не только мнение педагога – руководителя коллекции, но и подключать детей к составлению схемы показа. Они могут дать Вам новые идеи, которые Вы можете включить подготовку показа. Можно даже в свободное от подготовки время в качестве тренинга давать воспитанникам задание самостоятельно составить схему показа коллекции на определенную тему (например, демонстрация коллекции вечерних нарядов, коллекции спортивной одежды и т.д.). Эти задания позволят детям развить творческое мышление, креативные способности, побудят их к большей самостоятельности в русле задач дополнительного образования. Воспитанники эти задания любят и выполняют их с удовольствием.
4. Нравственно - моральный облик. Многие девочки, начиная с 10 лет стремятся на выступлениях демонстрировать образ роковой женщины, что не допустимо для их возраста (некоторые воспитанницы надолго задерживаются в этом образе и «вытащить» их из образа роковой красотки потом очень трудно). Старайтесь пресекать наличия эротического подтекста в показах – например, движения бедрами и т.д.. Во-первых не стоит делать из детей маленьких взрослых, а во-вторых жюри может значительно снизить баллы за Вашу коллекцию на конкурсе.
5. Форс-мажор. Перед показом воспитанников необходимо предупредить о возможных непредвиденных обстоятельствах во время выступления. Перед выступлением это могут быть плохие условия для переодевания или их полное отсутствие (голый пол, стены и проходящие постоянно мимо посторонние люди) и т.д., во время выступления это - срыв музыки, потеря ребенком части костюма, дыры в полу на сцене и т.д. Все эти форс-мажорные обстоятельства могут сорвать выступление, что крайне негативно сказывается на презентации коллекции и психологический настрой детей крайне уязвим в силу своего возраста. Поэтому необходимо заранее провести беседу о непредвиденных обстоятельствах и научить находить выход из любой сложной ситуации.
В качестве итога можно сказать так: все средства хороши, чтобы как можно эффектнее преподнести коллекцию, произвести положительное впечатление и запомниться зрителям и членам жюри на конкурсах и фестивалях.
Цель дополнительного образования – дать детям те умения и навыки, которые помогут им легче адаптироваться в конкурентной среде, быть более уверенными в своих силах, овладеть навыками самопрезентации. Ситуация конкурса или показа на любом мероприятии должна быть максимально психологически комфортна для каждого ребенка, должны быть чётко учтены индивидуальные особенности каждого воспитанника, позволяющие одновременно продемонстрировать всё на что он способен, все его таланты. Большую роль в самораскрытии ребенка и одновременно в успешном показе детских коллекций одежды играет профессиональное мастерство режиссера - постановщика дефиле или хореографа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"
Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...
Опыт работы в детском объединении театра моды "Виктория"
Обобщение опыта работы по теме«Возможности исследовательской работы в детском объединении художественно-эстетического направления» (на примере детского театра моды «Виктория») Театр моды "Виктория" - ...
Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015
Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...
Участие театра моды "Школьные модницы в межрегиональном когнкурсе юных модельеров "Мода и время" в г. Барнауле 26.04.2015
Представлена коллекция "Зимушка-Зима". Коллекция награждены специальным дипломом за целостность композиции....
Изготовление костюма для театра моды с элементами хохломской росписи.
Вот уже третий год я занимаюсь в студии моды в нашей школе. На занятиях мы сами придумываем, разрабатываем и изготавливаем свои костюмы для показа мод. Кроме этого продумываем прически, макияж, обувь,...
Участие театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе межрегионального конкурса "Мода и время" 2016 г. РП Благовещенка
Представлена коллекция фольклорной одежды "Я поеду в деревню к деду". Диплом первой степени, что является путевкой на дефиле в г.Барнаул....
Участие театра моды "Школьные модницы" в 22-ом открытом межрегиональном конкурсе юных модельеров "Мода и время" 2016 г. в г.Барнауле
Награждены специальным дипломом за сохранение традиции в коллекции....